Автор: Юдкина Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Балашов Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация внеурочной познавательной деятельности школьников по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование
Организация внеурочной познавательной деятельности школьников по
окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Юдкина Н.Н. МОУ СОШ №5 г. Балашов
Для развития познавательного интереса к природе родного края, для
вовлечения детей в олимпиадное движение, нами разработан сценарий и на
протяжении нескольких лет проводится конкурс «Люблю Прихоперье». Это
интерактивная игра для учеников начальной школы, которая основана на
принципах взаимодействия, активности, опоре на групповой опыт и
эмоциональную включенность каждого в процесс работы.
Такой метод соответствует личностно-ориентированному подходу в
обучении. Он являются средством самопознания и познания других людей,
формирует
мировоззрение,
способствует
личностному
развитию
и
пониманию поступков и мотивов поведения окружающих, развивает у детей
коммуникативную
компетентность,
столь
необходимую
в
области
общественных и человеческих отношений.
Это
конкурс
повышает
активность
школьников
и
содействует
становлению
эмоционально-ценностного
отношения
обучающихся
к
природе,
дает
перерыв
в
повседневности
с
ее
монотонностью,
снимает
напряжение,
в
котором
пребывает
школьник
в
своей
реальной
жизни
и
заменяет
его
добровольной
и
радостной
мобилизацией
духовных
и
физических сил.
Общение
учащихся
в
игровом
конкурсе
усиливает
мотивацию
к
учебной
и
природоохранной
деятельности,
которая
приобретает
целый
комплекс
познавательных,
эстетических,
нравственных
и
социальных
побуждений.
Конкурс «Люблю Прихоперье». пользуется большой популярностью, в
нем ежегодно принимают участие команды учащихся начальных классов
школы.
Это своеобразное путешествие в мир природы по станциям, на которых
участники
демонстрируют
свои
знания
по
основным
разделам
курса
«Окружающий мир.
В первый год проведения конкурса было 8 станций, но в связи с
большим количеством желающих принять участие в конкурсе, количество
станций увеличилось до 12.
Ученики уходят довольные с радостными лицами, сияющими глазами,
улыбками,
оставляют
добрые
отзывы
и
пожелания
проводить
подобные
конкурсы.