Напоминание

"Мир деятельности"


Автор: Абрамская Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия № 8"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Мир деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая

программа

внеурочной

деятельности

по

курсу «мир

деятельности»

с о о т в е т с т ву е т

Ф е д е р а л ь н ом у

г о с уд а р с т в е н н о м у

образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному

приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373. Курс

предназначен, прежде всего, для учителей начальной школы, реализующих ФГОС

по образовательной системе УМК «Перспектива».

Учебный

материал

изучается

на

базовом

уровне. Общий объем курса

составляет 34 часа.

Межпредметные связи: окружающий мир,

технология, литературное

чтение,

математика.

Межпредметные

связи

могут

быть

реализованы

на

отдельных уроках курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать основную цель и результат учебной, ее два основных шага.

Знать основные функции ученика и учителя на уроке.

Знать основные правила общения, уметь их применять.

Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.

Знать цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощник в

самостоятельном

выполнении

домашнего

задания,

уметь

грамотно

обратиться

к

семье

за

помощью

в

самостоятельном

выполнении

домашнего задания.

Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.

Уметь

грамотно фиксировать

свои

индивидуальные

затруднения

по

результатам выполнения пробного действия.

Ум е т ь формулировать

причины

затруднений

как

свои

конкретные

проблемы (отсутствие у меня определенных знаний, умений).

Уметь формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из

содержания выявленных проблем.

Уметь на

этапе

построения

нового

способа

действий

использовать

изученные ранее знания для выдвижения собственных гипотез.

Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.

Знать алгоритм исправления ошибок (1 класс), уметь его применять.

Знать последовательность из 6 шагов учебной деятельности (повторение

необходимого; итог

повторения;

пробное

учебное

д е й с т в и е ;

фиксирование

своего

затруднения; переход к обдумыванию; выявление

причины затруднения), приобрести опыт их осознанного прохождения.

Знать простейшие правила работы в паре и в группе (1 класс), уметь их

применять.

Знать

правила

культурного выражения

своих

эмоций

в

совместной

работе, приобрести опыт их применения.

Иметь представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни,

знать простейшие правила сохранения и поддержки своего здоровья в

учебной деятельности, приобрести опыт их применения;

Иметь представления о качествах личности которые помогают ученику

успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность,

приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности

При организации учебных занятий используется работа в парах и малых

группах, что повышает активность учащихся. Устная самостоятельная работа

на учебных занятиях ведётся с использованием двух видов пар: статистическая

(дети, сидящие вместе за одной партой) и динамическая (малая группа из 4

человек, сидящих за соседними партами).

Программа

предусматривает

проведение

занятий

в

игровой

форме,

экскурсий,

обобщающих

занятий,

выставок.

Используется

фронтальная,

групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию

самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся

посещают внеурочные занятия, экскурсии.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Организационно-рефлексивная линия

Что значит учиться? (Два основных

этапа учебной деятельности.)

Р о л ь

у ч и т е л я

в

у ч е б н о й

деятельности (помощник и организатор).

Адаптированная

структура первого

этапа учебной деятельности на уроке

(«Что

я

не

знаю?»):

повторение

необходимого

для

открытия

нового

знания;

итог

повторения;

пробное

у ч е б н о е

д е й с т в и е ;

ф и ксирование

своего

затруднения;

обдумывание;

поиск причины затруднения.

Пробное

учебное

действие

и

ф и кс и р о ва н и е

з ат руд н е н и я

к а к

необходимые

этапы

учения.

Способ

действий

«затруднение

думаю».

П р и ч и н а затруднения.

Выявление

причины затруднения в пробном учебном

действии.

Цель

выполнения

домашнего

задания.

Выполнение

инструкций,

точное

следование

о б р а з ц у. Самопроверка

своей работы по образцу.

У

у ч а щ и хс я

ф о р м и р у ю т с я

первичные представления об учебной

деятельности,

ее

цели

и

результате,

двух

основных

этапах,

которые

структурно

разделены

на

учебные

шаги,

а

также

опыт

пребывания

в

учебной

деятельности

при

изучении

различных

предметов.

Дети

учатся

точно следовать образцу и осуществлять

самопроверку своей работы по образцу.

Формируется

представление

о

роли

учителя в учебной деятельности, цели

выполнения домашнего задания и его

значимости для ученика, доказательстве

правильности

выполнения

заданий

с

помощью

ссылки

на

образец

или

согласованный

способ

действий

(эталон).

Раздел 2. Коммуникативная линия

Правила

поведения

на

уроке.

Правила работы в паре, в группе.

У ч а щ и е с я

з н а к о м я т с я

с о

спо собами

общения

на

у р о к е ,

самостоятельно

строят

о сновные

правила

общения,

основанные

на

доброжелательности,

приобретают

положительный опыт их применения для

получения

высокого

у ч е б н о г о

результата. Учащиеся открывают

для

себя

правила

поведения

на

уроке,

правила

работы

в

паре,

в

группе

и

применяют

их

в

ходе

предметных

уроков.

Раздел 3. Познавательная линия

Как научиться быть внимательным.

У

у ч а щ и х с я

ф о р м и р у е т с я

представление о внимании в учебной

деятельности

и

его

значении

для

получения хорошего результата. Они

знакомятся с простейшими приемами

концентрации

внимания,

которые

помогут им эффективнее учиться.

Раздел 4. Ценностная линия

Ценности

нашей

жизни:

жизнь

и

здоровье.

Семья – мой помощник в учении.

Ценностные

качества

личности:

активность,

честность,

терпение,

доброжелательность.

У

у ч а щ и хс я

ф о р м и р у ю т с я

первичные представления о ценностях

ж и з н и

и

кач е с т ва х

л и ч н о с т и .

О б с у ж д а ю т с я

т а к и е

фундаментальные

ценности,

как

Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется

работа

над

качествами

личности,

помогающими

успешно учиться. Эти

обсуждения строятся на имеющемся

у

д е т е й

о п ы т е ,

о р г а н и з у ю т с я

самостоятельные

выводы

детей

об

этих

ценностях,

создаются

условия

д л я

и х

п р инятия

на

личностно

значимом уровне.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Организационно-рефлексивная линия

10

2

Коммуникативная линия

4

3

Познавательная линия

4

4

Ценностная линия

4

5

Обобщение и систематизация знаний

4

6

Диагностика

2

7

Резерв

6

Итого

34 ч.



В раздел образования