Напоминание

"Письменный прием умножения на двузначное число 4 класс"


Автор: Фоминых Татьяна Альбертовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 135
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Письменный прием умножения на двузначное число 4 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Ф. И. О. педагога: Фоминых Татьяна Альбертовна, учитель МАОУ лицей № 135

Предмет: математика

Класс: 4( система Занкова)

Тема урока.Письменный прием умножения на двузначное число.

Тип урока Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть

новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового

знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к

достижению планируемых результатов

Этап 1 – Организационный

этап

Дети изучают

маршрутный лист

урока.

Сообщение темы,цели

урока. Постановка задач

урока.

Составление индивидуального плана урока.

Этап 2 - Актуализация

знаний

Решение

выражений

1)

32

2)

12

3)

93

4)

36

5)

10

6)

20

Организация устного

счета

Арифметический диктант.

1).Вычислить: 56:7х3:6х8=

2). Половина числа =6. Найти все число.

3) Найти сумму чисел 46 и 47.

4). Найти разность чисел 84 и 48..

5). Во сколько раз 480 больше 8?

6). Вычислить 20+80-70+20-30=

7). На сколько 28 меньше 90

8). Вычислить 90:3:10х4=

7)

62

8)

4

9)

28

10) 1000

Найди и справь

ошибку в

алгоритме.

9). Вычислить 36 :9 х 7=

10). Переведи 1км=…м

Алгоритм на доске.Работают два человека.

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

1 Записать однозначное число под разрядом сотен многозначного

числа.

2 Умножить единицы, записать под единицами, а десятки ( если они

есть) запоминаю.

3. Умножить десятки и прибавить количество десятков,которые

запомнили.

4 Записать десятки под десятками.а сотни ( если они есть) записать

в разряд сотен.

5 Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

6 Записать и прочитать ответ. Ответ надо читать справо – налево.

Этап 3 - Изучение новых

знаний и способов

деятельности

Движение по

маршруту.

1 этап– работа

над ошибками

( работа с

консультантами)

2 этап –

составление

алгоритма

деления на

однозначное

число ( контроль

консультантов)

Назначение

консультантов на этапах.

Организация

математического квеста.

1 этап – коррекция своей работы ( самостоятельно)

2 этап – раставить правильный порядок.

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

5 Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

4 Записать десятки под десятками.а сотни ( если они есть) записать

в разряд сотен.

6 Записать и прочитать ответ.

1 Записать однозначное число под разрядом единиц

многозначного числа.

2 Умножить единицы, записать под единицами, а десятки ( если они

есть) запоминаю.

3. Умножить десятки и прибавить количество десятков,которые

3 этап –

умножение на

двузначное

число( работа

организована по

цепочке «

научился сам,

научи другого)

4 этап ( у доски) –

составление

алгоритма

умножния на

двузначное число

( работа с

консультантами)

запомнили.

3 этап – умножение на двузначное число( работа организована по

цепочке « научился сам, научи другого)

574 * 35= 20090 3002* 57=171114

286 * 56=16016 138 * 21=2898

154 * 25=3850 486 * 61=29646

3202* 28=89656 55115* 67=3692705

202 * 22=4444 82628 * 99=8180172

43 * 18=774 131 * 56=7336

821 * 34=27914 9597 * 57=547029

609 * 75=45675 87 * 92=8004

1697 *41=69577 22575 * 31=699825

742 * 28 =20776 287 * 18=5166

4 этап – дописать алгоритм.

Последовательность действий при умножении на двузначное число.

1.Записать множители ( как?)…единицы под единицами, десятки

под десятками.

2.Найти значение первого неполного произведения : умножить

первый множитель на ( что ?)..единицы второго множителя.

3. Найти значение второго неполного произвеения : умножить

первый множитель на ( что ?) десятки второго множителя. Записать

результат со сдигом на один разряд влево, начиная сдесятков.

4 сложить значения неполных произведений.

5 Записать результат сложения под чертой.

Этап 4 - Первичная

проверка понимания

изученного

5 этап – решение

выражений.

( самостоятельная

5 этап

С. 60 № 118 ( 4 – устно ,5 - письменно)

Самопроверка по образцу

работа с

самопроверкой)

816 * 45 = 36720

86 * 54=4644

7036 * 25 =175900

978 * 97=94866

24405 * 24=585720

3112* 32=99584

Этап 6 - Закрепление

изученного

6 этап –

исправление

ошибок

( работа с

консультантами)

Проверить первых

консультантов

6 этап

Найди и исправить ошибки в выражениях.

Этап 7 - Обобщение и

систематизация

7 этпа – решения

задач

( самостоятельная

работа)

Выдать ученикам в

случаии необходимости

подказки.

1 подсказка – схема для

решения задачи

2 подсказка – план

решения задачи

7 этап

С.62 № 121

1 подсказка – чертеж

2 подсказка- план решения задачи.

1)

Убрать 12 книг из общего количества книг, чтобы в первом и

втором шкафу количество книг стало одинаковым.

2)

Разделить количество оставшихся книг поровну на два

шкафа. Ответить на первый вопрос задачи.

3)

Вернуть 12 книг в первый шкаф. Ответить на второй вопрос

задачи.

Этап 8 - Подведение итогов

занятия

Анализ своего

маршрутного

листа

Остановка

игры,подведение итогов

Сравните свой план урока, с результатом, сделайте выводы.

Этап 9 - Рефлексия

Запись

перспективного

плана.

Помочь сформулировать

проблемы и план

действий.

Составте индивидуальный план работы над этой темой

Этап 5 - Домашнее задание

Выбор № для Д/З Прокомментировать

номера Д/З

С 63 № 123 – умножение многозначных чисел.

№ 124 – решение задач

№118 (1) умножение столбиком на однозначное число.

Движение по маршруту.

1этап– работа над ошибками ( работа с консультантами).Можно пропустить!!!

2этап – составление алгоритма умножения на однозначное число ( работа с консультантами ).

3этап – умножение на двузначное число( работа организована по цепочке « научился сам, научи другого). Можно пропустить !!!

4 этап – составление алгоритма умножения на двузначное число ( работа с консультантами).

5 этап – решение выражений. ( самостоятельная работа с самопроверкой)

С. 60 № 118 ( 4 – устно ,5 - письменно) Самопроверка по образцу

6 этап – исправление ошибок ( работа с консультантами)

7 этапа – решение задач ( самостоятельная работа)

С.62 № 121 Можно использовать подсказку и суперподсказку

8 этап - самооценка своей работы Я решил( а) задачи:

Результат моей работы: Правильность ООООО

Аккуратность ООООО

Скорость ООООО

Самостоятельность ООООО



В раздел образования