Автор: Балаева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №30"
Населённый пункт: г.о.Балашиха Московская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Музыка 4 класс
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7
тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: bal.school30@yandex
ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238
Рабочая программа
учебного курса «Музыка»
4 класс
(2017-2018 уч. год)
Составлена на основе авторской программы
по музыкеЕ. Д. Критской,Г.П. Сергеевой
УМК «Школа России»
г. Балашиха
2017-2018 уч. год
Учителя начальной школы МБОУ
«Школа № 30
Балаевой И.А.
I.Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. При
создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.
В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новее технологии общего музыкального образования.
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Издательство
«Просвещение» 2014г.
Данная учебная программа реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ
№373 от 06.10.2009).
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009».
- Основная образовательная программа МБОУ «Школа№30» 2017 – 2018 учебный год.
ЦЕЛЬ
массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
ЗАДАЧИ
музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М.Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируются на
культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть
мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия
музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это
художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-
слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников,
воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном
образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с
музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-
ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного
характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных
коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных
сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность
овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у
младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальнее произведения.
Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят
пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
III.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 30» на изучение музыки в начальной школе выделяется 137 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в
неделю, 33 учебные недели), по 35 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе)
IV.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на
основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной
церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на
основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка –
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и
др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его
функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах
и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных
сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её
реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на
уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её
содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-
хоровых произведений, в импровизациях.
V.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,
танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная
музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности
музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы
нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и
трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские
хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).
Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD-DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры:
детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Основные виды учебной деятельности школьников.
Слушание
музыки. Опыт
эмоционально-образного
восприятия
музыки,
различной
по
содержанию,
характеру
и
средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии
её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение
вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективноемузицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое
движение. Общее
представление
о
пластических
средствах
выразительности.
Индивидуально-
личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-
пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры,
инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.
VI.Учебно-методическая литература
1. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс [Текст] : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. :
Просвещение, 2014.
2. Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010.
– 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
VII.Тематический план
№
Разделы и темы
Кол-во часов
Россия – Родина моя!
4
1.
«Мелодия». «Ты запой мне ту песню…».
1
2.
«Что не выразишь словами звуком на душу навей…». «Как сложили песню.
1
3.
Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» «Я пойду по полю белому…».
1
4.
«На великий праздник собралася Русь!»
1
О Росси петь – что стремиться в храм
4
5.
«Святые земли Русской».
1
6.
«Илья Муромец».
1
7.
«Кирилл и Мефодий».
1
8.
«Родной обычай старины» Светлый праздник.
1
День, полный событий
6
9.
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».
1
10.
«Зимнее утро».
1
11.
«Зимний вечер».
1
12.
«Что за прелесть эти сказки! Три чуда».
1
13.
«Ярмарочное гулянье».
1
14.
«Приют, сияньем муз одетый…». Русский романс.
1
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
3
15.
«Композитор – имя ему народ».
1
16.
«Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных
инструментов».
1
17.
«Музыкант-чародей».Народные праздники (Троица)
1
В концертном зале
5
18.
«Музыкальные инструменты».
1
19.
Вариации на тему рококо. Сюита «Старый замок».
1
20.
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…».
1
21.
Танцы, танцы, танцы…
1
22.
Патетическая соната. Симфоническая увертюра. Царит гармония оркестра
1
В музыкальном театре
6
23.
Опера «Иван Сусанин»
1
24.
«Исходила младешенька».
1
25.
Русский Восток. Восточные мотивы.
1
26.
Балет «Петрушка».
1
27.
Театр музыкальной комедии. Оперетта.
1
28.
Обобщающий урок по разделу «В музыкальном театре»
1
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
7
29.
Прелюдия.
1
30.
Исповедь души.
1
31.
Революционный этюд.
1
32.
Мастерство исполнителя.В интонации спрятан человек.
1
33.
Музыкальные инструменты.
34.
Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.
1
35.
Обобщающий урок по разделу «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
1
Итого
35
VIII.Календарно-тематическое планирование 4 класс 2017-2018 уч.г.
№
п/п
Дата по
плану
Дата по
факту
Тема урока
Характеристика учебной деятельности
обучающихся
Россия – Родина моя!( 4 ч)
1.
05.09-08.09
«Мелодия». «Ты запой мне ту песню…».
Знать понятия: мелодия, куплетная форма.
Научится слышать и интонировать мелодию,
воспринимать музыку инструментального концерта.
Научиться воспринимать музыку и размышлять о
ней. Выявлять настроение и чувства человека,
выраженные в музыке.
2.
11.09-15.09
«Что не выразишь словами звуком на
душу навей…». «Как сложили песню.
Знать понятия: вокализ, а капелла, сопрано.
Научиться определять новый жанр музыки.
Получить возможность развивать творческие
способности, певческий голос.
Научится видеть и слышать, т.е. понимать
жизненный смысл музыкального произведения.
3.
18.09-22.09.
Ты откуда, русская, зародилась,
музыка?» «Я пойду по полю белому…».
Знать понятия: кантата, меццо-сопрано, альт.
Научиться воспринимать музыку кантаты.
Получить возможность научиться участвовать в
коллективной творческой деятельности при
воплощении музыкальных образов.
4.
25.09-29.09
«На великий праздник собралася
Русь!»
Знать понятия: кантата, меццо-сопрано, альт.
Научиться воспринимать музыку кантаты.
Получить возможность научиться участвовать в
коллективной творческой деятельности при
воплощении музыкальных образов.
О Росси петь – что стремиться в храм (4 часа)
5.
02.10-06.10
«Святые земли Русской».
Знать понятия: стихира, пение а капелла.
Научится оценивать и соотносить содержание и
музыкальный язык духовной музыки.
6.
09.10-13.10
«Илья Муромец».
Понятия: былинный напев. Песнь-сказание.
Научиться узнавать народные былинные
песнопения, слышать их интонации в музыке
русских композиторов.
7.
16.10-20.10
«Кирилл и Мефодий».
Стихира, тропарь, гимн.
Научиться: определять новый жанр музыки;
воспринимать музыку и размышлять о ней.
8.
23.10-26.10
«Родной обычай старины» Светлый
праздник.
Уметь сравнивать музыкальные образы народных и
церковных праздников.
День, полный событий (6 часов)
9.
07.11-10.11
«Приют спокойствия, трудов и
вдохновенья…».
Лирика в поэзии и музыке.
Научиться воспринимать музыку и размышлять о
ней. Развитие навыков кантиленного пения.
10.
13.11-17.11
«Зимнее утро».
Выразительность.Изобразительность.Зимний
пейзаж. Научиться эмоционально выражать свое
отношение к искусству, соотносить выразительные
и изобразительные интонации.
11.
20.11-24.11
«Зимний вечер».
Музыкальное прочтение стихотворения.
Научиться ориентироваться в музыкально-
поэтическом творчестве. Получить возможность
реализовывать творческий потенциал в пении.
12.
27.11-01.12
«Что за прелесть эти сказки! Три
чуда».
Музыкальная тема.Регистры. Тембры.
Научится наблюдать за результатом музыкального
развития на основе различий интонаций, тем,
образов.
13.
04.12-08.12
«Ярмарочное гулянье».
Жанры народной музыки: хороводные и плясовые
песни. Обработка русской народной песни.
Научиться сопоставлять различные образы
народной и профессиональной музыки. Получить
возможность реализовать собственные замыслы в
инсценировке песни.
14.
11.12-15.12
«Приют, сияньем муз одетый…».
Русский романс.
Романс, муза, дуэт.
Научится ориентироваться в музыкально-
поэтическом творчестве, знать отличительные
особенности жанра романса.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)
15.
18.12-22.12
«Композитор – имя ему народ».
Знать народные обычаи, обряды, песни.
16.
25.12-29.12
«Музыкальные инструменты
России.Оркестр русских народных
инструментов».
Научится сопоставлять музыкальные образы в
звучании различных муз.инструментов, пению в
ансамбле.
17.
10.01-12.01
«Музыкант-чародей».Народные
праздники (Троица)
Научиться видеть и слышать, т.е. понимать
жизненный смысл произведения.
В концертном зале (5 часов)
18.
15.01-19.01
«Музыкальные инструменты».
Струнный квартет.Ноктюрн. Научится сопоставлять
музыкальные образы в звучании различных
муз.инструментов, пению в ансамбле.
19.
22.01-26.12
Вариации на тему рококо. Сюита
«Старый замок».
Музыкальная форма: вариации.Стиль рококо.
Сюита, трубадуры, менестрели. Музыка
Средневековья.
Научиться определять форму вариаций,
воспринимать музыку, размышлять о ней.
Возможность научиться оценивать явление
муз.культуры. Возможность научиться
импровизировать (вариации на заданную тему).
20.
29.01-02.02
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…».Музыкальные жанры: полонез, мазурка.
Трехчастная форма музыки. Научится определять
муз.язык, стиль композитора, жанр музыки.
Научится определять танцевальные жанры музыки,
форму муз.произведения.
Возможность научится оценивать явления
музыкальной культуры Польши.
21.
05.02-09.02
Танцы, танцы, танцы…
Развивать ритмический слух. Расширять
представление детей о танцевальном многообразии.
Выявить характерные особенности в прослушанной
музыке
22.
12.02-16.02
Патетическая соната. Симфоническая
увертюра. Царит гармония оркестра
Музыкальный жанр: соната.
Научится узнавать характерные черты музыкальной
речи Бетховена. Симфоническая увертюра. Хота.
Кастаньеты.
Научится взаимодействовать в процессе
коллективного воплощения художественного
творчества.
В музыкальном театре (6 часов)
23.
19.02-22.02
Опера «Иван Сусанин»
Музыкальный образ.Полонез. Мазурка.
Музыкальная драматургия. Ария. Речитатив.
Научиться наблюдать: за результатом музыкального
раз-вития образов, слышать интонации на-родной
польской и русской музыки; за развитием
драматургии оперы. Научиться определять
характер, чувства, внутренний мир человека через
прослушивание арии.
24.
26.02-02.03
«Исходила младешенька».
Ария. Речитатив. Научиться наблюдать: за
результатом музыкального развития образов,
слышать интонации народной польской и русской
музыки; за развитием драматургии оперы.
Научиться определять характер, чувства,
внутренний мир человека через прослушивание
арии.
25.
05.03-07.03
Русский Восток. Восточные мотивы.
Восточные интонации. Вариации. Орнамент.
Контрастные образы. Мелодический рисунок.
Научиться слышать восточные интонации в музыке
русских композиторов. Научиться следить за
развитием музыкального образа, слышать
своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.
26.
12.03-16.03
Балет «Петрушка».
Оркестровые тембры. Музыка в народном стиле.
Научиться распознавать художественный смысл
музыки, понимать роль музыки в жизни человека.
27.
19.03-22.03
Театр музыкальной комедии.
Оперетта.
Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.
Научиться ориентироваться в разнообразии
музыкального искусства, сравнивать жанры.
28.
02.04-06.04
Обобщающий урок по разделу «В
музыкальном театре»
Оперетта, мюзикл, ария, речитатив, вариации.
Научиться распознавать художественный смысл
музыки, понимать роль музыки в жизни человека.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов)
29.
09.04-13.04
Прелюдия.
Музыкальный жанр: прелюдия.Форма музыки:
трехчастная.
Научится передавать собственные музыкальные
впечатления, определять на слух 3-х частную
форму.
30.
16.04-20.04
Исповедь души.
Развитие музыкального образа в прелюдии.
Научиться размышлять о музыкальном
произведении как способе выражения чувств и
мыслей человека.
31.
23.04-27.04
Революционный этюд.
Музыкальный жанр: этюд.
Научиться понимать жизненный смысл
музыкального произведения.
32.
03.05-11.05
Мастерство исполнителя.В интонации
спрятан человек.
Научиться размышлять о музыкальном
произведении как способе выражения чувств и
мыслей человека.
33.
14.05-18.05
Музыкальные инструменты.
Научится сопоставлять музыкальные образы в
звучании различных муз.инструментов
34.
21.05-25.05
Музыкальный сказочник. Рассвет на
Москве-реке.
Научится передавать собственные музыкальные
впечатления.Научиться понимать жизненный смысл
произведения.
35.
28.05-31.05
Обобщающий урок по разделу «Чтоб
музыкантом быть, так надобно
уменье…»
Научиться размышлять о музыкальном
произведении как способе выражения чувств и
мыслей человека. Научиться понимать жизненный
смысл произведения.
Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Музыка»
на 2017-2018уч .год ___ класс
Класс: ______
Учитель_______________________
№
Дата план.
Дата факт.
Изменения
Причины