Напоминание

Нормы оценок 1 - 4 классы


Автор: Понтрягина Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Домодедлвская СОШ№1
Населённый пункт: Город Домодедово
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Нормы оценок 1 - 4 классы
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.Ф. Тарасенко д. Шаровка

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

_________________________

Шабаева Н.Н.

Суханов Е.Б.

Зам.директора по УВР

директор МБОУ СОШ д.Шаровка

«______» ____________2012г.

«______» ____________2012г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

кружок «Здоровейка»

Учитель: Логоня И.М.

Обсуждены и согласованы на

методическом объединении

Протокол №_____

от «_______»__________2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению разработана

на основе авторской программы кружка «Здоровейка» С.Д.Ганжи

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их

здоровью.

Тем

самым,

обязывая

образовательное

учреждение

создавать

условия,

способствующие

сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному

здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый

феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.

Программа

внеурочной

деятельности

по

спортивно-оздоровительному

направлению «Здоровейка»

включает

в

себя

знания,

установки,

личностные

ориентиры

и

нормы

поведения,

обеспечивающие

сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной

программой п о формированию

культуры

здоровья

обучающихся,

способствующая

познавательному

и

эмоциональному

развитию

ребенка,

достижению

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной программы начального общего образования.

Программа «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные

страхи, большие учебные

нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,

интенсификация

учебного процесса, адаптация учащихся.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию

культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН,

2.4.2.1178-02

«Гигиенические

требования

к

режиму

учебно-воспитательного

процесса»

(Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Федеральный

закон

от

20.03.1999

№52-ФЗ

«О

санитарно-эпидемиологическом

благополучии

населения»,

Постановление

Правительства

Российской

Федерации

от

23.03.2001

№224

«О

проведении

эксперимента

по

совершенствованию

структуры

и

содержания

общего

образования»

в

части

сохранения и укрепления здоровья школьников.

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от

20.02.1999);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального

общего образования (2009 г.);

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит

образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как,

умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.

Формирование:

представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его

режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной

активности;

причинах

возникновения

зависимостей

от

табака,

алкоголя

и

других

психоактивных

веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового

образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным

с особенностями роста и развития;

2.

Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит

комплексный характер, что отражено

в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:

литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура,

музыка.

предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение произведений Ю.Тувима, русских

народных сказок, сказка «Колобок».

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей.

Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой

погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические

операции.

Изготовление овощей и фруктов из

солёного теста.

Изобразительное

искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка

рисунков «Какие чувства вызвала

музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от

обыденных. Эстафеты по преодолению

препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам?

Разучиваем комплекс утренней

зарядки. День здоровья «Дальше,

быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание

музыкальных композиций : Бетховина,

Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.

Особенности реализации программы

Программа

внеурочной

деятельности

по

спортивно-оздоровительному

направлению

«Здоровейка»

предназначена

для

обучающихся

1-4

классов.

Именно

принадлежность

к

внеурочной

деятельности

определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех

уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.

Программа состоит из четырёх частей:

1

класс

«Первые

шаги

к

здоровью»:

первичное

ознакомление

со

здоровым

образом

жизни,

формирование

потребности

в

личной

гигиене,

ознакомление

с

витаминами

и

продуктами

их

содержащими.

2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие

процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о

микробах,

вредные

привычки

и

их

профилактика,

применение

лекарственных

растений

в

профилактических целях.

4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за

свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и

чувств.

Программа «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во

время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и

отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Я

в

школе

и

дома»:

социально

одобряемые

нормы

и

правила

поведения

обучающихся

в

образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные

привычки, настроение в школе и дома;

«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего

периода.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на

соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья

у обучающихся формируются

познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые

правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий

(УУД):

1.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по

предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения

нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений

(учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего

класса.

Преобразовывать

информацию

из

одной

формы

в

другую:

составлять

рассказы

на

основе

простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать

решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством

формирования

этих

действий

служит

учебный

материал

и

задания

учебника,

ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на

уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и

подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в

приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание

обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,

которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков

по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные

секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная

адаптация

детей,

расширение

сферы

общения,

приобретение

опыта

взаимодействия

с

окружающим миром.

Первостепенным

результатом

реализации

программы

внеурочной

деятельности

будет

сознательное

отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка» обучающиеся должны знать:

основные

вопросы

гигиены,

касающиеся

профилактики

вирусных

заболеваний,

передающихся

воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге,

травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной

и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Литература

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 –

№ 12 – С. 3–6.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская

учителя.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., -

167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11.

– С. 75–78.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако,

2004. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических

комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.:

Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю.

Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268

с.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

лекции

практические

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

II

Питание и здоровье

5

2

3

III

Моё здоровье в моих руках

7

2

5

IV

Я в школе и дома

6

2

4

V

Чтоб забыть про докторов

4

-

4

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

1

3

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

1

3

Итого:

34

9

25

2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Наименование разделов и дисциплин

Часы

Форма работы

1.

Введение «Вот мы и в школе».

4

2.

Что мы знаем о ЗОЖ. По стране Здоровейке

1

Беседа

3.

День здоровья: поход

1

Поход

4.

В гостях у Мойдодыра

1

Инсценировка

5.

Я хозяин своего здоровья

1

КВН

Питание и здоровье

5

6.

Правильное питание – залог здоровья

1

Беседа

7.

Культура питания. Этикет.

1

Беседа

8.

Праздник Витаминки

1

Праздник

9.

Наше меню. Вкусные и полезные вкусности

1

Работа творческих групп:

составление меню

10.

Светофор здорового питания

1

Викторина

Моё здоровье в моих руках

7

11.

Сон и его значение для здоровья человека

1

Беседа

Конкурс рисунков

12.

Закаливание в домашних условиях.

1

Прогулка

13.

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

Соревнования

14.

Иммунитет

1

Спортивные игры

15.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое

здоровье”.

1

Беседа

16.

Спорт в жизни ребёнка.

1

Эстафета

17.

Слагаемые здоровья

1

За круглым столом

Я в школе и дома

6

18.

Я и мои одноклассники

1

Игры на свежем воздухе

19.

Почему устают глаза?

1

Беседа

Упражнения для глаз

20.

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

Беседа

Упражнения для

профилактики сколиоза

21.

Шалости и травмы

1

Приемы оказания первой

помощи

22.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

Беседа

Прогулка

23.

Умники и умницы

1

КВН

Чтоб забыть про докторов

4

24.

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все

болезни победим

1

Эстафета

25.

Как защитить себя от болезни.

1

Конкурс рисунков

26.

День здоровья

«Самый здоровый класс»

1

Соревнования

27.

Экскурсия «Сезонные изменения и их влияние на

человека»

1

Экскурсия

Я и моё ближайшее окружение

4

28.

Мир эмоций и чувств.

1

Психологические

тренинги

29.

Вредные привычки

2

Беседа

Конкурс плакатов

30.

В мире интересного

1

Научно- практическая

конференция

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

31.

Я и опасность.

1

Беседа

32.

Чем и как можно отравиться

1

Кукольный спектакль

А.Колобова «Красивые

грибы»

33.

Школа светофорных наук

1

Беседа

Викторина

34.

Наши успехи и достижения

1

Диагностика

Итого:

34



В раздел образования