Напоминание

Открытое мероприятие для начальных классов "Мы - друзья природы"


Автор: Долгодуш Людмила Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова"
Населённый пункт: Белгородская область, пгт. Борисовка
Наименование материала: Электронный образовательный ресурс
Тема: Открытое мероприятие для начальных классов "Мы - друзья природы"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытое мероприятие для начальных

классов «Мы - друзья природы»

Подготовила открытое мероприятие Долгодуш Л.Б.

учитель начальных классов, МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная

школа имени Кирова»

Девиз

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Л. Дайнеко

Цели:

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивать творческие способности ребят;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Состав участников:

участники кружка;

учащиеся 1-2 классов.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашей встречи!

Сейчас мы все увидели, как завораживающе красиво колыхалась трава под

лёгким дуновением ветерка, а в ней яркими звоночками расположились

колокольчики, как летала пёстрая бабочка, и радовалась, и приглашала всех нас

в этот прекрасный мир природы.

Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живёт,

А ночью среди звёздных тучек

Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,

и дождь, и грозы, и цветы,

И яблоньки в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все

(дети хором) - природа!

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что относится к живой и неживой природе?

(Ответы: человек, растения, животные, грибы - живая природа; солнце, воздух,

вода, почва - неживая природа)

Отвечают ребята, которые сидят за столами вместе с гостями встречи.

Учитель: А сейчас я представляю вам участников двух команд.

Команда «Овощи и фрукты»!

Мы - полезные продукты.

Яблочко румяное, сорвать его пора.

Ешьте яблоки, полезно –

Говорят все доктора.

Краснощёкий я красавец,

И мясистый мой бочок.

Я готов идти в салаты

И в томаты, и на сок.

А мы - вишенки-сестрицы,

Мы для сока созреваем.

И компоты, и варенье

Приготовить помогаем.

Я - морковка, и с косою,

Всех красивей я на свете!

И хрустяща, и полезна

Взрослым

И, конечно, детям.

Я - капуста, сто одёжек

Все на мне и без застёжек.

Я для щей и для салата,

И в соленьях очень знатна.

Часть природы мы, ребята,

Вкусной и полезной.

Мы накормим и спасём

Многих от болезней.

Ну а мы - команда «Лес»!

И полны всяких чудес.

Вот дубы столетние

На ветру шумят,

Жёлудями спелыми

Осыпать нас хотят.

А мы ёлочки-подружки

В юбочках-иголках!

Загляните, что растёт

Под зелёной ёлкой .

Там весёлою семейкой

Собрались лисички,

Словно водят хоровод

Жёлтые сестрички.

Шаг в сторонку - муравьишки,

Хлопотливые детишки.

Все торопятся, спешат,

Замок выстроить хотят.

Проскакал по лесу зайка

В шубке серенькой простой.

Он, конечно, убегает,

Чтоб не встретиться с лисой.

А повыше, в небе, - птички

Разлетались там и тут.

Крыльями всё машут, машут,

Песню солнышку поют.

Конкурс 1

Учитель объявляет конкурс знатоков живой и неживой природы. Каждая

команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены

на двух столах. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой

природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки (песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица,

дерево, солнце и т. д.).

Ответы (живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево; неживая природа:

песок, вода, камень, глина, солнце).

Конкурс 2

В этом конкурсе принимают участие по 2человека от каждой команды.

По мере озвучивания загадок:

l-й участник находит карточку-отгадку

2-й участник пишет отгадки на доске;

Загадки

Я увидел: на опушке

Гриб растёт, на нём веснушки.

Точки все, как на подбор.

Значит, это - ... (мухомор).

Ах, зелёная коса ...

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

Длинный хвост и белобока

И трещит, значит - ... (сорока).

Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зелен весь, как огуречик.

А зовут его - ... (кузнечик).

Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)

Всё с цветка да на цветок,

Запасёт она медок.

Её день рабочий долгий.

Кто та труженица? (Пчёлка.)

Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

Кто пушистая, в иголках?

Ну, конечно, это - ... (ёлка).

Кто природе помогает,

Кто лучами нас ласкает,

Заглянув в оконце?

Это наше ... (солнце).

Кто румян и краснощёк?

у кого мясист бочок?

Кто, скажите, тот сеньор?

Ну, конечно, ... (помидор).

Очень любят солнышко

Розовые глазки.

На полянке врассыпную

Словно бусы в сказке.

Под листочком, посмотри-ка,

Поспевает ... (земляника).

Всё под ним зазеленеет,

Травку напоить умеет.

Если зонтик не возьмёшь,

И тебя намочит ... (дождь).

У воды сидит певица,

Очень уж старается.

Изо всех её стараний

Ква-ква получается. (Лягушка.)

Словно кружевом расшита

Зелёная рубашка.

Так по лугу разбрелась

Белая…( ромашка.)

Вопросы викторины

1.

Кто «непрошенные гости» на грядке? сорняки: пырей, одуванчик, лебеда,

пастушья сумка

2.

Для чего можно использовать семена сорняков? для подкормки птиц

зимой;

3.

Когда пырей приносит пользу? когда растёт на лугу, потому что он

хорошая кормовая трава;

4.

Чем отличается плод от корнеплода? внутри плодов есть семена;

5.

Какие ягоды содержат много витамина С? ягоды чёрной смородины;

6.

Как называется сладкий цветочный сок? нектар;

7.

Какие растения «зелёной аптеки» ты знаешь? валериана, тысячелистник,

подорожник

8.

Что является приманкой для насекомых? , запах цветов;

9.

Какие грибы человеку нельзя употреблять в пищу? мухомор, бледная

поганка, сатанинский гриб;

10.

Для кого ядовитые грибы - лекарство? для животных леса, они лечатся

ядовитыми грибами, лось - мухомором.

Аукцион по теме «Овощи».

Ведущий называет первое слово, например, помидор.

Дальше указывает на участника встречи (по первой поднятой руке), тот

произносит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего - редис.

Следующий говорит салат, затем - тыква, ананас, свёкла, арбуз и т. д. После

каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз,

два, три». если после слова «три» никто из участников не может предложить

новое слово, значит выигрывает тот, кто был последним.

После аукциона объявляется конкурс «Грибники».

В этом конкурсе количество участников должно быть равное. Команды

получают по лукошку. Вдоль зала цветными конурами или лентами отмечены

две довольно длинные дорожки.

Необходимо собрать съедобные грибы в лукошко, оставив ядовитые в «лесу», не

сдвинув с места, чтобы не повредить «грибницу». Чтобы изобразить грибницу,

картинки обставляются маленькими кубиками или складываются листочками в

определённом порядке.

Учитель: Ребята, а где больше всего можно встретить грибов?

Учитель: Ребята, к деревьям надо относиться очень бережно, они живые

существа (недаром они относятся к живой природе), охранять их и заботиться.

Сосна, например, очень ценное для человека дерево, потому что и хвоя, и ствол -

всё в ней используется человеком.

Ель - это лесной доктор. Потому что она выделяет специальные вещества,

которые уничтожают многие микробы. А в хвое молодой ели множество

витаминов.

Осина всегда использовалась, как прекрасное лечебное средство. Наши предки,

чтобы снять головную боль, прикладывали ко лбу обычную осиновую ложку.

Липа - это раздолье для пчёл. Трудолюбивая пчелиная семья собирает до 50 кг

мёда за время цветения липы, а липовый мёд, чай из цветков липы - лучшее

лекарство от простуды.

А вы знаете, кто особенно нуждается в защите людей?

Дети: Те растения и животные, которые занесены в Красную книгу и которым

угрожает исчезновение. Это ...

Учитель: Какие вы молодцы, ребята. Вы так много уже знаете и многое узнали

о природе. Она даёт нам воду и воздух, свет и тепло, а также пищу. Так могут ли

люди жить без природы, уничтожая её? Конечно, нет. Ведь и сам человек - это

частица природы. Значит всем нам, чтобы жить, надо заботиться о природе и

оберегать её.

А вы, ребята, дружите с природой?

Дети рассказывают о своих поступках и о том, почему они так поступали

(помогал брату смастерить кормушку. Чтобы птицы не погибли зимой; вместе с

папой посадил яблоньку, чтобы она дала полезные плоды, очищала воздух и

чтобы было красиво; объяснил другу, почему нельзя ломать кусты и деревья;

собирал мусор па поляне, чтобы не засорять природу и не разводить микробы;

заливал костёр, чтобы не сгорел лес)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ;

НЕ СОБИРАТЬ ДЛЯ ГЕРБАРИЯ НИЧЕГО ЛИШНЕГО;

НЕ СБИВАТЬ НОГАМИ ГРИБЫ;

ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОПИНКАМ;

НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ;

НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ КУСТАРНИКОВ И ДЕРЕВЬЕВ;

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ НЕЗНАКОМЫЕ РАСТЕНИЯ.

ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ ТЫ СОРВЁШЬ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ ВСЕ: И Я И ТЫ,

ЕСЛИ МЫ СОРВЁМ ЦВЕТЫ,

ТО ОКАЖУТСЯ ПУСТЫ

И ДЕРЕВЬЯ, И КУСТЫ.

И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ

И НЕ БУДЕТ ДОБРОТЫ,

ЕСЛИ ТОЛЬКО Я И ТЫ,

ЕСЛИ МЫ СОРВЁМ ЦВЕТЫ…

Как ты думаешь, кто у нас сегодня самый большой знаток?

Ты узнал что-то новое?

Почему надо много знать о природе?

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!.

М. Дудин



В раздел образования