Автор: Баженова Анна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ НОШ № 43
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тренажёр по формированию умения работать с текстом для обучающихся 1 класса"
Раздел: начальное образование
Баженова Анна Васильевна,
учитель начальных классов МАОУ НОШ № 43
г. Нижний Тагил Свердловской области
Тренажёр по формированию умения работать с текстом
для обучающихся 1 класса
Звери весной.
Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из
берлоги
после
вскрытия
рек.
Когда
солнышко
пригреет
сильнее
и
проталин
на
пригорках
появится
уже
б о л ь ш е ,
в ы х о д я т
и
м е д в е д и ц ы
с
медвежатами.
Просыпаются
и
ежи
под
ворохами листьев, где они спали с осени до
самой весны.
Весной линяют белки, зайцы, лисицы,
медведи,
лоси
и
другие
звери.
Все
они
меняют густую и тёплую зимнюю шубку на более лёгкую летнюю. У
лесных зверей весной появляются детёныши – лесные малыши.
(по М. Богданову)
1) Сколько предложений в тексте? (……)
2) Когда медведи выходят из берлог? Подчеркни предложение. Начерти схему
этого предложения.
__________________________________________________
3). Поставь ударения в словах 1 предложения.
4) О каких животных идёт речь в тексте? Подчеркни. Запиши эти слова в
алфавитном порядке.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5) Заполни таблицу.
Слова с одинаковым
количеством звуков и букв.
Слова, в которых звуков
больше, чем букв.
Слова, в которых звуков
меньше, чем букв.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
6) В последнем предложении отметь согласные буквы, обозначающие
твёрдые звуки.