Автор: Саенко Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: пгт Краснобродский, Кемеровская область
Наименование материала: урок технологии
Тема: Мозаика из отрывной бумаги. Аппликация "Морская звезда".
Раздел: начальное образование
Урок технологии в 1 классе
Составила:
Саенко Ирина Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№ 31»
поселка Краснобродского,
Кемеровская область
Тема урока. Мозаика из отрывной бумаги. Аппликация «Морская
звезда».
Цель. Знать технику выполнения мозаики, уметь вырезать по
криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги.
Задачи. Учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с
морскими звёздами, учить продолжать пользоваться технологическими
картами, ножницами и клеем.
Развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу,
развивать мелкую мускулатуру рук, воображение. Воспитывать аккуратность,
дисциплинированность, эстетический вкус.
Познавательные УУД: принимать и удерживать готовую учебную задачу;
выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому
алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и
воспроизводить модели по образцу.
Регулятивные УУД: удержание цели урока, анализировать степень
выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа
по плану; осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя, понимать
инструкцию, соблюдать правила техники безопасности.
Личностные УУД: осознание ценности изучаемого способа изготовления
аппликации, осознание практической важности изучаемого способа
изготовления аппликации.
Оборудование: цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши,
ножницы, кисточка для клея.
Дидактический материал к учебному занятию: образец панно,
технологическая карта, рисунки морских жителей, рисунок подводной лодки,
морского дна.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Вводная часть.
- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о
берег… ).
- Что вы можете сказать о море? Какое оно? (Красивое, шумящее,
бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, спокойное…).
На дне морского моря можно увидеть много интересного и
увлекательного. Я предлагаю вам окунуться в таинственный подводный мир.
- Как вы думаете с помощью чего мы можем с вами отправиться в наше
увлекательное путешествие? (Подводной лодки, нырнуть с аквалангом…).
Молодцы!
- Сегодня совершим путешествие на подводной лодке.
III. Основная часть.
- Занимайте места удобнее. Путешествие начинается. Мы с вами
погружаемся на морское дно.
- Вот мы и очутились в подводном мире. (Ребята смотрят на голубой
ватман). Посмотрите в иллюминатор. Как красиво на морской глубине, а
морских обитателей не видно. Они испугались шума мотора подводной лодки
и спрятались. Давайте узнаем кто здесь живёт. Отгадайте загадки.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок
Рыбок друг… (морской конёк).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцырь твёрдый, очень прочный.
Защитит и днём и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель… (черепаха).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог).
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет
Только тронешь – обжигает (медуза).
Ползёт в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг (краб).
- Как вы думаете, кого не хватает на нашем морском дне? (Дети
перечисляют: дельфин, акула, кит, рыба-пила, морской ёж и т.д.
Вывешиваются их картинки).
- Посмотрите, как много мы с вами увидели морских обитателей.
Чтобы наше морское дно стало ещё красивее, я вам предлагаю его украсить.
- Послушайте внимательно загадку о новом жителе.
Спустилась она с высокого неба
В море живёт и по дну ползёт (морская звезда).
- Во всех морях и океанах нашей планеты обитают морские животные,
которые люди называют морские звёзды. По своему внешнему виду они
напоминают пятиконечную звезду. Морских звёзд насчитывается около 500
видов. Морские звёзды – хищники. Они охотнее всего поедают моллюсков и
поэтому считаются злейшими врагами устриц. Рот у морских звёзд находится
на нижней части тела. Лучи – их очень подвижны и достигают 30 см, на
каждом из которых расположены присоски. Когда звезда ползёт, то один из
лучей приподнят и выставлен вперёд, чтобы смотреть, ведь на каждом из
лучей у морской звезды расположен глаз. Эти животные окрашены в яркий
цвет и обитают в морях на глубине 300-400 м.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять мозаику из рваной бумаги –
морскую звезду.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Звёзды на небе сверкали.
Вдруг в морскую воду упали.
А на дне морском они
Быстро – быстро вдруг пошли.
Дети ставят руки на локти и поднимают кисти рук вверх, потрясывая
пальчиками. Затем опускают руки на парты, ставят на подушечки пальцем и
как бы шагают по очереди и правой и левой рукой одновременно.
Упражнение повторить 2-3 раза.
V. Предварительная подготовка к практической работе.
- Я предлагаю вам сделать морскую звезду. Рассмотрите внимательно
аппликацию. Готовы проверить свои силы? Тогда проверим рабочие места
для работы. Вам потребуется цветной картон, цветная бумага, карандаш,
ножницы, клей, кисточка для клея.
- Что должен помнить человек, когда работает? (Содержи в чистоте и
порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как
сделать лучше. Береги инструменты и материалы.)
-Вспомните правила безопасной работы с ножницами. ( Клади
ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. При вырезании
ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Не
оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Передавая
ножницы, держи их за острые концы.)
- Как правильно работать с клеем?(Не оставляй клей открытым. Не
наносить на деталь много клея.)
- Какие работы способом обрывания вы уже делали?
VI. Анализ технологии выполнения изделия.
План работы:
1)
Выбери подходящий фон листа.
2)
Обведи шаблон морской звезды, вырежи.
3)
Нарви кусочки бумаги нужного размера, цвета.
4)
Обмажь контур клеем и приклей кусочки бумаги.
VII. Физкультминутка.
Волны по морю гуляют
(Руки в стороны, опускаются и поднимаются руки)
Морских животных подгоняют.
Рыбы плавниками машут,
(Руки к плечам, движения вверх-вниз согнутыми руками)
Морские звёзды на дне пляшут.
(Руки на пояс, присесть и встать.)
VIII. Работа над темой.
- Желаю вам успеха. Можете приступать к работе. Если что-то не понятно -
обращайтесь. И помните, залогом красивой работы является аккуратное
выполнение.
1. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.
IX. Выставка работ.
X. Подведение итога урока.
- Какую работу вы сегодня на уроке выполняли? Всё ли удалось? Почему?
Что можно сделать с вашими поделками?
-
Вы
сегодня
все
старались.
У
каждого
получилось
по-своему,
но
все
молодцы! Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими
жителями. Займём места на подводной лодке. Вот мы и приплыли. Наше
путешествие окончено. Но я думаю, что мы ещё отправимся в путешествие к
морским обитателям и узнаем много интересного.
Спасибо за урок!