Напоминание

Мастерская "Бумажные фантазии"


Автор: Акентьева Екатерина Дмитриевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГАПОУ "Новосибирского Педагогического колледжа №1 им. А.С.Макаренко"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Проектная работа
Тема: Мастерская "Бумажные фантазии"
Раздел: начальное образование





Назад




ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.

Макаренко»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Мастерская «Бумажные фантазии»

Акентьева Екатерина

Дмитриевна

Специальность 44.02.05

Коррекционная

педагогика

в начальном образовании

Курс 3, группа 33

Руководитель:

Устюжанина Ольга

Петровна

Форма обучения: очная

2017

Характеристика базы исследования:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №94» расположена по

адресу г. Новосибирск, Ленинский район, ул.1 – й переулок Серафимовича 4а.

На базе данного образовательного учреждения реализуются все основные

направления внеурочной деятельности:

1)

спортивно – оздоровительное ( шахматы, школа здоровья);

2)

духовно - нравственное (в мире книг);

3)

социальное (патриотический клуб);

4)

общеинтеллектуальное ( азбука юного пешехода);

5)

общекультурное ( тоника, мастерская чудес).

Количество детей посещающих мастерскую и их возраст: 10 – 17 человек от 7

до 10 лет.

Мастерская «Бумажные фантазии» относится к общекультурному

направлению внеурочной деятельности.

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: 1июня 2017 года – 27 июня 2017 года.

Актуальность проекта:

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой

он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и

будет неповторимым, оригинальным и ценным. Проблемой является то, что

дети не умеют работать в коллективе, но известно, что ничто так не

сплачивает детский коллектив, как совместная творческая деятельность.

Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным:

развивать мелкую моторику рук, отражать сои впечатления в пластичной

форме, приносить радость себе, друзьям и близким плодами своего

творчества.

Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств,

эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная

актуальность данной темы.

Целью данного

проекта

является:

формирование

и

развитие

основ

художественной культуры, личностных художественно- эстетических чувств,

посредством конструирования из бумаги.

Задачи проекта:

формировать

представление

у младших школьников о

эстетической

культуре;

формировать духовно- нравственные качества и эстетический вкус у

младших школьников посредством ознакомления с технологией создания

изделий из разных материалов;

развивать

художественно-творческие

способности,

привычку

вносить

элементы прекрасного в жизнь;

Основные формы работы:

В

процессе

занятий

используются

различные

формы

работы: групповые,

индивидуальные, фронтальные.

Способы определения результативности программы:

- Посещаемость, активность на занятиях, личные достижения в области

создания творческих работ;

- Отслеживание результатов (периодичность творческих работ);

-

Практические

работы,

отбор

проектных

изделий

для

участия

в

выставках, конкурсах.

Ожидаемый результат:

сформируются первичные представление у младших школьников о

эстетической культуре;

сформируются первичные представления о важности духовно-

нравственных качествах личности человека, эстетический вкус посредством

ознакомления с технологией создания изделий из разных материалов;

будут развиваться и совершенствоваться художественно-творческие

способности в преобразовании элементов прекрасного

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Подготовительный

Выбор проекта

Подбор материала

Составление плана работы

Основной

Проведение занятий в рамках

проектной деятельности по

выбранным темам

Заключительный

Анализ результативности

работы

Оформление работ

Презентация проекта

Материально техническое оснащение: цветная и белая бумага, клей,

ножницы, степлер, цветной и белый картон, двухслойные столовые салфетки,

мини – фильмы, презентации.

Фрагмент программы мастерской «Бумажные фантазии», реализованный в

процессе летней производственной практики в Муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя

общеобразовательная школа №94»

по «Основам организации внеурочной деятельности» «Изобразительное

искусство и декоративно-прикладное искусство» .

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия

широкая мотивационная основа художественно-творческой

деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и

внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования

технологий и материалов;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

п/п

Дата

Название занятия

Форма проведения

1.

5.06.2017

Одуванчик из салфеток.

Работа подгруппами

и мини – группами.

2.

13.06.2017

Кусудама– волшебные

шары.

Работа подгруппами

и мини – группами.

3.

16.06.2017

Подарочная коробочка.

Работа мини –

группами.

4.

20.06.2017

Квилинг «Бабочка»

Работа подгруппами

и мини – группами.

5.

22.06.2017

Роза

Работа подгруппами

и мини – группами.

6.

26.06.2017

Панно из цветов

Кол л е кт и в н а я

и

индивидуальная

работа.

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных

ошибок;

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи.

Познавательные универсальные учебные действия

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения

познавательных и творческих задач и представления их результатов;

высказываться в устной и письменной форме;

строить рассуждения об объекте;

устанавливать аналогии;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать

умозаключения и выводы.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой

деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Заключение:

В результате проекта было выявлено, что конструирование из бумаги

действительно оказывает положительное влияние на развитие ребенка,

способствует развитию творческих способностей, зрительного восприятия и

логического мышления. Такое занятие развивает эстетический вкус,

прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к

труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут

пригодиться в практической деятельности.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по

формированию творческих способностей у младших школьников

посредством конструирования из бумаги.

Технологическая карта

Тема: Кусудамы – волшебные шары.

Цель: Знакомство с кусудамой, рассказать о ее волшебных свойствах,

значениях. Научить складывать классическую модель. Продолжать работать

со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами

.

Материалы:

Набор цветной или белой бумаги

,

ножницы и клей

,

т

ехнологические карты (со схемами изготовления кусудамы).

Технологическая карта

Тема: Одуванчик из бумажных салфеток.

Цель:

развитие творческого мышления и воображения детей на основе

знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.

Материалы: Белый картон, двухслойные столовые салфетки, цветная бумага,

ножницы, клей, степлер.

Технологическая карта

Тема: Подарочная коробочка

Цель:

Формирование представление о картонажном изделии коробка, ее

виды и функции.

Материалы: Схема, ножницы клей.

Технологическая карта

Тема: Квиллинг «бабочка»

Цель: знакомство с изготовлением бабочки в технике квиллинга.

Материалы: Печатная цветная бумага, линейка, ножницы, клей.

Технологическая карта

Тема: Цветочное панно.

Цель: Составление панно по правилам композиционного построения, с

самостоятельным выбором размещения на нем бумажных цветов.

Материалы: Печатная цветная бумага, лист бумаги А3, клей, ножницы.

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.

Макаренко»

ПРОГРАММА

мастерской

«Бумажные фантазии»

Программу составила

Студентка группы 33-2014

Акентьева Екатерина

2017

Мастерская «Бумажные фантазии»

Расписание:

Понедельник, 16.00-17.00

Срок реализации программы: 1 год.

Форма занятий подгруппами, индивидуальная.

Количество обучающихся – 10-15 человек

Количество занятий в неделю: 1 занятия по 60 минут.

Аннотация

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках пальцев.

Другими словами: чем больше мастерства в детской

ладошке, тем умнее

ребенок».

Сухомлинский В.А.

Программа внеурочной деятельности “Бумажная фантазия” реализует

общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир

творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как

конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои

способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся

изобразительных, художественно-конструкторских способностей,

нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает

детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать

гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество,

жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на

отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость

обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять

придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не

только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода

предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши,

пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только

увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить

свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее

поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из

бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем,

интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской,

учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение

выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он

самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный

материал — бумага — приобретает новое современное направление, им

можно работать в разных техниках.

Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства

известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в

единой логике «от простого к сложному». В программе рассматриваются

различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с

использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами,

бумагопластика, аппликация, квиллинг, торцевание и т.д).

Цель

программы:

знакомство

детей

с

основами

п ри к л адн ого

художественного

творчества

из

бумаги,

формирование

художественно-

творческих

способностей,

образного

восприятия

действительности,

мышления и воображения, а также двигательных функций пальцев рук, что

будет способствовать повышению успеваемости и по письменным предметам

школьной программы.

Задачи:

формировать

умение

использовать

различные

технические

приемы при работе с бумагой;

формировать

представление

о

художественно-творческой

деятельности;

развивать

художественно-творческие

способности,

создавая

изделия

из

различных

материалов

и

используя

различные

технологии обработки художественных материалов.

Принципы, лежащие в основе программы:

-

доступности

(простота,

соответствие

возрастным

и

индивидуальным

особенностям);

-

наглядности

(иллюстративность,

наличие

дидактических

материалов).

«Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-

нибудь

впечатления

или

группы

впечатлений,

тем

прочнее

ложатся

эти

впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею

и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

-

демократичности

и

гуманизма

(взаимодействие

педагога

и

ученика

в

социуме, реализация собственных творческих потребностей);

-

научности

(обоснованность,

наличие

методологической

базы

и

теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,

ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их

самовыражения.

В

ходе

усвоения

детьми

содержания

программы

учитывается

темп

развития

специальных

умений

и

навыков,

уровень

самостоятельности,

умение

работать

в

коллективе.

Программа

позволяет

индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна

сложная

конструкция,

менее

подготовленным,

можно

предложить

работу

проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это

дает

возможность

предостеречь

ребенка

от

страха

перед

трудностями,

приобщить без боязни творить и создавать.

Основные формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,

комбинированные

и

практические

занятия;

индивидуальная

деятельность;

лекционные занятия и выставки творческих работ.

А также различные методы обучения:

- в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное

изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение,

показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по

инструкционным картам, схемам).

-

в

основе,

которых

лежит

уровень

деятельности

детей:

объяснительно-

иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный

(дети

воспроизводят

полученные

знания

и

освоенные

способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном

поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Средства обучения:

- методические пособия и книги по аппликации, оригами, бумагопластике;

- готовые изделия в техниках: аппликация, оригами, модульное оригами,

квиллинг, торцевание, бумагопластика;

- инструменты, материалы и принадлежности

В этом возрасте ребенок довольно много знает об окружающем мире и его

общение с ним очень разнообразно. Кажется, что возможности восприятия,

энергия, результативность деятельности детей безграничны. Но умение

воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные образы,

изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито. Занятия по

созданию изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в

собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать

художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное;

учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся

рядом с ребятами, необходимо только отыскать их. Младший школьный

возраст – это важный период для развития и совершенствования

координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие

мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений

пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание,

складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения

рук. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение

материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок

до коллективных работ. Данная программа дополняет и углубляет знания и

умения детей, приобретенные на школьных уроках.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный

интерес к занятиям у всех детей

Ожидаемый результат:

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года

предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и

умения:

o

познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как

материала для художественного творчества;

o

овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание,

сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

o

научатся работать нужными инструментами и

приспособлениями;

o

познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки,

плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное

конструирование);

o

научатся сознательно использовать знания и умения, полученных

на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных

объемах и плоскостных композициях.

Подведение итогов работы может быть реализовано в виде выставки,

творческого отчета.

Содержание программы

Цикл «Введение».2 часа

Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и

соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила

техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы,

которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.

Цель: знакомство с правилами техники безопасности, основными

санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и

инструментами для работы с бумагами.

Содержание: инструменты и материалы, правила их использования.

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

Цикл «Материал- бумага» 1час

Бумага – удивительный материал, один из самых доступных и

безопасных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Стоит приложить совсем

немного усилий – и лист бумаги открывает фантастический, сказочный мир!

Она известна всем с раннего детства, т.к это самый доступный и

дешёвый материал. Её можно сгибать, рвать, мять … бумага оживает в руках.

Цель: ознакомление практическим путём с различными видами бумаги

и её свойствами.

Содержание: история возникновения бумаги, её разнообразие и виды.

Цикл: « Аппликация» 8 часов.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ

украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера

своего жилища. Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров

или целых картин из кусочков бумаги, на материал-основу (фон). Как

правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. Аппликация

связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на

развитие умственных и творческих способностей детей.

Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую

индивидуальность, познакомить с основами знаний в области композиции,

цветоведения.

Содержание: способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание,

линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей .Плоская

аппликация, аппликация из геометрических фигур.

Цикл: «Квиллинг ». 4 часа.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство создания

объемных или плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги.

Квиллинг – удивительное занятие, основано на умении скручивать,

полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и

составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.

Цель: Знакомство сосновными приёмам работы в технике

«бумагокручения» составлять пространственные и сюжетные композиции ;

развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику -

согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию

движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике

квиллинг. Композиция в технике квиллинг; сборка, оформление изделия

декоративными деталями.

Цикл: Оригами 5 часов

Оригами - это искусство складывания бумаги, создание различных

фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. В

маленьком квадрате бумаги содержится бесконечное множество скрытых

линий, с помощью которых бумага под рукой человека принимает самые

причудливые формы от геометрических фигур до оригинально

смоделированных растений и животных. Оригами это идеальный способ

проведения детского досуга.

Цель: обучение детей изготовлению изделий в технике оригами из

заготовок кадратной формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук,

пространственного воображения, технического и логического мышления,

глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

Содержание: азбука оригами, базовые формы оригами. Аппликации в

технике оригами, изделия из заготовок квадратной формы.

Цикл: «Творческие работы»4 часа.

Коллективные творческие работы являются отчётами о достигнутых

результатах. Во время работы происходит сплочение детей в единый

коллектив.

С помощью этого цикла можно корректировать работу всего курса.

Цель: формирование умения работать в коллективе, развивать умение

строить план работы, работать коллективно, творчески подходить к

выполнению работы. Формировать у учащихся эмоционально –

художественную выразительность. Воспитывать чувство такта, умение

слушать, уважать мнение других.

Содержание: понятие «коллективная творческая работа». Правила

работы в коллективе. Выбор темы работы.

Цикл: «Праздники и подготовка к ним» 4часа.

Дети с радостью ждут праздники, которые стимулируют

познавательный творческий интерес к деятельности. Тематические

праздники сопровождают образовательный процесс в течении всего учебного

года и оказывают влияние на воспитание личности ребёнка.

Цель: формирование эстетических чувств, повышение самооценки

ребёнка, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Воспитывать навыки

культуры поведения, доброжелательного отношения к окружающим.

Содержание: традиции праздников, их историческое происхождение.

Учебно-тематический план

мастерской «Бумажные фантазии»

тема

теория

практика

всего

І.

Вводный блок

1.

Инструменты и материалы.

0,5

0,5

1

2.

Правила техники безопасности.

0.5

0,5

1

1

1

2

ІІ.

Материал - бумага

1.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги

родственников.

1

-

1

1

-

1

ІІІ.

Аппликация

1.

Виды размётки. Правила работы с

ножницами и клеем.

0,5

0,5

1

2.

Аппликация «Светофор»

-

1

1

3.

Аппликация «Собачка»

-

1

1

4.

Аппликация «Гриб»

-

1

1

5.

Аппликация из мелких и крупных

комочков по вырезанному силуэту.

2

2

6.

Новогодние игрушки – подвески

«Цветок», «Зайка», «Мишка».

1

1

7.

Аппликация из геометрических фигур.

1

1

0,5

7,5

8

ІV.

Квиллинг

1.

История возникновения техники

квиллинг. Приёмы работы с бумагой в

технике квиллинг.

0,5

0,5

1

2.

Композиция «Бабочка»

1

1

1

1

2

V.

Оригами.

0,5

1,5

2

1

Знакомство с основными базовыми

формами – заготовками «книжечка»,

«треугольник», «воздушный змей»,

«блинчик».

-

1

1

2

Оригами «Бабочка», «Рыбка»

0,5

1,5

2

3.

Оригамная аппликация «Аквариум»

3

6

9

4

Оригами «Божья коровка»

0,5

0,5

1

VІ.

Цикл творческих работ

0,5

0,5

1

1

Коллективные работы с использованием

всех техник. Дети делятся на группы и

самостоятельно определяются с

выполнением работы.

2

2

а

Коллективная работа. Аппликация из

ладошек «Солнышко»

0,5

0,5

1

б

Коллективная работа панно «Цветы»

1,5

3,5

5

в

Коллективная работа. Новогодние гирлянды « Снеговики»

г

Коллективная работа. Сюжетная аппликация с элементами «Оригами»

-

1

1

VІІ.

Праздники и подготовка к ним

-

1

1

1

Изготовление сувениров к празднику

-

1

1

а

Открытка «Цветы для мамочки»

-

1

1

б

Игрушка «Снеговик»

0

4

4

в

Аппликация «Такие сердечные»

г

Тюльпаны из салфеток

1

1

-

4

4

Всего

7

26

33

Список

литературы,

используемой

при

составлении

программы:

1.

Соколова С. Школа оригами: аппликации и мозаика. – М.: Изд-во

«ЭКСМО-Пресс»;СПб.:Валери

СПД,

2002.

176с.,

ил.

(Серия:

«Академия «Умелые руки».)

2.

.Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

3.

Амоков

В.Б.

Искусство

аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002..

4.

Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

5.

Долженко

Г.И.

100

поделок

из

бумаги.

Ярославль:

Академия

развития, 2002.

6.

Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 64с.

7.

Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.

8.

Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий

центр «Сфера», 2000.

9.

Коллекция

идей.

Журнал

для

нескучной

жизни.

М.:

ЗАО

«ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2004.

10.Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург:

«Кристалл», 2001.

11.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль:

«Академия развития», 2001.

12.Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-

ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

Список

литературы,

рекомендуемой

для

детей

1.

Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, —М.:

Рольф Аким, 1999.

2.

Соколова С. Школа оригами: аппликации и мозаика. – М.: Изд-во

«ЭКСМО-Пресс»;СПб.:Валери

СПД,

2002.

176с.,

ил.

(Серия:

«Академия «Умелые руки».)

3.

Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика,

1987.

4.

Долженко

Г.И.

100

поделок

из

бумаги.

Ярославль:

Академия

развития, 2002.

5.

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль

Академия развития, 2001.

6.

Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-

ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

7.

Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.



В раздел образования