Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности "Декоративные цветы" ПО ТЕМЕ: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ЦВЕТОВ И БУТОНОВ"
Автор: Предеина Светлана Михайловна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Радуга" р.п. Каргаполье Населённый пункт: Курганская область р.п. Каргаполье Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности "Декоративные цветы" ПО ТЕМЕ: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ЦВЕТОВ И БУТОНОВ" Раздел: дополнительное образование
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ:
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ЦВЕТОВ И БУТОНОВ»
Занятие №27.
Дата 07.12.
Тема занятия: «Сроснолепестковые цветы».
Тип занятия: Комбинированное.
Цель занятия: 1. Обучить изготовлению сроснолепестковых цветов.
2. Развить навыки работы с тканью.
3. Воспитать трудолюбие, организованность, творческое
отношение к трудовой деятельности.
Оборудование: 1.Для учителя: схема сборки цветов.
Образцы искусственных цветов.
Фотографии живых цветов.
2. Для учащихся: лекала, выкройки, ножницы, клей, бумага,
кисти, проволока, вата, манка, краски, вода, булька, бумага, нитки,
шило.
Оформление доски:
1-
Последовательность сборки цветка.
2-
Нумерация венчиков.
3-
Сушка цветка.
4-
Сборка стебля.
5-
Удлинение стебля.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
№
Этапы занятия
Время
(в мин.)
1
Оргмомент
2
2
Сообщение темы и цели занятия
3
3
Изложение нового материала
15
4
Упражнение по отработке приемов сборки
сроснолепестковых цветов
20
5
Закрепление
нового
материала
(устный
фронтальный
опрос)
5
6
Перерыв
10
7
Самостоятельная работа
35
8
Подведение итогов занятия
8
9
Задание на дом
2
ИТОГО 1 ч 40 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Оргмомент: Приветствие.
Проверка
отсутствующих
(запись
в
журнале). Проверка готовности к занятию.
2.
Тема и цель занятия.
Тема: «Сроснолепестковые цветы» (запись темы на доске).
Цель: Овладеть навыками сборки сроснолепестковых цветов.
3.
Изложение нового материала:
Посреди лугов увядших
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Белокурые ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, и, по-моему, они в давние времена
были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь -
гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая
цветок
над
головой.
Дождь
стучит
по
ромашковому
зонтику,
струйками
стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день
выйти
на
луг
и
внимательно
прислушаться,
то
можно
услышать
тихий
шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки
целых семь месяцев- с апреля по сентябрь- смотрят на небо, стараясь понять
движение облаков, звезд, планет. Смотрят- смотрят, утомятся, вот тогда-то и
начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и
он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое
множество.
Ромашка
-
прародительница
пышной
крупноцветковой
хризантемы.
Насчитывается триста пятьдесят видов ромашек. Самый известный из пяти
родов ромашек - это нивяника с крупными бело-желтыми соцветиями, по
народному - поповник. По количеству имен за нивяникой не угнаться ни
одной
ромашке.
Как
только
ее
не
зовут:
белюшка,
лесная
марьяша,
белоголовник, белица - трава, солнечник, Иванов цвет, девичник, невесточка,
стоцвет, ворожка и даже правда-последнее имя, наверное, дано за то, что
ромашка любимый цветок для венков и советчик девушкам в сердечных
делах, при ворожбе.
Хвалят
ее
за
медоносность
пасечники,
зелейники
-
лекари
врачуют
поповником зубную боль, лихорадку, простуду. Ромашка аптечная обладает
сильным
противовоспалительным
действием,
ослаблячет
аллергические
процессы и ускоряет заживление тканей. Известно, что волосы, промытые в
ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок. А кто часто
умывается ее крепким наваром, у того кожа лица делается бархатистой и
нежной. [16, С. 134-135]
Такими необыкновенными свойствами обладает простая ромашка. Давайте
сейчас рассмотрим ее строение и последовательность сборки.
Самый приятный момент в изготовлении цветка - это его сборка, когда уже
все готово: тычинки, лепестки, венчики, подклейки, листья. Первым делом
разложим
в
определенном
порядке
венчики,
начинаем
надевать
их
на
тычинку.
Если
собирается,
например,
ромашка,
то
тычинку
надо
снизу
смазать клеем ПВА. Очень много клея использовать не надо, так как венчик
может
разбулиться
и
потерять
форму
от
влаги.
Опустив
тычинку
вниз
«головой», надеваем венчик. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в
тетради).
Даем ему подсохнуть. Затем надеваем на него венчик II. Надо следить за тем,
чтобы
лепестки
венчика
II
попадали
в
промежутки
между
лепестками
первого венчика I.
Это касается всех цветов, у которых не один, а несколько венчиков в цветке.
Каждый лепесток таких цветов должен располагаться в промежутках между
лепестками предыдущего венчика.
Если изготавливается много цветков с большим количеством венчиков, то
каждый венчик в центре с изнанки нумеруем, чтобы после отбуливания, когда
он изменит свою форму, можно было без труда
последовательно собрать цветок воедино. (Посмотреть на доску, выполнить
зарисовку в тетради).
Сушить
собранные
цветы
следует
вниз
«головками»
на
туго
натянутой
проволоке, веревке, леске, чтобы они не соприкасались друг с другом.
При сборке цветов лепестки располагаем естественно, как в природе, под
разным углом и с наклоном. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в
тетради).
Желательно не собирать весь цветок сразу, особенно, если в нем много
венчиков, а дать просохнуть предыдущему венчику и только потом надевать
следующий. Когда венчики и бутоны готовы, собираем их в единую ветку. К
стеблям цветка прикрепляем листья. Место соединения черешка листочка и
основного стебля смазываем клеем, прикладываем к нему черешок листа.
Надо
следить,
чтобы
черешок
лежал
параллельно
основному
стеблю.
Окручиваем
по
спирали
бумажной
полоской
стебель
с
прилегающим
черешком.
Полоски
должны
быть
одного
цвета
со
стеблем
и
листьями.
(Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради).
Если надо удлинить основной стебель, то к нему прикладываем проволоку
немного толще основного стебля, промазываем место соединения клеем и
обкручиваем
более
широкой
полоской
бумаги
в
цвет
основного
стебля.
(Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради).
Срезы проволоки должны иметь угол 45 градусов. Один стебель заходит за
другой на 2-3 см. Если на стебле нет листьев, то, чтобы сгладить неровности
стебелька, обматываем его бумажной лентой потолще. Если листья есть,
неровности можно замаскировать, прикрепляя листья в месте соединения
лепестков, и затем, обкручивая их бумажными полосками.
4.
Упражнения по отработке приемов сборки сроснолепестковых цветов.
Работа с раздаточным материалом:
■ Выполнить сборку макета ромашки, василька, лютика, колокольчика;
■ Выполнить полную пробную сборку цветка из ткани;
5.
Закрепление нового материала: фронтальный опрос.
а) Как располагаются лепестки венчиков в цветке?
Ответ: Лепестки второго венчика должны попадать в промежутки между
лепестками первого венчика.
б) Для чего необходимо нумеровать венчики в цветке? Ответ: Нумерация
необходима, чтобы после отбуливания, когда венчики изменят форму, можно
было без труда последовательно собрать цветок воедино.
в) В каком положении необходимо сушить цветок?
Ответ: Сушить цветок следует «головкой» вниз, на проволоке.
6.
Перерыв: подвижная игра под музыку в другом помещении.
Помещение для занятий проветривается.
7.
Самостоятельная
работа:
выполнить
полное
изготовление
цветка
лютика.
а) выбор выкройки и инструментов;
б) раскройка ткани;
в) буление деталей цветка и листьев;
г) изготовление внутренних деталей цветка;
д) сборка цветка.
Обратить
внимание
на
работу
с
электрической
плиткой
и
горячим
инструментом.
8.
Итоги занятия: проверка качества выполнения задания и коррекция
ошибок.
9. Задание на дом: заполнить тетрадь. Основные термины и понятия.