Автор: Теплякова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Как помочь ребенку преодолеть 3 четверть."
Раздел: начальное образование
Приглашаю Вас на вечерний огонек
«Как помочь ребенку преодолеть
3 четверть?»
учитель
начальных
классов
МКОУ
ШР
«
НШДС
№
14
»
Теплякова
Ольга
Николаевна
План
собрания
:
1.
К Р И З И С
3
Ч Е Т В Е Р Т И
.
2.
П О М О Щ Ь
П Е Р В О К Л А Ш К А М
В
3
Ч Е Т В Е Р Т И
.
3 .
К А К
Н А У Ч И Т Ь
Д Е Т Е Й
У Ч И Т Ь С Я
.
4.
Ч Е М У
Д О Л Ж Е Н
Н А У Ч И Т Ь С Я
Р Е Б Е Н О К
В
3
Ч Е Т В Е Р Т И
.
5.
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
П О
О Ф О Р М Л Е Н И Ю
П И С Ь М Е Н Н Ы Х
Р А Б О Т
.
Трудности
3
четверти
.
•
В
д е т с т в е
м ы
в с е
б о л ь ш е
в с е г о
н е
л ю б и л и
т р е т ь ю
ч е т в е р т ь
-
с а м у ю
т р у д н у ю
и
н е с к о н ч а е м у ю
.
О н а
д л и т с я
д о л ь ш е
т р е х
д р у г и х
-
п о ч т и
д в а
с
п о л о в и н о й
м е с я ц а
.
Д а
е щ е
п о г о д а
х о л о д н а я
,
с ы р а я
,
с в е т о в о й
д е н ь
к о р о т к и й
,
н о в о г о
м а т е р и а л а
н а
у р о к а х
м н о г о
,
к о н т р о л ь н ы е
с а м ы е
т р у д н ы е
...
В р а ч и
д о б а в л я ю т
:
в
э т о т
п е р и о д
д е т и
ч а щ е
б о л е ю т
о с т р ы м и
и н ф е к ц и я м и
п л ю с
у
н и х
н а ч и н а е т с я
в е с е н н и й
а в и т а м и н о з
. . .
Трудности
3
четверти
.
•
Школьные
психологи
все
чаще
говорят
о
новом
явлении
- "
синдроме
третьей
четверти
".
Этим
термином
называют
постоянную
усталость
школьников
,
головные
боли
,
сонливость
,
рассеянное
внимание
,
жалобы
на
плохое
самочувствие
.
Как
первоклашкам
пережить
третью
четверть
Правило
1:
поддержите
ребенка
7-8
лет
период
формирования
самооценки
у
детей
.
В
школе
не
каждый
предмети
не
каждое
новое
задание
будет
получаться
.
Не
надо
ругать
ребенка
за
помарки
или
ошибки
-
о т
бесконечных
упреков
и
наказаний
ребенок
может
просто
поте
рять
веру
в
себя
.
К а к
п е р в о к л а ш к а м
п е р е ж и т ь
т р е т ь ю
ч е т в е р т ь
Правило
2:
придумайте
свою
систему
поощрений
.
Что
бы
ребенок
не
потеря
интереса
к
учебе
разработайте
систему
награждения
за
успехи
и
достижения
Например
,
без
напоминаний
сам
собрал
портфель
и
приготовил
форму
-
завтра
с
папой
играем
в
снежки
или
покупаем
новую
игрушку
.
Цена
подарков
не
имеет
значения
,
важен
сам
факт
внимания
и
поощрения
.
К а к
п е р в о к л а ш к а м
п е р е ж и т ь
т р е т ь ю
ч е т в е р т ь
П р а в и л о
3 :
у с т р о й т е
д о м а ш н и е
переменки
Если
вашему
чаду
приходится
корпеть
над
«
домашкой
»,
н е
з а б ы в а й т е
н а п о м и н а т ь
е м у
о
п е р е м е н к а х
каждые
10-15
минут
.
И
обязательно
наполнять
движением
:
можно
поскакать
под
бодрый
мотивчик
,
попрыгать
или
повисеть
на
домашнем
турнике
.
Н а ч и н а т ь
в ы п о л н е н и е
з а д а н и й
л у ч ш е
с
письменных
,
а
потом
переходить
к
устным
.
З а с и ж и в а т ь с я
н а д
у р о к а м и
в
э т о м
в о з р а с т е
педиатры
разрешают
не
больше
часа
.
Но
нельзя
делать
уроки
сразу
после
школы
и
перед
сном
.
К а к
п е р в о к л а ш к а м
п е р е ж и т ь
т р е т ь ю
ч е т в е р т ь
Правило
4:
ограничьте
нагрузку
на
зрение
Телевизор
и
компьютер
-
не
лучшие
друзья
«
первашей
»(
да
и
всех
детей
вообще
),
глаза
к о т о р ы х
и
б е з
т о г о
е ж е д н е в н о
в
ш к о л е
принимают
на
себя
тяжелую
ношу
.
Максимум
час
в
день
,
причем
этот
час
в
течение
дня
должен
быть
разбит
на
«
порции
»
по
15
минут
.
Позаботьтесь
и
о
настольной
лампе
:
зимой
темнеет
рано
,
а
если
ребенок
захочет
читать
или
рисовать
,
для
него
должны
быть
созданы
все
усло
вия
.
Свет
не
должен
бить
в
глаза
,
но
и
не
быть
рассеянным
,
как
от
ночника
,
поэтому
от
плотного
абажура
лучше
отказаться
.
К а к
н а у ч и т ь
д е т е й
у ч и т ь с я
:
К
.
Д
.
Ушинский
говорил
,
что
именно
на
начальном
этапе
обучения
родители
должны
максимально
опекать
свое
дитя
.
Их
задача
-
научить
правильно
учиться
.
Ведь
усилия
семьи
и
школы
в
решении
этой
проблемы
должны
быть
едины
.
П о м о щ ь
д е т я м
д о л ж н а
б ы т ь
эффективной
,
грамотной
и
идти
в
трёх
направлениях
:
1.
Организация
режима
дня
.
2.
Контроль
за
выполнением
домашних
заданий
.
3.
Приучение
детей
к
самостоятельности
.
О р г а н и з а ц и я
р е ж и м а
д н я
.
Организация
режима
дня
позволяет
ребенку
:
легче
справиться
с
учебной
нагрузкой
;
защищает
нервную
систему
от
переутомления
,
т
.
е
.
укрепляет
здоровье
.
Контроль
за
выполнением
домашних
заданий
.
Н е о б х о д и м о
п р и у ч а т ь
д е т е й
к
п л а н и р о в а н и ю
п р е д с т о я щ е й
р а б о т ы
.
п о в т о р и т ь
п р а в и л а
;
п р о ч и т а т ь
з а д а н и я
к
у п р а ж н е н и ю
,
п о в т о р и т ь
,
ч т о
н у ж н о
с д е л а т ь
;
п р о ч и т а т ь
у п р а ж н е н и е
и
в ы п о л н и т ь
в с е
з а д а н и я
у с т н о
;
в ы п о л н и т ь
з а д а н и е
п и с ь м е н н о
;
п р о в е р и т ь
р а б о т у
.
П р и у ч е н и е
д е т е й
к
с а м о с т о я т е л ь н о с т и
П р и
п р о в е р к е
д о м а ш н и х
з а д а н и й н е
с п е ш и т е
у к а з ы в а т ь
н а
о ш и б к и
,
п у с т ь
р е б е н о к
н а й д е т
и х
с а м
,
н е
д а в а й т е
г о т о в о г о
о т в е т а
н а
и х
в о п р о с ы
.
П р и
в ы п о л н е н и и
д о м а ш н и х
з а д а н и й
н е
н у ж н о
п о д м е н я т ь
ш к о л ь н и к а
в
р а б о т е
;
д е т и
о т у ч а ю т с я
д у м а т ь
и
ж д у т
п о д с к а з к и
.
В
э т о м
д е т и
о ч е н ь
х и т р ы
и
н а х о д я т
с п о с о б ы
"
з а с т а в и т ь
"
р а б о т а т ь
з а
с е б я
.
У ч и т е
д е т е й
в ы д е л я т ь
у ч е б н у ю
з а д а ч у
,
т
.
е
.
р е б е н о к
д о л ж е н
я с н о
п р е д с т а в л я т ь
,
к а к и м и
н а в ы к а м и
и
з н а н и я м и
д о л ж е н
о в л а д е т ь
,
ч т о б ы
с у м е т ь
в ы п о л н и т ь
т о
и л и
и н о е
з а д а н и е
.
П р и у ч е н и е
д е т е й
к
с а м о с т о я т е л ь н о с т и
Р е к о м е н д а ц и и
о
т о м
,
к а к
п о м о ч ь
р е б е н к у
с т а т ь
б о л е е
у с п е ш н ы м
в
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и
:
Б о л ь ш е
р а з г о в а р и в а й т е
с о
с в о и м
ч а д о м
.
О б о г а щ а й т е
с л о в а р н ы й
з а п а с
и
р а с ш и р я й т е
к р у г о з о р
ш к о л ь н и к а
.
Ч и т а й т е
в м е с т е
с
р е б е н к о м
.
О б с у ж д а й т е
с
р е б е н к о м
п р о ч и т а н н о е
.
Что
должен
знать
обучающийся
в
1
классе
на
конец
3
учебной
четверти
Математика:
-
Состав чисел 5 – 10
-
Таблицы + и – 2, 3, 4
-
Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых)
-
Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
-
Подготовка к решению составных задач.
Русский
язык
.
Основная
работа
в
1
классе
:
н а у ч и т ь с я
с п и с ы в а т ь
б е з
о ш и б о к
,
ч и с т о
,
а к к у р а т н о
,
к а л л и г р а ф и ч е с к и м
п о ч е р к о м
;
п р о в е р я т ь
н а п и с а н н о е
и
а к к у р а т н о
и с п р а в л я т ь
о ш и б к и
;
в ы п о л н я т ь
р а б о т у
н а д
о ш и б к а м и
д о м а
п о с л е
п р о в е р к и
у ч и т е л я
(
б у д е т
в в о д и т ь с я
д а н н ы й
в и д
р а б о т ы
с
4
ч е т в е р т и
) ;
в ы п о л н я т ь
д е л е н и е
н а
с л о г и
,
с т а в и т ь
у д а р е н и е
;
в ы п о л н я т ь
р а б о т у
т о ч н о
п о
з а д а н и ю
и
о б р а з ц у
;
у ч и т ь
п р а в и л а
,
о т м е ч е н н ы е
в
у ч е б н и к е
с о в о й
.
ч и т а т ь
и
у ч и т ь
д о м а
с л о в а р н ы е
с л о в а
к а ж д ы й
д е н ь
б е з
н а п о м и н а н и я
у ч и т е л я
(
в ы д е л е н ы
к у р с и в о м
в
у ч е б н и к е
)
Литературное
чтение
.
Скорость
чтения
–
осознанное
,
правильное
чтение
целыми
словами
.
Слова
сложной
слоговой
структуры
прочитываются
по
слогам
.
больше
35-
слов
- 5
•
25–30
слов
- 4
•
20–25
слов
- 3
•
меньше
25
слов
– 2
Безошибочность
и
выразительность
чтения
Домой
задается
учить
стих
,
пересказывать
текст
,
выразительное
чтение
ко
всем
видам
задания
.
Домашнее
чтение
должно
отличаться
в
лучшую
сторону
от
чтения
нового
текста
в
классе
.
«
Методические
рекомендации
по
оформлению
письменных
работ
учащихся
школы
первой
ступени
»
В о с п и т а н и е
к у л ь т у р ы
о ф о р м л е н и я
п и с ь м е н н ы х
р а б о т
и
ф о р м и р о в а н и е
с о о т в е т с т в у ю щ е г о
н а в ы к а
я в л я ю т с я
н е о б х о д и м ы м и
,
т а к
к а к
:
я в л я ю т с я
ч а с т ь ю
в о с п и т а н и я
в н у т р е н н е й
к у л ь т у р ы
у ч а щ и х с я
;
в о с п и т ы в а ю т
у в а ж е н и е
у ч а щ и х с я
к
т е м
,
к т о
с м о т р и т
и
п р о в е р я е т
и х
р а б о т ы
;
ф о р м и р у ю т
н а в ы к
с а м о к о н т р о л я
,
т а к
к а к
у
у ч а щ и х с я
,
б л а г о д а р я
б о л е е
а к к у р а т н о м у
о ф о р м л е н и ю
р а б о т
,
с и с т е м а т и ч е с к и
в о з н и к а е т
п о т р е б н о с т ь
б о л е е
в н и м а т е л ь н о
п р о в е р я т ь
и
п е р е п р о в е р я т ь
с в о ю
р а б о т у
;
о р г а н и з у ю т
у ч а щ и х с я
д л я
б о л е е
в н и м а т е л ь н о г о
в ы п о л н е н и я
р а б о т ы
.
В
т е т р а д я х
д л я
к о н т р о л ь н ы х
р а б о т
,
п о м и м о
с а м и х
к о н т р о л ь н ы х
,
н а д л е ж и т
в ы п о л н я т ь
р а б о т у
н а д
о ш и б к а м и
.
В
р а б о ч и х
т е т р а д я х
е ж е д н е в н а я
р а б о т а
н а д
о ш и б к а м и
д о л ж н а
п р е д с т а в л я т ь
с о б о й
ц е л о с т н у ю
с и с т е м у
.
О ф о р м л е н и е
п и с ь м е н н ы х
р а б о т
п о
р у с с к о м у
я з ы к у
.
В с е
з а п и с и
в
т е т р а д я х
с л е д у е т
о ф о р м л я т ь
каллиграфическим
аккуратным
почерком
.
Помимо
шариковой
ручки
школьного
образца
с
синими
чернилами
,
в
классной
и
домашней
работах
для
выполнения
других
операций
в
тетрадях
учащиеся
используют
простой
карандаш
и
ручку
с
зелёными
чернилами
.
После
каждой
классной
(
домашней
)
работы
следует
отступать
две
строки
(
пишем
на
третьей
).
В
ходе
всей
работы
не
пропускаем
ни
одной
строки
.
Необходимо
учитывать
,
что
при
оформлении
письменных
работ
по
русскому
языку
на
новой
странице
следует
писать
с
самой
верхней
строки
,
дописывать
до
конца
страницы
,
включая
последнюю
строку
.
О ф о р м л е н и е
п и с ь м е н н ы х
р а б о т
п о
м а т е м а т и к е
.
Между
видами
работ
в
классной
и
домашней
работах
следует
отступать
2
клетки
(
на
третьей
клетке
пишем
).
М е ж д у
с т о л б и к а м и
в ы р а ж е н и й
,
уравнений
,
равенств
и
неравенств
и
т
.
п
.
отступаем
3
клетки
вправо
,
пишем
на
четвертой
.
Все
номера
заданий
и
задач
,
которые
выполняются
в
тетради
,
необходимо
записывать
в
тетрадь
.
Содержимое
портфелей
Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию
Расписание уроков в дневнике заполнить на всю
неделю
К каждому учебнику должна быть положена
печатная РТ, письменные тетради по математике
и русскому языку по 2 тетради (одна сдается на
проверку, другая, проверенная, выдается)
В пенале ничего лишнего:
- две ручки – синяя и зеленая
- простой карандаш, остро заточенный дома
- линейка, которую часто забывают дома
- ластик
В
С
Е
М
-