Напоминание

"ФГОС глазами молодого специалиста. Трудности реализации требований ФГОС в практике работы молодого специалиста"


Автор: Степанова Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34"
Населённый пункт: город Каменск - Уральский
Наименование материала: статья-тезис
Тема: "ФГОС глазами молодого специалиста. Трудности реализации требований ФГОС в практике работы молодого специалиста"
Раздел: начальное образование





Назад




Л.В. Степанова,

учитель начальных классов

Средняя школа № 34

ФГОС

глазами

молодого

специалиста.

Трудности

реализации

требований ФГОС в практике работы молодого специалиста.

В соответствии с требованиями ФГОС изменилась система требований

к результату образования и системы оценивания достижений учащихся. Если

раньше

учитель

ориентировался

только

на

результат

сформированности

предметных знаний, умений и навыков, выраженный в отметках, то сегодня

его

должен

интересовать

процесс

формирования

личности

в

учебной

деятельности, который нельзя просто зафиксировать отметкой.

Я не могу сравнить, как было лучше - до и после, так как работаю

всего второй год, но как раз начала работу уже по ФГОС НОО. Первое время

не все было понятно, приходилось во многое вникать, изучать документацию,

спрашивать у коллег, своего наставника и, конечно же, многое приходилось

апробировать на практике.

В связи с этим возникают определенные трудности, о которых хочется

рассказать подробно.

Первая

трудность

- в анализе эффективности урока (в том числе и

собственного).

Вторая трудность - затруднения в разработке сценария (а не жёсткого

плана)

урока,

так

чтобы

вызвать

познавательный

интерес

у

младших

школьников.

Третья трудность – нехватка ресурса других образовательных форм и

типов деятельностей (проектной, исследовательской) в получении нового

образовательного результата, за неимением технического и методического

обеспечения на рабочем месте.

Для того чтобы преодолеть одну из этих трудностей я обратилась за

советом к своему наставнику. Она мне рассказала, какие существуют методы

развития познавательного интереса у младших школьников. И на одном из

этих методов я остановила свой выбор.

Наибольший

интерес,

в

образовательном

процессе,

представляют

игровые технологии, которые непосредственно связаны с игровой формой

взаимодействия

педагога

и

учащихся

через

реализацию

определенного

сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение).

При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В

образовательном

процессе

использую

занимательные,

театрализованные,

деловые, ролевые игры.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий

происходит по таким основным направлениям:

дидактическая

цель

ставится

перед

учащимися

в

форме

игровой

задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный

материал

используется

в

качестве

игрового

средства,

в

учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит

дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым

результатом.

Игровые

технологии

занимают

важное

место

в

учебно-

воспитательном

процессе,

так

как

не

только

способствуют

воспитанию

познавательных

интересов

и

активизации

деятельности

учащихся,

но

и

выполняют ряд других функций:

1)

правильно

организованная

с

учётом

специфики

материала

игра

тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает

внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Таким образом, обучающая роль игр заключается в том, что позволяет

в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а

положительные

эмоции,

возникающие

в

процессе

игр,

способствуют

предупреждению

перегрузки,

обеспечивают

коммуникативные

и

интеллектуальные умения.

Школьник становится активным, заинтересованным, а мотивы учебной

деятельности - значимыми для детей.



В раздел образования