Напоминание

"Современные здоровьесберегающие технологии"


Автор: Воронина Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 "
Населённый пункт: город Чебаркуль, Челябинской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Современные здоровьесберегающие технологии"
Раздел: начальное образование





Назад




Здоровьесберегающи

е

технологии

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

Деньги

Здоровье

Знания и умения

Положительные оценки учеников.

Результаты :

здоровье

знания

деньги

оценки

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

дети

родители

учителя

Современные

здоровьесберегающие

технологии

Технологии сохранения и

стимулирования здоровья

Стретчинг

Витаминизация и аромотерапия

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Организация работы в режиме смены позы

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин после

приема пищи, в хорошо проветренном

помещении.

упражнения на растяжку мышц.

Стретчинг

Продолжительность удержания каждой позы

растягивания должна составлять от 10

до 30 секунд.

За это время должно пропасть любое,

даже небольшое напряжение.

Физкультминутки-

динамические паузы

гимнастика для улучшения мозгового

кровообращения

для снятия утомления плечевого пояса и

рук

для снятия напряжения с мышц туловища

гимнастика пальчиковая

гимнастика для глаз

гимнастика бодрящая

Представьте, что на вас дует ветер.

Поморгайте глазами.

Закройте левой рукой левый

глаз, пусть отдохнет.

* Наблюдайте за бабочками

правым глазом.

Молодцы!

Игра « День и ночь»

Если поет петушок,

проснитесь

и потанцуйте вместе с ним

.

Если кричит сова,

закройте глаза и спите.

«Умные пальчики»

Назад

Гимнастика дыхательная

использую во время контрольной или самостоятельной работы

успокаивающее дыхание:

Вдох выдох пауза

4 с - 5с - 2с

4 с - 4 с - 2с

4 с - 6с – 2с

мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза

4с - 2с - 4с

4с - 5с - 2с

4с - 6с - 2с

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ПОЗЫ

Эмоциональный климат урока

“У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё

по силам!”

Эмоциональный климат урока во многом

зависит от доброжелательного тона

учителя.

Постоянная серьезность – признак

психологического нездоровья.

Улыбка, искренний смех ученика на уроке

стоит – с позиций здоровьесбережения – не

менее физкультминутки. Это мощный

противовес состоянию утомления.

3.Коррекционные технологии

Арттерапия –коррекция через творчество

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом - цветотерапия

Психогимнастика

Комфортное начало и окончание урока

Личный пример учителя.

Психогимнастика-

это упражнения, этюды, игры,

направленные на развитие и

коррекцию разных сторон

психики ребенка.

Цветотерапия

ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ .

Цвет – это инструмент, с помощью

которого мы можем получить

необходимые нам энергии.

Цветотерапия

Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и

оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе,

ускоряют процессы жизнедеятельности)

Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его

воздействием быстро принимается решение и мгновенно

выполняется задача)

Голубой –влияет на эмоции.

Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает

сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед

столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите

на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.

Синий цвет способствует восстановлению нервной

системы, помогает при рассеянности.

Факты:

От цвета бумаги изменяется даже число

верных ответов.

Например, на зелёной бумаге число

верных ответов было на 20% больше,

чем на белой,

на красной, напротив, уменьшилось на

19%.

Музтерапия

(использование музыки как оформления

фона занятий и сопровождения моментов

урока)

Музыка влияет на человека через ритм,

которому подчинены все функции организма.

музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия,

восстановления, снятия психоэмоционального напряжения:

Тихая мелодичная музыка обладает успокаивающим

действием и нормализует функции сердечно-сосудистой

системы.

Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной

мускулатуры, оказывает благоприятное влияние на

деятельность внутренних органов и систем.

Мажорные мелодии придают человеку бодрость,

улучшают самочувствие, психоэмоциональное

состояние.

«Дерево здоровья»

для наглядной пропаганды здорового

образа жизни.

На это “дерево” заносятся имена и

фамилии ни разу не болевших учеников за

четверть, достижения учеников в спорте .По

итогам года ученики получают награду,

поощрение.

Арт-терапия –коррекция через творчество

Лепка, рисование, смайлики на полях

тетради (символ дня) используются в

качестве вспомогательного средства как

часть других технологий для снятия

напряжения

Организация саморефлексии.

Ведение дневника здоровья

Каждый день начинался и заканчивался фиксацией в

специальном дневнике здоровья (Дневнике

настроения) состояния детей и изменений,

произошедших в самочувствии в процессе дня, урока,

упражнения, помогающие укреплению

стрессоустойчивости.

Умело проведённая рефлексия даёт возможность

понять: насколько дети осознают, что и как они делали

на уроке, что им помогало, и что смогут использовать в

своей жизни за пределами класса и школы.

Обо мне и моей семье

Я родился____________________________

Я живу____________________________________

Я учусь__________________________________

Мой рост_________ Мой вес___________

Мои родители

Мама__________ Папа _____________

Моё

фото

Занимательная страничка

Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

______________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4. Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела,

и

когда это происходит? __________________________________

______________________________________________

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай,

что ответил мудрец...

_____________________________________________

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь - всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.___________________________________________

Занимательная страничка

Проверь себя.

1. Во сколько ты ложишься спать?________________

_______________________________________

2.Какова продолжительность твоего сна?___________

3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______

______________________________________________

4.Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном?

_______________________________________

_____________________________________________

Какую колыбельную песню пели или поют тебе мама, бабушка перед сном?

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Самочувствие

месяц

число

Сент.

Окт.

Нояб.

декаб

.

Янв.

Февр.

Март.

Апр.

май

1.

Х – хорошее Ο – обычное П- плохое

сон

месяц

число

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

1

2

С – спокойный Б – беспокойный

Посчитай, каких значков

у тебя больше, и запиши

в таблицу:

аппетит

Х – хороший П - плохой

Месяц

число

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

1

2

Посчитай, каких значков у

тебя больше, и запиши в

таблицу:

Посчитай, каких значков у тебя больше, и

запиши в таблицу

Месц

Кол.з.

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

хороший

плохой

Дни здоровья

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

месяц

мероприятие

оценка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

З – здорово! Х – хорошо Н - нормально

Мама, папа, я- спортивная семья

Поделись впечатлениями о своём лучшем выходном дн

е.

Напиши ___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Нарисуй

2. Технологии обучения здоровому образу

жизни во внеурочной деятельности

Физкультурные занятия

Проблемно-игровые (игротренинги и

игротерапия)

Занятия из серии «Здоровье»

Самомассаж

Здоровье самого учителя

учительство, как профессиональная группа, отличается

крайне низкими показателями физического и

психического здоровья.

Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа

работы в школе.

Факты:

Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет

характерны “педагогические кризы”, “истощение”,

“сгорание”.

У трети учителей показатель степени социальной

адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Тренинг-тест

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

I. Если утром вам надо встать пораньше, вы

1 заводите будильник -30

2 доверяете внутреннему голосу -20

3 полагаетесь на случай - 0

II. Проснувшись утром, вы

1 сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела -10

2 встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только

потом начинаете собираться на занятия - 30

3 увидев, что у вас в запасе несколько минут,

продолжаете нежиться под одеялом - 0

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак?

1 из кофе или чая с бутербродами -20

2 из мясного блюда и кофе или чая -30

3 вы вообще не завтракаете дома и

предпочитаете более плотный завтрак часов в

десять -0

IV. Вы предпочли бы,

1 чтобы продолжительность обеденного

перерыва давала вам возможность успеть поесть

в столовой -30

2 поесть не торопясь и еще спокойно выпить

чашку кофе - 0

3 поесть не торопясь еще немного отдохнуть

-10

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас

выдается возможность немножко пошутить и

посмеяться с коллегами

1 каждый день -0

2 иногда -30

3 редко -20

VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную

ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее

1 долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете

свою позицию -0

2 флегматичным отстранением от споров -10

3 ясным изложением своей позиции и отказом от

дальнейших споров -30

VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после

окончания занятий

1 не более чем на 20 минут -30

2 до 1 часа -0

3 более 1 часа - 30

VIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное

время?

1 встречам с друзьями, общественной работе -30

2 хобби -10

3 домашним делам -0

IX. Встреча с друзьями и прием гостей для

вас – это

1 возможность встряхнуться и отвлечься от

забот -10

2 потеря времени и денег -20

3 неизбежное зло -30

X. Когда вы ложитесь спать?

1 всегда примерно в одно и тоже время -30

2 по настроению - 0

3 по окончанию всех дел- 0

XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск?

1 все сразу -30

2 часть летом, а часть – зимой -0

3 по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел -0

XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни?

1 ограничиваетесь ролью болельщика -20

2 делаете зарядку на свежем воздухе -0

3 находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной -0

XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз

1.Танцевали -0

2.занимались физическим трудом или спортом -30

3.прошли пешком не менее 4 км. -0

XIV. Как вы проводите летние каникулы?

1.пассивно отдыхаете - 30

2.физически трудитесь, например, в саду -30

3.гуляете и занимаетесь спортом -30

XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы

1.любой ценой стремитесь достичь своего -0

2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды

-20

3.намекаете окружающим на вашу ценность,

предоставляя им возможность делать надлежащие

выводы -30

Оценка результатов

Вопр-

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

30

10

20

30

0

0

30

30

10

2

20

30

30

0

30

10

0

10

20

3

0

0

0

10

20

30

30

0

30

10

11

12

13

14

15

30

30

20

0

30

0

0

0

0

30

30

20

0

0

0

0

30

30

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов

и суммируйте их

результат

400-480 очков:

у вас почти максимальная сумма

очков, и можно сказать, что вы ведете правильный

образ жизни. Вы хорошо организовали режим

работы и эффективного отдыха, что, безусловно,

положительно скажется на результатах вашей

работы. Не бойтесь, что регламентированность

вашей жизни придает ей монотонность –

напротив, сбереженные силы и здоровье сделают

ее разнообразной и интересной.

280-400 очков

: вы близки к идеалу, хотя и не

достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели

искусством восстанавливать свои силы и при

самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша

общественная и личная жизнь и впрямь

оставались уравновешенными, без стихийных

бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения

производительности за счет более разумной

организации ритма своей работы в соответствии

с особенностями вашего организма.

160-280 очков

: вы «середнячок». Если вы

будите и дальше жить в таком же режиме,

ваши шансы дожить до пенсии в добром

здравии невелики. Опомнитесь, пока не

поздно, ведь время работает против вас. У

вас есть все предпосылки, чтобы изменить

свои вредные привычки. Примите наш

совет как предостережение друга и не

откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков

: по правде говоря, незавидная у вас

жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то

недомогания, особенно сердечно-сосудистой

системы, то можете смело винить лишь ваш

собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас

идут не лучшим образом. Вам нужен совет

специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но

лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть

нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

Пропишите себе рецепт оздоровления.

Ведь оздоровление в школе

должно начинаться именно с

нас.

один из рецептов возвращения к ЗОЖ –

УЛЫБКА

1. Она поднимает настроение, даже если

первоначально вызвана искусственно.

2.Улыбка располагает к нам окружающих,

вызывает ответные положительные эмоции

учеников.

3.Заметно подтягивает мышцы лица,

позволяет выглядеть молодо и мило

Будьте здоровы!!!

“Здоровье не всё, но всё

без здоровья – ничто”.

СОКРАТ



В раздел образования