Авторы: Уракбаева Светлана Николаевна, Уракбаев Виктор Муктарович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ №7
Населённый пункт: п.Горьковский,Новоалександровского района,Ставропольского края
Наименование материала: Сюжетный урок подвижных игр ФГОС 4 класс
Тема: "Мой район любимый, казаков держава"
Раздел: начальное образование
СЮЖЕТНЫЙ УРОК ПОДВИЖНЫХ ИГР
ФГОС 4 КЛАСС
«Мой район любимый, казаков держава»
ЦЕЛЬ: Развитие физических и духовных качеств посредством казачьих игр,
направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ЗАДАЧИ:
1.Воспитание патриотизма и любви к своей Родине
2.Возраждение быта и традиций русского народа и казачества
3. Формировать навык бега.
4. Развивать ловкость, координацию движений, смелость, уверенность в
себе и мышечную силу..
5. Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в
пространстве.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1.манишки: 16 (красные-8 шт., зелёные-8 шт.)
2.лавочки гимнастические-2 шт.
3.конусы -4 шт.
4.шайба хоккейная-6 шт.
5.мяч волейбольный-2 шт.
6.музыкальный центр-1шт.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.-5 минут
Под песню «С богом, братцы, казаки» выходят учащиеся.
1. Построение, приветствие, постановка задач.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я учитель физической культуры Уракбаев
Виктор Муктарович родом из Ставропольского края, который основали по
указу императрицы Екатерины Великой казаки и верой правдой служили
Отечеству, как в бою, так и в труде.
Скажите пожалуйста, что вы знаете о казаках:
1.Вы знаете кто такие казачата?
-Вот вы на нашем уроке и будете зваться казачатами
2.Вы знаете, о каком военном отряде поётся в песне Олега
Гозманова?
-Вот ваши команды и будут называться - «Эскадроны»,
3.Как называются командиры казачьих отрядов?
-Атаманами – мы будем называть наших капитанов
4. Есть ли в вашем роду казаки?
И я вам предлагаю познакомиться и поиграть в несколько игр из наследия
русского народа и казачества, а сначала мы проведём разминку:
2.Ходьба, ОРУ в движении, беговые упражнения.
Под песню Т.Дегтярёвой «С богом, братцы, казаки» в исполнении :
Ивана Калыбина
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:-15 минут
Много сёл, городов на планете
Величавых, красивых столиц
Только вы непременно отметьте
Самобытность казачьих станиц
Мы шагнули в другое столетье,
Словно тройка усталых коней
Унося тяжкий груз лихолетья
Стал район родным для людей
1. Игра «Переправа».
Описание игры: Участвует две команды по 8 человек . Казачата эскадронов
садятся на гимнастическую скамейку лицом к финишу, ноги врозь, руками
держат скамейку и по сигналу начинают движение к финишу, дойдя до
финишной линии, атаман командует- стоп, казачата ставят скамейку.
Побеждает команда быстрее и правильнее прошедшая дистанцию.
2.Эстафета «Казачата».
Описание игры: Участвует два эскадрона по 8человек.По сигналу атаманы,
одев на голову «кубанки» первыми проходят дистанцию, пробегая по
гимнастической скамейке, затем оббегают по очереди конус №1и конус №2,
возвращаются на линию старта, передавая «кубанку» следующему
участнику, и так проходят дистанцию все казачата, последний пройдя свой
этап передаёт «кубанку» атаману, который её одевает и поднимает руку,
сигнализируя о завершении игры. Побеждает команда быстрее и с
наименьшими ошибками прошедшая дистанцию.
3. Игра «Саперы» (челночный бег)
Описание игры: Дистанция от старта до фишки 10м. Участвуют все
участники команд. На линии старта у каждой команде располагаются по три
шайбы. По дистанции напротив каждой команде на расстоянии 5 метров друг
от друга находятся по три круга. По сигналу судьи первый участник берет
первую шайбу и несет ее в первый круг, возвращается за второй шайбой и
несет ее во второй круг, потом третью шайбу несет в третий круг. Затем
второй участник собирает, бежит к первому кругу, берет шайбу и несет ее на
линию старта. Снова аналогично вторую шайбу и третью. И так все
участники поочередно проходят дистанцию. Побеждает команда быстрее и с
наименьшими ошибками прошедшая дистанцию.
4. эстафета «Мяч за головой»
Описание игры: Эскадроны выстраиваются в колонну по одному на
расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу атаманы, стоящие впереди,
передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч
не получит последний игрок эскадрона. Получив мяч, он бежит вперед своей
команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра
продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не
поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит
игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки
стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его,
встать на свое место и продолжить игру.
5. эстафета «мяч между ног»
Описание игры: Эскадроны выстраиваются в колонну по одному на
расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу атаманы стоящие впереди
начинаю игру по сигналу, передавая под широко расставленными ногами из
рук в руки стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит
последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды,
становится первым и передает мяч над ногами и т.д. Игра продолжается до
тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом
вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры
нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку.
Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и
продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко
расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать
до конца колонны под ногами
6.Игра «Кошечка и мостик»
Описание игры: Дистанция: 10м. Участвует вся команда. На дистанции
напротив каждой команды начерчены по два круга (обруча). По сигналу,
взявшись за руки, первая пара бежит к первому кругу один участник
становится в положение «мостик», второй проползает под ним, взявшись за
руки, бегут ко второму кругу, второй участник становится в положение
«кошечка» (стойка, согнувшись руками касаясь земли) первый проползает
под ним, взявшись за руки, оббегаю фишку и возвращаются на кон,
коснувшись руки второй пары, передают эстафету. Вторая, третья пары
проходят так же этапы, побеждает команда быстрее завершившая эстафету.
Стартовать можно только после касания рукой, проходя по дистанции,
участники обязательно должны держаться за руки.
7.эстафета «Чехарда»
Описание игры: Дистанция: 10м. Участвует вся команда. На дистанции
напротив каждой команды начерчены по два круга (обруча). По сигналу,
первая пара начинает игру, первый участник бежит к первому кругу и
становится в положение согнувшись с опорой рук на колени, ноги на ширине
плеч, голова опущена, второй участник с разбега не менее 2 м.
перепрыгивает товарища с опорой рук на спину и бежит ко второму кругу и
становится в положение согнувшись с опорой рук на колени, ноги на ширине
плеч, голова опущена, первый участник пролезает у него между ног, затем
оба участника взявшись за руки оббегают финишный конус и возвращаются к
линии старта передавая эстафету касанием руки следующей паре. И так все
пары проходят дистанцию. Побеждает эскадрон быстрее и с наименьшим
количеством ошибок прошедший дистанцию. Стартовать можно только после
касания рукой, проходя по дистанции, они возвращаясь обратно обязательно
должны держаться за руки.
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-5 минут
1. Игра «Лиса и куры»
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В
курятнике располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне
площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из
играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору,
клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в
курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не
успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с
насеста и игра возобновляется.
2.Построение ,подведение итогов урока
Учитель: Вот и подошёл к завершению наш урок,
*Скажите пожалуйста, а если у кого из ваших родных казаки
*Если казакам понравилось то каким словом они отвечаю ?
-ЛЮБО
* Понравились ли вам игры , если понравились то давайте скажем как
казаки слова одобрения: ЛЮБО
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1.Прочитать : В.И. Кротенко стр.6-7 «От редута до райцентра» Ставрополь
ООО «Фактория-Юг», 2009 г.
2.Закрепить навыки игры «Лиса и куры»
Учитель: Мой район любимый, казаков держава.
Мудрость - наша сила. Люди - наша слава.
Бережно храним добрые традиции.
Русь моя святая, мы - твоя частица.
Под песню: «С богом братцы казаки» класс в колонну по одному ,делая
круг почета , покидают спортивный зал.
5. ЛИТЕРАТУРА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ УЧИТЕЛЕМ :
1. Г.С . Фатеева. Детские казачьи игры и забавы. Ставрополь ТОО
«ЦПИК».1993-85с.
2. А.И.Селезнев, В.А.Селезнев. Подарите детям радость.
Ставрополь,2010г,159с
3. В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В.Ф.Стрельченко. Подвижные игры М.Омега-
л,2012.-337 с.
4. И.П.Волчок. Подвижные игры младших школьников. Минск
«Полымя»1988 -72с
5. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников М.Физкультура и спорт!
985-47 с.
6. Стихотворенье «Новоалександровский район»-Н.Черкасова;
стихотворение «Гимн Новоалександровскому району» ,песня «С богом
братцы казаки» на слова Т.Дегтярёва- Есина г.Новоалександровск.
Уракбаев Виктор Муктарович
учитель МОУ СОШ№7 п. Горьковский