Напоминание

"Изонить"


Автор: Колмакова Виктория Александровна
Должность: студент
Учебное заведение: НПК №1 им. А.С. Макренко
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Изонить"
Раздел: начальное образование





Назад




ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С.

Макаренко»

«ИЗОНИТЬ »

(проект программы по изонити в условиях

детского лагеря)

Автор:

Колмакова Виктория Александровна

Студентка 33 группы

2017 год

Актуальность работы: Это искусство не только интересно, но и полезно.

Работа в технике изонити формируют такие качества, как настойчивость,

умение доводить начатое дело до конца, развивает усидчивость у ребенка,

глазомер, фантазию и абстрактное мышление, координацию движений рук и

мелкую моторику, воспитывает аккуратность, внимание, усидчивость,

способствует развитию личности.

Главный вопрос проекта:

Дети не знакомы с видом декоративно-прикладного искусства - нитяная

графика, т.е. изонить.

Цель проекта:

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного

искусства - изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)

Блоки задач:

1.

По

развитию

математических

представлений:

дать

понятие

о

разных углах: величине, длине сторон, об окружности; упражнять в

количественном и порядковом счете; закрепить знание направлений:

вверху, внизу, слева, справа; дать понятие о середине, центре, вершине,

крае.

2.

По сенсорному развитию: развивать цветовое восприятие: понятие о

холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; научить

различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.

3.

По

умственному

воспитанию:

развивать

абстрактное

мышление;

обучить плоскостному моделированию.

4.

По трудовому воспитанию: научить детей владеть иголкой, ниткой,

работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами в зависимости

от поставленной задачи и фантазии исполнителя.

5.

По нравственному воспитанию: воспитывать усидчивость, терпение,

внимательность, старание.

6.

По

эстетическому

воспитанию:

развивать

умение

подбирать

контрастные

цвета,

отделяющие

друг

друга;

привить

умение

использовать полученные знания на других видах изобразительной и

трудовой деятельности.

7.

Речевой

блок:

развивать

активный

и

пассивный

словарь

детей;

развивать объяснительную и доказательную речь.

Этапы подготовки педагога дополнительного образования:

Проанализировать

психолого-педагогическую

и

специальную

литературу;

Составить

с

обучающимися

о

декоративно-прикладном

искусстве - изонить (возникновение и использование нитяной

графики);

Создать творческую группу;

Разработать теорию и методику по разделу «Изонить»;

Разработать план-конспект занятий

Определить формы и методы работы по данной теме;

Показать

дидактическую

связь

изучения

темы

«Изонить»

с

другими дисциплинами.

Методы:

Словесный - рассказ, беседа;

Наглядный

-

демонстрация

различных

схем,

образцов,

слайдов,

изделий

декоративно-прикладного

искусства,

последовательно

объясняя каждое действие: изображение рисунка, нанесение точек,

проколы отверстий, выбор хорды, счет отверстий, направление нити;

Практический - сам процесс практического выполнения изделия с

применением инструктажа;

Метод

проектов

и

коллективно-творческое

дело

-

максимально

раскрывают

индивидуальные

способности

обучающихся,

способствуют

овладению

обучающимися

новых

способов

деятельности.

Формы образовательного процесса

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Консультации

Выставка

Мастер-класс

Ярмарка

Экскурсия

Трехблочная система проектной технологии:

1.

Подготовительный

блок-

организация

деятельности,

которая

формирует у обучающихся мотив к исследованию.

2.

Решение исследовательской задачи:

Формулировка проблемы;

Определение объекта и предмета исследований;

Наблюдение и изучение фактов и явлений;

Предварительный сбор и анализ имеющейся информации;

Построение плана реализации;

Осуществление плана;

Анализ и обобщение полученных результатов;

Практические выводы о возможности и необходимости применения

полученных знаний.

3.

Практический

блок-

применение

полученных

знаний

и

способов

деятельности в дальнейшей жизни воспитанника

План занятий

Тема

часы

всего

На

теоретические

знания

На

практические

знания

«Путешествие в сказку изонити».

1

1

-

«Заполнение угла и круга»

2

1

1

«Красавица-рыбка»

2

1

1

«Прекрасная бабочка»

2

1

1

«Сердечки»

2

1

1

В ы п о л н е н и е

т в о р ч е с к и х

самостоятельных композиций

2

1

1

Итого

11

6

5

Этапы организации занятий

1.

Организационная часть (приветствие, проверка готовности к занятию,

настрой учащихся на работу, доведение до учащихся плана работы)

2.

Изложение

нового

материала

(появление

новой

техники

рукоделия-

изонить,

изображение

углов,

окружностей,

дуг,

завитков,

моделирование с их помощью образцов)

3.

Подготовка к практической работе (повторение техники безопасности

при работе с колющими режущими предметами)

4.

Практическое выполнение задания

Вводный инструктаж. Овладение техникой изонити; изображение углов;

Прошивание острого угла

Моделирование с их использованием образцов:

Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.

Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.

Моделирование с их использованием образцов.

6. Подведение итогов. Показ лучших работ.

7. Уборка рабочих мест.

Рефлексия

Педагог, оценивает свою деятельность по активности отдыхающих;

воспитанники, подводя итоги работы, высказывают свои пожелания,

коллективно обсуждают свои работы.

Основные прямые расходы

Оборудование:

Кол-во

(шт.)

Ст-ть

Сумма

Простой карандаш

15

5,00

75,00

Стирательная резинка

15

1,00

15,00

Точилка

5

4,00

20,00

Цветной картон (набор)

15

30,00

450,00

Белый картон (набор)

5

23,00

115,00

Набор игл

5

10,00

50,00

Набор цветных ниток

5

50,00

250,00

Скотч

1

105,00

105,00

Ножницы

5

30,00

150,00

Бусины (набор)

5

60,00

300,00

Пайетки (набор)

15

30,00

450,00

Ленты (метры)

20

5, 00

100,00

Стол

8

-

-

Стул

15

-

-

Итого

2080,00

Требуется: 2080, 00 (две тысячи восемьдесят) рублей 00 копеек.

Список использованной литературы

1.

Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей».- Минск.: Фонио,

2001.

2.

Внешкольник/ Информационно-методический журнал. Дополнительное

образование №1, №4, №5-М., «Красногорская типография», 2008.

3.

Гусарова

Н.Н.

Техника

изонити

для

младших

школьников.

Методическое пособие.- 2-е изд., исправ.- СПб.: Детство-Пресс, 2004.

4.

Нагибина М.М. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие

для родителей и педагогов./- Ярославль: Академия развития, 1997.

5.

Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки-

М.: Просвещение, 2003.



В раздел образования