Напоминание

Акробатика - курс по выбору


Автор: Лебедева Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД" города Вологды
Населённый пункт: Вологда
Наименование материала: образовательная программа
Тема: Акробатика - курс по выбору
Раздел: дополнительное образование





Назад




БОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

Г. Вологда

ПРОГРАММА

«АКРОБАТИКА – курс по выбору»

Лебедева Наталья Валерьевна

педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 6-17 лет

Срок реализации – 8 лет

Вологда

2005

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия

ею способствуют наиболее успешному решению задач как физического

развития, так и совершенствования двигательных способностей.

Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие

двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и

сил. Они с успехом могут использоваться для постановки танцевальных

номеров, придавая зрелищность и эстетический восторг.

Курс «Акробатика» построен в строгой последовательности с учетом

нарастания сложности упражнений. Наряду с освоением техники

акробатических упражнений, излагается требование к построению и

организации занятий, большое значение предается обучению приемам

страховки, помощи и различным способам самостраховки.

Непременным условием правильной организации занятий акробатикой

является учет возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

Двигательные возможности тесно взаимосвязаны с морфологическими и

функциональными показателями организма. Исходя из этого, задачи,

содержание, методы и направленность педагогических воздействий,

применяемых в занятиях по акробатике, должны изменяться по мере роста и

развития детей.

Цель программы – знакомство, изучение и углублённое обучение детей

основам акробатики в доступной для них форме, их свободное применение в

постановочной и самостоятельной работе.

Программа направлена на решение следующих задач:

1)

Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей

и двигательных способностей.

2)

Формирование специальных физических качеств (гибкость, ловкость,

сила, прыгучесть) и закрепление этих качеств на высоком уровне.

3)

Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и

самопознания.

4)

Расширение и обогащение двигательного опыта посредством

использования и освоения различных видов акробатических

упражнений.

5)

Воспитание волевых качеств личности занимающихся.

6)

Развитие творческих способностей детей и их физического

совершенствования.

Настоящая программа по акробатике рассчитана на 8 лет обучения:

1 – 2 год – начальное обучение основам акробатики (подготовительный этап)

3 – 4 год – этап формирования и закрепления основных двигательных

навыков и умений.

5 – 6 год – углублённое освоение акробатических элементов и внедрение их

постановочную деятельность.

7- 8 год – этап спортивного совершенствования.

Группа повышенного уровня – этап спортивного совершенствования.

Программа по акробатике включает в себя следующие разделы:

-

Основы акробатики

-

Партерная гимнастика

-

Парная акробатика

-

Трюки

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки для занятий

акробатикой и познакомить детей с историей её развития.

Задачи:

1)

Научить технике выполнения базовых элементов акробатики.

2)

Развивать умения самостоятельного выполнения элементов под музыку.

3)

Способствовать формированию двигательных навыков и умений.

4)

Укреплять опорно –двигательный аппарат, развивать мышечную силу.

5)

Способствовать развитию положительных волевых качеств детей

6)

Активизировать познавательный интерес ребёнка к занятиям акробатики.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

4

20

24

2

Партерная гимнастика

2

11

13

ИТОГО:

6

31

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Раздел является базой формирования необходимых знаний, умений и навыков

для освоения акробатики.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по акробатике. Начальная

подготовка к обучению акробатических элементов

.

История развития

акробатики. Акробатическая терминология и основные понятия. Разучивание

группировки. Обучение упорам. Разучивание перекатов. Акробатические

игры. Тесты на координацию, ловкость и прыгучесть. Разучивание техники

выполнения кувырка вперёд. Разучивание техники выполнения кувырка

назад. Разучивание стойки на лопатках. Разучивание моста из положения

лёжа. Общеукрепляющие упражнения. Составление комплекса изученных

элементов.

РАЗДЕЛ II. Партерная гимнастика

Средства данного раздела направлены на формирование гимнастических

навыков, необходимых для освоения акробатических элементов.

Укрепляющая гимнастика. Разновидности наклонов. Координационные

упражнения в партере. Медленные переходы. Махи или круговые движения

руками. Махи ногами. Повороты. Обучение седам. Силовая гимнастика.

Задания в парах. Гимнастические игр.

Ожидаемый результат

Дети должны освоить начальную подготовку по акробатике, а именно:

технику выполнения упоров, перекатов и мостов. Знать историю развития

акробатики и разбираться в простейших понятиях. Самостоятельно

выполнять простейшие акробатические элементы, равновесия. Уметь

выполнять движения по заданию педагога. Знать о пользе и влиянии

общеразвивающих упражнений. Знать правила поведения на занятиях

акробатики и технику безопасности.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: закрепление полученных двигательных навыков по акробатике на

практических занятиях.

Задачи:

1)

Закреплять технику базовых элементов акробатики.

2)

Способствовать закреплению двигательных навыков и умений.

3)

Формировать мышечный корсет и укреплять мышцы.

4)

Формировать необходимые знания в области акробатики.

5)

Поддерживать интерес ребёнка к занятиям акробатики.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

2

22

24

2

Партерная гимнастика

1

12

13

ИТОГО:

3

34

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Раздел направлен на закрепление знаний, умений и навыков по акробатике на

практике.

Основы техники безопасности по акробатике. Обучение приёмам страховки.

Закрепление акробатических понятий. Полуакробатические элементы.

Закрепление группировки. Закрепление перекатов. Закрепление техники

кувырков. Акробатические игры. Закрепление стойки на лопатках.

Разучивание стойки на руках. Упражнения в равновесии. Подготовка к

переворотам. Подводящие упражнения. Закрепление моста из положения

лёжа. Разновидности мостов. Разучивание моста стоя у опоры. Разучивание

колеса. Силовые упражнения. Простые прыжки на камере. Составление

связок изученных элементов.

РАЗДЕЛ II. Партерная гимнастика

Раздел направлен на закрепление гимнастических навыков и расширение

двигательного опыта.

Силовая гимнастика. Обучение выпадам. Приседы. Закрепление наклонов.

Элементы пластической гимнастики. Быстрые переходы. Маховые элементы.

Обучение простым прыжкам. Гимнастика в парах. Гимнастические игры.

Ожидаемый результат

Дети должны освоить технику выполнения кувырков, перекатов. Уметь

делать мост из положения лёжа и другие разновидности мостов. Знать

технику стойки на руках и на лопатках. Уметь делать переходы из одного

положения в другое. Знать акробатические понятия и грамотно ими

пользоваться. Знать приёмы необходимые приёмы страховки и технику

безопасности при обучении акробатических элементов. Уметь составлять

связки изученных элементов.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: закрепление и совершенствование техники акробатических элементов

путём постепенного повышения сложности заданий.

Задачи:

1)

Закреплять технику изученных акробатических элементов и освоение

новых.

2)

Расширять поставленные двигательные задачи.

3)

Укреплять мышечно – связочный аппарат и осанку.

4)

Способствовать формированию уверенности в себе и своих

возможностей.

5)

Развивать необходимые физические качества(сила, быстрота,

прыгучесть, гибкость).

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

1

15

16

2

Партерная гимнастика

1

10

11

3

Парная акробатика

2

8

10

ИТОГО:

4

33

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Раздел направлен на расширение полученных двигательных навыков с целью

стабилизации техники их выполнения.

Техника безопасности по акробатике. Обучение приёмам самостраховки.

Разучивание кувырка в полёте. Закрепление стойки на руках. Разновидности

стоек. Основы балансирования. Обучение равновесиям. Разучивание

медленных переворотов. Закрепление колеса. Разучивание разгонных

элементов(рондат). Закрепление техники мостика стоя. Разновидности

перекатов. Перекидки. Акробатические прыжки на камере. Составление

комбинаций изученных элементов.

РАЗДЕЛ II. Партерная гимнастика

Данный раздел включает в себя средства облегчающие овладение основам

акробатики.

Общеукрепляющая гимнастика. Сила и средства её развития. Акробатические

переходы. Закрепление маховых элементов. Элементы равновесия в партере.

Разучивание прыжковых комбинаций. Закрепление техники отталкивания.

Элементы пластической акробатики.

РАЗДЕЛ III. Парная акробатика

Раздел

включает

в

себя

обучение

акробатическим

элементом,

которые

выполняются парами или группой.

Элементы

парной

акробатики.

Техника

спарринга.

Разучивание

простых

упражнений в парах. Обучение поддержкам в парах. Медленные переходы в

парах. Освоение поддержек с равновесием. Освоение поддержек со сойками.

Освоение

поддержек

с

мостиками.

Разучивание

парных

акробатических

связок. Отработка техники парных элементов.

Ожидаемый результат

Дети должны освоить технику более сложной акробатики. Уметь делать

мостики из разных положений, стойки на руках. Знать технику медленных

переворотов. Знать технику безопасности и владеть приёмами страховки и

самостраховки. Уметь выполнять упражнения в паре, группой. Уметь

составлять связки изученных элементов и переходы от одного движения к

другому.

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: совершенствование техники акробатических элементов и стабилизация

приобретённых двигательных навыков.

Задачи:

1)

Способствовать повышению уровня акробатического мастерства.

2)

Формировать стабильную технику изученных акробатических

элементов.

3)

Укреплять мышечный и вестибулярный аппарат.

4)

Формировать навыки самосовершенствования, самопознания,

самостраховки и взаимопомощи.

5)

Развивать двигательные способности.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

1

14

15

2

Партерная гимнастика

9

9

3

Парная акробатика

2

11

13

ИТОГО:

3

34

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Материал данного раздела направлен на последовательное усложнение

техники акробатических элементов.

Закрепление кувырка в полёте. Закрепление стойки на руках. Разновидности

стоек. Закрепление равновесий. Закрепление медленных переворотов.

Освоение темповых переворотов. Разновидности колеса. Закрепление

рондата. Подготовка к фляку. Разучивание фляка. Совершенствование стоек

на руках. Перекидки. Акробатические прыжки на камере. Подготовка к

сальто. Разучивание сальто на камере со страховкой. Составление

комбинаций изученных элементов.

РАЗДЕЛ II. Партерная гимнастика

Средства

партерной

гимнастики

способствуют

повышению

уровня

освоения акробатических элементов.

Силовая гимнастика. Упражнения на гибкость позвоночника. Закрепление

прыжковых комбинаций. Совершенствование техники отталкивания.

Закрепление элементов пластической акробатики. Разучивание элементов

вольных упражнений.

РАЗДЕЛ III. Парная акробатика

Раздел

включает

в

себя

обучение

акробатическим

элементам,

которые

выполняются парами или группой.

Разучивание комбинаций в парах. Темповые переходы в парах. Закрепление

поддержек с равновесием. Закрепление поддержек со сойками. Закрепление

поддержек с мостиками. Пирамиды в парах. Пирамиды в тройках. Групповые

пирамиды.

Разучивание

переходов

в

пирамидах.

Закрепление

парных

акробатических комбинаций. Составление парного акробатического номера.

Ожидаемый результат

Дети должны владеть хорошо техникой изученных акробатических

элементов. Знать правила и последовательность разучивания акробатических

элементов, приёмами страховки и самостраховки при этом. Уметь выполнять

поддержки в паре. Уметь работать в группе, согласованно и организованно.

Уметь составлять акробатические связки и комбинации под музыку.

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: углублённое освоение акробатических элементов и внедрение их в

постановочную деятельность.

Задачи:

1)

Повышать уровня акробатического мастерства.

2)

Изучать технику сложных акробатических элементов.

3)

Укреплять физическое здоровье детей.

4)

Формировать навыки самостоятельности и творческой активности

5)

Совершенствовать двигательные способности.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

1

14

15

2

Партерная гимнастика

9

9

3

Парная акробатика

2

11

13

ИТОГО:

3

34

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Раздела направлен совершенствование и отработку техники изученных

акробатических элементов.

Повторение стоек. Совершенствование медленных переворотов.

Закрепление темповых переворотов. Акробатическая дорожка элементов.

Закрепление фляка. Разучивание комбинации рондат – фляк. Акробатические

прыжки на камере. Подготовка к сальто. Закрепление сальто на камере со

страховкой. Отработка комбинаций и связок изученных элементов.

РАЗДЕЛ II. Партерная гимнастика

Раздел

способствует

формированию

специальных

качеств,

которые

помогают в освоении более сложных элементов акробатики.

Силовая гимнастика. Комплексы на гибкость. Составление прыжковых

комбинаций. Отработка техники отталкивания. Групповая пластическая

акробатика. Разучивание комбинаций пластической акробатики. Закрепление

элементов вольных упражнений. Повторение перекатов и переходов.

РАЗДЕЛ III. Парная акробатика

Раздел направлен на закрепление элементов, которые выполняются парами,

тройками или группой.

Разучивание

комбинаций

в

тройках.

Групповые

переходы.

Повторение

поддержек. Входы на плечи. Прыжки, соскоки в парах. Повторение пирамид.

Составление

групповых

пирамид.

Мини

выступления

с

пирамидами.

Разучивание переходов в пирамидах. Закрепление парных акробатических

комбинаций. Составление группового акробатического номера.

Ожидаемый результат

Дети должны владеть стабильной техникой изученных акробатических

элементов. Знать и применять приёмы страховки. Соблюдать технику

безопасности и правила поведения. Уметь действовать быстро и собранно в

групповых выступлениях. Проявлять инициативу и творческую фантазию на

занятиях. Уметь составлять акробатические номера.

ШЕСТОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: стабилизация техники акробатических элементов и свободное их

применение на практике.

Задачи:

1)

Добиваться чёткой техники выполнения акробатических элементов.

2)

Расширять арсенал средств акробатической подготовки.

3)

Укреплять коллективную сплочённость и организованность.

4)

Способствовать формированию творческой активности и

самостоятельной инициативы.

5)

Совершенствовать физические качества.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

14

14

2

Парная гимнастика

12

12

3

Трюки

1

10

11

ИТОГО:

1

36

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Раздела направлен стабилизацию техники акробатических элементов и

доведение её до автоматизма.

Повторение переворотов. Акробатические связки элементов.

Совершенствование фляка. Закрепление комбинации рондат – фляк.

Акробатические прыжки на камере. Совершенствование сальто на камере со

страховкой. Разучивание сальто с места (со страховкой). Отработка

комбинаций и связок элементов. Арабское колесо. Бедуинское колесо.

РАЗДЕЛ II. Парная акробатика

Раздел

направлен

на

совершенствование

техники

элементов,

которые

выполняются парами, тройками или группой.

Закрепление комбинаций в тройках. Переходы и соединения. Поддержки с

переходами.

Закрепление

входов

на

плечи.

Закрепление

пирамид.

Составление групповых пирамид. Пирамиды с акробатическими связками.

Закрепление переходов в пирамидах. Парные акробатические выступления.

Групповые акробатические номера.

РАЗДЕЛ III. Трюки

Материал

данного

раздела

направлен

на

обобщение

полученных

акробатических навыков и освоение на их базе зрелищной трюковой техники.

Понятие

трюка.

Виды

акробатических

трюков.

Техника

безопасности

и

страховка

трюков.

Трюки

в

облегчённых

условиях.

Начальное

освоение

парных

трюков.

Трюки

через

стойки.

Трюки

броском

через

голову.

Одиночные трюки с перекатами. Элементы силовой акробатики (мальчики).

Ожидаемый результат

Дети должны в совершенстве владеть техникой основных акробатических

элементов: стойки, мосты, перевороты, и выполнять комбинации. Знать о

мерах безопасности и профилактике травматизма на занятиях по акробатике.

Владеть основами парной акробатики: выполнять поддержки в парах,

тройках, группах, составлять пирамиды. Уметь выполнять простейшие

одиночные и парные трюки. Проявлять самостоятельность и взаимопомощь.

СЕДЬМОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: свободное применение акробатического мастерства на практике.

Задачи:

1)

Совершенствовать акробатическое мастерство.

2)

Применять полученные акробатические навыки в самостоятельных

постановках.

3)

Поддерживать стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

4)

Поощрять творческую инициативу.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

12

12

2

Парная гимнастика

12

12

3

Трюки

1

12

13

ИТОГО:

1

36

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Раздела направлен совершенствование акробатического мастерства и

расширение двигательного опыта.

Разучивание акробатических связок. Отработка техники фляка. Закрепление

сальто с места. Акробатические перевороты с разбега. Акробатические

прыжков на камере. Акробатические прыжки с разбега. Закрепление

арабского колеса. Разучивание махового сальто.

РАЗДЕЛ II. Парная акробатика

Чёткая и согласованная работа в парах или группе – это залог хорошей и

стабильной техники его исполнителей.

Совершенствование

групповых

комбинаций.

Статические

поддержки.

Высокие

поддержки.

Поддержки

с

переворотами.

Элементы

плечевой

акробатики.

Совершенствование

групповых

пирамид.

Групповые

акробатические выступления. Подготовка акробатического номера.

РАЗДЕЛ III. Трюки

В разделе продолжается знакомство и закрепление трюковой техники.

Подготовка

к

трюкам.

Приёмы

страховки

трюка.

Трюки

с

кувырками

и

переворотами. Подкидные прыжки. Парные трюки с перекатами. Силовые

трюки. Отработка техники трюков.

Ожидаемый результат

Дети должны владеть стабильной техникой акробатических элементов, не

допуская ошибок. Свободно составлять и выполнять комбинации

акробатических элементов. Чётко освоить методику построения занятий по

акробатике. Применять приобретённые акробатические навыки в подготовке

акробатических номеров. Владеть основами групповой акробатики:

выполнять поддержки в группах, составлять пирамиды. Уметь выполнять

простейшие трюки. Уметь страховать своих товарищей при выполнении

элементов или трюков.

ВОСЬМОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: практическое применение акробатического мастерства занимающихся.

Задачи:

1)

Поддержание акробатического мастерства на достигнутом уровне.

2)

Применять полученные акробатические навыки в самостоятельных

постановках.

3)

Поддерживать стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

4)

Поощрять самостоятельность и творческую инициативу.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

12

12

2

Парная гимнастика

12

12

3

Трюки

1

12

13

ИТОГО:

1

36

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Многократная отработка техники акробатических элементов и связок –

основа прочного акробатического мастерства.

Акробатический танец. Акробатические комбинации под музыку.

Совершенствование акробатических элементов. Сальто с разбега. Темповые

перевороты с разбега. Акробатические прыжки на камере. Закрепление

махового сальто. Перекидки назад.

РАЗДЕЛ II. Парная акробатика

Раздел направлен на совершенствование элементов

парной акробатики и

отработку чётких согласованных действий.

Парные

и

групповые

комбинации.

Поддержки

с

акробатическими

переходами. Закрепление высоких поддержек. Совершенствование пирамид.

Сольные акробатические номера. Акробатические поединки в парах.

РАЗДЕЛ III. Трюки

Материал направлен на отработку и закрепление акробатических трюков.

Силовая подготовка к трюкам. Страховка и самостраховка трюков. Трюки с

прыжками. Закрепление техники подкидных прыжков. Групповые трюки с

перекатами.

Повторение

изученных

трюков.

Трюки

в

танцевальной

постановке.

Ожидаемый результат

Занимающиеся должны владеть отличной стабильной техникой акробатики.

Выступать с групповыми и сольными акробатическими постановками.

Владеть техникой трюков и парной акробатики. Уметь применять

полученные акробатические навыки в творческой и практической

деятельности.

ГРУППА ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

Цель: практическое совершенствование акробатического мастерства

занимающихся.

Задачи:

1)

Поддержание акробатического мастерства на высоком уровне.

2)

Совершенствовать полученные акробатические навыки на практике.

3)

Способствовать спортивному самососвершенствованию.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Основы акробатики

12

12

2

Парная гимнастика

1

11

12

3

Трюки

1

12

13

ИТОГО:

2

35

37

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основы акробатики.

Приобретённые двигательные навыки необходимо повторять и

поддерживать на достигнутом уровне.

Акробатическая постановка. Акробатические элементы под музыку.

Совершенствование темповой акробатики. Совершенствование сальто.

Прыжковая акробатика на камере. Акробатические перекидки и переходы.

Соревнования в акробатике.

РАЗДЕЛ II. Парная акробатика

Направлен на повторение и совершенствование основ парной акробатики.

Повторение

поддержек

в

парах.

Повторение

поддержек

в

тройках.

Одиночные

и

парные

акробатические

связки.

Отработка

акробатических

поддержек. Составление пирамид. Групповые выступления с пирамидами.

РАЗДЕЛ III. Трюки

Закрепление и совершенствование акробатических трюков, применение их в

самостоятельной деятельности.

Силовые

трюки

(мальчики).

Трюки

с

акробатическими

элементами.

Совершенствование

и

отработка

трюков.

Парные

подкидные

прыжки.

Групповые трюки. Элементы акробатического рок - н - ролла. Составление

групповых выступлений с трюками.

Техника безопасности и оборудование мест

занятий по акробатике

Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях не

допускающих возникновения травм у занимающихся. Для этого, прежде

всего, необходимо вести систематический контроль за местами, где

проводятся занятия. Содержание мест занятий, оборудования и инвентаря в

хорошем состоянии, соблюдение санитарно-гигиенических норм имеют

большое организующие и воспитательное значение для успешной работы с

занимающимися.

Особое значение имеет педагогический контроль за психологическим

и функциональным организмом занимающихся. В случае переутомления,

подавленности, недомогания и апатии необходимо умело применять средства

регуляции психических состояний вплоть до временного отстранения от

занятий.

В процессе занятий большое внимание следует обращать на

обеспечение личной страховки, особенно при выполнении рискованных

сложных элементов. На самых ранних этапах обучения необходимо

прививать у занимающихся навыки самостраховки, приучать их

самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из

рискованных ситуаций. Отдельные элементы, такие как равновесие,

полушпагат, шпагат разучиваются на полу.

А для выполнения акробатических отдельных прыжком можно использовать

мат. Маты используются для смягчения приземления после соскоков или

прыжков. Наличие мата обеспечивает безопасность при обучении

акробатических прыжков и ускоряет процесс их освоения. Для обучения

более сложным и высоким прыжкам можно использовать камеру

(автомобильную), которая помогает добиться хорошего отталкивания и

высоты полёта. Для обучения сальто необходимо иметь страховочный пояс –

приспособление, обеспечивающее безопасность занимающихся, является

страховкой при выполнении трюков.

Правила поведения на занятиях

Каждое занятие должно начинаться

с построения занимающихся, где

педагог оценивает готовность группы к занятиям. Перед детьми обязательно

ставится

основная

задача

предстоящего

занятия,

проверяется

наличие

удобной одежды, отмечаются присутствующие в журнале.

С

целью

повышения

активности,

заинтересованности

занимающихся,

привлечение их к систематическим тренировкам, окончание каждого занятия

должно

сопровождаться

построением

класса,

выводами

и

замечаниями

педагога.

Не

допускать

неорганизованного

прекращения

занятий.

Организованное

завершение

занятий

имеет

большое

воспитательное

значение

и

является

одним

из

обязательных

компонентов

организации

занятий и условием полноценного решения и его задач.

Инструкция по акробатике:

1.

Заниматься только в удобной и предназначенной для занятий форме

2.

Снимать перед занятиями с себя часы, цепочки, браслеты и мешающие

предметы.

3.

Запрещено находиться в зале, если там нет педагога. Зал – это место

повышенной опасности. Заходить в зал только с разрешения педагога.

4.

Бережно относится к спортивному инвентарю, поддерживать чистоту и

порядок.

5.

Акробатический инвентарь всегда надо содержать в хорошем

состоянии. Перед занятием следует его тщательно проверить. Не

пользоваться неисправным инвентарем.

6.

Занимающимся необходимо знать правила противопожарной

безопасности и план эвакуации из здания. В случае обнаружения

неисправности электрооборудования следует незамедлительно

сообщить об этом педагогу.

7.

В случае возникновения пожара, сильного задымления, полного

отключения электроэнергии в тёмное время суток необходимо

прекратить занятия покинуть помещение согласно плану эвакуации.

8.

Точно и своевременно выполнять указания педагога.

9.

Качественно выполнять разминку.

10.В случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу.

11. При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и

интервалы, необходимые для предотвращения столкновения даже в

случае неправильного выполнения упражнения (падение, остановка,

возврат в исходное положение и т. п.) любым из членов группы.

12.Для выполнения сложных упражнений положить в зону приземления

гимнастические маты и попросить педагогу обеспечить страховку.

13.Освоить приемы самостраховки и уметь применять на практике.

14.Запрещается отвлекаться и отвлекать других во время выполнения

упражнения или страховки.

15.Запрещается перебегать от одного места занятий к другому.

16.Запрещается выполнять сложные акробатические упражнения без

страховки.

17.Запрещается находиться в зоне приземления или возможного падения

выполняющего упражнение.

18.При несчастном случае, получении травмы, пострадавший или

очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу

для принятия неотложных мер по оказанию первой доврачебной

помощи.

19.Перед выполнением упражнения убедиться, что зона разбега и

приземления будет свободна.

20.Возвращаться по краям зала не мешая другим членам группы.

21.Упражнения на камере выполнять только с разрешения педагога.

22.Перед выполнением упражнений закрепить края камеры, чтобы во

время прыжков она не отрывалась и не скользила.

23.При соскоке с камеры убедиться, что зона приземления будет свободна.

Работа с родителями

Акробатика является сложно – координационным видом физических

упражнений. Большинство акробатических элементов связаны с

переворачиванием через голову и быстрой сменой положений, что в свою

очередь связано с некоторым риском и травматизмом. Поэтому необходимо

вести разъяснительную работу не только с занимающимися, но и с их

родителями. Это могут быть практические лекции для родителей, в которых

чётко и доступно можно познакомить с процессом освоения акробатики,

техникой безопасности и профилактикой травматизма. Грамотно

построенный процесс обучения помогает избежать негативных последствий

и травм. Необходимо ознакомить родителей и детей с правилами поведения

на занятиях по акробатике, так называемой инструкцией. Чёткое соблюдение

данной инструкции даёт возможность обезопасить занимающихся в процессе

освоения акробатических элементов. С помощью методов анкетирования

можно узнать мнение родителей к занятиям акробатикой, считаю ли они их

безопасными и понимают ли всю значимость таких занятий. Подобные

методы помогают корректировать работу с родителями, добиваясь нужного

результата. Обязательно приглашать родителей на открытые занятия и

акробатические выступления, которые дают возможность наглядно

продемонстрировать успехи занимающихся по акробатике. И очень важно

донести до родителей информацию о пользе и значении акробатики, знания,

умения и навыки, которые так же пригодятся им и в жизни.



В раздел образования