Напоминание

"Как помочь ребенку преодолеть 3 четверть."


Автор: Теплякова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Как помочь ребенку преодолеть 3 четверть."
Раздел: начальное образование





Назад




Приглашаю Вас на вечерний огонек

«Как помочь ребенку преодолеть

3 четверть?»

учитель

начальных

классов

МКОУ

ШР

«

НШДС

14

»

Теплякова

Ольга

Николаевна

План

собрания

:

1.

К Р И З И С

3

Ч Е Т В Е Р Т И

.

2.

П О М О Щ Ь

П Е Р В О К Л А Ш К А М

В

3

Ч Е Т В Е Р Т И

.

3 .

К А К

Н А У Ч И Т Ь

Д Е Т Е Й

У Ч И Т Ь С Я

.

4.

Ч Е М У

Д О Л Ж Е Н

Н А У Ч И Т Ь С Я

Р Е Б Е Н О К

В

3

Ч Е Т В Е Р Т И

.

5.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

П О

О Ф О Р М Л Е Н И Ю

П И С Ь М Е Н Н Ы Х

Р А Б О Т

.

Трудности

3

четверти

.

В

д е т с т в е

м ы

в с е

б о л ь ш е

в с е г о

н е

л ю б и л и

т р е т ь ю

ч е т в е р т ь

-

с а м у ю

т р у д н у ю

и

н е с к о н ч а е м у ю

.

О н а

д л и т с я

д о л ь ш е

т р е х

д р у г и х

-

п о ч т и

д в а

с

п о л о в и н о й

м е с я ц а

.

Д а

е щ е

п о г о д а

х о л о д н а я

,

с ы р а я

,

с в е т о в о й

д е н ь

к о р о т к и й

,

н о в о г о

м а т е р и а л а

н а

у р о к а х

м н о г о

,

к о н т р о л ь н ы е

с а м ы е

т р у д н ы е

...

В р а ч и

д о б а в л я ю т

:

в

э т о т

п е р и о д

д е т и

ч а щ е

б о л е ю т

о с т р ы м и

и н ф е к ц и я м и

п л ю с

у

н и х

н а ч и н а е т с я

в е с е н н и й

а в и т а м и н о з

. . .

Трудности

3

четверти

.

Школьные

психологи

все

чаще

говорят

о

новом

явлении

- "

синдроме

третьей

четверти

".

Этим

термином

называют

постоянную

усталость

школьников

,

головные

боли

,

сонливость

,

рассеянное

внимание

,

жалобы

на

плохое

самочувствие

.

Как

первоклашкам

пережить

третью

четверть

Правило

1:

поддержите

ребенка

7-8

лет

период

формирования

самооценки

у

детей

.

В

школе

не

каждый

предмети

не

каждое

новое

задание

будет

получаться

.

Не

надо

ругать

ребенка

за

помарки

или

ошибки

-

о т

бес­конечных

упреков

и

наказаний

ребенок

может

просто

поте

рять

веру

в

себя

.

К а к

п е р в о к л а ш к а м

п е р е ж и т ь

т р е т ь ю

ч е т в е р т ь

Правило

2:

придумайте

свою

систему

поощрений

.

Что

бы

ребенок

не

потеря

интереса

к

учебе

разработайте

систему

награждения

за

успехи

и

достижения

Например

,

без

напоминаний

сам

собрал

портфель

и

приготовил

форму

-

завтра

с

папой

игра­ем

в

снежки

или

покупаем

новую

игрушку

.

Цена

подарков

не

имеет

значения

,

важен

сам

факт

внимания

и

поощрения

.

К а к

п е р в о к л а ш к а м

п е р е ж и т ь

т р е т ь ю

ч е т в е р т ь

П р а в и л о

3 :

у с т р о й т е

д о м а ш н и е

переменки

Если

вашему

чаду

приходится

корпеть

над

«

домашкой

»,

н е

з а б ы в а й т е

н а п о м и н а т ь

е м у

о

п е р е м е н к а х

каждые

10-15

минут

.

И

обязательно

наполнять

движением

:

можно

поскакать

под

бодрый

мотивчик

,

попрыгать

или

повисеть

на

домашнем

турнике

.

Н а ч и н а т ь

в ы п о л н е н и е

з а д а н и й

л у ч ш е

с

письменных

,

а

потом

переходить

к

устным

.

З а с и ж и в а т ь с я

н а д

у р о к а м и

в

э т о м

в о з р а с т е

педиатры

разрешают

не

больше

часа

.

Но

нельзя

делать

уроки

сразу

после

школы

и

перед

сном

.

К а к

п е р в о к л а ш к а м

п е р е ж и т ь

т р е т ь ю

ч е т в е р т ь

Правило

4:

ограничьте

нагрузку

на

зрение

Телевизор

и

компьютер

-

не

лучшие

друзья

«

первашей

»(

да

и

всех

детей

вообще

),

глаза

к о т о р ы х

и

б е з

т о г о

е ж е д н е в н о

в

ш к о л е

принимают

на

себя

тяжелую

ношу

.

Максимум

час

в

день

,

причем

этот

час

в

течение

дня

должен

быть

разбит

на

«

порции

»

по

15

минут

.

Позаботьтесь

и

о

настольной

лампе

:

зимой

темнеет

рано

,

а

если

ребенок

захочет

читать

или

рисовать

,

для

него

должны

быть

созданы

все

усло

вия

.

Свет

не

должен

бить

в

глаза

,

но

и

не

быть

рассеянным

,

как

от

ночника

,

поэтому

от

плотного

абажура

лучше

отказаться

.

К а к

н а у ч и т ь

д е т е й

у ч и т ь с я

:

К

.

Д

.

Ушинский

говорил

,

что

именно

на

начальном

этапе

обучения

родители

должны

максимально

опекать

свое

дитя

.

Их

задача

-

научить

правильно

учиться

.

Ведь

усилия

семьи

и

школы

в

решении

этой

проблемы

должны

быть

едины

.

П о м о щ ь

д е т я м

д о л ж н а

б ы т ь

эффективной

,

грамотной

и

идти

в

трёх

направлениях

:

1.

Организация

режима

дня

.

2.

Контроль

за

выполнением

домашних

заданий

.

3.

Приучение

детей

к

самостоятельности

.

О р г а н и з а ц и я

р е ж и м а

д н я

.

Организация

режима

дня

позволяет

ребенку

:

легче

справиться

с

учебной

нагрузкой

;

защищает

нервную

систему

от

переутомления

,

т

.

е

.

укрепляет

здоровье

.

Контроль

за

выполнением

домашних

заданий

.

Н е о б х о д и м о

п р и у ч а т ь

д е т е й

к

п л а н и р о в а н и ю

п р е д с т о я щ е й

р а б о т ы

.

п о в т о р и т ь

п р а в и л а

;

п р о ч и т а т ь

з а д а н и я

к

у п р а ж н е н и ю

,

п о в т о р и т ь

,

ч т о

н у ж н о

с д е л а т ь

;

п р о ч и т а т ь

у п р а ж н е н и е

и

в ы п о л н и т ь

в с е

з а д а н и я

у с т н о

;

в ы п о л н и т ь

з а д а н и е

п и с ь м е н н о

;

п р о в е р и т ь

р а б о т у

.

П р и у ч е н и е

д е т е й

к

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

П р и

п р о в е р к е

д о м а ш н и х

з а д а н и й н е

с п е ш и т е

у к а з ы в а т ь

н а

о ш и б к и

,

п у с т ь

р е б е н о к

н а й д е т

и х

с а м

,

н е

д а в а й т е

г о т о в о г о

о т в е т а

н а

и х

в о п р о с ы

.

П р и

в ы п о л н е н и и

д о м а ш н и х

з а д а н и й

н е

н у ж н о

п о д м е н я т ь

ш к о л ь н и к а

в

р а б о т е

;

д е т и

о т у ч а ю т с я

д у м а т ь

и

ж д у т

п о д с к а з к и

.

В

э т о м

д е т и

о ч е н ь

х и т р ы

и

н а х о д я т

с п о с о б ы

"

з а с т а в и т ь

"

р а б о т а т ь

з а

с е б я

.

У ч и т е

д е т е й

в ы д е л я т ь

у ч е б н у ю

з а д а ч у

,

т

.

е

.

р е б е н о к

д о л ж е н

я с н о

п р е д с т а в л я т ь

,

к а к и м и

н а в ы к а м и

и

з н а н и я м и

д о л ж е н

о в л а д е т ь

,

ч т о б ы

с у м е т ь

в ы п о л н и т ь

т о

и л и

и н о е

з а д а н и е

.

П р и у ч е н и е

д е т е й

к

с а м о с т о я т е л ь н о с т и

Р е к о м е н д а ц и и

о

т о м

,

к а к

п о м о ч ь

р е б е н к у

с т а т ь

б о л е е

у с п е ш н ы м

в

у ч е б н о й

д е я т е л ь н о с т и

:

Б о л ь ш е

р а з г о в а р и в а й т е

с о

с в о и м

ч а д о м

.

О б о г а щ а й т е

с л о в а р н ы й

з а п а с

и

р а с ш и р я й т е

к р у г о з о р

ш к о л ь н и к а

.

Ч и т а й т е

в м е с т е

с

р е б е н к о м

.

О б с у ж д а й т е

с

р е б е н к о м

п р о ч и т а н н о е

.

Что

должен

знать

обучающийся

в

1

классе

на

конец

3

учебной

четверти

Математика:

-

Состав чисел 5 – 10

-

Таблицы + и – 2, 3, 4

-

Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых)

-

Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)

-

Подготовка к решению составных задач.

Русский

язык

.

Основная

работа

в

1

классе

:

н а у ч и т ь с я

с п и с ы в а т ь

б е з

о ш и б о к

,

ч и с т о

,

а к к у р а т н о

,

к а л л и г р а ф и ч е с к и м

п о ч е р к о м

;

п р о в е р я т ь

н а п и с а н н о е

и

а к к у р а т н о

и с п р а в л я т ь

о ш и б к и

;

в ы п о л н я т ь

р а б о т у

н а д

о ш и б к а м и

д о м а

п о с л е

п р о в е р к и

у ч и т е л я

(

б у д е т

в в о д и т ь с я

д а н н ы й

в и д

р а б о т ы

с

4

ч е т в е р т и

) ;

в ы п о л н я т ь

д е л е н и е

н а

с л о г и

,

с т а в и т ь

у д а р е н и е

;

в ы п о л н я т ь

р а б о т у

т о ч н о

п о

з а д а н и ю

и

о б р а з ц у

;

у ч и т ь

п р а в и л а

,

о т м е ч е н н ы е

в

у ч е б н и к е

с о в о й

.

ч и т а т ь

и

у ч и т ь

д о м а

с л о в а р н ы е

с л о в а

к а ж д ы й

д е н ь

б е з

н а п о м и н а н и я

у ч и т е л я

(

в ы д е л е н ы

к у р с и в о м

в

у ч е б н и к е

)

Литературное

чтение

.

Скорость

чтения

осознанное

,

правильное

чтение

целыми

словами

.

Слова

сложной

слоговой

структуры

прочитываются

по

слогам

.

больше

35-

слов

- 5

25–30

слов

- 4

20–25

слов

- 3

меньше

25

слов

– 2

Безошибочность

и

выразительность

чтения

Домой

задается

учить

стих

,

пересказывать

текст

,

выразительное

чтение

ко

всем

видам

задания

.

Домашнее

чтение

должно

отличаться

в

лучшую

сторону

от

чтения

нового

текста

в

классе

.

«

Методические

рекомендации

по

оформлению

письменных

работ

учащихся

школы

первой

ступени

»

В о с п и т а н и е

к у л ь т у р ы

о ф о р м л е н и я

п и с ь м е н н ы х

р а б о т

и

ф о р м и р о в а н и е

с о о т в е т с т в у ю щ е г о

н а в ы к а

я в л я ю т с я

н е о б х о д и м ы м и

,

т а к

к а к

:

я в л я ю т с я

ч а с т ь ю

в о с п и т а н и я

в н у т р е н н е й

к у л ь т у р ы

у ч а щ и х с я

;

в о с п и т ы в а ю т

у в а ж е н и е

у ч а щ и х с я

к

т е м

,

к т о

с м о т р и т

и

п р о в е р я е т

и х

р а б о т ы

;

ф о р м и р у ю т

н а в ы к

с а м о к о н т р о л я

,

т а к

к а к

у

у ч а щ и х с я

,

б л а г о д а р я

б о л е е

а к к у р а т н о м у

о ф о р м л е н и ю

р а б о т

,

с и с т е м а т и ч е с к и

в о з н и к а е т

п о т р е б н о с т ь

б о л е е

в н и м а т е л ь н о

п р о в е р я т ь

и

п е р е п р о в е р я т ь

с в о ю

р а б о т у

;

о р г а н и з у ю т

у ч а щ и х с я

д л я

б о л е е

в н и м а т е л ь н о г о

в ы п о л н е н и я

р а б о т ы

.

В

т е т р а д я х

д л я

к о н т р о л ь н ы х

р а б о т

,

п о м и м о

с а м и х

к о н т р о л ь н ы х

,

н а д л е ж и т

в ы п о л н я т ь

р а б о т у

н а д

о ш и б к а м и

.

В

р а б о ч и х

т е т р а д я х

е ж е д н е в н а я

р а б о т а

н а д

о ш и б к а м и

д о л ж н а

п р е д с т а в л я т ь

с о б о й

ц е л о с т н у ю

с и с т е м у

.

О ф о р м л е н и е

п и с ь м е н н ы х

р а б о т

п о

р у с с к о м у

я з ы к у

.

В с е

з а п и с и

в

т е т р а д я х

с л е д у е т

о ф о р м л я т ь

каллиграфическим

аккуратным

почерком

.

Помимо

шариковой

ручки

школьного

образца

с

синими

чернилами

,

в

классной

и

домашней

работах

для

выполнения

других

операций

в

тетрадях

учащиеся

используют

простой

карандаш

и

ручку

с

зелёными

чернилами

.

После

каждой

классной

(

домашней

)

работы

следует

отступать

две

строки

(

пишем

на

третьей

).

В

ходе

всей

работы

не

пропускаем

ни

одной

строки

.

Необходимо

учитывать

,

что

при

оформлении

письменных

работ

по

русскому

языку

на

новой

странице

следует

писать

с

самой

верхней

строки

,

дописывать

до

конца

страницы

,

включая

последнюю

строку

.

О ф о р м л е н и е

п и с ь м е н н ы х

р а б о т

п о

м а т е м а т и к е

.

Между

видами

работ

в

классной

и

домашней

работах

следует

отступать

2

клетки

(

на

третьей

клетке

пишем

).

М е ж д у

с т о л б и к а м и

в ы р а ж е н и й

,

уравнений

,

равенств

и

неравенств

и

т

.

п

.

отступаем

3

клетки

вправо

,

пишем

на

четвертой

.

Все

номера

заданий

и

задач

,

которые

выполняются

в

тетради

,

необходимо

записывать

в

тетрадь

.

Содержимое

портфелей

Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию

Расписание уроков в дневнике заполнить на всю

неделю

К каждому учебнику должна быть положена

печатная РТ, письменные тетради по математике

и русскому языку по 2 тетради (одна сдается на

проверку, другая, проверенная, выдается)

В пенале ничего лишнего:

- две ручки – синяя и зеленая

- простой карандаш, остро заточенный дома

- линейка, которую часто забывают дома

- ластик

В

С

Е

М

-



В раздел образования