Напоминание

Рабочая программа ПНШ "Литературное чтение" 3 класс


Автор: Зенкова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 126"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа ПНШ "Литературное чтение" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 126»

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ №

126»

Протокол №___от

«__»___2017

/

/ А.В. Загайнов

/

подпись/расшифровка

подпись/расшифровка

подпись/расшифровка

Дата «___»__________2017

Дата «___»___________2017

Приказ №

Рабочая программа

учебного предмета: литературное чтение

образовательная область – «русский язык и литературное чтение»

начального общего образования

3 класс

срок реализации 2017/2018 учебный год

Разработчик рабочей программы

учитель начальных классов

Зенкова Ирина Владимировна

Барнаул 2017

Планируемые результаты:

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения:

Метапредметные результаты:

В области познавательных общих учебных действий :

-свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;

-свободно ориентироваться в учебной книге;

-работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции,

выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

условиях

специально

организованной

аудиторной

и

внеурочной

деятельности,

системный

учёт

современных

особенностей

образовательного

процесса

в

начальной

школе.

-работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться освоить алгоритм составления

сборников: монографических, жанровых и тематических.

В области коммуникативных учебных действий :

-работать в паре, малой группе, большой группе;

-распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее

в общее рабочее поле;

-понимать

основание

разницы

между

двумя

заявленными

точками

зрения

и

мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную

точку зрения;

-находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий :

-осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного

результата.

Предметные результаты:

В разделе «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование,чтение вслух и про

себя, работа с разными видами текста,

библиографическая культура, работа с текстом

художественного произведения, культура речевого общения)

-читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп

чтения;

-читать

про

себя

в

процессе

первичного

ознакомительного

чтения,

повторного

просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

-называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия

их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

-рассказывать о любимом литературном герое;

-характеризовать

героев

произведений;

сравнивать

характеры

героев

разных

произведений;

-читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;

-ориентироваться в книге по ее элементам.

В

процессе

самостоятельной,

парной,

групповой

и

коллективной

работы

обучающиеся получат возможность научиться:

-составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

-делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

-самостоятельно читать выбранные книги;

-высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

-самостоятельно работать со словарями.

В разделе «Литературоведческая пропедевтика»

-различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

-различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований):

особенности построения и основная целевая установка повествования;

-находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на

простейшую ленту времени;

обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира

В разделе «Элементы творческой деятельности учащихся»

-понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и

необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

-эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;

-принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных

текстов.

В

процессе

самостоятельной,

парной,

групповой

и

коллективной

работы

обучающиеся получат возможность научиться:

-читать

вслух

стихотворный

и

прозаический

тексты

на

основе

передачи

их

художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с

выработанными критериями выразительного чтения;

-рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и

сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки

зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

-устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями,

возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных

произведений.

В

соответствии

с

требованиями,

предъявляемыми

Федеральным

государственным

образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по

литературному чтению нацелен на создание условий для формирования личностных и

универсальных учебных действий.

Круг детского чтения в программе определяется по следующим основаниям:

1)

формирование мотива чтения;

2)

создание условий для формирования технического умения чтения;

3)

соблюдение

логики

развития

художественного

слова

от

фольклорных

форм

к

авторской литературе;

4)

решение конкретных нравственных и эстетических задач;

5)

обеспечение жанрового и тематического разнообразия.

Программа

разработана

в

соответствии

с

требованиями

новых

образовательных

стандартов,

сделавших

упор

на

формирование

общеучебных

умений

и

навыков,

на

использование

приобретенных

знаний

и

умений

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни.

Программа разработана и в соответствии с принципами, сформулированными в

концепции «Перспективная начальная школа».

Данный

комплект

учебников

подчиняется

требованиям

инструментальности

и

интерактивности

в

силу

того,

что

он

ориентирован

на

максимально

возможное

обеспечение самостоятельной работы на уроке.

Содержание курса литературного чтения

Устное народное творчество

Сказка

о

животных. Формирование общего представления о сказке о животных как

произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие

сказки о животных во времени. Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная

история, 2) просто древняя и 3) менее древняя сказочная история.

Особенность самых древних сказочных сюжетов (историй) — их этиологический характер

(объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего

вида).

Особенность просто древних сказок — начинает цениться ум и хитрость героя (а не его

физическое превосходство).

Особенность менее древней сказки — ее нравоучительный характер: начинает цениться

благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным.

Представление о бродячих сюжетах (сказочных историях).

Жанр

пословицы. Пословица

как

школа

народной

мудрости

и

жизненного

опыта.

Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или

обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации

сказочных и басенных сюжетов.

Авторское творчество

Жанр

басни. Двучленная

структура

басни:

сюжетная

часть

(история)

и

мораль

(нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о

животных.

Самостоятельная

жизнь

басенной

морали:

сходство

с

пословицей.

Международная

популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов,

С. Михалков, Ф. Кривин.

Формирование представлений о жанре рассказа

Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров

героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика

действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего

героя.

Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа

Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность

сказочной композиции; непредсказуемость композиции рассказа.

Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): приоткрыть слушателю-

читателю тайны природы и тайны поведения (сказка); рассказать случай из жизни, чтобы

раскрыть характер героя (рассказ).

Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика»,

«автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через

открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, используемые

для

создания

яркого

поэтического

образа:

художественные

приемы

(олицетворение,

сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).

Лента времени. Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном

движении

времени

путем

помещения

произведений

фольклора

(сказок,

созданных

в

разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских

литературных и живописных произведений на ленту времени.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с

произведениями

других

видов

искусства:

с

живописными

и

музыкальными

произведениями. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость

произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость

МИРОВОСПРИЯТИЯ их авторов (а не тематическое сходство).

Библиографическая культура. Формирование представлений о жанровом, тематическом и

монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие

«Избранное».

Составление

сборника

избранных

произведений

любимого

писателя

или

поэта.

Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать книги в соответствии с

рекомендованным списком.

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм

литературного

произношения),

беглости,

выразительности

(использование

интонаций,

соответствующих

смыслу

текста).

Формирование

потребности

совершенствования

техники чтения, установки на увеличение его скорости.

Круг чтения

Сказки народов мира о животных

Африканские

сказки:

«Гиена

и

черепаха»,

«Нарядный

бурундук»;

бирманская

сказка

«Отчего цикада потеряла свои рожки»; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка

«Два жадных медвежонка»;

индийские сказки: «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»,

«Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка

«Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчет»; хакасская сказка

«Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни

и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»,

«Отец и сыновья», «Быки и лев»;

Ж. Лафонтен «Волк и журавль»;

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; японские хокку: Басе, Бусон, Дзесо,

Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»,

«Цветок», «Сказка о царе Салтане»;

И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет», «Ворона в павлиньих перьях», «Ворона и

лисица», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щука»;

Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»);

И. Бунин «Листопад»;

К. Бальмонт «Гномы»;

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»;

В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»;

К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко», «Растрепанный воробей»;

Н. Гарин;Михайловский «Детство Темы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В.

Берестов

«Большой

мороз»,

«Плащ»,

«Первый

листопад»,

«Урок

листопада»,

«Отражение»;

Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»;

В. Шефнер «Середина марта»;

С. Козлов «Июль», «Мимо белого облака луны», «Сентябрь»;

Д. Дмитриев «Встреча»;

М. Бородицкая «На контрольной»;

Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылек», «Осенняя вода»,

«Нужен он…», «Когда я уезжаю»;

Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Л. Пантелеев «Честное слово»;

Б. Житков «Как я ловил человечков»;

Саша Черный «Дневник фокса Микки»;

Н. Тэффи «Преступник»;

Н. Носов «Мишкина каша»;

Б. Заходер «История гусеницы»;

В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах»;

Ю. Коваль «Березовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами», «Под соснами»;

С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем

нет», «Звуки и голоса»;

К. Чуковский «От двух до пяти»;

Л. Каминский «Сочинение»;

И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже XX — XXI веков

Поэзия

В. Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень»;

Д. Дмитриев «Встреча»;

Л. Яковлев «Для Лены»;

М. Яснов «Подходящий угол»; «Гусеница — бабочке»; «Мы и птицы»;

Г. Остер «Вредные советы»;

Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»;

Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»;

Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»;

О. Кургузов «Мальчик-папа»;

С. Махотин «Самый маленький»;

А. Иванов «Как Хома картины собирал»

Количество часов, на которое рассчитана программа:

Количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет-136 часов по

4 часа в неделю, 34 недели

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и

тем

Всего

часов

В том числе

Примерное

количество

ч а с о в

н а

самостоятельны

е

р а б о т ы

обучающихся

уроков

Прак

тических

работ

Тестовых

работ

Контроль

ных

работ

1

Учимся

наблюдать

и

копим впечатления.

17

17

-

-

-

17

2

П о с т и г а е м

с е к р е т ы

сравнения.

10

10

-

-

-

10

3

Пытаемся понять, почему

люди фантазируют.

12

12

-

-

-

12

4

Учимся любить.

12

12

-

-

-

12

5

Набираемся

житейской

мудрости.

9

9

-

-

-

9

6

Продолжаем разгадывать

секреты смешного.

11

11

-

-

-

11

7

Как рождается герой.

20

20

-

-

-

20

8

Сравниваем

прошлое

и

настоящее.

14

14

-

-

1

14

9

П р о и з в е д е н и я

и з

Хрестоматии

11

11

-

-

-

11

Поурочно – тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение»

Порядко

вый

номер

темы

Наименование

раздела

программы

( количество часов)

Порядко

вый

номер

урока

Тема урока

1

Учимся наблюдать и

копим впечатления

(22 час.)

1

Приём олицетворения на материале

стихотворения С. Козлова «Июль»,

картины А. Герасимова «После дождя»

2

2

Приемы

понимания

прочитанного.

На

материале

рассказа

Ю.

Коваля

"Берёзовый

пирожок",

картины

М.Шагала «Окно в сад»

3

3

Использование приёмов сравнения,

олицетворения. На материале

стихотворений В. Маяковского

"Тучкины штучки"

4

4

Использование приёмов сравнения,

олицетворения. На материале стихотворений

С. Козлова "Мимо белого яблока луны…» На

материале стихотворений С. Есенина "Нивы

сжаты, рощи голы…»

5

5

Использование приёмов сравнения,

олицетворения на материале

произведений В.Берестова «Первый

листопад» В Лунина «Идем в лучах

зари». «Музейный дом. Выставка

рисунка»

6

6

Использование приёмов сравнения,

олицетворения на материале В Лунина

«Ливень» и В.Берестова «Отражение»

«Музейный дом. Выставка рисунка»

7

7

Учимся находить сравнение в тексте .В

Берестов «Урок листопада»

8

8

Художественные приёмы:с равнение,

олицетворение, контраст. На материале

стихотворений А. Пушкина "Вот север, тучи

нагоняя…", "Опрятней модного паркета

9

9

Художественные приёмы: сравнение,

олицетворение, контраст. На материале

стихотворений В. Шефнера "Середина

марта", хокку Дзёсо, Басё, картины

И.Грабаря «Мартовский снег».

10

10

Художественные приёмы: контраст, звукопись

на материале стихотворений

Н. Матвеевой "Гуси на снегу" Э. Мошковской

"Где тихий, тихий пруд...", хокку ЁсаБусона

11

11

Использование художественных

приёмов: сравнение, контраст на

материале стихотворения С.Козлова

«Сентябрь»

сказки «Как оттенить тишину»

12

12

Создание поэтами художественных

образов, использование приёмов

олицетворение, сравнение, контраст,

звукопись. На материале

стихотворения И. Бунина "Листопад"

13

13

Записная книжка Кости Погодина.

Использование приёма олицетворения

в своём сочинении на материале

фрагментов произведений Ф.Понжа, А

Вознесенского, Ю.Олеши

14

14

Приемы понимания прочитанного.

Выделение приёма контраста в тексте,

понимание смысла его использования

на материале стихотворения А.

Пушкина "Зимнее утро"

15

15

Использование художественных

приёмов: сравнение, олицетворение,

звукопись, контраст на материале

стихотворения В.Берестова "Большой

мороз"

16

16

Использование художественных

приёмов: сравнение, олицетворение,

звукопись, контраст на материале

стихотворения В.Берестова «Плащ» и

картин В. Гога «Ботинки», «Отдых

после работы»

17

17

Приемы понимания прочитанного. На

материале текста С. Козлова

"Разрешите с вами посумерничать"

18

18

Приемы понимания прочитанного

На материале текста сказки А.

Иванова «Как Хома картины собирал»

19

19

Приемы понимания прочитанного

На материале текста сказки А.

Иванова «Как Хома картины собирал»

20

20

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Ю. Коваля "Вода с

закрытыми глазами", хокку Ранрана и

пейзажа В. Поленова «Заросший пруд»

21

21

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Ю. Коваля "Вода с

закрытыми глазами", хокку Ранрана

22

22

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Ю. Коваля "Вода с

закрытыми глазами", хокку Ранрана

1

Постигаем секреты

сравнения

(13 час.)

23

Признаки сказки о животных

на материале сказки "Откуда пошли

болезни и лекарства"

2

24

Особенности сказочных сюжетов на

материале сравнительного анализа

двух сказок "Гиена и черепаха" и

"Нарядный бурундук"

3

26

Бродячие сказочные сюжеты на

материале сравнительного анализа

венгерской сказки "Два жадных

медвежонка", корейской сказки "Как

барсук и куница судились"

4

27

Бродячие сказочные сюжеты на

материале сравнительного анализа

индийской сказки «О собаке, кошке и

обезьяне» и обсуждения индийской

сказки «Золотая рыба»

5

28

Бродячие сказочные сюжеты на

материале сравнительного анализа

индийской сказки «О собаке, кошке и

обезьяне» и обсуждения индийской

сказки «Золотая рыба»

6

29

Жанровые признаки сказки на

материале бирманской сказки « Отчего

цикада потеряла свои рожки»

Д.Дмитриев «Встреча»

7

30

Жанровые признаки сказки на

материале кубинской сказки

"Черепаха, кролик и удав-маха".

8

31

Бродячие сказочные сюжеты на

материале индийской сказки «Хитрый

шакал»

9

32

Жанровые признаки сказки на

материале импровизированной

страницы «Содержание» из сборника

сказок народов мира, приведенной в

учебнике.

10

33

Жанровые признаки сказок о

животных на материале бурятской

сказки "Снег и заяц"

11

34

Жанровые признаки сказок о

животных на материале хакасской

сказки "Как птицы царя выбирали"

12

35

Жанровые признаки сказок о

животных на материале шведской

сказки « По заслугам расчет»

1

Пытаемся понять, почему

люди фантазируют

(15 час.)

36

Приемы понимания

прочитанного на материале

стихотворения Н. Матвеевой

"Картофельные олени"

2

37

Приемы понимания прочитанного на

материале отрывка из «Дневника

Фокса Микки» Саши Чёрного

3

38

Приемы понимания прочитанного на

материале отрывка из «Дневника

Фокса Микки» Саши Чёрного

4

39

Приемы понимания прочитанного на

материале стихотворений М.Яснова

«мы и птицы».ЭМошковской

«Мотылек»

5

40

Особенности жанров сказки, рассказа,

небылицы. Приемы понимания

прочитанного на материале

произведения О.Кургузова

« Мальчик-папа»

6

41

Особенности жанров сказки, рассказа,

небылицы. Приемы понимания

прочитанного на материале

произведений Т. Пономаревой

«Автобус»

7

42

Особенности жанров сказки, рассказа,

небылицы. Приемы понимания

прочитанного. На материале

произведений

Т. Пономаревой «В шкафу»

8

43

Особенности жанров сказки, рассказа,

небылицы. Приемы понимания

прочитанного

На материале сказки С.Козлова «

Звуки и голоса»

9

44

Сравнительный анализ текстов на

материале отрывка из стихотворения

«Я вижу...», стихотворения Э.

Мошковской "Вода в колодце" и

картины

П. Филонова «Нарвские ворота»

10

45

Сравнительный анализ текстов на

материале отрывка из стихотворения

«Я вижу...», стихотворения Э.

Мошковской "Вода в колодце"

11

46

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Б. Житкова "Как я

ловил человечков".

12

47

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Б. Житкова "Как я

ловил человечков".

13

48

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Б. Житкова "Как я

ловил человечков".

14

49

Формирование умений осознанного и

выразительного чтения на материале

рассказа Тима Собакина "Игра в птиц"

15

50

Особенности поэтического

мировосприятия на материале

стихотворения К. Бальмонта "Гномы"

и картины

В. Кандинского «Двое на лошади»

1

Учимся любить

(17 час.)

51

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказов Т. Пономарёвой

"Прогноз погоды"

2

52

Приемы понимания прочитанного на

материале "Лето в чайнике"и картины

А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

3

53

Характеристика героя на материале

рассказа М. Вайсман "Лучший друг

медуз"

4

54

Характеристика героя на материале

произведений Э.Мошковской «Когда я

уезжаю» В.Драгунского «Кот в

сапогах»

5

55

Характеристика героя на материале

произведений Э.Мошковской «Когда я

уезжаю» В.Драгунского «Кот в

сапогах

6

56

Характеристика героя на материале

произведений Т. Собакина «Самая

большая драгоценность»

Э.Мошковской « Нужен он»

7

57

Характеристика героя на материале

произведений Т. Собакина «Самая

большая драгоценность»

Э.Мошковской « Нужен он»

8

58

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа А. Куприна "Слон"

9

59

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа А. Куприна "Слон"

10

60

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа А. Куприна "Слон"

11

61

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа А. Куприна "Слон"

12

62

Сравнительный анализ произведений

К. Паустовского "Заячьи лапы" А.

Куприна «Слон»

13

63

Сравнительный анализ произведений

К. Паустовского "Заячьи лапы" А.

Куприна «Слон»

14

64

Сравнительный анализ произведений

К. Паустовского "Заячьи лапы" А.

Куприна «Слон»

15

65

Формирование умений осознанного и

выразительного чтения на материале

сказки

С. Козлова "Если меня совсем нет"

16

66

Портрет как жанр живописи. На

материале картины О. Ренуара

«Портрет Жанны Самари».

17

67

Работа со страницей «Содержание»:

составление сборников литературных

произведений. Письмо в клуб.

1

Набираемся житейской

мудрости

(11 час.)

68

Жанровые признаки басни на

материале басен Эзопа «Рыбак и

рыбешка»

«Соловей и Ястреб»

2

69

Композиционные особенности басни

на материале басен Эзопа "Отец и

сыновья", "Быки и лев"

3

70

Лента времени.Пословицы.

4

71

Ж.Лафонтен «Волк и журавль»,

«Ворона в павлиных перьях»

5

72

И.Крылов «Волк и журавль», « О

радже и птичке»

6

73

Сравнительный анализ басен на

материале басен Эзопа "Ворон и

лисица", И. Крылова «Ворона и

лисица» и графической иллюстрации

В. Серова к басне «Ворона и лисица».

7

74

Жанровые признаки басни на

материале басен Эзопа "Лисица и

виноград", И. Крылова "Лисица и

виноград" и графической иллюстрации

В. Серова к басне И.Крылова

8

75

Жанровые признаки басни: какой смех

вызывает басня, мораль басни, ее

герои на материале басни И. Крылова

"Квартет", иллюстрации

В. Серова к этой басне, пословицы

9

76

Жанровые признаки басни: какой смех

вызывает басня, мораль басни, ее

герои на материале басни И. Крылова

"Квартет", иллюстрации

В. Серова к этой басне, пословицы

10

77

Сравнительный анализ басен

И. Крылова "Лебедь, рак и щука" и

"Квартет

11

78

Жанровые отличия сказки о животных,

басни и бытовых сказок на материале

сказок «Каша из топора», «Солдатская

шинель», «Волшебный кафтан»

1

Продолжаем разгадывать

Секреты смешного

(15 час.)

79

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Л. Каминского

"Сочинение"

2

80

Разные аспекты смешного на

материале рассказа И. Пивоваровой

"Сочинение"

3

81

Выделение в текстах приемов, которые

делают текст смешным на материале

стихотворенияМ. Бородицкой "На

контрольной», «Для Лены»,

М. Яснова "Подходящий угол"

4

82

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Н. Тэффи

"Преступник"

5

83

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Н. Тэффи

"Преступник"

6

84

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Н. Тэффи

"Преступник

7

85

Жанровые отличия небылицы, сказки,

рассказа: назначение жанра,

построение на материале коротких

историй К. Чуковского из книги "От

двух до пяти"

8

86

Жанровые отличия небылицы, сказки,

рассказа на материале

стихов Григория Остера "Вредные

советы"

Т. Пономарёвой «Помощь

9

87

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Н.Носова

«Мишкина каша»

10

88

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Н.Носова

«Мишкина каша»

11

89

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа М .Вайсмана

«Приставочка моя любимая» Т.

Кочиева «такая яблоня»

12

90

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа М .Вайсмана

«Приставочка моя любимая» Т.

Кочиева «такая яблоня»

13

91

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа В. Драгунского

"Ровно 25 кило"

14

92

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа В. Драгунского

"Ровно 25 кило"

15

93

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа В. Драгунского

"Ровно 25 кило"

1

Как рождается герой

(26 час.)

94

Черты настоящего сказочного героя на

примере сказок "Колобок" и "Гуси-

Лебеди"

2

95

Тема и главная мысль текста. Приемы

понимания прочитанного на материале

сказки Б. Заходера "История

Гусеницы" (начало)

3

96

Тема и главная мысль текста. Приемы

понимания прочитанного на материале

стихотворения Ю. Мориц "Жора

Кошкин"

4

97

Тема и главная мысль текста. Краткий

пересказ текста на материале сказки Б.

Заходера "История Гусеницы"

(продолжение )

5

98

Тема и главная мысль текста.

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

6

99

Характеристика героя. Главная мысль

и тема текста на материале сказки Б.

Заходера "История Гусеницы"

(продолжение).

7

100

Характеристика героя. Главная мысль

и тема текста на материале сказки Б.

Заходера "История Гусеницы"

(продолжение).

8

101

Главная мысль и тема текста. Черты

героя авторской сказки на материале

сказки Б. Заходера "История

Гусеницы" (окончание)

9

102

Главная мысль и тема текста.

стихотворения М. Яснова "Гусеница -

Бабочке"и картины С. Жуковского

«Плотина»

10

103

Главная мысль и тема

текста.стихотворения М. Яснова

"Гусеница - Бабочке"

11

104

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа С.Махотина «

Самый маленький»

12

105

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа С.Махотина «

Самый маленький»

13

106

Приемы понимания прочитанного на

материале рассказа Н. Гарина-

Михайловского "Детство Тёмы"

14

107

Черты героя рассказа. Сходства и

отличия между героем сказки и героем

рассказа на материале рассказа Н.

Гарина-Михайловского "Детство

Тёмы".

15

108

Черты героя рассказа. Сходства и

отличия между героем сказки и героем

рассказа на материале рассказа Н.

Гарина-Михайловского "Детство

Тёмы".

16

109

Черты героя рассказа. Сходства и

отличия между героем сказки и героем

рассказа на материале рассказа Н.

Гарина-Михайловского "Детство

Тёмы".

17

110

Характеристика героя на материале

.Л.Муура « Крошка Енот и тот, кто

сидит в пруду»

18

111

Характеристика героя на материале

.Л.Муура « Крошка Енот и тот, кто

сидит в пруду

19

112

Характеристика героя на материале

рассказа Л.Пантелеева "Честное

слово" и живописных работ З.

Серебряковой «За обедом», О. Ренуара

«Девочка с лейкой» и В. Серова

«Портрет Мики Морозова».

20

113

Характеристика героя на материале

рассказа Л.Пантелеева "Честное

слово"

21

114

Характеристика героя на материале

рассказа Л.Пантелеева "Честное

слово"

22

115

Характеристика героя на материале

рассказа Л.Пантелеева "Честное

слово"

23

116

Черты настоящего героя на материале

сказки А.Пушкина «Сказка о царе

Салтане»

24

117

Черты настоящего героя на материале

сказки А.Пушкина «Сказка о царе

Салтане»

25

118

Черты настоящего героя на материале

отрывков из поэмы

Н. Некрасова "На Волге" (Детство

Валежникова) и картины А.

Мещерского «У лесного озера».

26

119

Черты настоящего героя на материале

отрывков из поэмы Н. Некрасова "На

Волге"

1

Сравниваем прошлое и

настоящее

120

Сравнение прошлого и настоящего в

жизни людей на материале картины

Б. Кустодиева и фрагментов

музыкальных произведений Н.

Римского-Корсакова и

И. Стравинского

2

121

Ю.Коваль « Под

соснами».Музейныйдом.Выставка

рисунка «В.Попкова «Интерьер с

фикусами»

3

122

Характеристика героя. Приемы

понимания прочитанного на материале

рассказа

К. Паустовского "Растрёпанный

воробей".

4

123

Характеристика героя. Приемы

понимания прочитанного на материале

рассказа

К. Паустовского "Растрёпанный

воробей".

5

124

Характеристика героя. Приемы

понимания прочитанного на материале

рассказа

К. Паустовского "Растрёпанный

воробей"

6

125

Прошлое и настоящее: обстоятельства

жизни, переживания на материале

сравнительного анализа двух

живописных работ:

В. Боровиковского- Безбородко

с дочерьми», З. Серебряковой

«Автопортрет с дочерьми» и

стихотворения А. Пушкина "Цветок".

7

126

Сравнительная характеристика героев

рассказа. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа А.

Гайдара "Чук и Гек".

8

127

Сравнительная характеристика героев

рассказа. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа А.

Гайдара "Чук и Гек".

9

128

Сравнительная характеристика героев

рассказа. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа А.

Гайдара "Чук и Гек".

10

129

Сравнительная характеристика героев

рассказа. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа А.

Гайдара "Чук и Гек".

11

130

Сравнительная характеристика героев

рассказа. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа А.

Гайдара "Чук и Гек".

12

131

Сравнительная характеристика героев

рассказа. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа А.

Гайдара "Чук и Гек".

13

132

Прошлое и настоящее: обстоятельства

жизни, ценности. Приемы понимания

прочитанного.На материале рассказа

А. Гайдара "Чук и Гек".

14

133

Прошлое и настоящее: обстоятельства

жизни, ценности. Приемы понимания

прочитанного.На материале рассказа

А. Гайдара "Чук и Гек".

15

134

Прошлое и настоящее: обстоятельства

жизни, ценности. Приемы понимания

прочитанного на материале рассказа

К.Паустовского

« Стальное колечко»

16

135

Прошлое и настоящее: обстоятельства

жизни, на материале рассказа

К.Паустовского

« Стальное колечко»

17

136

Прошлое и настоящее: обстоятельства

жизни, на материале рассказа

К.Паустовского

« Стальное колечко»



В раздел образования