Автор: Колмакова Виктория Александровна
Должность: студент
Учебное заведение: НПК №1 им. А.С. Макренко
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Изонить"
Раздел: начальное образование
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С.
Макаренко»
«ИЗОНИТЬ »
(проект программы по изонити в условиях
детского лагеря)
Автор:
Колмакова Виктория Александровна
Студентка 33 группы
2017 год
Актуальность работы: Это искусство не только интересно, но и полезно.
Работа в технике изонити формируют такие качества, как настойчивость,
умение доводить начатое дело до конца, развивает усидчивость у ребенка,
глазомер, фантазию и абстрактное мышление, координацию движений рук и
мелкую моторику, воспитывает аккуратность, внимание, усидчивость,
способствует развитию личности.
Главный вопрос проекта:
►
Дети не знакомы с видом декоративно-прикладного искусства - нитяная
графика, т.е. изонить.
Цель проекта:
Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного
искусства - изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)
Блоки задач:
1.
По
развитию
математических
представлений:
дать
понятие
о
разных углах: величине, длине сторон, об окружности; упражнять в
количественном и порядковом счете; закрепить знание направлений:
вверху, внизу, слева, справа; дать понятие о середине, центре, вершине,
крае.
2.
По сенсорному развитию: развивать цветовое восприятие: понятие о
холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; научить
различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.
3.
По
умственному
воспитанию:
развивать
абстрактное
мышление;
обучить плоскостному моделированию.
4.
По трудовому воспитанию: научить детей владеть иголкой, ниткой,
работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами в зависимости
от поставленной задачи и фантазии исполнителя.
5.
По нравственному воспитанию: воспитывать усидчивость, терпение,
внимательность, старание.
6.
По
эстетическому
воспитанию:
развивать
умение
подбирать
контрастные
цвета,
отделяющие
друг
друга;
привить
умение
использовать полученные знания на других видах изобразительной и
трудовой деятельности.
7.
Речевой
блок:
развивать
активный
и
пассивный
словарь
детей;
развивать объяснительную и доказательную речь.
Этапы подготовки педагога дополнительного образования:
Проанализировать
психолого-педагогическую
и
специальную
литературу;
Составить
с
обучающимися
о
декоративно-прикладном
искусстве - изонить (возникновение и использование нитяной
графики);
Создать творческую группу;
Разработать теорию и методику по разделу «Изонить»;
Разработать план-конспект занятий
Определить формы и методы работы по данной теме;
Показать
дидактическую
связь
изучения
темы
«Изонить»
с
другими дисциплинами.
Методы:
Словесный - рассказ, беседа;
Наглядный
-
демонстрация
различных
схем,
образцов,
слайдов,
изделий
декоративно-прикладного
искусства,
последовательно
объясняя каждое действие: изображение рисунка, нанесение точек,
проколы отверстий, выбор хорды, счет отверстий, направление нити;
Практический - сам процесс практического выполнения изделия с
применением инструктажа;
Метод
проектов
и
коллективно-творческое
дело
-
максимально
раскрывают
индивидуальные
способности
обучающихся,
способствуют
овладению
обучающимися
новых
способов
деятельности.
Формы образовательного процесса
Теоретическое занятие
Практическое занятие
Консультации
Выставка
Мастер-класс
Ярмарка
Экскурсия
Трехблочная система проектной технологии:
1.
Подготовительный
блок-
организация
деятельности,
которая
формирует у обучающихся мотив к исследованию.
2.
Решение исследовательской задачи:
Формулировка проблемы;
Определение объекта и предмета исследований;
Наблюдение и изучение фактов и явлений;
Предварительный сбор и анализ имеющейся информации;
Построение плана реализации;
Осуществление плана;
Анализ и обобщение полученных результатов;
Практические выводы о возможности и необходимости применения
полученных знаний.
3.
Практический
блок-
применение
полученных
знаний
и
способов
деятельности в дальнейшей жизни воспитанника
План занятий
Тема
часы
всего
На
теоретические
знания
На
практические
знания
«Путешествие в сказку изонити».
1
1
-
«Заполнение угла и круга»
2
1
1
«Красавица-рыбка»
2
1
1
«Прекрасная бабочка»
2
1
1
«Сердечки»
2
1
1
В ы п о л н е н и е
т в о р ч е с к и х
самостоятельных композиций
2
1
1
Итого
11
6
5
Этапы организации занятий
1.
Организационная часть (приветствие, проверка готовности к занятию,
настрой учащихся на работу, доведение до учащихся плана работы)
2.
Изложение
нового
материала
(появление
новой
техники
рукоделия-
изонить,
изображение
углов,
окружностей,
дуг,
завитков,
моделирование с их помощью образцов)
3.
Подготовка к практической работе (повторение техники безопасности
при работе с колющими режущими предметами)
4.
Практическое выполнение задания
Вводный инструктаж. Овладение техникой изонити; изображение углов;
Прошивание острого угла
Моделирование с их использованием образцов:
Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.
Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.
Моделирование с их использованием образцов.
6. Подведение итогов. Показ лучших работ.
7. Уборка рабочих мест.
Рефлексия
Педагог, оценивает свою деятельность по активности отдыхающих;
воспитанники, подводя итоги работы, высказывают свои пожелания,
коллективно обсуждают свои работы.
Основные прямые расходы
Оборудование:
Кол-во
(шт.)
Ст-ть
Сумма
Простой карандаш
15
5,00
75,00
Стирательная резинка
15
1,00
15,00
Точилка
5
4,00
20,00
Цветной картон (набор)
15
30,00
450,00
Белый картон (набор)
5
23,00
115,00
Набор игл
5
10,00
50,00
Набор цветных ниток
5
50,00
250,00
Скотч
1
105,00
105,00
Ножницы
5
30,00
150,00
Бусины (набор)
5
60,00
300,00
Пайетки (набор)
15
30,00
450,00
Ленты (метры)
20
5, 00
100,00
Стол
8
-
-
Стул
15
-
-
Итого
2080,00
Требуется: 2080, 00 (две тысячи восемьдесят) рублей 00 копеек.
Список использованной литературы
1.
Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей».- Минск.: Фонио,
2001.
2.
Внешкольник/ Информационно-методический журнал. Дополнительное
образование №1, №4, №5-М., «Красногорская типография», 2008.
3.
Гусарова
Н.Н.
Техника
изонити
для
младших
школьников.
Методическое пособие.- 2-е изд., исправ.- СПб.: Детство-Пресс, 2004.
4.
Нагибина М.М. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие
для родителей и педагогов./- Ярославль: Академия развития, 1997.
5.
Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки-
М.: Просвещение, 2003.