Автор: Степанова Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34"
Населённый пункт: город Каменск - Уральский
Наименование материала: статья-тезис
Тема: "ФГОС глазами молодого специалиста. Трудности реализации требований ФГОС в практике работы молодого специалиста"
Раздел: начальное образование
Л.В. Степанова,
учитель начальных классов
Средняя школа № 34
ФГОС
глазами
молодого
специалиста.
Трудности
реализации
требований ФГОС в практике работы молодого специалиста.
В соответствии с требованиями ФГОС изменилась система требований
к результату образования и системы оценивания достижений учащихся. Если
раньше
учитель
ориентировался
только
на
результат
сформированности
предметных знаний, умений и навыков, выраженный в отметках, то сегодня
его
должен
интересовать
процесс
формирования
личности
в
учебной
деятельности, который нельзя просто зафиксировать отметкой.
Я не могу сравнить, как было лучше - до и после, так как работаю
всего второй год, но как раз начала работу уже по ФГОС НОО. Первое время
не все было понятно, приходилось во многое вникать, изучать документацию,
спрашивать у коллег, своего наставника и, конечно же, многое приходилось
апробировать на практике.
В связи с этим возникают определенные трудности, о которых хочется
рассказать подробно.
Первая
трудность
- в анализе эффективности урока (в том числе и
собственного).
Вторая трудность - затруднения в разработке сценария (а не жёсткого
плана)
урока,
так
чтобы
вызвать
познавательный
интерес
у
младших
школьников.
Третья трудность – нехватка ресурса других образовательных форм и
типов деятельностей (проектной, исследовательской) в получении нового
образовательного результата, за неимением технического и методического
обеспечения на рабочем месте.
Для того чтобы преодолеть одну из этих трудностей я обратилась за
советом к своему наставнику. Она мне рассказала, какие существуют методы
развития познавательного интереса у младших школьников. И на одном из
этих методов я остановила свой выбор.
Наибольший
интерес,
в
образовательном
процессе,
представляют
игровые технологии, которые непосредственно связаны с игровой формой
взаимодействия
педагога
и
учащихся
через
реализацию
определенного
сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение).
При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В
образовательном
процессе
использую
занимательные,
театрализованные,
деловые, ролевые игры.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий
происходит по таким основным направлениям:
дидактическая
цель
ставится
перед
учащимися
в
форме
игровой
задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный
материал
используется
в
качестве
игрового
средства,
в
учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит
дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым
результатом.
Игровые
технологии
занимают
важное
место
в
учебно-
воспитательном
процессе,
так
как
не
только
способствуют
воспитанию
познавательных
интересов
и
активизации
деятельности
учащихся,
но
и
выполняют ряд других функций:
1)
правильно
организованная
с
учётом
специфики
материала
игра
тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает
внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
Таким образом, обучающая роль игр заключается в том, что позволяет
в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а
положительные
эмоции,
возникающие
в
процессе
игр,
способствуют
предупреждению
перегрузки,
обеспечивают
коммуникативные
и
интеллектуальные умения.
Школьник становится активным, заинтересованным, а мотивы учебной
деятельности - значимыми для детей.