Автор: Волкова Инна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №12 с УИОП"
Населённый пункт: Алтайский край, город Бийск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы "Нн".
Раздел: начальное образование
Схема конспекта урока №18 по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФГОС НОО
для учителя начальных классов
Тема урока:
Письмо строчной и заглавной буквы Нн (стр.14-15)
Цель урока: учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной и заглавной буквах
Тип урока: изучение нового материала
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
I. Организационный момент
Цель этапа:
психологическая установка на урок
Здравствуйте, ребята. Встаньте ровненько,
настраиваемся на урок
Включаются в деловой ритм урока
Личностные: самоопределяются,
настраиваются на урок
II. Постановка цели и задач урока.
Цель этапа:
мотивация познавательной деятельности
Проверим вашу готовность к уроку. Что у вас должно
лежать на партах?
Кто из вас правильно подготовился к уроку
самостоятельно?
А кто допустил ошибки? В следующий раз будьте
внимательнее.
Пропись №2, канцелярские принадлежности,
тетрадь зелёная.
Проверяют свою готовность к уроку. Желают друг
другу хорошей работы.
Личностные:
формируемые
способы деятельности-
проявление эмоционального
отношения в учебно-
познавательной деятельности;
развитие интереса к различным
видам деятельности
III. Актуализация знаний
Цель этапа:
актуализация необходимых знаний
Давайте определим изучаемые буквы.
Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают.
Приведите примеры слов со звуками [н], [н’].
Характеризуют звуки [н], [н‘] по таблице,
доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.
Слушают примеры, оценивают правильность
ответов.
Личностные:
формируемые
способы деятельности-
проявление эмоционального
отношения в учебно-
познавательной деятельности;
развитие интереса к различным
видам деятельности
IV. Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа: обсуждение структуры и содержания «Прописи»
Сравните письменную и печатную буквы «н» на
стр.14. Давайте проанализируем образец строчной
буквы «н».
Вспомните правила посадки при письме, о важности
Сравнивают печатную и письменную «н».
Выделяют и называют элементы букв. Обводят их
по контуру.
Демонстрируют применение гигиенических
Регулятивные:
осуществляемые
действия- контролируют
правильность ответов
Личностные: формирование
правильной осанки, положении тетради и пальцев на
ручке.
Самостоятельно обведите и напишите элементы
строчной буквы и букву «н» на рабочей строке с
дополнительными линиями.
правил письма.
Под счёт учителя обводят по контуру элементы и
букву «н». продолжают писать до конца рабочей
строки, соблюдая соразмерность букв по высоте,
ширине и углу наклона при помощи
дополнительных линий.
самооценки и взаимооценки;
определение границ собственного
знания и незнания
V.Первичная проверка понимания.
Цель этапа:
проверить понимание материала
А теперь самостоятельно напишите буквы на рабочей
строке, выберите лучший вариант.
А теперь рассмотрите способы соединения в
сочетаниях «на, но, ны, ни, ну».
Прописывают букву по образцу, лучшую
отмечают точкой. Объясняют свой выбор.
Читают сочетания. Выявляют способ соединения
букв, записывают слоги на рабочей строке,
комментируя.
Регулятивные:
проговаривать
последовательность действий на
уроке; работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя
6.Первичное закрепление
Цель этапа:
закрепить материал
А теперь рассмотрите и прочитайте местоимения
внизу стр.14. Впишите в них букву «н». Соедините
слова со схемой.
Сравните орфоэпическое чтение с орфографическим.
Рассмотрите картинки вверху стр.14-15.Составьте
рассказ. Обратите внимание, что вместо названий
предметов можно использовать слова он, она, оно,
они.
Какие имена можно дать героям рассказа?
Какие имена вы можете уже сейчас записать?
Справитесь вы с записью имени Нина и почему?
Давайте напишем заглавную букву «Н» на стр.15 по
аналогии со строчной. Попробуйте спланировать свои
действия (составить план работы).
Выполняют задание, обсуждают правильность
выполнения, приходят к единому мнению.
Делают вывод о различии орфоэпического чтения
с орфографическим
Составляют рассказ, используя предложенные
слова.
Дают имена мальчику и девочке.
Анализируют возможность записи каждого
имени. Приходят к выводу, что Нина не могут
записать, так как не умеют писать заглавную
букву «Н».
Планируют:
сравнить печатную и письменную,
строчную и заглавную буквы
проанализировать элементы, прописать их
и букву на строках с дополнительными
Регулятивные:
проговаривать
последовательность действий на
уроке; работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя
линиями
прописать букву самостоятельно
провести самооценку
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цель этапа:
проконтролировать понимание нового материала, при необходимости проанализировать ошибки
Давайте сравним способы соединения букв в слогах
На, Ни, Ну.
Приведите примеры слов, которые начинаются с этих
слогов.
Самостоятельно спишите имя Нина. Давайте разделим
его на слоги, определим ударный слог.
Работа в парах: давайте разберём:
слово нитки
предложение У Нины нитки.
Выявляют способ соединения букв, записывают
слоги на рабочей строке, комментируя.
Проверяют написанное.
Приводят примеры имён собственных.
Читают слово, делят на слоги, записывают
комментируя. Проводят самопроверку.
Проводят слого-звуковой анализ слова.
Составляют схему-модель, обосновывают свои
действия. Записывают слово на рабочей строке.
Проводят самопроверку. Читают предложение с
нужной интонацией.
8.Информация о дом.задании, инструктаж его выполнения
Цель этапа: проконтролировать понимание дом.задания
9.Рефлексия.
Цель этапа: самооценка результатов своей деятельнос
ти
Чему вы планировали научиться на уроке?
Что нового узнали?
Чему будете учиться на следующем уроке?
Оценивают свою работу на уроке, планируют
дальнейшую деятельность.
Личностные: формирование
самооценки и взаимооценки;
определение границ собственного
знания и незнания
Дополнительный материал: прочитать с нужной интонацией У Нины нитки. У Нины нитки. У Нины нитки? У Нины нитки? У Нины нитки! У Нины нитки!