Автор: Свиридова Галина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ 5
Населённый пункт: г. Минеральные Воды Ставропольский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: Тематическое планирование 1 класс
Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование технологии. 1 класс
Сроки
№
урока
Тема, тип
урока
Планируемые результаты обучения
Виды деятельности
учащихся, форма работы
Творчес
кая,
исследо
вательс
кая,
проект
ная
деятел
ьност
ь
учащи
хся
Формы
контро
ля
освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
универсальные учебные
действия
(УУД)
Узнаём, как работают мастера (1 ч)
1
Знакомство с
учебным
предметом и
учебно-
методическим
комплектом
по технологии.
Узнаём, как
работают
мастера.
Учебник,
с. 4–11
Учебный курс
«Технология», его
содержание и
организация работы.
Основные правила
поведения и работы
на уроках технологии.
Ориентирование
в учебнике, условные
обозначения,
содержание, рубрики,
расположение на
странице, рисунки,
схемы, словарь
Регулятивные: оценивать и
анализировать результат своего
труда, определять то, что у него
лучше всего получилось, а при
необходимости вносить соответ-
ствующие изменения в решение
задания.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
-отвечать на простые вопросы
учителя, находить нужную
информацию в учебнике;
-сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различное;
-группировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков;
- подробно пересказывать
Фронтальная – обсуждать инфор-
мацию; содержание учебника и
тетрадей; рассматривать образцы
изделий, мате-риалы и инструме-
нты для изготовления изделий;
рассказывать, какие изделия
приходилось изготавливать сво-ими
руками в детском саду и дома.
Индивидуальная – выслушать
краткую информацию учителя о
предмете, подготовке к уроку, по-
ддержании порядка на рабочем
месте в течение урока и его уборке;
рассматривать учебник и рабочие
тетради; выполнять упражнения в
подготовке рабочего места к уроку,
в обращении с отдельными
инструментами (например, как
правильно держать ножницы при
резании бумаги, как их передавать)
Наблю-
дение
прочитанное или прослушанное;
определять тему.
Коммуникативные: умение
обмениваться мнениями,
слушать другого ученика –
партнера по коммуникации,
учителя;
-
обсуждение индивидуальных
результатов практико-речевой
деятельности.
Личностные: в предложенных
педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения и поддержку других
участников группы и педагога,
выполнение выбора, как
поступить
Учимся работать с разными материалами (12 часов)
2
Лепим из плас-
тилина. «Чудо-
дерево»
Учебник,
с. 12–19
Приёмы лепки.
Изготовление изделий
из пластилина
простых форм.
Способы уборки
рабочего места.
Работа
с учебником
Регулятивные: самостоятельно
ставить цель предстоящей
практической работы,
планировать способы
достижения поставленной
учебной (практической) задачи и
оценивать результат своей
работы.
- организовывать рабочее место
и приводить его в порядок по
окончании работы; адекватно
воспринимать оценку учителя и
высказывания одноклассников с
отзывами о выполненной
работе.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы);
моделировать несложные изде-
лия с разными конструктивны-
ми особенностями;
-конструировать объекты с
учетом технических и
декоративно-художественных
условий: определять
особенности конструкций,
подбирать соответствующие
материалы и инструменты.
- формулировать проблему;
самостоятельно создавать
способы решения проблем
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
анализировать образцы, обсуждать
их и сравнивать; планировать
работу, обсуждать её с товарищем;
распределять общий объём работы;
производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
Индивидуальная – готовить к работе
материалы, инструменты и в целом
рабочее место; упражняться в
подготовке пластилина к работе;
упражняться
в смешивании пластилина разных
цветов и лепке простых форм;
подбирать пластилин
соответствующих цветов для
изготовления изделия
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
пластил
ина
3.
Лепим
из пластилина.
«Мышиное
семейство»
Учебник,
с. 12–14,
20–21
Способы уборки
рабочего места.
Работа
с учебником.
Изготовление изделий
из пластилина
простых форм.
Приёмы лепки.
Декорирование
изделия
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
анализировать образцы, обсуждать
их и сравнивать; планировать
работу, обсуждать её с товарищем;
распределять общий объём работы;
производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
Индивидуальная – готовить к работе
материалы, инструменты и в целом
рабочее место; упражняться в
подготовке пластилина к работе;
использовать освоенные приёмы
лепки для получения
соответствующих форм и
изготовления изделий; пользоваться
Самос-
тоятель
ная
работа
по
выполн
ению
поделки
из
пластил
ина
творческого и поискового
характера; осуществлять поиск
необходимой информации
в учебнике;
Коммуникативные: умение
обсуждать и сравнивать образцы
изделий.
- умение обмениваться
мнениями, слушать другого
ученика – партнера по коммуни-
кации, учителя;
обсуждение индивидуальных
результатов практической
деятельности.
Личностные: понимание
важности нового социального
статуса «ученик»; становление
внутренней позиции школьника
на уровне положительного
отношения к школе и принятия
образа «хорошего ученика»;
ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков
как собственных, так и
окружающих людей (на уровне,
соответствующем возрасту)
-проявление познавательного
интереса, определенных
познавательных потребностей и
учебных мотивов, положитель-
ного отношения к школе и
приобретение адекватного
представления о ней
4
Лепим
из пластилина.
«Дары осени»
Учебник,
с. 12–14,
22–25
Приёмы лепки.
Изготовление изделий
из простых форм.
Способы уборки
рабочего места.
Работа с учебником.
Подбор пластилина
соответствующего
цвета для
изготовления изделия
Фронтальная – анализировать ин-
формацию в учебнике; анализиро-
вать образцы, обсуждать их и срав-
нивать; планировать работу, обсуж-
дать её с товарищем; распределять
общий объём работы; производить
оценку выполненной работы (своей
и товарищей).
Индивидуальная – готовить к работе
материалы, инструменты и в целом
рабочее место; упражняться в под-
готовке пластилина к работе;
использовать освоенные приёмы
лепки для получения соответству-
ющих форм и изготовления
изделий; пользоваться стеками для
формовки деталей из пластилина
и декорирования изделия;
приводить в порядок рабочие
приспособления и рабочее место
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
пластил
ина
5
Учимся работать
с бумагой.
Складывание
простых форм из
бумаги.
Складывание
тюльпана.
Коллективная
композиция
«Цветущий
луг»
Учебник,
с. 26–29, 30–35
Правила безопасной
работы с ножницами.
Способы сгибания
и складывания бумаги
для получения новых
форм. Работа с графи-
ческой информацией,
инструкциями.
Техника оригами
Фронтальная – анализировать и
сравнивать образцы; осваивать тех-
нику оригами; планировать работу в
соответствии с информацией в
инструкции и с ориентацией на
предполагаемый результат.
Индивидуальная – упражняться в
подготовке и поддержании порядка
на рабочем месте; подбирать бумагу
нужных цветов для декоративно-
художественных работ;
упражняться в выполнении
сгибания бумаги; производить
разметку бумаги способом сгибания
Самост
оятель-
ная
работа
по
выпол-
нению
поделки
из
бумаги
6
Учимся работать
с бумагой.
Складывание
простых форм из
бумаги.
«Колоски.
Хлебный
букет»
Учебник,
с. 26–29,
36–39
Правила безопасной
работы с ножницами.
Способы сгибания
и складывания бумаги
для получения новых
форм, изготовление
квадрата из прямоуго-
льной полосы. Работа
с графической инфор-
мацией,
инструкциями
Фронтальная – осваивать технику
работы с клеем, приёмы аккуратно-
го наклеивания деталей из бумаги;
анализировать и оценивать
полученные результаты.
Индивидуальная – упражняться в
подготовке и поддержании порядка
на рабочем месте; подбирать бума-
гу нужных цветов для декоративно-
художественных работ;
упражняться в выполнении различ-
ных приёмов обработки бумаги:
разрезании, сгибании; производить
разметку бумаги способом сгибания
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
бумаги
7
Учимся работать
с бумагой.
Складывание
простых форм из
бумаги.
Композиция
на плоскости
«Собачка.
Весёлые
друзья»
Учебник,
с. 26–29,
40–43
Правила безопасной
работы с ножницами.
Способы сгибания
и складывания бумаги
для получения новых
форм. Работа с
графической
информацией,
инструкциями.
Техника работы с
клеем. Оформление
композиции
Регулятивные: осуществлять
контроль по результату в
отношении многократно
повторяемых действий с опорой
на образец выполнения;
совместно с учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Фронтальная – осваивать технику
работы с клеем, приёмы аккуратно-
го наклеивания деталей из бумаги;
анализировать и оценивать полу-
ченные результаты; анализировать
информацию, предложенную
в графической инструкции.
Индивидуальная – упражняться в
подготовке и поддержании порядка
на рабочем месте; подбирать бума-
гу нужных цветов для декоративно-
художественных работ;
упражняться в выполнении
различных приёмов обработки
бумаги: разрезании, сгибании;
производить разметку бумаги
способом сгибания
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
бумаги
Познавательные: моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями; конструировать
объекты с учетом технических и
декоративно-художественные
условия: определять
особенностей конструкции,
подбирать соответствующие
материалы и инструменты;
выполнять инструкции,
несложные алгоритмы при
решении учебных задач;
проектировать изделие:
создавать образ в соответствии с
замыслом, реализовывать
замысел.
Коммуникативные: умение
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении.
8
Аппликация из
засушенных
листьев
«Золотая
осень»
Учебник,
с. 44–47
Особенности
засушенных растений
как поделочного
материала. Способы
работы и
декоративно-
художественные
качества материалов
Фронтальная – рассматривать
листья, анализировать их форму и
окраску; сравнивать листья;
оценивать материал с точки зрения
художественно-эстетической
выразительности.
Индивидуальная – отбирать
материал для работы; осваивать
новые приёмы работы, наклеивать
листья на картон; создавать
в воображении выразительный
художественный образ
Сбор
приро
дного
матер
иала
Самост
оятель-
ная
работа
по
выпол-
нению
апплика
ции
из
засушен
ных
листьев
9
Аппликация из
засушенных
листьев
«Образы осени»
Учебник,
с. 48–49
Особенности
засушенных растений
как поделочный
материал. Способы
работы
и декоративно-
художественные
качества материала
Фронтальная – оценивать
результаты выполненной работы;
сравнивать листья.
Индивидуальная – отбирать
материал для работы; осваивать
новые приёмы работы, наклеивать
листья на картон; определять
наиболее выразительное
расположение листьев
в формате фона
Сбор
приро
дного
матер
иала
Самост
оятельн
ая
работа
Личностные: в предложенных
педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые
правила поведения и на
поддержку других уастников
группы и педагога,
осуществлять выбор, как
поступить
Регулятивные: осуществлять
контроль по результату в
отношении многократно
повторяемых действий с опорой
на образец выполнения;
совместно с учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); выполнять
инструкции, несложные
алгоритмы при решении
учебных задач; проектировать
изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом,
реализовывать замысел.
10
Игрушка
из яичной
скорлупы.
Создание образа
по ассоциации с
исходной
формой
Учебник,
с. 50–53
Приёмы работы с
пустой яичной
скорлупой, обработки
разных материалов.
Создание образа
на основе готовой
формы (по ассоциа-
ции). Выставка работ
Фронтальная – рассматривать,
анализировать форму; оценивать
материал
с точки зрения художественно-
эстетической выразительности;
создавать
в воображении выразительный
художественный образ; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – осваивать новые
приёмы работы; находить
ассоциативно-образные связи
формы с другими знакомыми
образами; подбирать средства и
способы создания художественного
образа
Сбор
и
загото
вка
яич-
ной
скорл
упы
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
яичной
скорлуп
ы
11
Лепим
из фольги.
Разные формы.
Ёлочные
украшения
Учебник,
с. 54–55
Фольга как
поделочный материал,
его конструктивные и
декоративно-
художественные
возможности.
Приёмы обработки
фольги
Фронтальная – оценивать
конструктивные и декоративно-
художественные возможности
фольги; рассматривать и
анализировать образцы;
анализировать, сравнивать
выполненные действия и
полученные результаты; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – упражняться в
обработке материала, осваивать
новые приёмы работы; создавать в
воображении выразительный образ
изделия
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
фольги
Коммуникативные: участие в
диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях; умение отвечать на
вопросы учителя, товарищей;
классу; соблюдение простейших
норм речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить; слушать
и понимать речь других.
Личностные: установление
обучающимися связи между
целью учебной деятельности и
её мотивом, другими словами,
между результатом учения и
тем, что побуждает к
деятельности, ради чего она
осуществляется; ученик должен
задавать себе вопрос: какое
значение и какой смысл имеет
для меня учение? – и уметь на
него отвечать
12
Лепим
из фольги.
«Серебряный
паучок»
Учебник,
с. 56–59
Фольга как поделоч-
ный материал, его
конструктивные и
декоративно-
художественные
возможности.
Приёмы обработки
фольги
Фронтальная – оценивать констру-
ктивные и декоративно-художест-
венные возможности фольги;
рассматривать и анализировать
образцы; анализировать, сравнивать
выполненные действия и
полученные результаты; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – упражняться в
обработке материала, осваивать
новые приёмы работы; создавать в
воображении выразительный образ
изделия
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
поделки
из
фольги
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
13
Размечаем дета-
ли по шаблону.
Аппликация
«Снеговик»
Учебник,
с. 60–65
Приспособление для
разметки деталей –
шаблон, его назначе-
ние. Приёмы размет-
ки деталей с помо-
щью шаблона,
наклеивание деталей
из бумаги. Правила
рациональной
разметки; безопасной
и аккуратной работы
с бумагой. Техника
работы
с клеем
Регулятивные: самостоятельно
ставить цель предстоящей
практической работы,
планировать способ достижения
поставленной учебной
(практической) задачи и
оценивать результат своей
работы.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями; выполнять
инструкции, несложные
алгоритмы при решении
учебных задач.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное);
договариваться и приходить к
общему решению, работая в
паре; участие в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
Личностные: высказывание под
руководством педагога самых
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
анализировать образцы, обсуждать
их и сравнивать; планировать
работу, обсуждать её с товарищем;
распределять общий объём работы;
анализировать и оценивать
полученные результаты.
Индивидуальная – упражняться в
выполнении разметки с помощью
шаблона; упражняться в
выполнении правил аккуратного
вырезания деталей с
криволинейным контуром;
продолжать освоение техники
работы с клеем, приёмов
аккуратного наклеивания деталей из
бумаги; воспринимать объяснения и
инструкции учителя
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
разметк
и по
шабло-
ну
14
Размечаем по
линейке и
сгибанием. Цепь
из полос бумаги
Учебник,
с. 66–69
Использование лине-
йки как разметочного
(направляющего)
приспособления.
Приём разметки
бумаги способом
сгибания
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
анализировать образцы, обсуждать
их и сравнивать; анализировать и
оценивать полученные результаты.
Индивидуальная – рассматривать
образцы изделий; упражняться в
выполнении разметки с помощью
линейки; упражняться в выполне-
нии разметки сгибанием бумаги.;
мысленно трансформировать
объёмные изделия в двумерные
заготовки; воспринимать
объяснения и инструкции учителя
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
разметк
и по
линейке
простых (общих для всех людей)
правил поведения при
сотрудничестве (этические
нормы)
15
Образы зимней
сказки. «Ново-
годняя ёлка»
Учебник,
с. 70–73
Приёмы лепки.
Подбор и смешивание
пластилина для
получения
соответствующих
цветов
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике; анализи-
ровать образцы, обсуждать их и
сравнивать; создавать в воображе-
нии выразительный образ изделия;
производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
Индивидуальная – упражняться в
использовании освоенных приёмов
лепки для получения соответству-
ющих форм и изготовления
изделий; осваивать новые приёмы
лепки; подбирать и смешивать
пластилин для получения
соответствующих цветов
Обра-
зы
зим-
ней
сказки
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
апплика
ции
16
Образы зимней
сказки.
«Сказочный
заяц»
с. 74–77
Приёмы лепки.
Подбор и смешивание
пластилина для
получения
соответствующих
цветов
Регулятивные: организовывать
рабочее место под руководством
учителя; определять цель
выполнения заданий на уроке,
во внеурочной деятельности, в
жизненных ситуациях под
руководством учителя;
определять план выполнения
заданий на уроке.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями; выполнять
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
анализировать образцы, обсуждать
их и сравнивать; создавать в
воображении выразительный образ
изделия; производить оценку
выполненной работы (своей и
товарищей).
Индивидуальная – упражняться в
использовании освоенных приёмов
лепки для получения
соответствующих форм и
изготовления изделий; осваивать
новые приёмы лепки; подбирать и
смешивать пластилин для
получения соответствующих цветов
Обра-
зы
зим-
ней
сказки
Самост
оятель-
ная
работа
по
выполн
ению
апплика
ции
инструкции, несложные
алгоритмы при решении
учебных задач.
Коммуникативные: участие в
диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях; умение отвечать на
вопросы учителя, товарищей по
классу; соблюдение простейших
норм речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить; слушать и
понимать речь других;
осуществлять работу в паре.
Личностные: высказывание под
руководством педагога самых
простых (общих для всех людей)
правил поведения при
сотрудничестве (этические
нормы)
17
Работаем
с крепиро-
ванной
бумагой.
«Вьюнок»
Учебник,
с. 78–80,
81–85
Поделочный мате-
риал крепированная
бумага, его декора-
тивно-художествен-
ные свойства.
Приёмы обработки
материала
Фронтальная – анализировать и
оценивать конструктивные и деко-
ративно-художественные возмож-
ности крепированной бумаги; рас-
сматривать и анализировать образ-
цы; анализировать, сравнивать вы-
полненные действия и полученные
результаты; создавать в воображе-
нии выразительный образ изделия;
оценивать результаты выполненной
работы.
Индивидуальная – упражняться в
обработке материала, осваивать
новые приёмы работы
Самост
оятель-
ная
работа
по
выполн
ению
объем-
ной
апплика
ции
18
Работаем
с крепированной
бумагой.
«Цветок
кактуса»
Учебник,
с. 78–80,
86–87
Поделочный мате-
риал крепированная
бумага, его
декоративно-
художественные
свойства. Приёмы
обработки материала
Фронтальная – анализировать и
оценивать конструктивные и деко-
ративно-художественные возмож-
ности крепированной бумаги; рас-
сматривать и анализировать образ-
цы; анализировать, сравнивать вы-
полненные действия и полученные
результаты; создавать в воображе-
нии выразительный образ изделия;
оценивать результаты выполненной
работы.
Индивидуальная – упражняться в
обработке материала, осваивать
новые приёмы работы
Самост
оятельн
ая
работа
по
выполн
ению
объемн
ой
апплика
ции
19
Учимся сгибать
картон и
плотную бумагу.
Открытка
к Дню
защитника
Отечества
Учебник,
с. 88–89,
90–94
Свойства плотной бу-
маги и картона, осо-
бенности их обрабо-
тки. Приём предва-
рительной проработ-
ки сгибов и сгибания
бумаги и картона.
Мысленная
трансформация
формы
Регулятивные: адекватно
оценивать правильность
выполнения своих учебных
действий; в сотрудничестве с
учителем ставить конкретную
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что
ещё неизвестно.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями; выполнять
инструкции, несложные
алгоритмы при решении
учебных задач.
Коммуникативные: социальная
компетентность и учёт позиции
других людей, партнёров по
общению или деятельности;
умение слушать и вступать в
диалог.
Личностные: проявление
внимательного и уважительного
отношения к отцу и матери
Фронтальная – рассматривать и
анализировать образцы; анализиро-
вать информацию в учебнике;
анализировать, сравнивать выпол-
ненные действия и полученные
результаты; создавать в воображе-
нии выразительный образ изделия;
оценивать результаты выполненной
работы.
Индивидуальная – решать задачи на
мысленную трансформацию
формы; упражняться в обработке
картона, осваивать новые приёмы
работы
Самост
оятельн
ая
работа
по
изготов
лению
поздрав
ительно
й
открытк
и
20
Учимся сгибать
картон и плот-
ную бумагу.
Открытка для
мамы
Учебник,
с. 88–89,
95–99
Свойства плотной
бумаги и картона,
особенности их
обработки. Обработка
картона. Новые
приёмы работы:
сгибание
Фронтальная – рассматривать и
анализировать образцы;
анализировать информацию в
учебнике; анализировать,
сравнивать выполненные действия
и полученные результаты; создавать
в воображении выразительный
образ изделия; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – решать задачи на
мысленную трансформацию
формы; упражняться в обработке
картона, осваивать новые приёмы
работы
Самост
оятельн
ая
работа
по
изготов
лению
поздрав
ительно
й
открытк
и
21
Учимся рабо-
тать с нитками
и иглой.
«Кисточки-
веснянки»
Учебник,
с. 100–103
Приёмы вырезания
фигур со сложным
контуром. Нитки как
поделочный матери-
ал,их разновидности.
Приёмы использова-
ния нитей
в различных видах
декоративно-
прикладных изделий
Регулятивные: осуществлять
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы
учителя, находить нужную
информацию в учебнике;
сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
группировать предметы,
объекты
на основе существенных
признаков; подробно
пересказывать прочитанное или
прослушанное; определять тему.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в результате диалога или
игровой ситуации различных
субъектов образовательного
процесса – одноклассников,
учителя, партнера по общению.
Личностные: проявление
интереса к предмету,
ответственного отношения при
выполнении учебного задания
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
обсуждать, размышлять о смысле
праздников (Дня защитника
Отечества, Международного
женского дня); создавать в
воображении выразительный образ
изделия; оценивать результаты
выполненной работы.
Индивидуальная – осваивать новые
материалы, инструменты и приёмы
работы; вырезать детали сложной
формы, используя специальные
приёмы работы; создавать
тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ;
декорировать изделие нитками
Самост
оятельн
ая
работа
с
ниткам
и
и иглой
22
Учимся
работать
с нитками
и иглой.
Пришивание
пуговиц
Учебник, с. 104–
111
Правила и приёмы
безопасной и
аккуратной работы
с нитками
и иглой. Приёмы
отмеривания нити
нужной длины для
работы. Пришивание
пуговиц
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
обсуждать, размышлять о смысле
праздников (Дня защитника
Отечества, Международного
женского дня); анализировать,
сравнивать выполненные действия
и полученные результаты; создавать
в воображении выразительный
образ изделия; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – осваивать новые
материалы, инструменты и приёмы
работы; вырезать детали сложной
формы, используя специальные
приёмы работы; создавать
тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ
Самост
оятель-
ная
работа
с нитка-
ми
и иглой
23
Учимся рабо-
тать с нитками
и иглой.
«Лучистая
рамка»
Учебник,
с. 112–115
Графическая инфор-
мация. Приёмы вы-
резания фигур со
сложным контуром.
Нитки как поделоч-
ный материал, их
разновидности.
Приёмы использова-
ния нитей в
различных видах
декоративно-
прикладных изделий.
Тематическая
композиция на
плоскости: сюжет,
цвет, образ
Регулятивные: организовывать
рабочее место и приводить его в
порядок по окончании работы;
адекватно воспринимать оценку
учителя
и высказывания одноклассников
с отзывами о выполненной
работе.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); моделировать
несложные изделий с разными
конструктивными
особенностями; выполнять
инструкции, несложные
алгоритмы при решении
учебных задач.
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике;
обсуждать, размышлять о смысле
праздников (Дня защитника
Отечества, Международного
женского дня); анализировать,
сравнивать выполненные действия
и полученные результаты; создавать
в воображении выразительный
образ изделия; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – осваивать новые
материалы, инструменты и приёмы
работы; вырезать детали сложной
формы, используя специальные
приёмы работы; создавать
тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ;
декорировать изделие нитками
Самост
оятель-
ная
работа
с
ниткам
и
и иглой
Коммуникативные: обмен
мнениями, умение слушать
другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя;
обсуждение индивидуальных
результатов практико-речевой
деятельности.
Личностные: обеспечение
ценностно-смысловой
ориентации обучающихся
(умение соотносить поступки и
события с принятыми
этическими принципами, знание
моральных норм и умение
выделить нравственный аспект
поведения) и ориентация в
социальных ролях и
межличностных отношениях
24
Новая жизнь
капсул «кин-
дер-сюрприз».
Губка для обуви
Учебник,
с. 116–119
Материалы
и возможности их
использования в
изготовлении
полезных вещей.
Приёмы обработки
поролона
Фронтальная – размышлять о
бережном отношении к вещам;
анализировать информацию в
учебнике; оценивать результаты
выполненной работы.
Индивидуальная – осваивать новые
материалы, инструменты и приёмы
работы; упражняться в обработке
поролона
Новая
жизнь
кап-
сул
«кинд
ер-
сюрпр
из»
Самост
оятель-
ная
работа
по
изготов
лению
поделок
из бро-
сового
материа
ла
Конструируем и решаем задачи (8 часов)
25
Аппликация из
геометрических
фигур
«Парусник»
Учебник,
с. 120–123
Работа с бумагой.
Приёмы работы с
клеем. Культура
труда. Приём резания
бумаги по прямоли-
нейной разметке.
Мысленное комбини-
рование и составле-
ние форм из геомет-
рических фигур
Регулятивные: осуществлять
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями;
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – упражняться в
разрезании бумаги по
прямолинейной разметке;
производить мысленное
комбинирование и составление
форм из геометрических фигур;
решать задачи на плоскостное
конструирование; составлять
композиции на плоскости в
заданном формате; наклеивать
детали на основу
Самост
оятельн
ая
работа
по
изготов
лению
апплика
ции из
геометр
ических
фигур
конструирование объектов с
учетом технических и
декоративно-художественных
условий; проектирование
изделий: создание образа в
соответствии с замыслом,
реализация замысла.
Коммуникативные: умение
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении.
Личностные: понимание
важности нового
социального статуса «ученик»;
ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков
как собственных, так и
окружающих людей (на уровне,
соответствующем возрасту)
26
Узор из
симметричных
деталей
Учебник,
с. 124–127
Приёмы разметки
симметричных
деталей по шаблону
и от руки. Правила и
приёмы вырезания
деталей с
криволинейным
контуром. Приёмы
анализа, сравнения,
классификации.
Культура труда
Фронтальная – анализировать и
сравнивать образцы по форме,
цвету, расположению деталей;
анализировать информацию в
учебнике; оценивать результаты
выполненной работы.
Индивидуальная – упражняться в
вырезании симметричных деталей
по разметке; решать задачи на поиск
закономерности в расположении
деталей, плоскостное
конструирование; упражняться в
создании узоров в формате квадрата
и наклеивании деталей
на основу
Соста
влени
е
узора
из
симме
тричн
ых
детале
й (по
собств
енном
у
замыс
лу)
Самост
оятельн
ая
работа
по из
готовле
нию
узора
27
Аппликация-
задача «Птица»
Учебник,
с. 128–131
Правила и приёмы
разметки и вырезания
деталей с криволи-
нейным контуром.
Приёмы анализа,
сравнения, классифи-
кации. Культура тру-
да. Создание художе-
ственной композиции
Фронтальная – анализировать
информацию в учебнике; оценивать
результаты выполненной работы;
решать логические задачи: анализ
графической информации, работа с
моделями, поиск закономерности в
расположении деталей.
Индивидуальная – упражняться в
разметке по шаблону, выкраивании
деталей из бумаги, наклеивании
деталей на основу; выполнять
творческую работу по созданию
художественной композиции
Самост
оятельн
ая
работа
по
изготов
лению
апплика
ции
28
Домик хитрого
гнома
Учебник,
с. 132–135
Правила и приёмы
разметки и вырезания
деталей из бумаги.
Приёмы обработки
бумаги (надрезание от
сгиба, бумажная
пластика). Создание
художественной
композиции
Регулятивные: осуществлять
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике;
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы
учителя, находить нужную
информацию в учебнике;
сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
группировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков;
подробно пересказывать
прочитанное или прослушанное;
определять тему.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в результате диалога или
игровой ситуации различных
субъектов образовательного
Фронтальная – решать логические
задачи: анализ образца, поиск
закономерности в трансформации
плоского листа в объёмную форму;
анализировать информацию в
учебнике; оценивать результаты
выполненной работы.
Индивидуальная – выполнять обра-
ботку заготовки из бумаги всоот-
ветствии с разметкой; выполнять
упражнения по пластической
трансформации листа; вырезать и
наклеивать дополнительные детали
оформления на основу; выполнять
творческую работу по созданию
художественной композиции
Самост
оятельн
ая
работа -
29
Разные образы –
разные способы
работы.
Аппликация
«Салют»
Учебник,
с. 136–145
Повторение
и закрепление
различных приёмов
выкраивания деталей
из бумаги. Приёмы
работы
с клеем.
Представления о вы-
разительном
художественном
образе и возможных
путях его создания из
разных материалов
Фронтальная – рассматривать и
анализировать образцы-аналоги,
репродукции, художественные
фотографии, предметы
окружающего мира; анализировать
информацию
в учебнике; оценивать результаты
выполненной работы.
Индивидуальная – создавать
мысленные образы
в соответствии с поставленной
целью; анализировать и подбирать
необходимые материалы;
использовать разные способы
выкраивания деталей из бумаги для
создания образа; выполнять
творческую работу по созданию
художественной композиции
Раз-
ные
обра-
зы –
раз-
ные
спосо
бы
рабо-
ты
Самос-
тоятель
ная
работа
по
изготов
лению
апплика
ции
процесса – одноклассников,
учителя, партнера по общению.
Личностные: демонстрация
основ самоорганизации
30
Разные образы
– разные
способы
работы.
Аппликация
«Букет»
Учебник,
с. 146–151
Приёмы выкраивания
деталей из бумаги,
работы с клеем.
Предметы и явления
окружающего мира.
Выразительный
художественный
образ, возможные
пути его создания из
разных материалов
Фронтальная – рассматривать и
анализировать образцы-аналоги,
репродукции, художественные
фотографии, предметы
окружающего мира; анализировать
и подбирать необходимые
материалы; анализировать
информацию в учебнике; оценивать
результаты выполненной работы.
Индивидуальная – создавать
мысленные образы в соответствии с
поставленной целью; использовать
разные способы выкраивания
деталей из бумаги для создания
образа; выполнять творческую
работу по созданию
художественной композиции
Раз-
ные
обра-
зы –
раз-
ные
спосо
бы
рабо-
ты
Самост
оятель-
ная
работа
по
изготов
лению
апплика
ции
31
Работаем
с набором
«Конструктор».
Конструирование
букв. Правила
работы. Приёмы
сборки простых
узлов
Учебник,
с. 152–155
Ознакомление с
различными видами
наборов
«Конструктор», их
конструктивными
возможностями,
видами деталей,
способами сборки.
Культура труда
Регулятивные: организовывать
рабочее место под руководством
учителя; определять цель
выполнения заданий на уроке;
определять план выполнения
заданий на уроке.
Познавательные: читать
графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и
эскизы, схемы); моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями; конструировать
объекты с учетом технических и
декоративно-художественных
условий; проектировать
изделия: создавать образ в
Фронтальная – рассматривать,
анализировать и сравнивать детали
наборов «Конструктор»;
воспринимать информацию учителя
об особенностях, наименовании
деталей; обсуждать правила работы
с наборами «Конструктор»;
производить оценку выполненной
работы.
Индивидуальная – упражняться в
приёмах сборки изделий;
рассматривать и анализировать
образцы; решать задачи на
воссоздание образцов,
классификацию различных
конструкций, конструирование по
моделям
Конст
руиро
вание
букв
Самост
оятельн
ая
работа
по
констру
ировани
ю букв
соответствии с замыслом,
реализовывать замысел.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Личностные: ценностно-
смысловая ориентация в
отношении к школе, учению и
поведению в процессе учебной
деятельности; проявление
познавательного интереса,
определенных познавательных
потребностей и учебных
мотивов; положительного
отношения к школе и
адекватного представления о
ней
32
Работаем
с набором
«Конструктор».
Конструировани
е букв.
Решение
конструкторских
задач
Учебник,
с. 156–158
Правила работы с
набором
«Конструктор».
Приёмы сборки
изделий.
Конструкторская
задача
Фронтальная – рассматривать,
анализировать и сравнивать детали
наборов «Конструктор»;
воспринимать информацию учителя
об особенностях, наименовании
деталей; обсуждать правила работы
с набором.
Индивидуальная – упражняться в
приёмах сборки изделий;
рассматривать и анализировать
образцы; решать задачи на
воссоздание образцов,
классификацию различных
конструкций
Конст
руиро
вание
букв.
Реше-
ние
конст
рукто
рских
задач
Самост
оятель-
ная
работа
по
констру
ировани
ю букв
33
Подведение
итогов года.
Выставка
творческих
работ
Выставка творческих
работ. Анализ
результатов работы за
учебный год.
Систематизация
полученных знаний
Фронтальная – рассматривать и
анализировать экспонаты выставки;
производить оценку достижений,
обмениваться впечатлениями.
Индивидуальная – делать краткие
сообщения (для родителей и других
посетителей выставки) об
отдельных работах
Самос-
тоятель
ная
работа
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
____________ Е.Е.Сухарева
____ августа 2015 г.
Заседание МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от ____ августа 2015 г.
Руководитель МО
__________ Е.В.Круглова