Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"


Автор: Цверкунова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Ленинская СШ"
Населённый пункт: село Ленинское, Николаевский район,Волгоградская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




МАСТЕР- КЛАСС

«Использование

здоровьесберегающих

технологий

в начальной школе»

Цель: Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья

обучающихся, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.

Раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном

процессе.

Организационный этап.

Я предлагаю поздороваться всем тем,

Кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Улыбнёмся всем кругом.

Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Наталья Геннадьевна. Тема моего

мастер-класса «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Я не

первый год работаю в этом направлении и хотела бы рассказать о тех технологиях,

которые использую я в своей работе.

План проведения мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта.

2.Проведение имитационной игры.

3.Рефлексия.

Основная часть.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время

можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии

сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач.

Что же такое сдоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и

взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

(Показ презентации из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»).

Имитационная игра со взрослыми.

Я предлагаю вам сегодня побыть учениками начальных классов.

Урок математики.

Каждый урок математики начинается с устного счёта. Обратите внимание на то,

что в классе есть цветные зрительные метки с цифрами. Найдите ответы среди

них.

(1 класс)

1.

Уменьшите 8 на 2. (6)

2.

Какое число предшествует числу 4? (3)

3.

Увеличьте 7 на 1. (8)

4.

Какое число следует за числом 8. (9)

5.

В вазе было 8 конфет, 3 конфеты съел Дима? Сколько конфет осталось?

6.

Насколько 7 больше 3? (на 4)

Использую карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые

расклеиваются в разных точках класса и которые дети должны найти и

использовать в своей работе.

Например:

– при проведении какой-либо самостоятельной работы на уроке в классе я

заранее развешиваю варианты ее решения, среди которых один вариант

верный. Ученики после выполнения работы могут проверить свое решение

и найти правильный ответ.

Задание: найдите значения выражений 4*(450:5)*0= 80*5+80*4=

Варианты ответов: 0, 720, 567, 721 и т.д.

– при проведении устной работы для повторения или закрепления навыков я

показываю часть формулы, а вторую часть ученики должны отыскать вокруг

себя.

Например: (найдите вторую часть формулы)

Задания Ответы

(a + b) : c a : c + b : c

(a - b) : c a : c - b : c

a + b b + a

Урок русского языка.

На этом уроке ребятам нравится физминутка для пальчиков. Физминутка для

пальчиков так же способствует развитию умения выполнять мелкие движения,

тренирует мышцы кисти рук, а, кроме того, снимает статическое напряжение,

усталость, которые появляются при письме у неопытного школьника очень

быстро. Рука 6-8-летнего школьника очень слаба, хрящ внутри фаланг ещё не

превратился в косточки, поэтому учителя начальных классов просто обязаны

выполнять физминутки для пальчиков.

(провести участниками физминутку для пальчиков)

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» (терапия, разработанная

южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву), он будет представлен в

стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным

шариком (раздать шарики участникам). Я буду проговаривать текст, и показывать

движения, а вы повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су -

Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

А сейчас я вам предлагаю прочитать текст пальчиковой гимнастики и придумать

движения. После продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Урок чтения.

Отдых для глаз уместен после длительного чтения или письма. Незамысловатые

круги и восьмерки используются для разминки и снятия напряжения с глазных

мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным

линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей,

туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению

доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера

восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.

Если дети не могут успокоиться после физкультуры или большой перемены,

можно под музыку для релаксации провести точечный массаж. (провести с

участниками точечный массаж)

1. Массаж проводится указательным или средним пальцем или двумя-тремя

пальцами сразу, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности.

2. Делаем 6 вращательных движений по часовой стрелке и 6 движений против,

сдвигая кожу. Продолжительность воздействия на каждую точку должна быть не

менее 3-5 секунд.

3. Симметричные точки массируются с двух сторон одновременно.

4. Во время проведения процедуры необходимо расслабиться, не разрешается

разговаривать, все внимание сосредоточено на массаже (самомассаже). Дыхание

ровное, свободное.

Коврики для массажа стоп.

Являются прекрасным средством от плоскостопия. Детям очень нравиться

ходить в носочках по своим массажным коврикам, по дорожке здоровья или по

кочкам. Им все это приносит огромную пользу и удовольствие. На ковриках они

не просто стоят, а выполняют упражнения перекатывания с пяточки на носочек.

Это так легко, просто, доступно, результативно. Стоя на таких ковриках, дети с

удовольствием делают физминутки под музыку.

(делаем вместе с участниками мастер-класса музыкальную физминутку «У

жирафа».)

На уроках можно проводить «оживлялки», которые помогают снять усталость.

«Оживлялка» первая. Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте

локти вперед. Подтяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте

шейный отдел позвоночника. Тяните ровно так, чтобы было приятно в течение 10-

15 секунд.

«Оживлялка» вторая. Разотрите хорошенько уши ладонями - вначале мочки, а

потом целиком: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком (15 - 20

секунд).

«Оживлялка» третья. Необходимо закинуть голову назад, выдвинуть вперед

подбородок так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание, дышите тихо-

тихо, как только можно. Посидите так около минуты. Чуть-чуть напрягите плечи,

руки, потянитесь и - за работу!

В заключении хотелось бы ещё сказать од одном элементе здоровьесбережения

– это цветотерапия, как способ улучшить настроение. Мною был сделан ролик

из личных фотографий одной тематики под названием «Лето». Этот ролик я

часто показываю детям, они с удовольствием смотрят. Так как сейчас на улице

ещё не совсем тепло, я хочу вам подарить частичку лета.

(просмотр ролика «Лето»)

Рефлексия.

Уважаемые коллеги ! Я предлагаю оценить мою работу сегодня. Перед вами яркая

, солнечная полянка. Не хватает бабочек.

-Понравился мастер – класс, буду применять в своей работе, пусть прилетят

бабочки зелёного цвета.

- Неплохо было, но о том, буду ли я применять среди учащихся не знаю, пусть

прилетят бабочки синего цвета

- Ничего не поняла по теме, было скучно, тоскливо , пусть прилетят бабочки

кранного цвета.

После работы задаю вопросы:

- Какая информация вам уже знакома?

- А какая информация ранее была неизвестна?



В раздел образования