Напоминание

"Анализ рентабельности предприятия"


Автор: Мунасипова Лилия Рустамовна
Должность: студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Пермская ГСХА
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: "Анализ рентабельности предприятия"
Раздел: высшее образование





Назад




АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация:

Статья посвящена определению понятия рентабельности. Изучению

вопросов ее анализа. Рассмотрение показателей рентабельности, а также

направлений ее повышения.

Ключевые

слова:

рентабельность,

эффективность,

доходность,

оценка, резервы роста, анализ.

Рентабельность является одним из главных стоимостных показателей

эффективности производства, характеризующий уровень отдачи активов и

степень использования капитала в процессе производства. Рентабельность

напрямую связана с получением прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с

абсолютной суммой полученной прибыли.

Рентабельность

-

это

относительный

показатель,

то

есть

уровень

доходности, измеряется в процентах.

Г. В. Савицкая отмечает, что «рентабельность - это относительный

показатель, определяющий уровень доходности бизнеса». По мнению автора,

показатели

рентабельности

характеризуют

эффективность

работы

предприятия

в

целом,

доходность

различных

направлений

деятельности

(производственной,

коммерческой,

инвестиционной

и

т.д.),

и

они

более

полно,

чем

прибыль,

характеризуют

окончательные

результаты

хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с

наличными или потребленными ресурсами.

1

О.В.

Медведева

отмечает,

что

«рентабельность

-

это

основной

показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия».

2

Предприятие

можно

назвать

рентабельным,

если

выручка

от

реализации

продукции

покрывает

затраты

производства

и

плюс

к

этому

формирует необходимую массу прибыли для бесперебойной деятельности

организации. Искажающее влияние инфляции на показатели рентабельности

1



Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. -

Москва: Инфра-М, 2013. - 607 с.

2



Медведева,

О.В.

Комплексный

экономический

анализ

деятельности

предприятия:

учебник

/

О.В.

Медведева, Е.В. Шпилевская, А. В. Немова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 343 с.

проявляется в гораздо меньшей степени, чем на показатели прибыли, т.к.

рентабельность показывает соотношение результата к ресурсам.

3

Анализ

показателей

рентабельности

имеет

важное

практическое

значение,

так

как

он

позволяет

оценить

эффективность

деятельности

и

эффективность

использования

вложенного

в

нее

капитала,

выбрать

рациональную инвестиционную политику, определить степень ликвидности

предприятия.

Цель анализа рентабельности - выявление и оценка резервов роста

прибыли и повышения рентабельности.

Показатели

рентабельности

объединяются

в

несколько

групп,

характеризующих:

-

окупаемость затрат;

-

прибыльность продаж;

-

доходность капитала и его частей.

Группировка показателей рентабельности включает в себя следующие:

рентабельность собственного капитала;

рентабельность активов;

рентабельность основных фондов;

рентабельность продаж;

рентабельность продаж по чистой прибыли;

рентабельность затрат.

Одним

из

наиболее

важных

способов

оценки

эффективности

деятельности

организации

является

использование

аналитических

показателей

рентабельности,

которые

входят

в

систему

комплексного

экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов.

4

Аналитические

показатели

рентабельности

являются

основными

индикаторами эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Таким образом, анализ рентабельности является целевым направлением

экономического

анализа,

имеет

свой

объект

и

предмет

исследования,

опирается

на

присущую

ему

методику

анализа,

требующие

развития

3



Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Т. А. Пожидаева. – Москва: Кнорус,

2014. – 320 с

4



Смирнова,

Ю.

В.

Рентабельность

маржинальной

прибыли

в

системе

маржинального

анализа

экономического субъекта / Ю. В. Смирнова // Аудитор. - 2013. - №10. - С. 53-56

системного понимания для целей успешного развития экономики региона и

национальной экономики в целом.

Использованные источники:

1.

Медведева,

О.В.

Комплексный

экономический

анализ

деятельности предприятия: учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А. В.

Немова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 343 с.

2.

Пожидаева,

Т.А.

Анализ

финансовой

отчетности:

учебное

пособие / Т. А. Пожидаева. – Москва: Кнорус, 2014. – 320 с

3.

Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности

предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - Москва: Инфра-М, 2013. - 607 с.

4.

Смирнова,

Ю.

В.

Рентабельность

маржинальной

прибыли

в

системе маржинального анализа экономического субъекта / Ю. В. Смирнова //

Аудитор. - 2013. - №10. - С. 53-56



В раздел образования