Напоминание

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности "Декоративные цветы" ПО ТЕМЕ: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ЦВЕТОВ И БУТОНОВ"


Автор: Предеина Светлана Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Радуга" р.п. Каргаполье
Населённый пункт: Курганская область р.п. Каргаполье
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности "Декоративные цветы" ПО ТЕМЕ: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ЦВЕТОВ И БУТОНОВ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ:
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ЦВЕТОВ И БУТОНОВ»

Занятие №27.

Дата 07.12.

Тема занятия:
«Сроснолепестковые цветы».
Тип занятия:
Комбинированное.
Цель занятия:
1. Обучить изготовлению сроснолепестковых цветов. 2. Развить навыки работы с тканью. 3. Воспитать трудолюбие, организованность, творческое отношение к трудовой деятельности.
Оборудование:
1.Для учителя: схема сборки цветов. Образцы искусственных цветов. Фотографии живых цветов. 2. Для учащихся: лекала, выкройки, ножницы, клей, бумага, кисти, проволока, вата, манка, краски, вода, булька, бумага, нитки, шило.
Оформление доски:
1- Последовательность сборки цветка. 2- Нумерация венчиков. 3- Сушка цветка. 4- Сборка стебля. 5- Удлинение стебля.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ




Этапы занятия

Время

(в мин.)
1 Оргмомент 2 2 Сообщение темы и цели занятия 3 3 Изложение нового материала 15 4 Упражнение по отработке приемов сборки сроснолепестковых цветов 20 5 Закрепление нового материала (устный фронтальный опрос) 5 6 Перерыв 10 7 Самостоятельная работа 35 8 Подведение итогов занятия 8 9 Задание на дом 2 ИТОГО 1 ч 40 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Оргмомент:
Приветствие. Проверка отсутствующих (запись в журнале). Проверка готовности к занятию. 2.
Тема и цель занятия.

Тема:
«Сроснолепестковые цветы» (запись темы на доске).
Цель:
Овладеть навыками сборки сроснолепестковых цветов. 3. Изложение нового материала: Посреди лугов увядших Опаленных жарким зноем, Белокурые ромашки Поднимаются прибоем. Белокурые ромашки Травы красят белой кистью, И звенит, звенит протяжно Жаворонок в синей выси. Ромашки схожи по форме с зонтиками, и, по-моему, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь - гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день
выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев- с апреля по сентябрь- смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд, планет. Смотрят- смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. Ромашка - прародительница пышной крупноцветковой хризантемы. Насчитывается триста пятьдесят видов ромашек. Самый известный из пяти родов ромашек - это нивяника с крупными бело-желтыми соцветиями, по народному - поповник. По количеству имен за нивяникой не угнаться ни одной ромашке. Как только ее не зовут: белюшка, лесная марьяша, белоголовник, белица - трава, солнечник, Иванов цвет, девичник, невесточка, стоцвет, ворожка и даже правда-последнее имя, наверное, дано за то, что ромашка любимый цветок для венков и советчик девушкам в сердечных делах, при ворожбе. Хвалят ее за медоносность пасечники, зелейники - лекари врачуют поповником зубную боль, лихорадку, простуду. Ромашка аптечная обладает сильным противовоспалительным действием, ослаблячет аллергические процессы и ускоряет заживление тканей. Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок. А кто часто умывается ее крепким наваром, у того кожа лица делается бархатистой и нежной. [16, С. 134-135] Такими необыкновенными свойствами обладает простая ромашка. Давайте сейчас рассмотрим ее строение и последовательность сборки. Самый приятный момент в изготовлении цветка - это его сборка, когда уже все готово: тычинки, лепестки, венчики, подклейки, листья. Первым делом разложим в определенном порядке венчики, начинаем надевать их на тычинку. Если собирается, например, ромашка, то тычинку надо снизу смазать клеем ПВА. Очень много клея использовать не надо, так как венчик может разбулиться и потерять форму от влаги. Опустив тычинку вниз «головой», надеваем венчик. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради). Даем ему подсохнуть. Затем надеваем на него венчик II. Надо следить за тем,
чтобы лепестки венчика II попадали в промежутки между лепестками первого венчика I. Это касается всех цветов, у которых не один, а несколько венчиков в цветке. Каждый лепесток таких цветов должен располагаться в промежутках между лепестками предыдущего венчика. Если изготавливается много цветков с большим количеством венчиков, то каждый венчик в центре с изнанки нумеруем, чтобы после отбуливания, когда он изменит свою форму, можно было без труда последовательно собрать цветок воедино. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради). Сушить собранные цветы следует вниз «головками» на туго натянутой проволоке, веревке, леске, чтобы они не соприкасались друг с другом. При сборке цветов лепестки располагаем естественно, как в природе, под разным углом и с наклоном. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради). Желательно не собирать весь цветок сразу, особенно, если в нем много венчиков, а дать просохнуть предыдущему венчику и только потом надевать следующий. Когда венчики и бутоны готовы, собираем их в единую ветку. К стеблям цветка прикрепляем листья. Место соединения черешка листочка и основного стебля смазываем клеем, прикладываем к нему черешок листа. Надо следить, чтобы черешок лежал параллельно основному стеблю. Окручиваем по спирали бумажной полоской стебель с прилегающим черешком. Полоски должны быть одного цвета со стеблем и листьями. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради).
Если надо удлинить основной стебель, то к нему прикладываем проволоку немного толще основного стебля, промазываем место соединения клеем и обкручиваем более широкой полоской бумаги в цвет основного стебля. (Посмотреть на доску, выполнить зарисовку в тетради). Срезы проволоки должны иметь угол 45 градусов. Один стебель заходит за другой на 2-3 см. Если на стебле нет листьев, то, чтобы сгладить неровности стебелька, обматываем его бумажной лентой потолще. Если листья есть, неровности можно замаскировать, прикрепляя листья в месте соединения лепестков, и затем, обкручивая их бумажными полосками. 4. Упражнения по отработке приемов сборки сроснолепестковых цветов. Работа с раздаточным материалом: ■ Выполнить сборку макета ромашки, василька, лютика, колокольчика; ■ Выполнить полную пробную сборку цветка из ткани; 5. Закрепление нового материала: фронтальный опрос. а) Как располагаются лепестки венчиков в цветке? Ответ: Лепестки второго венчика должны попадать в промежутки между лепестками первого венчика. б) Для чего необходимо нумеровать венчики в цветке? Ответ: Нумерация необходима, чтобы после отбуливания, когда венчики изменят форму, можно было без труда последовательно собрать цветок воедино. в) В каком положении необходимо сушить цветок? Ответ: Сушить цветок следует «головкой» вниз, на проволоке. 6. Перерыв: подвижная игра под музыку в другом помещении. Помещение для занятий проветривается. 7. Самостоятельная работа: выполнить полное изготовление цветка лютика. а) выбор выкройки и инструментов; б) раскройка ткани; в) буление деталей цветка и листьев;
г) изготовление внутренних деталей цветка; д) сборка цветка. Обратить внимание на работу с электрической плиткой и горячим инструментом. 8. Итоги занятия: проверка качества выполнения задания и коррекция ошибок. 9. Задание на дом: заполнить тетрадь. Основные термины и понятия.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники