Автор: Акентьева Екатерина Дмитриевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГАПОУ "Новосибирского Педагогического колледжа №1 им. А.С.Макаренко"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Проектная работа
Тема: Мастерская "Бумажные фантазии"
Раздел: начальное образование
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.
Макаренко»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Мастерская «Бумажные фантазии»
Акентьева Екатерина
Дмитриевна
Специальность 44.02.05
Коррекционная
педагогика
в начальном образовании
Курс 3, группа 33
Руководитель:
Устюжанина Ольга
Петровна
Форма обучения: очная
2017
Характеристика базы исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №94» расположена по
адресу г. Новосибирск, Ленинский район, ул.1 – й переулок Серафимовича 4а.
На базе данного образовательного учреждения реализуются все основные
направления внеурочной деятельности:
1)
спортивно – оздоровительное ( шахматы, школа здоровья);
2)
духовно - нравственное (в мире книг);
3)
социальное (патриотический клуб);
4)
общеинтеллектуальное ( азбука юного пешехода);
5)
общекультурное ( тоника, мастерская чудес).
Количество детей посещающих мастерскую и их возраст: 10 – 17 человек от 7
до 10 лет.
Мастерская «Бумажные фантазии» относится к общекультурному
направлению внеурочной деятельности.
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта: 1июня 2017 года – 27 июня 2017 года.
Актуальность проекта:
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой
он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и
будет неповторимым, оригинальным и ценным. Проблемой является то, что
дети не умеют работать в коллективе, но известно, что ничто так не
сплачивает детский коллектив, как совместная творческая деятельность.
Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным:
развивать мелкую моторику рук, отражать сои впечатления в пластичной
форме, приносить радость себе, друзьям и близким плодами своего
творчества.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств,
эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная
актуальность данной темы.
Целью данного
проекта
является:
формирование
и
развитие
основ
художественной культуры, личностных художественно- эстетических чувств,
посредством конструирования из бумаги.
Задачи проекта:
формировать
представление
у младших школьников о
эстетической
культуре;
формировать духовно- нравственные качества и эстетический вкус у
младших школьников посредством ознакомления с технологией создания
изделий из разных материалов;
развивать
художественно-творческие
способности,
привычку
вносить
элементы прекрасного в жизнь;
Основные формы работы:
В
процессе
занятий
используются
различные
формы
работы: групповые,
индивидуальные, фронтальные.
Способы определения результативности программы:
- Посещаемость, активность на занятиях, личные достижения в области
создания творческих работ;
- Отслеживание результатов (периодичность творческих работ);
-
Практические
работы,
отбор
проектных
изделий
для
участия
в
выставках, конкурсах.
Ожидаемый результат:
•
сформируются первичные представление у младших школьников о
эстетической культуре;
•
сформируются первичные представления о важности духовно-
нравственных качествах личности человека, эстетический вкус посредством
ознакомления с технологией создания изделий из разных материалов;
•
будут развиваться и совершенствоваться художественно-творческие
способности в преобразовании элементов прекрасного
Этапы реализации проекта:
Этапы
Содержание
Подготовительный
Выбор проекта
Подбор материала
Составление плана работы
Основной
Проведение занятий в рамках
проектной деятельности по
выбранным темам
Заключительный
Анализ результативности
работы
Оформление работ
Презентация проекта
Материально техническое оснащение: цветная и белая бумага, клей,
ножницы, степлер, цветной и белый картон, двухслойные столовые салфетки,
мини – фильмы, презентации.
Фрагмент программы мастерской «Бумажные фантазии», реализованный в
процессе летней производственной практики в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя
общеобразовательная школа №94»
по «Основам организации внеурочной деятельности» «Изобразительное
искусство и декоративно-прикладное искусство» .
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия
широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
№
п/п
Дата
Название занятия
Форма проведения
1.
5.06.2017
Одуванчик из салфеток.
Работа подгруппами
и мини – группами.
2.
13.06.2017
Кусудама– волшебные
шары.
Работа подгруппами
и мини – группами.
3.
16.06.2017
Подарочная коробочка.
Работа мини –
группами.
4.
20.06.2017
Квилинг «Бабочка»
Работа подгруппами
и мини – группами.
5.
22.06.2017
Роза
Работа подгруппами
и мини – группами.
6.
26.06.2017
Панно из цветов
Кол л е кт и в н а я
и
индивидуальная
работа.
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных
ошибок;
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи.
Познавательные универсальные учебные действия
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
строить рассуждения об объекте;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Заключение:
В результате проекта было выявлено, что конструирование из бумаги
действительно оказывает положительное влияние на развитие ребенка,
способствует развитию творческих способностей, зрительного восприятия и
логического мышления. Такое занятие развивает эстетический вкус,
прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к
труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут
пригодиться в практической деятельности.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по
формированию творческих способностей у младших школьников
посредством конструирования из бумаги.
Технологическая карта
Тема: Кусудамы – волшебные шары.
Цель: Знакомство с кусудамой, рассказать о ее волшебных свойствах,
значениях. Научить складывать классическую модель. Продолжать работать
со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами
.
Материалы:
Набор цветной или белой бумаги
,
ножницы и клей
,
т
ехнологические карты (со схемами изготовления кусудамы).
Технологическая карта
Тема: Одуванчик из бумажных салфеток.
Цель:
развитие творческого мышления и воображения детей на основе
знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Материалы: Белый картон, двухслойные столовые салфетки, цветная бумага,
ножницы, клей, степлер.
Технологическая карта
Тема: Подарочная коробочка
Цель:
Формирование представление о картонажном изделии коробка, ее
виды и функции.
Материалы: Схема, ножницы клей.
Технологическая карта
Тема: Квиллинг «бабочка»
Цель: знакомство с изготовлением бабочки в технике квиллинга.
Материалы: Печатная цветная бумага, линейка, ножницы, клей.
Технологическая карта
Тема: Цветочное панно.
Цель: Составление панно по правилам композиционного построения, с
самостоятельным выбором размещения на нем бумажных цветов.
Материалы: Печатная цветная бумага, лист бумаги А3, клей, ножницы.
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.
Макаренко»
ПРОГРАММА
мастерской
«Бумажные фантазии»
Программу составила
Студентка группы 33-2014
Акентьева Екатерина
2017
Мастерская «Бумажные фантазии»
Расписание:
Понедельник, 16.00-17.00
Срок реализации программы: 1 год.
Форма занятий подгруппами, индивидуальная.
Количество обучающихся – 10-15 человек
Количество занятий в неделю: 1 занятия по 60 минут.
Аннотация
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской
ладошке, тем умнее
ребенок».
Сухомлинский В.А.
Программа внеурочной деятельности “Бумажная фантазия” реализует
общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир
творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как
конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои
способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся
изобразительных, художественно-конструкторских способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает
детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать
гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество,
жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на
отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость
обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять
придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не
только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода
предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши,
пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только
увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить
свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее
поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из
бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем,
интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской,
учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение
выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он
самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный
материал — бумага — приобретает новое современное направление, им
можно работать в разных техниках.
Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства
известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в
единой логике «от простого к сложному». В программе рассматриваются
различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с
использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами,
бумагопластика, аппликация, квиллинг, торцевание и т.д).
Цель
программы:
знакомство
детей
с
основами
п ри к л адн ого
художественного
творчества
из
бумаги,
формирование
художественно-
творческих
способностей,
образного
восприятия
действительности,
мышления и воображения, а также двигательных функций пальцев рук, что
будет способствовать повышению успеваемости и по письменным предметам
школьной программы.
Задачи:
формировать
умение
использовать
различные
технические
приемы при работе с бумагой;
формировать
представление
о
художественно-творческой
деятельности;
развивать
художественно-творческие
способности,
создавая
изделия
из
различных
материалов
и
используя
различные
технологии обработки художественных материалов.
Принципы, лежащие в основе программы:
-
доступности
(простота,
соответствие
возрастным
и
индивидуальным
особенностям);
-
наглядности
(иллюстративность,
наличие
дидактических
материалов).
«Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-
нибудь
впечатления
или
группы
впечатлений,
тем
прочнее
ложатся
эти
впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею
и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
-
демократичности
и
гуманизма
(взаимодействие
педагога
и
ученика
в
социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-
научности
(обоснованность,
наличие
методологической
базы
и
теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,
ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их
самовыражения.
В
ходе
усвоения
детьми
содержания
программы
учитывается
темп
развития
специальных
умений
и
навыков,
уровень
самостоятельности,
умение
работать
в
коллективе.
Программа
позволяет
индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна
сложная
конструкция,
менее
подготовленным,
можно
предложить
работу
проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это
дает
возможность
предостеречь
ребенка
от
страха
перед
трудностями,
приобщить без боязни творить и создавать.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные
и
практические
занятия;
индивидуальная
деятельность;
лекционные занятия и выставки творческих работ.
А также различные методы обучения:
- в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное
изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение,
показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по
инструкционным картам, схемам).
-
в
основе,
которых
лежит
уровень
деятельности
детей:
объяснительно-
иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
репродуктивный
(дети
воспроизводят
полученные
знания
и
освоенные
способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном
поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Средства обучения:
- методические пособия и книги по аппликации, оригами, бумагопластике;
- готовые изделия в техниках: аппликация, оригами, модульное оригами,
квиллинг, торцевание, бумагопластика;
- инструменты, материалы и принадлежности
В этом возрасте ребенок довольно много знает об окружающем мире и его
общение с ним очень разнообразно. Кажется, что возможности восприятия,
энергия, результативность деятельности детей безграничны. Но умение
воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные образы,
изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито. Занятия по
созданию изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в
собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать
художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное;
учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся
рядом с ребятами, необходимо только отыскать их. Младший школьный
возраст – это важный период для развития и совершенствования
координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие
мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений
пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание,
складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения
рук. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение
материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок
до коллективных работ. Данная программа дополняет и углубляет знания и
умения детей, приобретенные на школьных уроках.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный
интерес к занятиям у всех детей
Ожидаемый результат:
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года
предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и
умения:
o
познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как
материала для художественного творчества;
o
овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание,
сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
o
научатся работать нужными инструментами и
приспособлениями;
o
познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки,
плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное
конструирование);
o
научатся сознательно использовать знания и умения, полученных
на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных
объемах и плоскостных композициях.
Подведение итогов работы может быть реализовано в виде выставки,
творческого отчета.
Содержание программы
Цикл «Введение».2 часа
Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и
соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила
техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы,
которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.
Цель: знакомство с правилами техники безопасности, основными
санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и
инструментами для работы с бумагами.
Содержание: инструменты и материалы, правила их использования.
Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Цикл «Материал- бумага» 1час
Бумага – удивительный материал, один из самых доступных и
безопасных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Стоит приложить совсем
немного усилий – и лист бумаги открывает фантастический, сказочный мир!
Она известна всем с раннего детства, т.к это самый доступный и
дешёвый материал. Её можно сгибать, рвать, мять … бумага оживает в руках.
Цель: ознакомление практическим путём с различными видами бумаги
и её свойствами.
Содержание: история возникновения бумаги, её разнообразие и виды.
Цикл: « Аппликация» 8 часов.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ
украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера
своего жилища. Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров
или целых картин из кусочков бумаги, на материал-основу (фон). Как
правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. Аппликация
связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на
развитие умственных и творческих способностей детей.
Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую
индивидуальность, познакомить с основами знаний в области композиции,
цветоведения.
Содержание: способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание,
линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей .Плоская
аппликация, аппликация из геометрических фигур.
Цикл: «Квиллинг ». 4 часа.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство создания
объемных или плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги.
Квиллинг – удивительное занятие, основано на умении скручивать,
полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и
составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.
Цель: Знакомство сосновными приёмам работы в технике
«бумагокручения» составлять пространственные и сюжетные композиции ;
развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику -
согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию
движений, гибкость, точность в выполнении действий.
Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике
квиллинг. Композиция в технике квиллинг; сборка, оформление изделия
декоративными деталями.
Цикл: Оригами 5 часов
Оригами - это искусство складывания бумаги, создание различных
фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. В
маленьком квадрате бумаги содержится бесконечное множество скрытых
линий, с помощью которых бумага под рукой человека принимает самые
причудливые формы от геометрических фигур до оригинально
смоделированных растений и животных. Оригами это идеальный способ
проведения детского досуга.
Цель: обучение детей изготовлению изделий в технике оригами из
заготовок кадратной формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук,
пространственного воображения, технического и логического мышления,
глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
Содержание: азбука оригами, базовые формы оригами. Аппликации в
технике оригами, изделия из заготовок квадратной формы.
Цикл: «Творческие работы»4 часа.
Коллективные творческие работы являются отчётами о достигнутых
результатах. Во время работы происходит сплочение детей в единый
коллектив.
С помощью этого цикла можно корректировать работу всего курса.
Цель: формирование умения работать в коллективе, развивать умение
строить план работы, работать коллективно, творчески подходить к
выполнению работы. Формировать у учащихся эмоционально –
художественную выразительность. Воспитывать чувство такта, умение
слушать, уважать мнение других.
Содержание: понятие «коллективная творческая работа». Правила
работы в коллективе. Выбор темы работы.
Цикл: «Праздники и подготовка к ним» 4часа.
Дети с радостью ждут праздники, которые стимулируют
познавательный творческий интерес к деятельности. Тематические
праздники сопровождают образовательный процесс в течении всего учебного
года и оказывают влияние на воспитание личности ребёнка.
Цель: формирование эстетических чувств, повышение самооценки
ребёнка, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Воспитывать навыки
культуры поведения, доброжелательного отношения к окружающим.
Содержание: традиции праздников, их историческое происхождение.
Учебно-тематический план
мастерской «Бумажные фантазии»
№
тема
теория
практика
всего
І.
Вводный блок
1.
Инструменты и материалы.
0,5
0,5
1
2.
Правила техники безопасности.
0.5
0,5
1
1
1
2
ІІ.
Материал - бумага
1.
Как родилась бумага. Сколько у бумаги
родственников.
1
-
1
1
-
1
ІІІ.
Аппликация
1.
Виды размётки. Правила работы с
ножницами и клеем.
0,5
0,5
1
2.
Аппликация «Светофор»
-
1
1
3.
Аппликация «Собачка»
-
1
1
4.
Аппликация «Гриб»
-
1
1
5.
Аппликация из мелких и крупных
комочков по вырезанному силуэту.
2
2
6.
Новогодние игрушки – подвески
«Цветок», «Зайка», «Мишка».
1
1
7.
Аппликация из геометрических фигур.
1
1
0,5
7,5
8
ІV.
Квиллинг
1.
История возникновения техники
квиллинг. Приёмы работы с бумагой в
технике квиллинг.
0,5
0,5
1
2.
Композиция «Бабочка»
1
1
1
1
2
V.
Оригами.
0,5
1,5
2
1
Знакомство с основными базовыми
формами – заготовками «книжечка»,
«треугольник», «воздушный змей»,
«блинчик».
-
1
1
2
Оригами «Бабочка», «Рыбка»
0,5
1,5
2
3.
Оригамная аппликация «Аквариум»
3
6
9
4
Оригами «Божья коровка»
0,5
0,5
1
VІ.
Цикл творческих работ
0,5
0,5
1
1
Коллективные работы с использованием
всех техник. Дети делятся на группы и
самостоятельно определяются с
выполнением работы.
2
2
а
Коллективная работа. Аппликация из
ладошек «Солнышко»
0,5
0,5
1
б
Коллективная работа панно «Цветы»
1,5
3,5
5
в
Коллективная работа. Новогодние гирлянды « Снеговики»
г
Коллективная работа. Сюжетная аппликация с элементами «Оригами»
-
1
1
VІІ.
Праздники и подготовка к ним
-
1
1
1
Изготовление сувениров к празднику
-
1
1
а
Открытка «Цветы для мамочки»
-
1
1
б
Игрушка «Снеговик»
0
4
4
в
Аппликация «Такие сердечные»
г
Тюльпаны из салфеток
1
1
-
4
4
Всего
7
26
33
Список
литературы,
используемой
при
составлении
программы:
1.
Соколова С. Школа оригами: аппликации и мозаика. – М.: Изд-во
«ЭКСМО-Пресс»;СПб.:Валери
СПД,
2002.
–
176с.,
ил.
(Серия:
«Академия «Умелые руки».)
2.
.Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
3.
Амоков
В.Б.
Искусство
аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002..
4.
Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
5.
Долженко
Г.И.
100
поделок
из
бумаги.
—
Ярославль:
Академия
развития, 2002.
6.
Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 64с.
7.
Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.
8.
Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий
центр «Сфера», 2000.
9.
Коллекция
идей.
Журнал
для
нескучной
жизни.
—
М.:
ЗАО
«ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2004.
10.Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург:
«Кристалл», 2001.
11.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль:
«Академия развития», 2001.
12.Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-
ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
Список
литературы,
рекомендуемой
для
детей
1.
Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, —М.:
Рольф Аким, 1999.
2.
Соколова С. Школа оригами: аппликации и мозаика. – М.: Изд-во
«ЭКСМО-Пресс»;СПб.:Валери
СПД,
2002.
–
176с.,
ил.
(Серия:
«Академия «Умелые руки».)
3.
Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика,
1987.
4.
Долженко
Г.И.
100
поделок
из
бумаги.
—
Ярославль:
Академия
развития, 2002.
5.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль
Академия развития, 2001.
6.
Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-
ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
7.
Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.