Напоминание

"Алло,мы ищем таланты!"


Автор: Китаева Маргарита Иосифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №10
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: сценарий
Тема: "Алло,мы ищем таланты!"
Раздел: начальное образование





Назад




Самоанализ

При

подготовке

к

фестивалю

детского

творчества

«Открой

в

себе

талант»

была

избранна

форма

«спектакль»,

так

как

это

является

традиционной формой проведения праздничных мероприятий в классе. У

учащихся уже выработались навыки сценической речи, артистизма, пластика.

При подготовке к фестивалю ставились цели:

-

стимулировать

развитие

творческих

способностей

учащихся,

их

художественных талантов;

- гумманизация психологического климата в коллективе;

- формирование эстетического вкуса у учащихся и чувства прекрасного;

- дать понятие о том, кто такой ябеда;

- научить детей отличать ябеду от человека, который говорит правду, но

ябедой не является;

- воспитывать моральные качества.

Спектакль

поставлен

с

учетом

возрастных

о с обе нно с т е й

четвероклассников.

В классе есть несколько учащихся – ябед и лгунов, поэтому была взята

именно

эта

сказка.

Данный

сценарий

взят

из

журнала

«Пед.совет»

и

адаптирован и дополнен классным режиссером Домченковой С.В. Репетиции

длились 1,5 месяца, задействовано 10 учащихся. Активную помощь нам

оказывали: Домченкова С.В. (автор сценария, режиссер), Лисняк С.Ю. и

Клочан М.М. (художники - оформители).

В процессе репетиций дети стали более открытыми, дружными, не

закомплексованными. Они очень переживали за успех дела, им нравилось

репетировать и выступать. Дети выучили большие тексты наизусть. Родители

помогли оформить костюмы. Часть из них была взята напрокат. 2/3 учащихся

были зрителями. Они с интересом наблюдали за игрой одноклассников, хотя

у 7 школьников появилось чувство зависти, особенно когда нам предложили

весной

принять

участие

в

городском

фестивале

школьных

театральных

коллективов.

Согласно

сценарию

было

запланировано

15

ролей,

но

5

отказались и потом пожалели об этом.

В процессе подготовки использовались методы: поощрение, убеждение,

стимулирование, просьба.

В

целом,

программа

класса

выглядела

зрелищно,

современно,

увлекательно. Поучительная сказка вызвала интерес у зрителей из других

классных коллективов. Артисты ни разу не сбились во время исполнения

роли.

Сложилась

артистическая

классная

труппа.

Рекомендую

классному

руководителю в среднем звене продолжить эту традицию.

Цель

программы

достигнута.

Был

один

недочет

в

музыкальном

оформлении: тихо звучала музыка, так как диск звучал на магнитофоне, а не

на компьютере.

Классный руководитель

4 –А класса

М.И. Китаева

Открой талант в 4 – А

Цели: - стимулировать развитие творческих способностей учащихся и их

художественных талантов;

- гуманизация психологического климата в коллективе;

-

формирование

эстетического

вкуса

у

учащихся

и

чувства

прекрасного.

Объявление по радио

Дорогие ребята! В нашем лагере «Звездный» полным ходом идет подготовка

к проведению конкурса «Мы ищем таланты». Просим вожатых и отряд 4 –А

пройти на репетицию на летнюю сцену.

(дети

проходят

за

кулисы,

двое

последних

отстают.

На

сцене

стоит

кувшин.)

Сережа

Ой! Смотри! Стоит кувшин. Вдруг живет там добрый джин!

Маринка

Ну, Сережка, ты хохмач! Выдумщик! Ну просто плачь. Ты что пончиков

объелся, телевизор насмотрелся или, может, перегрелся?

Ученик (из-за кулис)

Сережа, Маринка, ну где вы? (Выходит, видит кувшин) Ух ты!

Сережа

Ребята! Сюда! Мы кувшин тут нашли!

(выбегают дети, окружают кувшин)

Ученица

Это древняя посуда!

Ученик

Но откуда?

Ученица

Что за чудо!

Маринка

Ой, смотрите, дым пошел!

Ученик

Это бомба

Ученица

Все на пол!

(Все падают на пол. Под музыку из кувшина появляется Хоттабыч)

Хоттабыч

Я приветствовать всех рад!

Ученица

Мама!!!

Хоттабыч

Что ты! Джин Ибн Хоттаб! (восточный поклон)

(дети встают)

Ученица

Настоящий джин! Атас!

Ученик

Это ж клево!

Ученица

Просто класс!

(танец)

Хоттабыч (обращаясь к Сереже)

О бальзам моей души! Мне скорее расскажи, что за место, что за век?

Пионеры вы иль нет?

Сережа

Что ты, дедушка, проснись, да вокруг ты оглянись! Ведь 21 – е столетье!

Пионеров уж не встретить!

Ученик

Занесла тебя судьба в лагерь наш на ЮБК.

Ученик

Мы из города – героя Севастополя родного. В лагере мы отдыхаем, здесь

играем, загораем.

Ученица

В «Звездном» лагере своем очень весело живем.

Маринка

Скоро будет у нас праздник – конкурс «Ищем мы таланты». Хочешь, будешь

ты у нас самый главный персонаж!

Хоттабыч

Я артистом быть не прочь. Рад я буду вам помочь. А пока прошу вас, дети,

что я здесь, держать в секрете!

Ученица

Ой, беда, друзья, беда. У нас в отряде ябеда! Вон ведет уже вожатых! Что же

делать нам, ребята!

Сережа

Что же делать? Как же быть? Как его нам проучить?

Хоттабыч

Да, неприятность! Это факт! Тут без магии никак! Помогу я вам, ребята.

Маринка

Как!

Хоттабыч

Покажу я вам спектакль!

Собирайте

всех

детишек!

И

девчонок,

и

мальчишек!

Начинается

сейчас

поучительный рассказ.

(звучит восточная музыка, Хоттабыч колдует, меняются декорации для

сказки)

Волк – ябедник

Цели:

- дать понятие о том, кто такой ябеда;

- научить детей отличать ябеду от человека, который говорит правду, но

ябедой не является;

- воспитывать моральные качества.

Ведущий

Однажды в лесном царстве,

В зверином государстве

Случилось вдруг несчастье

В осенний день ненастный.

Тигр, падишах его,

Под дождем промок осенним –

Насморк! Тут же у него

Стало мрачным настроение.

Тигр

Нос забит и весь свербит (сморкается в большой платок)

Ох! Лекарь говорит – ринит (чихает, злится)

В гневе я все эти дни (чихает)

Ох, шайтан, тебя бери!

Тигр

Звери! Слушайте приказ:

Требую ко мне явиться всем.

А то, неровен час,

Я могу и разозлиться.

Ведущий

Вот явились к тигру все звери,

Встали в ряд у его постели.

Лишь лиса не явилась одна:

Была занята чем-то она.

Медведь

Здравствуй, тигр! К тебе мы пришли,

Чтобы выразить наше почтение.

Заяц

Мы подарки тебе принесли,

Чтоб улучшить твое настроение5.

Еж

Хочешь, песню тебе мы споем,

Чтоб уснул ты, забыв о болезни?

Мышь

Чтоб во всем государстве твоем

Звери пели веселые песни…

Ведущий

Тигр лапы всем зверям пожал,

Не заметил неявку лисицы.

Тут волк – ябедник вдруг зашептал…

Волк (шепчет Тигру на ухо)

К вам лисица забыла явиться!

Тигр

Как забыла? Ведь был же приказ!

Волк

Но лисе ваш приказ не указ!

На охоте она сейчас где-то –

Ее выпороть надо за это!

Ведущий

Узнала об этом лиса, и сама

Скорей к тигру в дом прибежала.

Тигр

Ах, рыжая! Только ты лишь одна

Ко мне не явилась, пожалуй!

Лиса

О, мой падишах! Зря меня не вини.

Я, только узнав о болезни,

Решила лекарство скорее найти…

Тигр

И что же? Нашла?

Лиса

Да, любезный.

Надежное средство от насморка близко.

У волка оно в задней пятке.

(волк смотрит на пятку)

Тигр

Но если оно не поможет, то, лиска,

Тебя накажу для порядка.

Ведущий

Но не боялась наказания лиса.

Ведь насморк как лечить, известно всем.

Лечи его чем хочешь, только быстро,

Иначе он и сам пройдет совсем.

Лиса

Наказывать меня не нужно будет:

Тебе не лгу я. Ты и сам это поймешь.

Отрубишь волку пятку, кость добудешь

(волк хватается за ногу)

И тщательно ее перегрызешь.

(волк падает в обморок)

Потом проглотишь, прополощешь рот –

И насморк уже к вечеру пройдет!

Тигр (обращается к волку)

Ты слышал, что мне подсказала лисица?

(Тигр хлопает Волка по щекам, приводя его в чувство)

Велю тебе быстро на коврик ложиться,

Пожертвовать заднюю пятку без страха

Для выздоровления падишаха!

(Волк стоит на коленях, обняв ногу тигра)

Волк

О, падишах, ты меня пожалей!

Лекарства не сыщешь ты в пятке моей.

Тигр

Как смеешь ты спорить с самим падишахом?

(тигр отталкивает волка, берет его за шиворот)

Я пятку твою отрублю одним махом.

(уводит волка за кулисы)

Ведущий

Хоть волк упирался, пощады просил,

(раздается удар топора, волчий вой)

Тигр заднюю пятку ему отрубил,

Разгрыз волчью кость, сел обедать за стол…

А вскоре и насморк у тигра прошел.

(Тигр выходит с ботинком волка, равнодушно выбрасывает его)

Тигр

Я снова здоров! Больше насморка нет!

Спасибо, лисица, за дельный совет!

(смена декораций дворца на лес под восточную музыку)

Ведущий

Неделя с тех пор незаметно прошла.

Вот как-то лиса по делам своим шла.

Навстречу попался ей на костылях

Волк-ябедник, шедший лишь на трех ногах.

(волк сидит, просит подаяние)

Лиса

О, волк! Куда же ты пропал?

И выглядишь, как сам не свой.

А как ты сильно исхудал!

Скажи, случилось что с тобой?

Волк

Да, я исхудал. А сказать, почему?

Ходить на охоту теперь не могу.

На трех ведь ногах не уйдешь далеко,

Добычу поймать мне совсем нелегко.

Зачем ты дала падишаху совет

Сгрызть пятку мою? Ведь лекарства в ней нет.

Лиса

А ты падишаху зачем сказал сразу,

Что я не явилась к нему по приказу?

Ведь если бы ты промолчал, то, пожалуй,

И я о тебе ничего б не сказала.

Не надо язык распускать самому!

Знай, ябедник очень подобен тому,

Кто в небо плюет, а потом не поймет,

Откуда на голову дождик идет.

Все

Мы хотим вам, друзья, пожелать

Всегда дружными будьте, ребята

И не будет средь вас никогда

Хулиганов, лгунов и ябед.



В раздел образования