Автор: Серегина Наталья Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Набережночелнинская школа № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Логопедические занятия с учащимися со множественными нарушениями в развитии
Раздел: начальное образование
ГБОУ «Набережночелнинская школа №68»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____20__г.№__
Введено приказом от___20__г.
№___
Директор ГБОУ
«Набережночелнинская школа
№68___»
___________ Доценко Е.Б.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету логопедия для 9В класса (4часа в неделю, 134часа в год)
Составитель: Серегина Наталья Анатольевна (учитель-логопед, I
квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора Гараева Г.Э. _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от____20___г. №____
Руководитель МО Зартдинова Г.Г. _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2016г.
1
Требования к уровню подготовки обучающихся
выполнять учебные инструкции,
осуществлять кинестетический контроль за укладом речевых органов,
соотносить звук с буквой,
анализировать слова по звуковому и слоговому составу,
дифференцировать гласные и согласные,
работать с графическими схемами,
согласовывать существительные с глаголами,
составлять простые предложения по картинкам.
2
Содержание учебного предмета
Название
раздела
Краткое содержание
Количество часов
Логопедическое
обследование в
начале года.
Обследование
понимания
р е ч и ,
звукопроизношения, фонематического
с
л
у
х а
, с л о в а р н о г о
з а п а с а ,
грамматического строя, общей и мелкой
моторики, чтения и письма
7
Развитие
слухового
внимания
Неречевые звуки и звуки животных
2
Речевые звуки
Звуки А, У, П, М, О, Т, В, Н, К, Б, Д, Л,
С, И, Й, Я, Ы, Ш, Э, Е, Ч, Ё, З, Ж, Р, Г,
Ф, Ю, Ц, Щ, Х, Ь, Ъ
115
Логопедическое
обследование в
конце года.
Обследование
понимания
р е ч и ,
звукопроизношения, фонематического
с
л
у
х а
, с л о в а р н о г о
з а п а с а ,
грамматического строя, общей и мелкой
моторики, чтения и письма
10
Всего: 134 часа
3
Календарно-тематическое планирование
УМК (Т.Н.Тищенко Учим говорить и читать! Москва-2015)
№ Изучаемый раздел,
тема урока
Количество
часов
Календарные сроки
Планируемые
сроки
Фактические
сроки
I четверть
Логопедическое
обследование в
начале года
7
1
Обследование
понимания речи.
1
2.09
2
Обследование
звукопроизношения
1
5.09
3
Обследование
словарного запаса.
1
6.09
4
Обследование
грамматического
строя.
1
7.09
5
Обследование
фонематического
слуха.
1
9.09
6
Обследование общей
и мелкой моторики
1
13.09
7
Обследование
чтения и письма
1
14.09
Развитие слухового
внимания
2
8
Неречевые звуки
(звуки природы)
1
16.09
9
Звуки животных
1
19.09
Речевые звуки
115
10
Органы артикуляции
1
20.09
11
Артикуляция звука А
1
21.09
12
Начало осени
1
23.09
13
Артикуляция звука У
1
26.09
14
Овощи и фрукты
1
27.09
15
Чтение слов АУ, УА
1
28.09
16
Сбор урожая
1
30.09
17
Артикуляция звука П
1
3.10
18
Чтение слогов ПА,
АПА, слова ПАПА
1
4.10
19
Артикуляция звука
М
1
5.10
20
Чтение слогов МА,
АМА, слова МАМА)
1
7.10
21
Моя семья
1
10.10
22
Артикуляция звука О
1
11.10
23
Перелетные птицы
1
12.10
24
Звуки А, У, О
(повторение). Чтение
слогов.
1
14.10
4
25
Автоматизация
звуков П, М
1
17.10
26
Домашние птицы
1
18.10
27
Артикуляция звука Т
1
19.10
28
Чтение слогов ТА,
ТО, ТУ, слов,
предложений
1
21.10
29
Домашние животные
и их детеныши
1
24.10
30
Автоматизация звука
Т
1
25.10
31
Новый год
1
26.10
32
Повторение
изученных букв
1
28.10
II четверть
33
Артикуляция звука
В
1
7.11
34
Чтение слогов ВА,
ВО, ВУ
1
8.11
35
Чтение слов и
предложений с
буквой В
1
9.11
36
Автоматизация звука
В
1
11.11
37
Игра «Чей малыш?»
1
14.11
38
Артикуляция звука
Н
1
15.11
39
Чтение слогов НА,
НО, НУ
1
16.11
40
Как дикие звери
готовятся к зиме
1
18.11
41
Чтение слов и
предложений с
буквой Н
1
21.11
42
Автоматизация звука
Н
1
22.11
43
Артикуляция звука
К
1
23.11
44
Чтение слогов КА,
КО, КУ
1
25.11
45
Продукты питания
1
28.11
46
Чтение слов и
предложений с
буквой К
1
29.11
47
Фрукты
1
30.11
48
Автоматизация звука
К
1
2.12
49
Овощи
1
5.12
50
Артикуляция звука
Б
1
6.12
51
Чтение слогов БА,
БО, БУ
1
7.12
52
Зима
1
9.12
53
Чтение слов и
предложений с
буквой Б
1
12.12
54
Автоматизация звука
Б
1
13.12
5
55
Артикуляция звука
Д
1
14.12
56
Чтение слогов ДА,
ДО, ДУ
1
16.12
57
Одежда
1
19.12
58
Чтение слов и
предложений с
буквой Д
1
20.12
59
Автоматизация звука
Д
1
21.12
60
Повторение
изученных букв
1
23.12
III четверть
61
Артикуляция звука
Л
1
9.01
62
Зимние забавы
1
10.01
63
Чтение слов и
предложений с
буквой Л
1
11.01
64
Автоматизация звука
Л
1
13.01
65
Артикуляция звука
С
1
16.01
66
Чтение слов и
предложений с
буквой С
1
17.01
67
Мебель
1
18.01
68
Автоматизация звука
С
1
20.01
69
Артикуляция звука
И
1
23.01
70
Чтение слов и
предложений с
буквой И
1
24.01
71
Автоматизация звука
И
1
25.01
72
Артикуляция звука
Й
1
27.01
73
Чтение слов и
предложений с
буквой И
1
30.01
74
Человек
1
31.01
75
Автоматизация звука
Й
1
1.02
76
Буква Я
1
3.02
77
Чтение слов и
предложений с
буквой Я
1
6.02
78
Звук Ы
1
7.02
79
Чтение слов и
предложений с
буквой Ы
1
8.02
80
Профессии
1
10.02
81
Артикуляция звука
Ш
1
13.02
82
Чтение слов и
предложений с
буквой Ш
1
14.02
83
Цвет, форма,
1
15.02
6
величина
84
Артикуляция звука
Э
1
17.02
85
Чтение слов и
предложений с
буквой Э
1
20.02
86
Форма и размер
предметов
1
21.02
87
Буква Е
1
22.02
88
Чтение слов и
предложений с
буквой Е
1
24.02
89
День защитника
Отечества
1
27.02
90
Артикуляция звука
Ч
1
28.02
91
Чтение слов и
предложений с
буквой Ч
1
1.03
92
Буква Ё
1
3.03
93
Чтение слов и
предложений с
буквой Ё
1
6.03
94
Мамин день 8 Марта
1
7.03
95
Артикуляция звука З
1
10.03
96
Чтение слов и
предложений с
буквой З
1
13.03
97
Артикуляция звука
Ж
1
14.03
98
Чтение слов и
предложений с
буквой Ж
1
15.03
99
Повторение
изученных букв
1
17.03
IV четверть
100
Весна
1
29.03
101
Артикуляция звука Р
1
31.03
102
Чтение слов и
предложений с
буквой Р
1
3.04
103
Прилет птиц
1
4.04
104
Артикуляция звука
Г
1
5.04
105
Чтение слов и
предложений с
буквой Г
1
7.04
106
Артикуляция звука
Ф
1
10.04
107
Чтение слов и
предложений с
буквой Ф
1
11.04
108
Цветы
1
12.04
109
Буква Ю
1
14.04
110
Чтение слов и
предложений с
буквой Ю
1
17.04
111
Деревья
1
18.04
7
112
Артикуляция звука
Ц
1
19.04
113
Чтение слов и
предложений с
буквой Ц
1
21.04
114
Артикуляция звука
Ш
1
24.04
115
Чтение слов и
предложений с
буквой Щ
1
25.04
116
Игра «Где чей дом?»
1
26.04
117
Артикуляция звука
Х
1
28.04
118
Чтение слов и
предложений с
буквой Х
1
2.04
119
Лес
1
3.04
120
Буква ь
1
5.04
121
Насекомые
1
8.05
122
Чтение слов и
предложений с Ь и Ъ
1
10.05
123
Повторение
изученных звуков
1
12.05
124
Обобщение
изученных букв
1
15.05
Логопедическое
обследование в
конце года
10
125
Обследование
понимания речи.
1
16.05
126
Обследование
звукопроизношения
1
17.05
127
Обследование
словарного запаса.
1
19.05
128
Обследование
грамматического
строя.
1
22.05
129
Обследование
фонематического
слуха.
1
23.05
130
Обследование общей
моторики
1
24.05
131
Обследование
мелкой моторики
1
26.05
132
Обследование
чтения
1
29.05
133
Обследование
письма
1
30.05
134
Обследование
связной речи
1
31.05
8