Напоминание

Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников "Всезнайка"


Автор: Феклистова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк"
Населённый пункт: г.Камызяк
Наименование материала: авторская программа
Тема: Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников "Всезнайка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № __ от ____________ 2017 г.

Руководитель МО ____________

« УТВЕРЖДЕНО»

Директор МКОУ

________________________________

Рабочая программа

предшкольной подготовки

будущих первоклассников

« Готовимся к школе»

(на основе программы УМК «Гармония».)

Составитель: учитель начальных классов

выс. квалификационной категории

МКОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»

Е.Ю.Феклистова

г. Камызяк

2017-2018 учебный год

Программа предшкольной подготовки

«Готовимся к школе»

Перед приходом в школу для обучающихся 1-х классов организовано пред-

школьное обучение, что способствует лучшей адаптации детей при переходе из дет-

ского сада в школу.

1. Обоснование значимости программы предшкольной подготовки.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образованияявляется

повышение доступности дошкольного образования.

Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологиче-

ской готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разго-

ворчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выпол-

нять требования педагога.

1. Цели программы:

· подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяю-

щейся социальной ситуации;

· создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуаль-

ной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящих-

ся к обучению в школе;

· формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

·

развивать

любознательность,

активность,

инициативность,

самостоятель-

ность дошкольников;

· создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосы-

лок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравствен-

ному развитию ребёнка;

· осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность

воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

2. Организация работы «Школы будущего первоклассника»

Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подго-

товка организуется с октября по май месяц. Занятия проводятся 1 раз в неделю по

субботам, с 10.00 часов до 12.00. Занятия ведут педагоги начальных классов, кото-

рым предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками. Каждое за-

нятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В день проводится 3

занятия.

3. Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:

-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенцией о правах ребенка;

- статьей 43 Конституции РФ;

- законом РФ «Об основных гарантия прав ребенка» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ,

- «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» (Поста-

новление

Правительства

РФ

от

19.03.2001г.

№196

(

в

редакции

от10.03.2009г);

- письмом МО РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»;

-

письмом

Департамента

общего

и

дошкольного

образования

МО

РФ

от

17.02.2004 г. № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального

развития при подготовке детей к школе»;

- СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Устав школы.

4. Ожидаемые результаты

· Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеоб-

разовательной школы; адаптация детей;

· Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка

к школе.

5. Учебный план

Название учебного занятия

Всего часов

1.

Математическая подготовка

10

2.

Подготовка к чтению и письму

10

3.

Учимся писать

10

Итого:

30

6. Учебно-методический комплект:

1.

Н. Б. Истомина «Готовимся к школе». Математическая подготовка детей

старшего дошкольного возраста. Часть 1. Издательство «Ассоциация

XXI век, 2015 год;

2.

И. С. Ордынкина «Прописи цифр», «Дрофа», 2015 год.

3.

О. И. Бадулина «Готовимся к школе». Подготовка к чтению и письму де-

тей старшего дошкольного возраста. Часть 1. Издательство «Ассоциация

XXI век, 2015 год;

4.

С.

Е.

Гаврина,

Н.

Л.

Кутявина,

И.

Г.

Топоркова,

С.

В.

Щербинина

«Учимся писать», рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЕН», 2015 год.

5.

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Гото-

вим руку к письму», рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЕН», 2015 год.

7. Учебные области

Математика.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компо-

нента государственного стандарта, примерной программы УМК «Гармония».

Программа подкорректирована для детей предшкольной подготовки.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития

каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространствен-

ных отношений, творческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические зна-

ния в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.

Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре

предмета.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:

• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в пря-

мом и обратном порядке;

• используя изученную последовательность чисел, учатся пересчитывать предметы;

• учатся выражать результат счёта числом.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике.

К концу обучения учащиеся должны:

1. называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под,

за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник);

2. различать:

число и цифру;

геометрические фигуры.

3. сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше).

Обучение грамоте.

Рабочая программа по учебному курсу «Подготовка к чтению и письму» на-

чального общего образования составлена на основе примерной программы по рус-

скому языку УМК «Гармония», в соответствии с федеральным компонентом государ-

ственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта

2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образо-

вательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)

общего образования»).

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответ-

ствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемствен-

ности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализа-

ция позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержани-

ем следующей ступени обучения.

Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными зна-

ниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения до-

школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования

– направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразова-

ния этого возрастного периода – учебной деятельности.

Задачи курса обучения грамоте:

— формирование действий звукового анализа;

— формирование навыка письма;

— развитие речи.

Основные требования к уровню подготовки уч-ся.

К концу обучения учащиеся должны:

знать/ понимать:

— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

уметь:

— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и

признак предмета;

— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные

звуки.

Учимся писать

Рабочая программа занятий «Учимся писать» составлена на основе федераль-

ного компонента государственного стандарта, примерной программы УМК «Гармо-

ния».

Программа подкорректирована для детей предшкольной подготовки.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными на-

выками письма.

Задачи курса:

формирование навыка правильно держать ручку;

штриховка различных фигур по заданному образцу;

ориентирование в тетради (лево-право; верх-низ);

рисование по заданному образцу;

письмо элементов букв.

Основные требования к уровню подготовки уч-ся.

К концу обучения учащиеся должны:

ориентироваться в тетради;

уметь писать по образцу элементы букв;

выполнять штриховку фигур;

писать элементарные графические диктанты.

8. Формирование универсальных учебных действий

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта на-

чального общего образования второго поколения программа формирования универ-

сальных учебных действий является основой разработки рабочей программы пред-

школьной подготовки «Готовимся к школе».

Личностные УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и прини-

мать

следующие

базовые

ценности:

«добро»,

«терпе-

ние»,

«родина»,

«природа»,

« с е-

мья».

2. Уважать к своей

семье,

к

с во и м

родственникам,

любовь

к

родите-

лям.

3. Освоить

роли

ученика; формиро-

вание

и н т е р е с а

(мотивации) к уче-

нию.

4. Оценивать жиз-

ненные

ситуаций

и поступки героев

художественных

текстов

с

точки

зрения

общечело-

веческих норм.

1.

Организовы-

вать свое рабочее

место

под

руко-

водством

учите-

ля.

2.

Определять

цель выполнения

заданий

на

уро-

ке,

во

внеуроч-

ной

деятельно-

сти, в жизненных

ситуациях

под

руководством

учителя.

3.

Определять

план выполнения

заданий

на

уро-

ках,

внеурочной

деятельности,

жизненных ситу-

ациях

под

руко-

водством

учите-

ля.

4.

Использовать

в своей деятель-

ности

простей-

шие

приборы :

л и н е й к у,

т р е-

угольник и т.д.

1. Ориентировать-

ся

в

уч ебнике:

определять

уме-

ния,

которые

бу-

дут

сформирова-

ны на основе изу-

ч е н и я

д а н н о г о

раздела.

2.

Отвечать

на

простые

вопросы

учителя, находить

нужную информа-

цию в учебнике.

3 .

С р а в н и в а т ь

предметы,

объек-

ты:

находить

об-

щее и различие.

4.

Группировать

предметы,

объек-

ты

на

основе

су-

щественных

при-

знаков.

5. Подробно пере-

сказывать

прочи-

танное

или

про-

слушанное;

опре-

делять тему.

1.

Участвовать

в

диалоге на уроке и в

жизненных ситуаци-

ях.

2.

Отвечать

на

во-

просы

учителя,

то-

варищей по классу.

2.

Соблюдать

про-

стейшие

нормы

ре-

чевого этикета: здо-

роваться,

прощать-

ся, благодарить.

3. Слушать и пони-

мать речь других.

4.

Участвовать

в

паре.

Дополнительный курс «Умелые ручки».

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуни-

кативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение,

классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комби-

нировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции,

используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуни-

кативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адап-

тированных) форм поведения и умения работать в группе.

Тематический план занятий

«Умелые ручки»

1

Аппликация « Павлин»

Умение правильно держать ножницы,обводить

свою ладонь, вырезать по контуру, применять

творчество в оформлении.

2

«радуга над полянкой», «бабоч-

ка»

Использование красок ,технику складывания

листа пополам

3

^ Оригами «Лебедь»

Знакомство с техникой оригами, приёмы скла-

дывания квадрата

4

Раскрашивание шаблона «Яйцо»

Знакомство с техникой росписи на бумаге.

5

^ Аппликация по шаблону «Гри-

бок»

работа по шаблону и образцу

6

Конструирование «Домик у до-

роги»

Аппликация из геометрических фигур

7

^ Рисование «Дерево»

Знакомство с техникой «по-мокрому листу»

8

Рисование Медвежонка на поля-

не

Развитие творческой инициативы

9

^ Мозаика «Кораблик»

Техника «мозаика из рваных кусочков бумаги»

10

Коллективная работа «Панно из

наших ладошек»

Умение работать в группе



В раздел образования