Напоминание

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива " 2 класс


Автор: Воропаева Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Оборонинская СОШ"
Населённый пункт: Тамбовская область Мордовский район село Шмаровка
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике УМК "Перспектива " 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по математике для 2 класса

(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Планируемые

результаты

освоения

математики(

личностные,

метапредметные, предметные)

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы

1.

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей

учебной деятельности.

2.

Основы

мотивации

учебной

деятельности

и

личностного

смысла

учения, понимание необходимости расширения знаний.

3.

Интерес

к

освоению

новых

знаний

и

способов

действий,

положительное отношение к предмету «Математика».

4.

Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных

видах деятельности.

5.

Правила

безопасности

работы

с

чертёжными

и

измерительными

инструментами

6.

Элементарные умения общения.

Учащийся получит возможность для формирования

1.

Потребности в

воспитании самоконтроля и в оценке результатов

учебной деятельности.

2.

Интереса

к

творческим,

исследовательским

заданиям

на

уроках

математики.

3.

Умение вести

конструктивный диалог с учителем, товарищами по

классу в ходе работы.

4.

Уважительное отношение к мнению собеседника.

5.

Умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие

доказательные рассуждения.

6.

Понимание причин своего успеха и неуспеха.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать,

принимать

и

сохранять

учебную

задачу

и

решать

её

в

сотрудничестве вместе с учителем в коллективной деятельности;

-

составлять

под

руководством

учителя

план

выполнения

учебных

заданий, проговаривать последовательность выполнения действий;

-соотносить

выполненное

задание

с

образцом,

предложенным

учителем;

-сравнивать

различные

варианты

решения

учебной

задачи;

под

руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения

задач;

-выполнять

план

действий

и

проводить

пошаговый

контроль

его

выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Учащийся получит возможность научится:

-определять

цель

учебной

деятельности

с

помощью

учителя

и

самостоятельно;

-предлагать

возможные

способы

решения

учебной

задачи,

воспринимать

и

оценивать

предложения

других

учеников

по

её

решению;

-выполнять

под

руководством

учителя

учебные

действия

в

практической и мыслительной форме;

-самостоятельно

или

в

сотрудничестве

с

учителем

выполнять

проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

-подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в

конце его удовлетворительность;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы.

Познавательные

Учащийся научится:

-осуществлять

поиск

нужной

информации,

используя

материал

учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

-использовать

различные

способы

кодирования

условий

текстовой

задачи;

-понимать учебную задачу в знаково-символической форме;

-моделировать учебную задачу с помощью палочек, пучков палочек,

числового луча;

-проводить

сравнения,

принимать

выводы,

сделанные

на

основе

сравнения;

-выполнять

элементарную

поисковую

деятельность

на

уроках

математики.

Учащийся получит возможность научится:

-ориентироваться

в

учебнике:

определять

умения,

которые

будут

сформированы на основе изучения данного раздела;

-определять

в

каких

источниках

можно

найти

необходимую

информацию;

-понимать

значимость

эвристических

приёмов

для

рационализации

вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

-строить

речевое

высказывание

в

устной

форме,

использовать

математическую терминологию;

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

-принимать

участие

в

совместном

с

одноклассниками

решении

проблемы.

Учащийся получит возможность научится:

- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в

ходе решении задачи;

-корректно формировать свою точку зрения;

-излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных

речевых ситуаций;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Предметные результаты

Содержание

курса

Ученик научится:

У ч е н и к

п о л у ч и т

возможность научиться:

Числа и величины -моделировать

с и туа ц и и ,

требующие

умения

считать

десятками;

-выполнять

счёт

десятками

в

пределах 100;

-читать

и

записывать

числа

первой сотни;

-выражать

длину,

используя

р а з л и ч н ы е

е д и н и ц ы

измерения;

-сравнивать величины.

-устанавливать

закономерность ряда чисел и

дополнять его в соответствии

с этой закономерностью;

- с о с т а в л я т ь

ч и с л о в у ю

п о с л ед о ват е л ь н о с т ь

п о

указанному правилу;

-группировать

числа

по

з а д а н н о м у

и л и

самостоятельно выявленному

правилу.

Арифметические

действия

- в ы п о л н я т ь

п и с ь м е н н о

действия

с

многозначными

ч и с л а м и

( с л о ж е н и е ,

вычитание,

умножение

и

деление

на

од н о з н ач н о е ,

двузначное

числа

в

пределах

10 000)

с

использованием

таблиц сложения и умножения

ч и с е л ,

а л г о р и т м о в

письменных

арифметических

действий (в том числе деления

с остатком);

-выполнять

устно

сложение,

вычитание,

умножение

и

д е л е н и е

о д н о з н а ч н ы х ,

двузначных

и

трёхзначных

чисел в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100 (в

том числе с нулём и числом 1);

- в ы д е л я т ь

н е и з в е с т н ы й

компонент

арифметического

действия

и

находить

е го

- в ы п о л н я т ь

п и с ь м е н н о

действия

с

многозначными

ч и с л а м и

( с л о ж е н и е ,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное,

двузначное числа в пределах

10 000)

с

использованием

т а б л и ц

с л о ж е н и я

и

у м н о ж е н и я

ч и с е л ,

алгоритмов

письменных

арифметических действий (в

т о м

ч и с л е

д е л е н и я

с

остатком);

-выполнять

устно

сложение,

вычитание,

умножение

и

д е л е н и е

о д н о з н а ч н ы х ,

двузначных

и

трёхзначных

чисел в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100 (в

том числе с нулём и числом

1);

значение;

-вычислятьзначение числового

выражения

(содержащего

2—

3  арифметических

действия,

со скобками и без скобок).

- в ы дел я т ь

н е и з в е с т н ы й

компонент

арифметического

действия

и

находить

его

значение;

- в ы ч и с л я т ь

з н а ч е н и е

ч и с л о в о г о

в ы р а ж е н и я

( с о д е р ж а щ е г о

2 — 3

арифметических действия, со

скобками и без скобок).

Р а б о т а

с

текстовыми

задачами

-устанавливать

зависимость

м е ж д у

в е л и ч и н а м и ,

представленными

в

задаче,

планировать

ход

решения

задачи, выбирать и объяснять

выбор действий;

-решать арифметическим

способом (в 1—2 действия)

учебные задачи и задачи,

связанные с повседневной ж

решать задачи на нахождение

доли величины и величины по

значению её доли (половина,

треть, четверть, пятая, десятая

часть);

-оценивать правильность хода

решения и реальность ответа

на вопрос задачи.

- р е ш а т ь

з а д а ч и

в

3 —

4 действия;

-находить

разные

способы

решения задачи

Геометрические

фигуры

- о п и с ы в а т ь

в з а и м н о е

расположение

предметов

в

пространстве и на плоскости;

-распознавать,

н а з ы в а т ь ,

изображать

геометрические

ф и г у р ы

( то ч ка ,

о т р е з о к ,

л о м а н а я ,

п р я м о й

у г о л ,

многоугольник,

треугольник,

прямоугольник,

к в а д р а т,

окружность, круг);

- в ы п о л н я т ь

п о с т р о е н и е

ге о м е т р и ч е с к и х

ф и г у р

с

заданными

измерениями

-распознавать,

различать

и

называть геометри-

ческие тела:параллелепи-

пед,

пирамиду,

цилиндр,

конус.

( о т р е з о к ,

к в а д р а т ,

прямоугольник)

с

помощью

линейки, угольника;

- и с п о л ь з о в а т ь

с в о й с т в а

прямоугольника

и

квадрата

для решения задач;

-распознавать

и

называть

геометрические

тела

(куб,

шар);

-соотносить реальные объекты

с

моделями

геометрических

фигур

Геометрические

величины

-измерять длину отрезка;

-вычислятьпериметр

треугольника, прямоугольника

и

к в а др а т а ,

п л о щ а д ь

прямоугольника и квадрата;

- о ц е н и в а т ь

р а з м е р ы

геометрических

объектов,

расстояния приближённо

-в ы ч и с л я т ь

п е р и м е т р

многоугольника,

площадь

фигуры,

составленной

из

прямоугольников.

Р а б о т а

с

информацией

-читать

несложные

готовые

таблицы;

-заполнять несложные готовые

таблицы;

-читать

несложные

готовые

столбчатые диаграммы.

-читать

несложные

готовые

круговые диаграммы;

-достраивать

несложную

г о т о в у ю

с т о л б ч а т у ю

диаграмму;

-сравнивать

и

обобщать

информацию,

представленную в строках и

столбцах

несложных

таблиц

и диаграмм;

- п о н и м а т ь

п р о с т е й ш и е

выражения,

содержащие

логические связки и слова («…

и … » ,

« е с л и …

т о … » ,

«верно/неверн о ,

ч т о … » ,

« к а ж д ы й » ,

« в с е » ,

«некоторые», «не»);

-составлять,

записывать

и

в ы п о л н я т ь

и н с т р у к ц и ю

(простой

алгоритм),

план

поиска информации;

распознавать одну и ту

ж е

и н ф о р м а ц и ю ,

представленную

в

разной

ф о р м е

( т а б л и ц ы

и

диаграммы);

планировать несложные

исследования,

собирать

и

представлять

полученную

информацию

с

помощью

таблиц и диаграмм;

интерпретировать

информацию,

полученную

при

проведении

несложных

исследований

(объяснять,

сравниватьи

о б о б щ а т ь

данные,

делать

выводы

и

прогнозы).

Содержание учебного курса

Учебно- тематическое планирование по математике

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Сложение и

вычитание

3

2

Числа от 1

до20.Число 0.

11

1

3

Умножение

26

2

4

Деление

21

2

5

Числа от1 до 100.

Нумерация.

20

3

6

Сложение и

вычитание.

38

2

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое

планирование

Характеристика

деятельности учащихся

Действия

сложение

и

вычитание, умножение и

д е л е н и е

и з у ч а ю т с я

совместно.

Сложение и вычитание

однозначных

чисел

с

п е р е х о д о м

ч е р е з

десяток.

П р о в е р к а

Систематизировать

и з у ч е н н ы е

с п о с о б ы

сложения

и

вычитания

ч и с е л :

п о

о б щ е м у

Вычислительные приемы

формируются

на

основе

поэтапной

методики.

Сначала

выполняются

подготовительные

упражнения, потом идет

ознакомление с приемом

и ,

н а к о н е ц ,

е г о

закрепление с помощью

з а д а н и й

к а к

тренировочного

плана,

т а к

и

т в о р ч е с к о г о .

Сложение,

вычитание.

Связь между сложением,

вычитанием.

Названия

компонентов

арифметических

д е й с т в и й ,

з н а к и

д е й с т в и й .

Т а б л ица

сложения.

Использование свойств

арифметических

действий в

вычислениях

( п е р е с т а н о в к а

и

группировка слагаемых в

с у м м е ) . Планирование

хода

решения

задачи.

П р е д с т а в л е н и е текста

задачи (схема, таблица, и

другие модели).

сложения и вычитания.

Систематизация

приемов

сложения

и

вычитания,

изученных

в 1 классе: с помощью

графических моделей,

по

общему

правилу

(эталону),

по

частям,

по числовому отрезку,

с

помощью

свойств

сложения и вычитания.

Приемы

сложения

и

в ы ч и т а н и я . Решение

задач с использованием

изученных

приемов

сложения и вычитания

однозначных чисел.

правилу,

по

числовому

отрезку, по

частям,

с

п о м о щ ь ю

с в о й с т в

сложения

и

вычитания.

Устанавливать способы

п р о в е р к и

д е й с т в и й

сложения

и

вычитания

на

основе

взаимосвязи

м е ж д у

н и м и . Строить

алгоритмы сложения

и

вычитания

однозначных

чисел с переходом через

десяток, применять их

д л я

в ы ч и с л е н и й ,

с а м о к о н т р о л я

и

коррекции своих ошибок,

о б о с н о в ы в а т ь с

и х

помощью

правильность

с в о и х

д е й с т в и й .

С р а в н и в а т ь разные

способы

вычислений,

в ы б и р а т ь наиболее

рациональный

способ.

Использовать изученные

приемы

сложения

и

вычитания однозначных

ч и с ел

д л я

р е ш е н и я

т е к с т о в ы х

з а д а ч.

Самостоятельно

в ы п о л н я т ь домашнее

з а д а н и е ,

и оценивать

свое умение это делать

(на

основе

применения

эталона).

Десяток как новая

счетная единица. Счет

десятками. Сложение и

вычитание круглых чисел

в пределах сотни.

Отношения

«увеличить в ... раз»,

«уменьшить в ... раз».

Сравнение чисел

(отношения «больше в

Исследовать ситуации,

требующие перехода к

счету сотнями.

Образовывать, называть,

записывать число 100.

Счет десятками и

единицами в пределах

100. Последовательность

двузначных чисел.

Разрядный состав

двузначного числа.

Сравнение двузначных

чисел. Приемы сложения

и вычитания двузначных

чисел без перехода через

разряд, основанные на

знании нумерации и

способов образования

числа.

Прибавление числа к

сумме, суммы к числу.

Вычитание числа из

суммы, суммы из числа.

Использование свойств

сложения и вычитания

для рационализации

вычислений.

Выражения. Чтение,

запись и нахождение

значения числового

выражения, содержащего

одно-два действия, без

скобок. Сравнение

выражений.

... раз», «меньше в ...

раз»).

Устные приемы

внетабличного

умножения и деления.

Проверка умножения

и деления.

Порядок действий в

выражениях со

скобками и без

скобок, содержащих

действия первой и

второй ступени.

Решение задач в одно

действие на

увеличение

(уменьшение) числа в

несколько раз.

Решение составных

задач в два действия,

цепочек простых

задач.

Луч. Направление.

Имя луча.

Ломаная. Замкнутые и

незамкнутые

ломаные. Имя

ломаной. Длина

ломаной.

Многоугольник.

Периметр

многоугольника. Угол.

Имя угла. Прямой угол.

Прямоугольник.

Квадрат.

Обозначение

геометрических фигур:

луча, угла,

прямоугольника.

Измерять длину в

метрах, выражать ее в

дециметрах, в

сантиметрах,

сравнивать, складывать

и вычитать. Строить

графические модели

чисел, выраженных

десятках и единицах,

называть их, записывать,

представлять в виде

суммы разрядных

слагаемых, сравнивать,

упорядочивать,

складывать и вычитать.

Записывать способы

действий с

трехзначными числами с

помощью алгоритмов,

использовать алгоритмы

для вычислений,

обоснования

правильности своих

действий, пошагового

самоконтроля.

Сравнивать, складывать

и вычитать стоимости

предметов, выраженные

десятках и единицах

рублей. Моделировать

сложение и вычитание

чисел двухзначных чисел

с помощью

треугольников и точек,

записывать сложение и

вычитания чисел в

столбик, проверять

правильность

выполнения действия

разными способами.

Измерять длину в

метрах, дециметрах и

сантиметрах.

Устанавливать

соотношения между

единицами измерения

длины, преобразовывать

их.

Числовое выражение.

Установление порядка

выполнения действий в

числовых выражениях со

скобками и без скобок.

Распознавание и

изображение

геометрических фигур:

точка, линия (кривая,

прямая), отрезок,

ломаная, многоугольник,

треугольник,

прямоугольник.

Измерение длины

отрезка. Периметр.

Вычисление периметра

многоугольника.

Скобки. Порядок

действий в числовых и

буквенных

выражениях (без

скобок и со скобками).

Находить неизвестные

объект операции,

результат операции,

выполняемую

операцию, обратную

операцию.

Читать и строить

алгоритмы разных типов

(линейных,

разветвленных,

циклических),

записывать построенные

алгоритмы в разных

формах (блок-схемы,

схемы, план действий и

др.), использовать для

решения практических

задач.

Определять порядок

действий в числовом и

буквенном выражении

(без скобок и со

скобками), планировать

ход вычислений в

числовом выражении,

находить значение

числового и буквенного

выражения.

Составлять числовые

выражения по условиям,

заданным словесно,

рисунком или таблицей,

различать выражения и

равенства.

Составлять задачи по

числовым и буквенным

выражениям, соотносить

их условие с

графическими и

знаковыми моделями.



В раздел образования