Автор: Фоминых Татьяна Альбертовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 135
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Письменный прием умножения на двузначное число 4 класс"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
Ф. И. О. педагога: Фоминых Татьяна Альбертовна, учитель МАОУ лицей № 135
Предмет: математика
Класс: 4( система Занкова)
Тема урока.Письменный прием умножения на двузначное число.
Тип урока Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть
новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового
знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура
урока*
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к
достижению планируемых результатов
Этап 1 – Организационный
этап
Дети изучают
маршрутный лист
урока.
Сообщение темы,цели
урока. Постановка задач
урока.
Составление индивидуального плана урока.
Этап 2 - Актуализация
знаний
Решение
выражений
1)
32
2)
12
3)
93
4)
36
5)
10
6)
20
Организация устного
счета
Арифметический диктант.
1).Вычислить: 56:7х3:6х8=
2). Половина числа =6. Найти все число.
3) Найти сумму чисел 46 и 47.
4). Найти разность чисел 84 и 48..
5). Во сколько раз 480 больше 8?
6). Вычислить 20+80-70+20-30=
7). На сколько 28 меньше 90
8). Вычислить 90:3:10х4=
7)
62
8)
4
9)
28
10) 1000
Найди и справь
ошибку в
алгоритме.
9). Вычислить 36 :9 х 7=
10). Переведи 1км=…м
Алгоритм на доске.Работают два человека.
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
1 Записать однозначное число под разрядом сотен многозначного
числа.
2 Умножить единицы, записать под единицами, а десятки ( если они
есть) запоминаю.
3. Умножить десятки и прибавить количество десятков,которые
запомнили.
4 Записать десятки под десятками.а сотни ( если они есть) записать
в разряд сотен.
5 Аналогично умножить все разряды многозначного числа.
6 Записать и прочитать ответ. Ответ надо читать справо – налево.
Этап 3 - Изучение новых
знаний и способов
деятельности
Движение по
маршруту.
1 этап– работа
над ошибками
( работа с
консультантами)
2 этап –
составление
алгоритма
деления на
однозначное
число ( контроль
консультантов)
Назначение
консультантов на этапах.
Организация
математического квеста.
1 этап – коррекция своей работы ( самостоятельно)
2 этап – раставить правильный порядок.
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
5 Аналогично умножить все разряды многозначного числа.
4 Записать десятки под десятками.а сотни ( если они есть) записать
в разряд сотен.
6 Записать и прочитать ответ.
1 Записать однозначное число под разрядом единиц
многозначного числа.
2 Умножить единицы, записать под единицами, а десятки ( если они
есть) запоминаю.
3. Умножить десятки и прибавить количество десятков,которые
3 этап –
умножение на
двузначное
число( работа
организована по
цепочке «
научился сам,
научи другого)
4 этап ( у доски) –
составление
алгоритма
умножния на
двузначное число
( работа с
консультантами)
запомнили.
3 этап – умножение на двузначное число( работа организована по
цепочке « научился сам, научи другого)
574 * 35= 20090 3002* 57=171114
286 * 56=16016 138 * 21=2898
154 * 25=3850 486 * 61=29646
3202* 28=89656 55115* 67=3692705
202 * 22=4444 82628 * 99=8180172
43 * 18=774 131 * 56=7336
821 * 34=27914 9597 * 57=547029
609 * 75=45675 87 * 92=8004
1697 *41=69577 22575 * 31=699825
742 * 28 =20776 287 * 18=5166
4 этап – дописать алгоритм.
Последовательность действий при умножении на двузначное число.
1.Записать множители ( как?)…единицы под единицами, десятки
под десятками.
2.Найти значение первого неполного произведения : умножить
первый множитель на ( что ?)..единицы второго множителя.
3. Найти значение второго неполного произвеения : умножить
первый множитель на ( что ?) десятки второго множителя. Записать
результат со сдигом на один разряд влево, начиная сдесятков.
4 сложить значения неполных произведений.
5 Записать результат сложения под чертой.
Этап 4 - Первичная
проверка понимания
изученного
5 этап – решение
выражений.
( самостоятельная
5 этап
С. 60 № 118 ( 4 – устно ,5 - письменно)
Самопроверка по образцу
работа с
самопроверкой)
816 * 45 = 36720
86 * 54=4644
7036 * 25 =175900
978 * 97=94866
24405 * 24=585720
3112* 32=99584
Этап 6 - Закрепление
изученного
6 этап –
исправление
ошибок
( работа с
консультантами)
Проверить первых
консультантов
6 этап
Найди и исправить ошибки в выражениях.
Этап 7 - Обобщение и
систематизация
7 этпа – решения
задач
( самостоятельная
работа)
Выдать ученикам в
случаии необходимости
подказки.
1 подсказка – схема для
решения задачи
2 подсказка – план
решения задачи
7 этап
С.62 № 121
1 подсказка – чертеж
2 подсказка- план решения задачи.
1)
Убрать 12 книг из общего количества книг, чтобы в первом и
втором шкафу количество книг стало одинаковым.
2)
Разделить количество оставшихся книг поровну на два
шкафа. Ответить на первый вопрос задачи.
3)
Вернуть 12 книг в первый шкаф. Ответить на второй вопрос
задачи.
Этап 8 - Подведение итогов
занятия
Анализ своего
маршрутного
листа
Остановка
игры,подведение итогов
Сравните свой план урока, с результатом, сделайте выводы.
Этап 9 - Рефлексия
Запись
перспективного
плана.
Помочь сформулировать
проблемы и план
действий.
Составте индивидуальный план работы над этой темой
Этап 5 - Домашнее задание
Выбор № для Д/З Прокомментировать
номера Д/З
С 63 № 123 – умножение многозначных чисел.
№ 124 – решение задач
№118 (1) умножение столбиком на однозначное число.
Движение по маршруту.
1этап– работа над ошибками ( работа с консультантами).Можно пропустить!!!
2этап – составление алгоритма умножения на однозначное число ( работа с консультантами ).
3этап – умножение на двузначное число( работа организована по цепочке « научился сам, научи другого). Можно пропустить !!!
4 этап – составление алгоритма умножения на двузначное число ( работа с консультантами).
5 этап – решение выражений. ( самостоятельная работа с самопроверкой)
С. 60 № 118 ( 4 – устно ,5 - письменно) Самопроверка по образцу
6 этап – исправление ошибок ( работа с консультантами)
7 этапа – решение задач ( самостоятельная работа)
С.62 № 121 Можно использовать подсказку и суперподсказку
8 этап - самооценка своей работы Я решил( а) задачи:
Результат моей работы: Правильность ООООО
Аккуратность ООООО
Скорость ООООО
Самостоятельность ООООО