Напоминание

Правописание окончаний порядковых чилительных


Автор: Рябцева Тамара Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №28
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Правописание окончаний порядковых чилительных
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Фамилия имя отчество учителя: Рябцева Тамара Ивановна

Русский язык. 4 класс. УМК: «Новая инновационная школа»

Тема урока: Безударные окончания порядковых числительных

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формировать навык правописания окончания порядковых числительных.

Задачи:

Образовательные: создание условий для развития орфографической зоркости, навыков грамотного письма; знакомство детей со способами

проверки правильного написания безударных окончаний порядковых числительных; организация практической деятельности, в ходе которой

дети могут научиться писать окончание порядковых числительных.

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать

выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки

успешности / неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Самоопределение к

деятельности

(организационный

момент)

Словарная работа учебник с. 167, второй столбик, четыре слова на «д».

Личностные

Положительное отношение к урокам

русского языка

2. Актуализация

знаний

Двенадцать – образовать порядковое числительное.

Девочка – Т.п., П.п.

Дежурный – образовать глагол прошедшего времени ж.р., назвать

отличительные признаки.

Декабрь – образовать прилагательное с суффиксом ск.

Личностные

Самоопределение и

смыслообразование

3. Определение темы.

Постановка учебной

задачи

-Какое слово лишнее? (12) – числительное

- Что называется числительным? На какие две группы делятся по

значению, по составу? Приведите примеры простых, сложных

составных числительных?

- Образуйте от порядкового числительного двенадцатый форму Д.п; П.п

- Итак, какая тема сегодняшнего урока? (Определение окончаний

Регулятивные

Определить цель учебной

деятельности самостоятельно

Познавательные

Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые будут

порядковых числительных)

- Какую цель поставим? (научиться писать безударные окончания

порядковых числительных)

сформированы на основе изучения

данного

4. Открытие нового

знания.

Уточнение темы урока.

Работа по учебнику стр. 13 № 22

- Проанализируйте таблицу склонения порядковых числительных.

- Определите, у какой части речи такие же окончания?

- Значит, как определить окончание порядковых числительных? (По

вопросам, так же как у прилагательных)

- С какой частью речи согласуются порядковые числительные? (С

существительными)

- Значит, как определить род, число и падеж порядковых числительных?

(По существительному, с которым оно связано)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение ставить, формулировать и

решать проблемы как некого целого,

включающего целый ряд логических

шагов.

Познавательные

Понимать информацию,

представленную в виде текста.

Коммуникативные

Высказывать свое мнение при

обсуждении задания.

Познавательные (логические)

Подведение под правило.

5. Первичное

закрепление

Работа по учебнику с 13 № 25 (по заданию учебника)

-Взаимопроверка (меняются тетрадями, зачитывают правильные

окончания)

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.

Коммуникативные

Высказывать свое мнение при

обсуждении задания.

6. Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону. Самоанализ и

самоконтроль.

Работа в парах р.т. с.8 №7 (по заданию)

-Зачитайте какие порядковые числительные у вас получились

1 вариант – тридцатый

2 вариант – тринадцатый

- Просклоняйте, пользуясь таблицей упр. 27

- Как определяли окончания порядковых числительных?

-Какую цель ставили? (Научиться определять окончания порядковых

числительных)

-Кто научился это делать?

-Кто достиг цели?

Регулятивные

Адекватно воспринимать указания на

ошибки и исправлять найденные

ошибки; самоконтроль процесса и

результатов деятельности

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при

выполнении заданий в паре,

сравнивать полученные результаты,

выслушивать партнера, корректно

сообщать товарищу об ошибках.

7. Включение знаний в

Дифференцированная работа, индивидуальная работа по карточкам.

Познавательные

систему.

-Разбор предложения под диктовку. (Ребята дружно работают на

школьном дворе)

Полный разбор.

Применять базовые знания для

решения конкретной проблемы

8. Оценка (рефлексия)

-На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

Д/з р.т. с 12 № 13 (просклонять числительные)

Регулятивные

Отслеживать цель учебной

деятельности.



В раздел образования