Напоминание

Письмо строчной и заглавной буквы "Нн".


Автор: Волкова Инна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №12 с УИОП"
Населённый пункт: Алтайский край, город Бийск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы "Нн".
Раздел: начальное образование





Назад




Схема конспекта урока №18 по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФГОС НОО

для учителя начальных классов

Тема урока:

Письмо строчной и заглавной буквы Нн (стр.14-15)

Цель урока: учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной и заглавной буквах

Тип урока: изучение нового материала

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:

психологическая установка на урок

Здравствуйте, ребята. Встаньте ровненько,

настраиваемся на урок

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределяются,

настраиваются на урок

II. Постановка цели и задач урока.

Цель этапа:

мотивация познавательной деятельности

Проверим вашу готовность к уроку. Что у вас должно

лежать на партах?

Кто из вас правильно подготовился к уроку

самостоятельно?

А кто допустил ошибки? В следующий раз будьте

внимательнее.

Пропись №2, канцелярские принадлежности,

тетрадь зелёная.

Проверяют свою готовность к уроку. Желают друг

другу хорошей работы.

Личностные:

формируемые

способы деятельности-

проявление эмоционального

отношения в учебно-

познавательной деятельности;

развитие интереса к различным

видам деятельности

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

актуализация необходимых знаний

Давайте определим изучаемые буквы.

Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают.

Приведите примеры слов со звуками [н], [н’].

Характеризуют звуки [н], [н‘] по таблице,

доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.

Слушают примеры, оценивают правильность

ответов.

Личностные:

формируемые

способы деятельности-

проявление эмоционального

отношения в учебно-

познавательной деятельности;

развитие интереса к различным

видам деятельности

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: обсуждение структуры и содержания «Прописи»

Сравните письменную и печатную буквы «н» на

стр.14. Давайте проанализируем образец строчной

буквы «н».

Вспомните правила посадки при письме, о важности

Сравнивают печатную и письменную «н».

Выделяют и называют элементы букв. Обводят их

по контуру.

Демонстрируют применение гигиенических

Регулятивные:

осуществляемые

действия- контролируют

правильность ответов

Личностные: формирование

правильной осанки, положении тетради и пальцев на

ручке.

Самостоятельно обведите и напишите элементы

строчной буквы и букву «н» на рабочей строке с

дополнительными линиями.

правил письма.

Под счёт учителя обводят по контуру элементы и

букву «н». продолжают писать до конца рабочей

строки, соблюдая соразмерность букв по высоте,

ширине и углу наклона при помощи

дополнительных линий.

самооценки и взаимооценки;

определение границ собственного

знания и незнания

V.Первичная проверка понимания.

Цель этапа:

проверить понимание материала

А теперь самостоятельно напишите буквы на рабочей

строке, выберите лучший вариант.

А теперь рассмотрите способы соединения в

сочетаниях «на, но, ны, ни, ну».

Прописывают букву по образцу, лучшую

отмечают точкой. Объясняют свой выбор.

Читают сочетания. Выявляют способ соединения

букв, записывают слоги на рабочей строке,

комментируя.

Регулятивные:

проговаривать

последовательность действий на

уроке; работая по плану, сверять

свои действия с целью и при

необходимости исправлять

ошибки с помощью учителя

6.Первичное закрепление

Цель этапа:

закрепить материал

А теперь рассмотрите и прочитайте местоимения

внизу стр.14. Впишите в них букву «н». Соедините

слова со схемой.

Сравните орфоэпическое чтение с орфографическим.

Рассмотрите картинки вверху стр.14-15.Составьте

рассказ. Обратите внимание, что вместо названий

предметов можно использовать слова он, она, оно,

они.

Какие имена можно дать героям рассказа?

Какие имена вы можете уже сейчас записать?

Справитесь вы с записью имени Нина и почему?

Давайте напишем заглавную букву «Н» на стр.15 по

аналогии со строчной. Попробуйте спланировать свои

действия (составить план работы).

Выполняют задание, обсуждают правильность

выполнения, приходят к единому мнению.

Делают вывод о различии орфоэпического чтения

с орфографическим

Составляют рассказ, используя предложенные

слова.

Дают имена мальчику и девочке.

Анализируют возможность записи каждого

имени. Приходят к выводу, что Нина не могут

записать, так как не умеют писать заглавную

букву «Н».

Планируют:

сравнить печатную и письменную,

строчную и заглавную буквы

проанализировать элементы, прописать их

и букву на строках с дополнительными

Регулятивные:

проговаривать

последовательность действий на

уроке; работая по плану, сверять

свои действия с целью и при

необходимости исправлять

ошибки с помощью учителя

линиями

прописать букву самостоятельно

провести самооценку

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа:

проконтролировать понимание нового материала, при необходимости проанализировать ошибки

Давайте сравним способы соединения букв в слогах

На, Ни, Ну.

Приведите примеры слов, которые начинаются с этих

слогов.

Самостоятельно спишите имя Нина. Давайте разделим

его на слоги, определим ударный слог.

Работа в парах: давайте разберём:

слово нитки

предложение У Нины нитки.

Выявляют способ соединения букв, записывают

слоги на рабочей строке, комментируя.

Проверяют написанное.

Приводят примеры имён собственных.

Читают слово, делят на слоги, записывают

комментируя. Проводят самопроверку.

Проводят слого-звуковой анализ слова.

Составляют схему-модель, обосновывают свои

действия. Записывают слово на рабочей строке.

Проводят самопроверку. Читают предложение с

нужной интонацией.

8.Информация о дом.задании, инструктаж его выполнения

Цель этапа: проконтролировать понимание дом.задания

9.Рефлексия.

Цель этапа: самооценка результатов своей деятельнос

ти

Чему вы планировали научиться на уроке?

Что нового узнали?

Чему будете учиться на следующем уроке?

Оценивают свою работу на уроке, планируют

дальнейшую деятельность.

Личностные: формирование

самооценки и взаимооценки;

определение границ собственного

знания и незнания

Дополнительный материал: прочитать с нужной интонацией У Нины нитки. У Нины нитки. У Нины нитки? У Нины нитки? У Нины нитки! У Нины нитки!



В раздел образования