Автор: Воропаева Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Оборонинская СОШ"
Населённый пункт: Тамбовская область Мордовский район село Шмаровка
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике УМК "Перспектива " 2 класс
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по математике для 2 класса
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Планируемые
результаты
освоения
математики(
личностные,
метапредметные, предметные)
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы
1.
Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей
учебной деятельности.
2.
Основы
мотивации
учебной
деятельности
и
личностного
смысла
учения, понимание необходимости расширения знаний.
3.
Интерес
к
освоению
новых
знаний
и
способов
действий,
положительное отношение к предмету «Математика».
4.
Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных
видах деятельности.
5.
Правила
безопасности
работы
с
чертёжными
и
измерительными
инструментами
6.
Элементарные умения общения.
Учащийся получит возможность для формирования
1.
Потребности в
воспитании самоконтроля и в оценке результатов
учебной деятельности.
2.
Интереса
к
творческим,
исследовательским
заданиям
на
уроках
математики.
3.
Умение вести
конструктивный диалог с учителем, товарищами по
классу в ходе работы.
4.
Уважительное отношение к мнению собеседника.
5.
Умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие
доказательные рассуждения.
6.
Понимание причин своего успеха и неуспеха.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-понимать,
принимать
и
сохранять
учебную
задачу
и
решать
её
в
сотрудничестве вместе с учителем в коллективной деятельности;
-
составлять
под
руководством
учителя
план
выполнения
учебных
заданий, проговаривать последовательность выполнения действий;
-соотносить
выполненное
задание
с
образцом,
предложенным
учителем;
-сравнивать
различные
варианты
решения
учебной
задачи;
под
руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения
задач;
-выполнять
план
действий
и
проводить
пошаговый
контроль
его
выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Учащийся получит возможность научится:
-определять
цель
учебной
деятельности
с
помощью
учителя
и
самостоятельно;
-предлагать
возможные
способы
решения
учебной
задачи,
воспринимать
и
оценивать
предложения
других
учеников
по
её
решению;
-выполнять
под
руководством
учителя
учебные
действия
в
практической и мыслительной форме;
-самостоятельно
или
в
сотрудничестве
с
учителем
выполнять
проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
-подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в
конце его удовлетворительность;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
Познавательные
Учащийся научится:
-осуществлять
поиск
нужной
информации,
используя
материал
учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
-использовать
различные
способы
кодирования
условий
текстовой
задачи;
-понимать учебную задачу в знаково-символической форме;
-моделировать учебную задачу с помощью палочек, пучков палочек,
числового луча;
-проводить
сравнения,
принимать
выводы,
сделанные
на
основе
сравнения;
-выполнять
элементарную
поисковую
деятельность
на
уроках
математики.
Учащийся получит возможность научится:
-ориентироваться
в
учебнике:
определять
умения,
которые
будут
сформированы на основе изучения данного раздела;
-определять
в
каких
источниках
можно
найти
необходимую
информацию;
-понимать
значимость
эвристических
приёмов
для
рационализации
вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
-строить
речевое
высказывание
в
устной
форме,
использовать
математическую терминологию;
-участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
-принимать
участие
в
совместном
с
одноклассниками
решении
проблемы.
Учащийся получит возможность научится:
- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в
ходе решении задачи;
-корректно формировать свою точку зрения;
-излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных
речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Предметные результаты
Содержание
курса
Ученик научится:
У ч е н и к
п о л у ч и т
возможность научиться:
Числа и величины -моделировать
с и туа ц и и ,
требующие
умения
считать
десятками;
-выполнять
счёт
десятками
в
пределах 100;
-читать
и
записывать
числа
первой сотни;
-выражать
длину,
используя
р а з л и ч н ы е
е д и н и ц ы
измерения;
-сравнивать величины.
-устанавливать
закономерность ряда чисел и
дополнять его в соответствии
с этой закономерностью;
- с о с т а в л я т ь
ч и с л о в у ю
п о с л ед о ват е л ь н о с т ь
п о
указанному правилу;
-группировать
числа
по
з а д а н н о м у
и л и
самостоятельно выявленному
правилу.
Арифметические
действия
- в ы п о л н я т ь
п и с ь м е н н о
действия
с
многозначными
ч и с л а м и
( с л о ж е н и е ,
вычитание,
умножение
и
деление
на
од н о з н ач н о е ,
двузначное
числа
в
пределах
10 000)
с
использованием
таблиц сложения и умножения
ч и с е л ,
а л г о р и т м о в
письменных
арифметических
действий (в том числе деления
с остатком);
-выполнять
устно
сложение,
вычитание,
умножение
и
д е л е н и е
о д н о з н а ч н ы х ,
двузначных
и
трёхзначных
чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в
том числе с нулём и числом 1);
- в ы д е л я т ь
н е и з в е с т н ы й
компонент
арифметического
действия
и
находить
е го
- в ы п о л н я т ь
п и с ь м е н н о
действия
с
многозначными
ч и с л а м и
( с л о ж е н и е ,
вычитание,
умножение
и
деление
на
однозначное,
двузначное числа в пределах
10 000)
с
использованием
т а б л и ц
с л о ж е н и я
и
у м н о ж е н и я
ч и с е л ,
алгоритмов
письменных
арифметических действий (в
т о м
ч и с л е
д е л е н и я
с
остатком);
-выполнять
устно
сложение,
вычитание,
умножение
и
д е л е н и е
о д н о з н а ч н ы х ,
двузначных
и
трёхзначных
чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в
том числе с нулём и числом
1);
значение;
-вычислятьзначение числового
выражения
(содержащего
2—
3 арифметических
действия,
со скобками и без скобок).
- в ы дел я т ь
н е и з в е с т н ы й
компонент
арифметического
действия
и
находить
его
значение;
- в ы ч и с л я т ь
з н а ч е н и е
ч и с л о в о г о
в ы р а ж е н и я
( с о д е р ж а щ е г о
2 — 3
арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Р а б о т а
с
текстовыми
задачами
-устанавливать
зависимость
м е ж д у
в е л и ч и н а м и ,
представленными
в
задаче,
планировать
ход
решения
задачи, выбирать и объяснять
выбор действий;
-решать арифметическим
способом (в 1—2 действия)
учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной ж
решать задачи на нахождение
доли величины и величины по
значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая
часть);
-оценивать правильность хода
решения и реальность ответа
на вопрос задачи.
- р е ш а т ь
з а д а ч и
в
3 —
4 действия;
-находить
разные
способы
решения задачи
Геометрические
фигуры
- о п и с ы в а т ь
в з а и м н о е
расположение
предметов
в
пространстве и на плоскости;
-распознавать,
н а з ы в а т ь ,
изображать
геометрические
ф и г у р ы
( то ч ка ,
о т р е з о к ,
л о м а н а я ,
п р я м о й
у г о л ,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
к в а д р а т,
окружность, круг);
- в ы п о л н я т ь
п о с т р о е н и е
ге о м е т р и ч е с к и х
ф и г у р
с
заданными
измерениями
-распознавать,
различать
и
называть геометри-
ческие тела:параллелепи-
пед,
пирамиду,
цилиндр,
конус.
( о т р е з о к ,
к в а д р а т ,
прямоугольник)
с
помощью
линейки, угольника;
- и с п о л ь з о в а т ь
с в о й с т в а
прямоугольника
и
квадрата
для решения задач;
-распознавать
и
называть
геометрические
тела
(куб,
шар);
-соотносить реальные объекты
с
моделями
геометрических
фигур
Геометрические
величины
-измерять длину отрезка;
-вычислятьпериметр
треугольника, прямоугольника
и
к в а др а т а ,
п л о щ а д ь
прямоугольника и квадрата;
- о ц е н и в а т ь
р а з м е р ы
геометрических
объектов,
расстояния приближённо
-в ы ч и с л я т ь
п е р и м е т р
многоугольника,
площадь
фигуры,
составленной
из
прямоугольников.
Р а б о т а
с
информацией
-читать
несложные
готовые
таблицы;
-заполнять несложные готовые
таблицы;
-читать
несложные
готовые
столбчатые диаграммы.
-читать
несложные
готовые
круговые диаграммы;
-достраивать
несложную
г о т о в у ю
с т о л б ч а т у ю
диаграмму;
-сравнивать
и
обобщать
информацию,
представленную в строках и
столбцах
несложных
таблиц
и диаграмм;
- п о н и м а т ь
п р о с т е й ш и е
выражения,
содержащие
логические связки и слова («…
и … » ,
« е с л и …
т о … » ,
«верно/неверн о ,
ч т о … » ,
« к а ж д ы й » ,
« в с е » ,
«некоторые», «не»);
-составлять,
записывать
и
в ы п о л н я т ь
и н с т р у к ц и ю
(простой
алгоритм),
план
поиска информации;
распознавать одну и ту
ж е
и н ф о р м а ц и ю ,
представленную
в
разной
ф о р м е
( т а б л и ц ы
и
диаграммы);
планировать несложные
исследования,
собирать
и
представлять
полученную
информацию
с
помощью
таблиц и диаграмм;
интерпретировать
информацию,
полученную
при
проведении
несложных
исследований
(объяснять,
сравниватьи
о б о б щ а т ь
данные,
делать
выводы
и
прогнозы).
Содержание учебного курса
Учебно- тематическое планирование по математике
№
Тема раздела
Количество часов
Контрольные работы
1
Сложение и
вычитание
3
2
Числа от 1
до20.Число 0.
11
1
3
Умножение
26
2
4
Деление
21
2
5
Числа от1 до 100.
Нумерация.
20
3
6
Сложение и
вычитание.
38
2
Тематическое планирование
Содержание курса
Тематическое
планирование
Характеристика
деятельности учащихся
Действия
сложение
и
вычитание, умножение и
д е л е н и е
и з у ч а ю т с я
совместно.
Сложение и вычитание
однозначных
чисел
с
п е р е х о д о м
ч е р е з
десяток.
П р о в е р к а
Систематизировать
и з у ч е н н ы е
с п о с о б ы
сложения
и
вычитания
ч и с е л :
п о
о б щ е м у
Вычислительные приемы
формируются
на
основе
поэтапной
методики.
Сначала
выполняются
подготовительные
упражнения, потом идет
ознакомление с приемом
и ,
н а к о н е ц ,
е г о
закрепление с помощью
з а д а н и й
к а к
тренировочного
плана,
т а к
и
т в о р ч е с к о г о .
Сложение,
вычитание.
Связь между сложением,
вычитанием.
Названия
компонентов
арифметических
д е й с т в и й ,
з н а к и
д е й с т в и й .
Т а б л ица
сложения.
Использование свойств
арифметических
действий в
вычислениях
( п е р е с т а н о в к а
и
группировка слагаемых в
с у м м е ) . Планирование
хода
решения
задачи.
П р е д с т а в л е н и е текста
задачи (схема, таблица, и
другие модели).
сложения и вычитания.
Систематизация
приемов
сложения
и
вычитания,
изученных
в 1 классе: с помощью
графических моделей,
по
общему
правилу
(эталону),
по
частям,
по числовому отрезку,
с
помощью
свойств
сложения и вычитания.
Приемы
сложения
и
в ы ч и т а н и я . Решение
задач с использованием
изученных
приемов
сложения и вычитания
однозначных чисел.
правилу,
по
числовому
отрезку, по
частям,
с
п о м о щ ь ю
с в о й с т в
сложения
и
вычитания.
Устанавливать способы
п р о в е р к и
д е й с т в и й
сложения
и
вычитания
на
основе
взаимосвязи
м е ж д у
н и м и . Строить
алгоритмы сложения
и
вычитания
однозначных
чисел с переходом через
десяток, применять их
д л я
в ы ч и с л е н и й ,
с а м о к о н т р о л я
и
коррекции своих ошибок,
о б о с н о в ы в а т ь с
и х
помощью
правильность
с в о и х
д е й с т в и й .
С р а в н и в а т ь разные
способы
вычислений,
в ы б и р а т ь наиболее
рациональный
способ.
Использовать изученные
приемы
сложения
и
вычитания однозначных
ч и с ел
д л я
р е ш е н и я
т е к с т о в ы х
з а д а ч.
Самостоятельно
в ы п о л н я т ь домашнее
з а д а н и е ,
и оценивать
свое умение это делать
(на
основе
применения
эталона).
Десяток как новая
счетная единица. Счет
десятками. Сложение и
вычитание круглых чисел
в пределах сотни.
Отношения
«увеличить в ... раз»,
«уменьшить в ... раз».
Сравнение чисел
(отношения «больше в
Исследовать ситуации,
требующие перехода к
счету сотнями.
Образовывать, называть,
записывать число 100.
Счет десятками и
единицами в пределах
100. Последовательность
двузначных чисел.
Разрядный состав
двузначного числа.
Сравнение двузначных
чисел. Приемы сложения
и вычитания двузначных
чисел без перехода через
разряд, основанные на
знании нумерации и
способов образования
числа.
Прибавление числа к
сумме, суммы к числу.
Вычитание числа из
суммы, суммы из числа.
Использование свойств
сложения и вычитания
для рационализации
вычислений.
Выражения. Чтение,
запись и нахождение
значения числового
выражения, содержащего
одно-два действия, без
скобок. Сравнение
выражений.
... раз», «меньше в ...
раз»).
Устные приемы
внетабличного
умножения и деления.
Проверка умножения
и деления.
Порядок действий в
выражениях со
скобками и без
скобок, содержащих
действия первой и
второй ступени.
Решение задач в одно
действие на
увеличение
(уменьшение) числа в
несколько раз.
Решение составных
задач в два действия,
цепочек простых
задач.
Луч. Направление.
Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и
незамкнутые
ломаные. Имя
ломаной. Длина
ломаной.
Многоугольник.
Периметр
многоугольника. Угол.
Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник.
Квадрат.
Обозначение
геометрических фигур:
луча, угла,
прямоугольника.
Измерять длину в
метрах, выражать ее в
дециметрах, в
сантиметрах,
сравнивать, складывать
и вычитать. Строить
графические модели
чисел, выраженных
десятках и единицах,
называть их, записывать,
представлять в виде
суммы разрядных
слагаемых, сравнивать,
упорядочивать,
складывать и вычитать.
Записывать способы
действий с
трехзначными числами с
помощью алгоритмов,
использовать алгоритмы
для вычислений,
обоснования
правильности своих
действий, пошагового
самоконтроля.
Сравнивать, складывать
и вычитать стоимости
предметов, выраженные
десятках и единицах
рублей. Моделировать
сложение и вычитание
чисел двухзначных чисел
с помощью
треугольников и точек,
записывать сложение и
вычитания чисел в
столбик, проверять
правильность
выполнения действия
разными способами.
Измерять длину в
метрах, дециметрах и
сантиметрах.
Устанавливать
соотношения между
единицами измерения
длины, преобразовывать
их.
Числовое выражение.
Установление порядка
выполнения действий в
числовых выражениях со
скобками и без скобок.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, линия (кривая,
прямая), отрезок,
ломаная, многоугольник,
треугольник,
прямоугольник.
Измерение длины
отрезка. Периметр.
Вычисление периметра
многоугольника.
Скобки. Порядок
действий в числовых и
буквенных
выражениях (без
скобок и со скобками).
Находить неизвестные
объект операции,
результат операции,
выполняемую
операцию, обратную
операцию.
Читать и строить
алгоритмы разных типов
(линейных,
разветвленных,
циклических),
записывать построенные
алгоритмы в разных
формах (блок-схемы,
схемы, план действий и
др.), использовать для
решения практических
задач.
Определять порядок
действий в числовом и
буквенном выражении
(без скобок и со
скобками), планировать
ход вычислений в
числовом выражении,
находить значение
числового и буквенного
выражения.
Составлять числовые
выражения по условиям,
заданным словесно,
рисунком или таблицей,
различать выражения и
равенства.
Составлять задачи по
числовым и буквенным
выражениям, соотносить
их условие с
графическими и
знаковыми моделями.