Автор: Долгих Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБО СОШ № 128
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка открытого мероприятия по эстетическому воспитанию
Тема: "Волшебный мир кино"
Раздел: начальное образование
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: « Волшебный мир кино»
Долгих
Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 128
г. Новосибирск
Цели и задачи:
формирование представлений и знаний об истории кинематографа;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить историю возникновения кинематографа.
Узнать профессии людей, которые связаны с процессом создания кино и
мультфильмов.
Понять, что создания мультфильма длительный и кропотливый труд очень многих
людей.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
аудиозапись песен из мультфильмов;
выставка детских рисунков с любимыми мультфильмами;
оформление стенда “Волшебный мир кино”
мультимедийная презентация «Угадай из какого мультфильма иллюстрация»;
«.Вхождение в тему».
Учитель:
-Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идём туда мы целым классом,
Там хорошо, там очень классно.
Там что-то не были давно.
Пора бы посмотреть …(кино)
Ребята, о чём мы будем с вами говорить сегодня на уроке?
Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?
- Представьте себе, что когда-то люди и представить не могли, что кино придёт в каждый
дом.
И сегодня мы с вам познакомимся о истории кинематографа.
История возникновения кино.
-Томас Альва Эдисон в 1891 году впервые продемонстрировал аппарат для получения
движущих изображений – КИНЕТОСКОП. (1 слайд)
-Основателями кинематографа считаются братья Люмьер. Один из известных фильмов.
Который сняли братья Люмьер назывался «Прибытие поезда». Сюжет фильма таков, что
паровоз появлялся из глубины экрана , устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с
мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает весь экран стремительно
надвигаясь на зрителей. (3 слайд).
-Жан Мельес был создателем первых спецэффектов. В 1897 году он основал собственную
студию. Которая называлась «Стар фильм» (4 слайд)
-Параллельно возникает эпоха немого кино (5 слайд).
-Один из самых популярных и любимых актёров немого кино был Чарльз Чаплин. В своих
фильмах Чарль Чаплин подчёркивал всю трагедию жизни «маленького человека». (6
слайд).
- Самые известные фильмы Чарля Чаплина. «Золотая лихорадка»(1925 г.), «Огни большого
города» (1931 г.). (7 слайд)
- 6 октября 1927 года – состоялась премьера фильма «Певец Джаза». Этот день считается
Днём рождения звукового кино. ( 8 слайд).
- В 1917 году была создана технология «Техниколор». Это получение цветного
кинематографического или фотографического изображения. (9 слайд).
- Первой в России чёрно –белой картиной, (которая была раскрашена вручную
короткометражная лента «ухарь- купец» в 1909 году) Василия Гончарова.
В 1625 году в фильме «броненосец Потёмкин», Сергея Эйзенштейна был раскрашен флаг.
(10 слайд).
- В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трёхцветной
однокамерной системы «ЦКС-1». (11 слайд)
- Первый полнометражный цветной фильм «Иван Никулин – русский матрос», из – за
войны вышел только в 1944 году.
И первым же цветным фильмом снятым на многослойную цветную киноплёнку стал
фильм о Параде победы в 1945 году (12 слайд).
- Один из современных технологий- это цифровой кинематограф или ЦИФРОВОЕ ВИДЕО –
новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры. В этом
случаи киноплёнка для съёмок уже не нужна. (13слайд).
3.
История создания мультфильмов
.
- А сейчас мы с вами поговорим о мультфильмах.
- Все любите смотреть мультфильмы?
- Я знаю, что у каждого из вас есть свой любимый мультфильм.
- Перед сегодняшним уроком вы рисовали свои любимые мультфильмы, своих любимых
мультипликационных героев. (выставка детских рисунков).
- А кто из вас знает как создаются мультфильмы?
Мультфильм – это анимационное кино. Что такое анимация -это волшебная технология,
заставляющая двигаться неодушевлённые объекты.
- В 15 веке появились книжки с рисунками, свёрнутые в рулон, а затем разворачивавшись,
тем самым создавали иллюзию оживших рисунков. ( 1 слайд)
- Находились некоторые умельцы, которые развлекали публику сеансами движущихся
картинок при помощи оптических приборов, которые напоминали фильмоскопы, куда
вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты назывались волшебными
фонарями. ( 2 слайд).
- Принцип мультипликации был найден бельгийским физиком Жозефом Плато, который в
1832 году сконструировал прибор (фантоскоп). Он состоял из двух дисков, вращавшихся на
одной оси. Через отверстие в первом из них просматривались рисунки на втором. Это
было рождение мультипликации в самой примитивной форме. (3 слайд).
- Герман Каслер в 1885 году изобрёл мутоскоп – прибор с барабаном, в котором
помещалась тысяча ( и более) рисунков. А зрители садились вокруг барабана и
рассматривали рисунки через специальные очки. (4 слайд).
- Американский режиссёр, художник и продюсер Уолт Дисней был первым создателем
анимационных фильмов. (5 слайд).
- В 1928 году рождается популярный рисованный персонаж в истории анимационного
кино – мышонок Микки Маус (6 слайд).
- В 1932 году состоялась премьера цветного анимационного фильма «Цветы и деревья» (7
слайд).
- Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссёр Владислав
Старевич. По образованию он был биолог. И этот мультфильм был про жуков, который
должен быть снят как документальный в учебных целях. Однако во время съёмок
режиссёр столкнулся с проблемой, когда устанавливался нужный свет, жуки отказывались
двигаться. Тогда Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил
съёмку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом в
России. (8 слайд).
- Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. В 1936 году
была создана мультипликационная студия союзмультфильм.
Создание мультфильма длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине
50- х годов мультфильмы делали большими группами: около 20- 30 человек работали над
одним лишь 8- ми минутным мультфильмом. Один мультфильм создавался от 3 месяцев
до 1 года.
- А знаете ли вы профессии людей, которые связаны с процессом создания
мультфильмов?
- Режиссёр (руководит всем проектом), продюсер (оплачивает расходы, занимается
организационными вопросами) ( 9 слайд).
- Сценарист (продумывает каждый кадр мультфильма).
Художник (делает мультфильм красивым). (10 слайд).
- Композитор ( подбирает музыку).
- Актёры ( озвучивают за кадром наших любимых героев). (11-13 кадр).
Существует несколько технологий анимационного кино.
Нарисованная мультипликация(14 слайд).
Пластилиновая мультипликация. (15 слайд)
Кукольная мультипликация. Мультфильм «Новый Гулливер». Перед камерой
фотографируется кукла. И для создания эффекта движения положение куклы каждый рам
меняют.
В 70- е годы появилась новая технология- компьютерная технология. Здесь очень
тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются
промежуточные. Первый подобный мультфильм «История игрушек» создавался 4.5 года.
-Ну вот мы с вами совершили небольшое путешествие по истории создания
мультфильмов.
- А сейчас у нас будет музыкальная пауза.
4. Музыкальная пауза
.
Отгадайте из какого мультфильма песня. (Раскраски)
Бременские музыканты. Песня разбойницы
.Кабы небыло зимы.
Маша и медведь.
Трям, здравствуйте.Облака.
Смешарики. От винта.
Король лев.
Песня кота Леопольда.
Ну, погоди. Расскажи снегурочка где была.
Чип и Дейл
Шрек.
Игра. По знаменитой фразе, угадайте героя мультфильма. (презентация)
1.Моя корова. Что хочу, то и делаю. (Матроскин)
2.Леопольд, выходи подлый трус. (Мыши).
3.Поели-теперь можно и поспать! Поспали-теперь можно и поесть (Жаба)
4. А я ромашки собираю. Раз ромашка, два ромашка.(Ёжик)
5. Ну заяц, погоди.
6. Давай, давай лечиться (Маша).
7. Ни- че-го я не-хочу. (принцесса).
8. Дурачина ты простофиля. (старуха).
9.Ребята, давайте жить дружно. (Леопольд.)
10. Щас, спою! Ты это… заходи, если что …! (Волк)
11. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
12. Хочешь пиррооженое. Хочешь мороженное. А вы что и пальцы загибать за меня
будете? (Вовка).
13. Кто ходит в гости по утрам ( Вини Пух).
6. Игра. Угадай из какого мультфильма иллюстрация. (презентация).
1. Кошкин дом
2. Чебурашка
3. Сказка о рыбаке и рыбке
4. Антошка
5.Мама для мамонтёнка
6. Малыш и Карлсон
7.Каникулы в Простоквашено
8. Тайна третьей планты
9. Трям! Здравствуйте!
10. Как львёнок и черепаха пели песенку.
11. Ну, погоди.
12. Мешок яблок.
13. Падал прошлогодний снег.
14. 33 попугая.
15. Возвращение блудного попугая.
16. Золотая антилопа.
17. Котёнок по имени Гав.
18. Барбос в гостях у Бобика.
19. Щелкунчик.
20. Сказка о царе Салтане.
21. Бременские музыканты.
22. Прогулка кота Леопольда.
23. Русалочка.
24. Утиные истории.
25. Красавица и Чудовище.
26. Алладин.
27. Геркулес.
28. Микки Маус.
29. 101 далматинец.
30. Бемби.
31. Король Лев.
32. Винни – Пух.
33. Том и Джери.
34. Чип и ДеЙл.
35. Белоснежка и семь гномов.
36. Пиноккио.
37. История игрушек.
38. Рапунцель: Запутанная история
39. В поисках Немо.
40. Тачки.
41. Рататуй.
42. Лови волну.
43. Смешарики.
44. Три богатыря и Шамоханская царица
45. Маша и медведь.
46. Илья Муромец и Соловей.
47. Приключение Алёнушки и Ерёмы.
48. Остров сокровищ.
49. Незнайка на луне.
50. Шрек.
51. Артур и Минимуты.
7.Итог урока.
- Как звали самого первого рисованного персонажа в истории анимационного кино
( Микки Маус).
- Какие вы знаете профессии людей, связанных с процессом создания мультфильмов.
(Режиссёр, продюсер, сценарист, художник, композитор, актёры).
- Какие существуют технологии анимационного кино ( Рисованные, пластилиновые,
кукольные, компьютерные).
-