Напоминание

"Волшебный мир кино"


Автор: Долгих Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБО СОШ № 128
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка открытого мероприятия по эстетическому воспитанию
Тема: "Волшебный мир кино"
Раздел: начальное образование





Назад




ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: « Волшебный мир кино»

Долгих

Елена Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 128

г. Новосибирск

Цели и задачи:

формирование представлений и знаний об истории кинематографа;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить историю возникновения кинематографа.

Узнать профессии людей, которые связаны с процессом создания кино и

мультфильмов.

Понять, что создания мультфильма длительный и кропотливый труд очень многих

людей.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

аудиозапись песен из мультфильмов;

выставка детских рисунков с любимыми мультфильмами;

оформление стенда “Волшебный мир кино”

мультимедийная презентация «Угадай из какого мультфильма иллюстрация»;

«.Вхождение в тему».

Учитель:

-Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы,

Идём туда мы целым классом,

Там хорошо, там очень классно.

Там что-то не были давно.

Пора бы посмотреть …(кино)

Ребята, о чём мы будем с вами говорить сегодня на уроке?

Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?

- Представьте себе, что когда-то люди и представить не могли, что кино придёт в каждый

дом.

И сегодня мы с вам познакомимся о истории кинематографа.

История возникновения кино.

-Томас Альва Эдисон в 1891 году впервые продемонстрировал аппарат для получения

движущих изображений – КИНЕТОСКОП. (1 слайд)

-Основателями кинематографа считаются братья Люмьер. Один из известных фильмов.

Который сняли братья Люмьер назывался «Прибытие поезда». Сюжет фильма таков, что

паровоз появлялся из глубины экрана , устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с

мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает весь экран стремительно

надвигаясь на зрителей. (3 слайд).

-Жан Мельес был создателем первых спецэффектов. В 1897 году он основал собственную

студию. Которая называлась «Стар фильм» (4 слайд)

-Параллельно возникает эпоха немого кино (5 слайд).

-Один из самых популярных и любимых актёров немого кино был Чарльз Чаплин. В своих

фильмах Чарль Чаплин подчёркивал всю трагедию жизни «маленького человека». (6

слайд).

- Самые известные фильмы Чарля Чаплина. «Золотая лихорадка»(1925 г.), «Огни большого

города» (1931 г.). (7 слайд)

- 6 октября 1927 года – состоялась премьера фильма «Певец Джаза». Этот день считается

Днём рождения звукового кино. ( 8 слайд).

- В 1917 году была создана технология «Техниколор». Это получение цветного

кинематографического или фотографического изображения. (9 слайд).

- Первой в России чёрно –белой картиной, (которая была раскрашена вручную

короткометражная лента «ухарь- купец» в 1909 году) Василия Гончарова.

В 1625 году в фильме «броненосец Потёмкин», Сергея Эйзенштейна был раскрашен флаг.

(10 слайд).

- В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трёхцветной

однокамерной системы «ЦКС-1». (11 слайд)

- Первый полнометражный цветной фильм «Иван Никулин – русский матрос», из – за

войны вышел только в 1944 году.

И первым же цветным фильмом снятым на многослойную цветную киноплёнку стал

фильм о Параде победы в 1945 году (12 слайд).

- Один из современных технологий- это цифровой кинематограф или ЦИФРОВОЕ ВИДЕО –

новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры. В этом

случаи киноплёнка для съёмок уже не нужна. (13слайд).

3.

История создания мультфильмов

.

- А сейчас мы с вами поговорим о мультфильмах.

- Все любите смотреть мультфильмы?

- Я знаю, что у каждого из вас есть свой любимый мультфильм.

- Перед сегодняшним уроком вы рисовали свои любимые мультфильмы, своих любимых

мультипликационных героев. (выставка детских рисунков).

- А кто из вас знает как создаются мультфильмы?

Мультфильм – это анимационное кино. Что такое анимация -это волшебная технология,

заставляющая двигаться неодушевлённые объекты.

- В 15 веке появились книжки с рисунками, свёрнутые в рулон, а затем разворачивавшись,

тем самым создавали иллюзию оживших рисунков. ( 1 слайд)

- Находились некоторые умельцы, которые развлекали публику сеансами движущихся

картинок при помощи оптических приборов, которые напоминали фильмоскопы, куда

вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты назывались волшебными

фонарями. ( 2 слайд).

- Принцип мультипликации был найден бельгийским физиком Жозефом Плато, который в

1832 году сконструировал прибор (фантоскоп). Он состоял из двух дисков, вращавшихся на

одной оси. Через отверстие в первом из них просматривались рисунки на втором. Это

было рождение мультипликации в самой примитивной форме. (3 слайд).

- Герман Каслер в 1885 году изобрёл мутоскоп – прибор с барабаном, в котором

помещалась тысяча ( и более) рисунков. А зрители садились вокруг барабана и

рассматривали рисунки через специальные очки. (4 слайд).

- Американский режиссёр, художник и продюсер Уолт Дисней был первым создателем

анимационных фильмов. (5 слайд).

- В 1928 году рождается популярный рисованный персонаж в истории анимационного

кино – мышонок Микки Маус (6 слайд).

- В 1932 году состоялась премьера цветного анимационного фильма «Цветы и деревья» (7

слайд).

- Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссёр Владислав

Старевич. По образованию он был биолог. И этот мультфильм был про жуков, который

должен быть снят как документальный в учебных целях. Однако во время съёмок

режиссёр столкнулся с проблемой, когда устанавливался нужный свет, жуки отказывались

двигаться. Тогда Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил

съёмку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом в

России. (8 слайд).

- Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. В 1936 году

была создана мультипликационная студия союзмультфильм.

Создание мультфильма длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине

50- х годов мультфильмы делали большими группами: около 20- 30 человек работали над

одним лишь 8- ми минутным мультфильмом. Один мультфильм создавался от 3 месяцев

до 1 года.

- А знаете ли вы профессии людей, которые связаны с процессом создания

мультфильмов?

- Режиссёр (руководит всем проектом), продюсер (оплачивает расходы, занимается

организационными вопросами) ( 9 слайд).

- Сценарист (продумывает каждый кадр мультфильма).

Художник (делает мультфильм красивым). (10 слайд).

- Композитор ( подбирает музыку).

- Актёры ( озвучивают за кадром наших любимых героев). (11-13 кадр).

Существует несколько технологий анимационного кино.

Нарисованная мультипликация(14 слайд).

Пластилиновая мультипликация. (15 слайд)

Кукольная мультипликация. Мультфильм «Новый Гулливер». Перед камерой

фотографируется кукла. И для создания эффекта движения положение куклы каждый рам

меняют.

В 70- е годы появилась новая технология- компьютерная технология. Здесь очень

тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются

промежуточные. Первый подобный мультфильм «История игрушек» создавался 4.5 года.

-Ну вот мы с вами совершили небольшое путешествие по истории создания

мультфильмов.

- А сейчас у нас будет музыкальная пауза.

4. Музыкальная пауза

.

Отгадайте из какого мультфильма песня. (Раскраски)

Бременские музыканты. Песня разбойницы

.Кабы небыло зимы.

Маша и медведь.

Трям, здравствуйте.Облака.

Смешарики. От винта.

Король лев.

Песня кота Леопольда.

Ну, погоди. Расскажи снегурочка где была.

Чип и Дейл

Шрек.

Игра. По знаменитой фразе, угадайте героя мультфильма. (презентация)

1.Моя корова. Что хочу, то и делаю. (Матроскин)

2.Леопольд, выходи подлый трус. (Мыши).

3.Поели-теперь можно и поспать! Поспали-теперь можно и поесть (Жаба)

4. А я ромашки собираю. Раз ромашка, два ромашка.(Ёжик)

5. Ну заяц, погоди.

6. Давай, давай лечиться (Маша).

7. Ни- че-го я не-хочу. (принцесса).

8. Дурачина ты простофиля. (старуха).

9.Ребята, давайте жить дружно. (Леопольд.)

10. Щас, спою! Ты это… заходи, если что …! (Волк)

11. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

12. Хочешь пиррооженое. Хочешь мороженное. А вы что и пальцы загибать за меня

будете? (Вовка).

13. Кто ходит в гости по утрам ( Вини Пух).

6. Игра. Угадай из какого мультфильма иллюстрация. (презентация).

1. Кошкин дом

2. Чебурашка

3. Сказка о рыбаке и рыбке

4. Антошка

5.Мама для мамонтёнка

6. Малыш и Карлсон

7.Каникулы в Простоквашено

8. Тайна третьей планты

9. Трям! Здравствуйте!

10. Как львёнок и черепаха пели песенку.

11. Ну, погоди.

12. Мешок яблок.

13. Падал прошлогодний снег.

14. 33 попугая.

15. Возвращение блудного попугая.

16. Золотая антилопа.

17. Котёнок по имени Гав.

18. Барбос в гостях у Бобика.

19. Щелкунчик.

20. Сказка о царе Салтане.

21. Бременские музыканты.

22. Прогулка кота Леопольда.

23. Русалочка.

24. Утиные истории.

25. Красавица и Чудовище.

26. Алладин.

27. Геркулес.

28. Микки Маус.

29. 101 далматинец.

30. Бемби.

31. Король Лев.

32. Винни – Пух.

33. Том и Джери.

34. Чип и ДеЙл.

35. Белоснежка и семь гномов.

36. Пиноккио.

37. История игрушек.

38. Рапунцель: Запутанная история

39. В поисках Немо.

40. Тачки.

41. Рататуй.

42. Лови волну.

43. Смешарики.

44. Три богатыря и Шамоханская царица

45. Маша и медведь.

46. Илья Муромец и Соловей.

47. Приключение Алёнушки и Ерёмы.

48. Остров сокровищ.

49. Незнайка на луне.

50. Шрек.

51. Артур и Минимуты.

7.Итог урока.

- Как звали самого первого рисованного персонажа в истории анимационного кино

( Микки Маус).

- Какие вы знаете профессии людей, связанных с процессом создания мультфильмов.

(Режиссёр, продюсер, сценарист, художник, композитор, актёры).

- Какие существуют технологии анимационного кино ( Рисованные, пластилиновые,

кукольные, компьютерные).

-



В раздел образования