Напоминание

Падежные окончание.


Автор: Алиева Фатимат Мухтаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ
Населённый пункт: КБР,Черекский район,с.п.Кара-Суу
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Падежные окончание.
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока русского языка в 3 классе.

Учитель высшей квалификационной категории Алиева Фатимат Мухтаровна

Тема урока: «Склонение имён существительных.

Обобщение знаний о падежных окончаниях имен

существительных».

Цели урока:

1.Обобщение знаний об особенностях каждого падежа;

2.Развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;

3.Развивать умения употреблять существительные в нужном падеже;

4.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

5.Стимулирование

учащихся

к

высказываниям,

использованию

различных

способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный

ответ и т.п.;

6.Создание

педагогических

ситуаций

общения

на

уроке,

позволяющих

каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы;

7.Предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Оборудование: компьютер, телевизор, доска

Материал: учебник: Русский язык. 3 кл. 2 ч, с. 38-39

Ход урока:

І. Организационный момент и сообщение целей урока.

2 слайд

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра,

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного.

- На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня

мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж от другого

и точно употреблять слова в нужном падеже.

1

3 слайд

ІІ. Чистописание.

1)

Массаж рук

– Похлопайте в ладоши

- Пальчики меряются силой.

- Игра на фортепиано.

- Покатайте карандаш между ладонями.

2)

Работа в тетради по чистописанию.

ІІІ. Словарная работа.

- Сегодня у слова гореть день рождения. Оно пригласило в гости своих

родственников. Давайте подумаем, кто к нему может прийти?

Гореть, сгорел, горячий, горелка, подгорел, обгорел, загар, угар.

- Знаете ли вы крылатое выражение со словом гореть?

(В руках работа горит, горит на работе, сгореть от стыда).

ІV. Творческая работа.

Представлены три картинки: цыплёнок, жираф, яблоко.

- О какой особенности данных предметов можно сказать?

(цыплёнок – пушистый, жёлтый;

жираф – длинная шея, маленькие рожки;

яблоко – сочное, красное, наливное).

- Составьте загадку о любом из предметов. Запишите.

V. Физминутка.

VІ. Закрепление темы «Склонение имён существительных».

1.- Сколько склонений в русском языке? Работа по 4 слайду

4 слайд

- Игра «Определи дом каждого слова» ( определить склонения им.сущ: кот,

лошадь, поле, дядя, рожь, лиса, дерево)

2. - Сколько в русском языке падежей? Работа по 5слайду

2

5 слайд

- Расскажите всё, что вы о них знаете. Повторение вопросов

- Игра « Определи дом каждого слова».(определить падеж им сущ: лисе, лиса,

лисой, лису, о лисе, лисы)

3. Упражнение «Найди именительный падеж» работа по 6 слайду

6 слайд

Читаю предложения, а ученики записывают только имена существительные в

именительном падеже.

В горной деревушке тяжело заболел человек. Ребята взялись за руки и встали

в кружок. Тихо шелестит листва деревьев. На траве заблестели крупные капли

росы. Пассажиры торопились на посадку. Снегири клевали в кормушке ягоды,

кусочки хлеба.

4 Самопроверка(человек, ребята, листва, капли, пассажиры, снегири.)

Самооценка 7 слайд

5. Выполнение задания ежа работа по 8 слайду ( устно)

8, 9 слайды

Определить окончания имен существительных по вопросам и предлогам:

К опушк…, у лошад…, на речк…, к пристан…, без бур…, в морков…, на

пароход…, около площад…, к рощ…

6. Упражнение «Расположи словосочетания по порядку». Работа по 10 слайду

3

10 слайд

На доске даны словосочетания.

Их нужно записать по порядку; вначале все словосочетания, в которых

существительные в родительном падеже, затем – в дательном и т.д.

Легла на землю; перепрыгнул через овраг; залез на дерево; рады зиме; мчится

по дороге; смешался с толпой; работал ножом; рассказал о поездке; гулял по

лесу; были в театре; треснет от жары; не вытащишь из пруда.

7. Самопроверка, сомооценка по 11 слайду

(Р.п. – треснет от жары; вытащишь из пруда.

Д.п. – рады зиме; мчится по дороге; гулял по лесу.

В.п. – легла на землю; перепрыгнул через овраг; залез на дерево.

Т.п. – смешался с толпой; работал ножом.

П.п. – рассказал о поездке; были в театре.)

VІІ. Обобщение. 12,13 слайды

1)- Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительного?

(Чтобы определить падеж существительного надо:

1.

Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от

него вопрос.

2.

По вопросу и предлогу определить падеж.)

- На какие вопросы отвечают существительные в И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п.,

П.п.?

- Существительные в каком падеже отвечают на смысловой вопрос откуда?

4

(Только в родительном падеже).

- Устно составьте предложение с существительным в родительном падеже.

- Существительные в каких падежах отвечают на вопрос где?

- Можно ли по вопросу где? отличить один падеж от другого?

(Нет, нужно ставить падежный вопрос).

2) Самостоятельная работа.

Упражнение 447

- Устно определите падеж существительных. ( По цепочке)

3) Работа по карточкам в группах.

1. карточка

-Определить падеж выделенных существительных.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

2 карточка.

- Определить падеж выделенных существительных.

Подчеркнуть орфограммы.

Ночь прошла. Рассвело,

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

3 карточка.

- Определить падеж выделенных существительных.

Разобрать предложение по членам предложения.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

VІІІ. Итог урока. 14 слайд

-Вспомним сегодняшний урок и проанализируем свою работу на уроке.

ІX. Домашнее задание.

5

Страница 39, упражнение 448

- Прочитайте задание упражнения, у кого есть вопросы по выполнению этого

задания?

X. Выставление оценок.

6



В раздел образования