Напоминание

"Организация внеурочной познавательной деятельности школьников по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО"


Автор: Юдкина Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Балашов Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация внеурочной познавательной деятельности школьников по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование





Назад




Организация внеурочной познавательной деятельности школьников по

окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Юдкина Н.Н. МОУ СОШ №5 г. Балашов

Для развития познавательного интереса к природе родного края, для

вовлечения детей в олимпиадное движение, нами разработан сценарий и на

протяжении нескольких лет проводится конкурс «Люблю Прихоперье». Это

интерактивная игра для учеников начальной школы, которая основана на

принципах взаимодействия, активности, опоре на групповой опыт и

эмоциональную включенность каждого в процесс работы.

Такой метод соответствует личностно-ориентированному подходу в

обучении. Он являются средством самопознания и познания других людей,

формирует

мировоззрение,

способствует

личностному

развитию

и

пониманию поступков и мотивов поведения окружающих, развивает у детей

коммуникативную

компетентность,

столь

необходимую

в

области

общественных и человеческих отношений.

Это

конкурс

повышает

активность

школьников

и

содействует

становлению

эмоционально-ценностного

отношения

обучающихся

к

природе,

дает

перерыв

в

повседневности

с

ее

монотонностью,

снимает

напряжение,

в

котором

пребывает

школьник

в

своей

реальной

жизни

и

заменяет

его

добровольной

и

радостной

мобилизацией

духовных

и

физических сил.

Общение

учащихся

в

игровом

конкурсе

усиливает

мотивацию

к

учебной

и

природоохранной

деятельности,

которая

приобретает

целый

комплекс

познавательных,

эстетических,

нравственных

и

социальных

побуждений.

Конкурс «Люблю Прихоперье». пользуется большой популярностью, в

нем ежегодно принимают участие команды учащихся начальных классов

школы.

Это своеобразное путешествие в мир природы по станциям, на которых

участники

демонстрируют

свои

знания

по

основным

разделам

курса

«Окружающий мир.

В первый год проведения конкурса было 8 станций, но в связи с

большим количеством желающих принять участие в конкурсе, количество

станций увеличилось до 12.

Ученики уходят довольные с радостными лицами, сияющими глазами,

улыбками,

оставляют

добрые

отзывы

и

пожелания

проводить

подобные

конкурсы.



В раздел образования