Напоминание

"Правильно готовьте ребенка к школе"


Автор: Оипова Раиса Артемовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7"
Населённый пункт: г. Сафоново Смоленской области
Наименование материала: доклад для родительского собрания
Тема: "Правильно готовьте ребенка к школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад для родительского собрания

( начальная школа, ноябрь 2016г.)

Осипова Р.А. – учитель-логопед МБОУ “СОШ №7” г.Сафоново

высшая квалификационная категория

“Правильно готовьте ребенка к школе”

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выразить свои

мысли, тем шире его возможность познать действительность; полноценнее

будут и его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение,

а следовательно, его личность в целом.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на

деятельности и поведении малыша. Дети, плохо говорящие (заикающиеся,

не выговаривающие, пропускающие или искажающие звуки), начиная

осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми,

нерешительными. Если же их не понимают, они раздражаются, в некоторых

случаях становятся агрессивными. Вместо того, чтобы попросить у

товарища игрушку поиграть, они силой отбирают ее, что даже в детском

коллективе вызывает негативное отношение к такому ребенку. Не говоря о

родителях, чей ребенок был обижен.

Если в три года ребенок не говорит, надо показать его толковому

учителю-логопеду. Чем раньше начнутся занятия по развитию речи, тем

больше шансов, что к моменту поступления в школу будущий ученик

подготовится к выполнению школьных требований и без труда справится с

учебой. Ведь речь не является врожденной способностью человека, она

формируется постепенно, вместе с ростом и развитием маленького человека.

Позже такой ребенок поступает в школу. Даже на начальном этапе

обучения недостатки речи могут привести к неуспеваемости, неуверенности

в собственных силах.

Особенно важное значение имеет правильное чистое произношение

звуков и слов в период обучения чтению, так как затем происходит

формирование письменной речи на основе устной.

Если в 4-5 лет ваши сын или дочь плохо говорят и у них нарушено

произношение многих звуков, следует обследовать устную речь ребенка,

здесь может обнаружиться еще и неумение слышать и

дифференцировать фонемы русского языка, а такие отклонения уж

точно ведут к отставанию в учебе. Нередки случаи, когда по причине

речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу

начальной школы. Как показывает практика, в наши дни в целом по

стране 30-40% поступающих в школу имеют стойкую ту или иную

речевую патологию. При правильной же организации и проведении

коррекционной работы учитель-логопед помогает детям справиться с

имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учащимися

овладеть школьными знаниями.

Родители, разговаривайте с ребенком, обсуждайте вместе с ним

прочитанное, предлагайте рассказывать об увиденном, о том, как прошел

день, - это будет способствовать формированию правильной речи. Состав-

ляйте рассказы по картинкам, на определенную тему, рассказывайте сказки,

учите стихи. Не разрешайте длительное время смотреть мультфильмы,

играть в компьютерные игры.

С шести лет один-два раза в неделю займитесь специальной

подготовкой руки к письму - в книжных магазинах есть специальные

пособия, обучающие дошкольников некоторым элементам правильного

письма.

Не давайте с собой в детский сад электронные игры, так как они

негативно действуют на неокрепшую психику.

К моменту поступления ребенка в школу он должен уметь тормозить

свою двигательную активность, иначе трудно будет высидеть урок,

внимательно воспринимая то, что говорит учитель освоить чтение и письмо.

К моменту поступления в школу должны быть развиты те системы и

функции организма, которые начинают испытывать повышенную нагрузку с

первых дней обучения.

Чтобы ученик овладел навыками письма, необходимо, чтобы мелкие

мышцы кисти достигли определенного развития и сформировались

моторные (двигательные) навыки. Готовить к школе нужно всех детей и

прежде всего тех, которые не посещают детский сад. К ежедневным

(подчеркиваю - ежедневным) занятиям с дошкольником советую

приступить, как только ему исполнится пять лет. Пусть он систематически

занимается рисованием: раскрашивает картинки, перерисовывает, рисует с

натуры - не сдерживайте его фантазию, но следите, чтобы ребенок

правильно держал карандаш, фломастер, кисточку. Полезно лепить из

пластилина или вырезать из бумаги, ткани, картона. Собирать конструктор

из мелких деталей лучше вместе с малышом. Учите детей пришивать

пуговицы, шнуровать, завязывать бантики, развязывать узлы.

С шести лет один-два раза в неделю займитесь специальной

подготовкой руки к письму - в книжных магазинах есть специальные

пособия, обучающие дошкольников некоторым элементам правильного

письма.

Занятия по специальным тетрадям призваны научить не собственно

письму букв, а лишь тем приемам и движениям пальцев и кисти рук, с по-

мощью которых выполняются различные прописи. Важно, что дошкольник

может рассчитывать на помощь мамы и папы, находящихся в трудный

момент рядом.

Дети 5-6 лет не могут писать непрерывно более трех минут, они

начинают допускать ошибки. Нужно дать их рукам отдохнуть, выполнив

упражнения для мелкой моторики, а затем продолжить письмо. Каждое

занятие должно длиться 25-30 минут. Выбирайте мебель, соответствующую

росту ребенка. Расстояние от тетради до глаз устанавливайте так: рука,

согнутая в локте, опирается о стол, кончики пальцев касаются внешнего угла

глаза.

Надеюсь, что мои маленькие советы и рекомендации помогут вам и

вашим детям хорошо подготовиться к школе, с радостью и желанием пойти

в первый класс, а затем успешно учиться.

Литература

:

1.

Беккер

К

.

П

.,

Совак

М

.,

Логопедия

,

Москва

,

Медицина

1981

г

.

2.

Зикеев

А

.

Г

.

Сборник

упражнений

по

развитию

речи

на

уроках

грамматики

.

М

., 1997.

3.

Узорова

О

.

В

.

и

др

.

Практическое

пособие

по

развитию

речи

.

М

., 2002.

4.

Тихеева

Е

.

И

.

Развитие

речи

детей

.

М

.. 1967.

5.

Ефименкова

Л

.

Н

.

Коррекция

устной

и

письменной

речи

учащихся

начальных

классов

.

М

., 1991.



В раздел образования