Напоминание

Контрольно-диагностическое занятие по проверке теоретических знаний учащихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу художественно-эстетической направленности "Акварель" (первый год обучения).


Автор: Анчугова Дарья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Радуга" р.п. Каргаполье
Населённый пункт: Курганская область р.п. Каргаполье
Наименование материала: конспект
Тема: Контрольно-диагностическое занятие по проверке теоретических знаний учащихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу художественно-эстетической направленности "Акварель" (первый год обучения).
Раздел: дополнительное образование





Назад





Контрольно-диагностическое занятие по проверке теоретических знаний учащихся,

осваивающих дополнительную общеразвивающую программу художественно-

эстетической направленности "Акварель" (первый год обучения).

Педагог дополнительного образования

МКУ ДО "Детско-юношеский центр "Радуга" р.п. Каргаполье

Анчугова Дарья Михайловна

План-конспект контрольно-диагностического занятия

Тема программы:
Контроль за ЗУН учащихся
Тема занятия:
В гостях у Мастера Карандаша
Тип:
контрольно-проверочное занятие
Вид:
Занятие - игра
Цель:
Проверить и закрепить уровень теоретических знаний учащихся за первый год обучения.
Задачи:

Обучающая:


- способствовать качественному усвоению ЗУН;
Воспитывающая:
- воспитывать навыки самоконтроля ;
Развивающая:
- развивать интерес к изобразительному искусству, эстетический вкус, творческое мышление, память, внимание.
Прогнозируемые результаты
1. У обучающихся будет сформировано понятие «профессия». 2. Расширено представление о мире профессий. 3. Заложены основы уважительного отношения к людям труда. 4. Отработаны навыки работы в команде.
Форма организации деятельности:
групповая
Технологии:
игровая, развивающего, интерактивного обучения; ИКТ, развития критического мышления.
Методы:
информационно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Методическое обеспечение:
презентация, наглядные пособия .
Материально-техническое обеспечение:

1.
костюм Мастера Карандаша (нос-карандаш, берет, бант, накидка, палитра);
2.
маски карандашей и красок из бумаги, изображение радуги, карточки + цветные кружки для определения холодных и теплых тонов;
3.
карточки с названиями жанров живописи (портрет, пейзаж, натюрморт) + картины соответствующих жанров;
4.
карточки со словами из стихотворения о радуге (каждый охотник желает знать, где сидит фазан);
5.
карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);
6.
маркеры, прикрепленные к большим карандашам;
7.
музыка для выхода Мастера Карандаша, звуки дождя, песня Э. Успенского, В. Шаинского «Дети любят рисовать»,
песня на музыку Ю. Чичкова «В мире красок и мелодий»;
8.
подарки для детей ( простые карандаши).
Межпредметные связи:
литература, музыка, живопись (иллюстрации картин).
Структура занятия

Этапы занятия

Время
1 Подготовительный (орг. момент) 5 минут 2 Основной 35 минут 3 Заключительный 5 минут
Итого

45 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе.
2. Основной этап.

Педагог:
- Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел интересный гость! Кто он? попробуйте угадать! Палочка волшебная есть у меня друзья! Палочкой этой могу построить я - Башню, дом и самолет, И огромный самолет! (Карандаш) Правильно, ребята, это карандаш! (Звучит веселая музыка, входит Мастер Карандаш. Он приветствует ребят, сообщает о своем происхождении из древнего и знаменитого рода. Показывает изображение разных карандашей на слайдах).
Мастер Карандаш:
Мой самый первый пра-пра-пра- (и еще много раз "пра") дед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита, а в другой стране - Франции, ученые придумали деревянную "одежду" для графитных стержней. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши - гиганты высотой до 3 метров и карандаши - лилипуты чуть больше 1 см. Есть карандаши - резинки и карандаши, которые можно заточить без ножа. Даже есть карандаши для сонь! На конце такого карандаша укреплен бубенчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.
У меня много друзей! Хотите с ними познакомиться? Тогда отгадайте загадки! Здравствуй, здравствуй карандаш! Карандаш любимый наш! Ты начни-ка землянику рисовать. Жаль в тетрадке землянику не сорвать. Вот и вишни спелым соком налиты! И калина и рябина - все ... (красны)! Правильно! Это красный цвет! Кто первым угадал - получает маску красного карандаша! А вот этот карандаш - любит солнце, любит пляж! (желтый) (угадавший получает маску желтого карандаша) Где ты, где ты, карандаш? Что ж ответа нам не дашь? Из коробки разноцветной укатился незаметно. Чем мне небо рисовать? Чем мне море волновать? (синий) (угадавший получает маску синего карандаша) (Ребята в масках выходят к Мастеру Карандашу)
Педагог:
Отгадали вы загадки и увидели отгадки. Эти краски не простые, эти краски .... (основные)! Из них состоят все другие! Правильно, ребята! Это основные цвета! Из этих цветов можно получить новые краски! Давайте попробуем их угадать!
Мастер Карандаш:

Если красный с желтым рядом - светит солнышко! Жара! Апельсины, мандарины нарисует детвора! (оранжевый) (угадавший получает маску оранжевого карандаша) (детям в масках дают стаканы с желтой и красной краской, дети переливают краску в свободный стакан и получают оранжевый цвет) Если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зеленая) (угадавший получает маску зеленого карандаша) (детям в масках дают стаканы с желтой и синей краской, дети переливают краску в свободный стакан и получают зеленый цвет) Подружился красный с синим! Получился цвет иной - Баклажана или сливы. Догадался цвет какой? (фиолетовый) (угадавший получает маску фиолетового карандаша) (детям в масках дают стаканы с красной и синей краской, дети переливают краску в свободный стакан и получают фиолетовый цвет)
Педагог:
Ребята, у нас получилось 6 цветов! Давайте подумаем что можно нарисовать каждым из этих цветов? (дети перечисляют) Красный - мак, помидор, огонь... Оранжевый - апельсин, морковь, тыква.... Желтый - солнце... Зеленый - трава, листья... Синий - небо, вода... Фиолетовый - фиалка, баклажан...
Правильно! Вы молодцы! А что можно нарисовать сразу всеми цветами вместе? Разноцветный чудо - мост, Чудо - мастер смастерил Мост волшебный, без перил! Что же это за мост разноцветный? (радуга) Правильно! Это радуга! Давайте вспомним как распределяются цвета в радуге? (дети получают карточки, на которых написан стишок "каждый охотник желает знать где сидит фазан" каждое слово на отдельной карточке, задача детей составить стишок правильно) (Педагог оценивает работу детей, при необходимости просит помочь отстающим)

Педагог:
Вы справились с заданием! А какого же цвета нет у нас? Правильно - голубого! (угадавший получает голубого карандаша) У нас получилось семь цветных карандашей! А чем же еще можно рисовать? Правильно! Красками! Давайте все кто не получил маску карандаша, будут красками! (Детям одевают маски красок тех же цветов, что и карандаши. Если детей в коллективе больше 14, то можно ввести помощников - Кисточку, Ластик и т.д.) Теперь у нас есть две команды: карандаши и краски! Ребята, а после чего появляется радуга? После дождя! Давайте мы с вами представим, что мы капельки дождя и пока звучит музыка мы будем кружится и летать, а как только музыка стихнет быстро построимся в радугу! Чья команда построится быстрее! (Звучит музыка дождя. Дети играют. Педагог при необходимости корректирует постановку цветов в радуге. После окончания игры дети садятся.)
Педагог:
Ребята, а вы знаете, что краски бывают холодные и теплые? Знаете? Сейчас проверим! Вот вам карточки, распределите на них цветные кружочки! (Дети работают с карточками. Теплые – красный, оранжевый, желтый. Холодные – зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием! А скажите мне, пожалуйста, что можно нарисовать теплыми цветами? (солнце, лето, пляж и т.д.) А что вы нарисуете холодными цветами? (зиму, море, узор на стекле и т.д.)
Мастер Карандаш:
Друзья мои! Я знаю, что вы самые лучшие фантазеры на свете, и вы можете превратить самый простой предмет во что то необычное! Попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал
в какой-нибудь предмет или рисунок. Тот кто первым "расколдует" фигуру, покажите свой рисунок Мастеру Карандашу. Проводится игра "Художники-фантазеры"
Мастер Карандаш рассматривает рисунки:
Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, клоуна, помидор, дом и т.д. Молодцы!
Педагог:
Мы вспомнили с вами 1) основные цвета – красный, желтый, синий; 2) повторили способы получения новых цветов – красный + желтый = оранжевый, красный + синий = фиолетовый, синий + желтый = зеленый; 3) Вспомнили цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; 4) Повторили холодные и теплые краски. А давайте еще вспомним жанры живописи! У вас три картины: на первой нарисован человек, на второй ваза с цветами и фрукты, на третьей – дом, речка, лес. Распределите карточки с названием жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) по картинам! А что такое «пейзаж»? (пейзаж - это изображение природы). Какие «пейзажи» вы знаете? (сельский, городской и т.д.) Что называют «натюрмортом»? (натюрморт – это изображение различных предметов быта: посуда, мебель, цветы, еда, школьные принадлежности и т. д.) Что же такое «портрет»? (портрет - это изображение человека). А какие «портреты» вы знаете? (автопортрет, групповой портрет и т.д.)
А давайте нарисуем портрет нашего гостя – Мастера Карандаша!
Мастер Карандаш:
Ой! Я буду очень рад получить на память свой портрет! Но я вам предлагаю рисовать необычным предметом! (можно вставить маркер в картошку или прикрепить к концу большой палки). Проводится игра "Веселый художник" Звучит песня Э. Успенского, В. Шаинского «Дети любят рисовать»
Мастер Карандаш оценивает работу детей, благодарит их за хорошую работу и дарит на память простые карандаши.
Мастер Карандаш:
Если взял ты в руки карандаш от скуки, Нарисует он с трудом кособокий, скучный дом. Будут все твои цветы на рисунке этом увядать от скукоты, пахнуть серым летом… Не берите в руки карандаш от скуки!
3. Заключительный этап

Педагог:
Дорогие ребята! Вы сегодня показали отличные знания, проявили фантазию, творчество! Вам понравилось сегодня на занятии? (Да!) Да! И мне тоже очень понравилось! Огромное вам спасибо за работу! …Цветы, машины, пляски, сказки – все нарисуем! Были б краски, да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Звучит песня на музыку Ю. Чичкова «В мире красок и мелодий» На прощанье педагог дарит детям медали «Юный художник»


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники