Напоминание

"Система работы классного руководителя с младшими школьниками при реализации 10 направлений воспитания"


Автор: Абакумова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСОШ № 8 с углублённым изучением математики
Населённый пункт: город Старая Русса, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система работы классного руководителя с младшими школьниками при реализации 10 направлений воспитания"
Раздел: начальное образование





Назад




«Согласовано»

Зам. директора по ВР

____________________

/_____________./

«_________» _____ г.

«Утверждаю»

Директор МАОУСОШ № 8

_____________________

/_____________./

«_________» ______ г.

Система работы классного руководителя с младшими

школьниками при реализации 10 направлений воспитания.

Классный руководитель: Абакумова В.Н.,

МАОУСОШ № 8 с углублённым изучением математики

город Старая Русса, Новгородская область

Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс – это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее воспитание».

А. Дистерверг.

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности

чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся положительного отношения и интереса к

учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в классе.

1.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом

дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

1.

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

1.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других

вопросов, связанных с учебным процессом.

2.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

1.

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

1.

Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

2.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

3.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

4.

Быть дисциплинированными и организованными.

5.

Беречь школьное имущество.

Данные об учащихся

Список учащихся с адресами и телефонами.

Ф.И.О.

Адрес

Телефоны

Ф.И.О. родителей

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

Ф.И.О.

Группа здоровья по заключению врачебной

комиссии

Сведения о питании

Учет общественных поручений и участия школы и класса

№ Ф.И.О.

Общественное поручение

Активность в мероприятиях

Активность в общественных

класса

мероприятиях

1

санитар

заинтересован

испытывает стеснение

2

ответственная за

учебники

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

3

ответственная за

питание

заинтересована

заинтересована

4

ответственный за сохранность

школьных принадлежностей

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

5

санитарка

заинтересована

испытывает стеснение

6

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

7

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

8

трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

9

ответственная за школьную доску

заинтересована

заинтересована

1

0

цветовод

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

11

ответственный за сохранность

школьных принадлежностей

заинтересован

испытывает стеснение

1

2

ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

1

3

командир класса

заинтересован

заинтересован

1

4

помощник учителя

заинтересована

заинтересована

1

5

ответственная за календарь природы

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

1

6

цветовод

заинтересована

заинтересована

1

7

ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

1

8

ответственная за календарь природы

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

Список класса

Фамилия имя отчество учащихся

Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей

Психолого – педагогическая характеристика класса

Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь

Февраль

Апрель

Май

Июль

Август

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Занятость учащихся дополнительным образованием

Ф.И. учащихся

класс

Название лицензированного учреждения / вид занятий

Школьная занятость

Внешкольная занятость

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА

НА 200_ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД

классный руководитель ______________________, кабинет № __________, количество учащихся _____ человек.

1.Сведения об учащихся

Категория

Количество

ФИО

1.

Группа риска:

– на учете в милиции

- на внутришкольном учете

- группа риска

2. Дети инвалиды

3.Дети из многодетных семей (указать всех детей семьи,

возраст, место учебы)

4. Дети из малообеспеченных семей

5. Дети из опекаемых семей

2. Сведения о семьях учащихся

Категория

Количество

ФИО

1.Семьи без матери

2. Семьи без отца

3. Родители -инвалиды

4. Неблагополучные семьи:

- родители пьют

- родители не справляются с воспитанием ребенка

- родители стоят на учете в милиции

- конфликты в семье

- родители не занимаются воспитанием

Сведения о родителях

Всего семей в классе-

Брат, сестра, учащиеся в других классах –

Категория

Количество

М

Ж

1.Служащие

2. Рабочие

3. Безработные

4. Предприниматели (с фамилиями)

5. Пенсионеры

6. Декретный отпуск

7. В заключении

4. Образовательный уровень родителей

Категория

Количество

1. Высшее

2. Средне- специальное

3. Среднее

4. Неполное

5. Ниже среднего неполного

Система воспитательной работы классного руководителя с младшими школьниками

Направление воспитательной компоненты: 1. духовно-нравственное воспитание

Цель:– помочь осознать нравственные нормы и правила.

Задачи: формировать у ребят нравственное отношение к окружающим; формировать осознание ценности человеческой жизни;

Прогнозируемые компетентности

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей;

забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Тетрализованное

представление

«Рождество»

- формирование нравственного

отношения к жизни, свобода

вероисповедания

Учитель, родители

2.Классные

мероприятия

Кл.час «Традиции

моей семьи»

Кл.час « День

Матери»

Беседа «День

народного единства»

Праздник «День

Защитника

Отечества»

-знание традиций семьи:

- бережное отношение к ним и членам

своей семьи;

- воспитание гражданственности,

уважения к правам и обязанностям;

- формирование стремления к усвоению

правовых знаний;

Ученики, родители

Ученики, родители

1читель, ученики

3.Индивидуальна

я работа

Беседа «Как вести

себя в школе»

-осознание прав и обязанностей учебного

коллектива

Учитель, ученики

4 . Р а б о т а

с

родителями

Р.соб. «Режим для

первоклассника»

- осознание заботы о детях, реализация

обязанностей родителей и атмосферы

доброжелательности;

Учитель, родители

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Совместное решение

проблемных ситуаций

- воспитание сознательной дисциплины;

Учителя, ученики,

родители

Направление воспитательной компоненты: 2. гражданско-патриотическое воспитание

Цель:

формирование знаний о праве, патриотизме, осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи: формировать правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

формировать гуманистическое, патриотическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;

Прогнозируемые компетентности Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое

государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический

мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

«Доброе сердце»

- формирование гуманистического

мировоззрения, долга перед старшим

поколением;

Учитель, ученики,

родители

2.Классные

мероприятия

Экскурсия по

родному городу «Мой

любимый город»

«Мы стали

школьниками» урок-

игра

Конкурс рисунков

«Город воинской

славы»

- воспитание гражданственности,

патриотизма, любви к своему городу;

- самоопределение в сфере правовых

отношений;

- воспитание гражданственности и

патриотизма;

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

3.Индивидуальна

Методика « Лесенка»

- определение самооценки учащегося

Учитель, ученики,

я работа

родители

4 . Р а б о т а

с

родителями

Методика

«Градусник»

- узучение удовлетворённости родителей

жизнедеятельностью в классе и школе

Учитель, психолог,

ученики. родители

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Проведение

предметных недель

- формирование уважительного

отношения к развитию личности

Учитель, родители,

ученики

Направление воспитательной компоненты: 3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: формирование у учащихся роли труда в общественной жизни в создании благосостояния народа и своего собственного, способности и умения трудиться в коллективе

Задачи: воспитание ответственного отношения к труду, как важнейшему фактору становления личности, воспитание непримиримости к бесхозяйственности, к проявлениям

безответственности в труде, нарушению трудовой дисциплины

Прогнозируемые компетентности

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

бережливость

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Праздник

« День Знаний»

Акция « Чистая

школа»

- воспитание ответственного отношения

к учебному труду, как важнейшему

фактору развития личности;

- воспитание непримиримости к

бесхозяйственности;

Ученики, родители,

учителя

Ученики, учитель

2.Классные

мероприятия

Праздник «Арбузник»

Трудовой десант

Конкурс «Чудеса из

ненужных вещей»

Кл.час «Терпение и

труд всё перетрут»

- интерес к учению и творческому труду;

- непримиримость к нарушению

трудовой дисциплины;

- воспитание трудолюбия и любви к

творческому полезному труду,

бережливости;

- воспитание настойчивости в

достижении цели;

Ученики, учитель

Ученики, учитель

Ученики, учитель,

родители

Ученики, учитель

3.Индивидуальна

я работа

Анкета « Занятость

детей ДО»

- воспитание трудолюбия и значимости

труда в жизни человека;

4 . Р а б о т а

с

«Развитие

- осознание индивидуальных

Учитель. родители

родителями

эмоционального мира

первоклассника»

особенностей личности ребёнка;

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Подготовка

общешкольных

мероприятий

- воспитание сознательной активности и

культуры умственного и физического

труда

Учителя, родители

Направление воспитательной компоненты: 4. интеллектуальное воспитание

Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей

среде.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей; создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать культуру

интеллектуального развития и совершенствования

Прогнозируемые компетентности: самообучение, участие в интеллектуальных конкурсах и играх

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Интеллектуальная

игра «Весёлые

соревнования»

- создание условий для

интеллектуального развития и

совершенства;

Учитель. ПО,

ученики

2.Классные

мероприятия

Тренинг «Развитие

памяти и внимания»

Игра «Светофор»

«Путешествие в

сказку»

Конкурс «Эрудит»

Викторина «Умники и

умницы»

- продвижение в развитии

познавательных способностей;

- развитие умения мыслить рационально

и эффективно;

-формирование культуры

интеллектуального развития;

- создание условий для

интеллектуального роста в развитии;

- развитие культуры умственного труда;

Психолог, ученики.

родители

Учитель, ученики

Учитель, ученики

Учитель, ученики

Учитель, ученики,

родители

3.Индивидуальна

я работа

Беседа « Как

преодолеть

трудности»

- формирование умения ставить цель и

план разрешения трудности;

Учитель, ученики,

родители

4 . Р а б о т а

с

Адаптация учащихся

- результаты итогов диагностики

Родители, психолог,

родителями

к новым условиям

обучения

учитель

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Развитие интеллекта

учащихся класса

- упражнение в формировании

универсальных учебных умениях;

Учитель, ученики,

родители

Направление воспитательной компоненты: 5. здоровьесберегающее воспитание

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации детям значимости их физического и психического здоровья, для будущего

самоутверждения, формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Прогнозируемые компетентности

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ

жизни.

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Конкурс рисунков

« Мы любим спорт»

«Мама, папа, я-

спортивная семья»

весёлые старты

- формирование значимости

собственного здоровья;

- сохранения и совершенствования

собственного здоровья;

Ученики, родители,

учитель

Ученики, родители,

учитель

2.Классные

мероприятия

Викторина «ПДД»

Беседа «Вредные

привычки»

Уроки этикета « В

гостях у Чистюльки»

Конкурс

«Физкульминутки»

Инструктаж «ТБ»

- привитие навыков сохранности жизни;

- формирование негативного отношения

к вредным привычкам.

- формирование значимости здорового

образа жизни и личной гигиены;

- формирование ценностного отношения

к здоровому образу жизни;

- акцент на ЗОЖ при работе со

спортивным инвентарём;

Ученики, родители,

учитель

Ученики, родители,

учитель

Ученики, родители,

учитель

Ученики, родители,

учитель

Учитель, ученики

3.Индивидуальна

Утренняя зарядка

- формирование гигиенических навыков

я работа

ЗОЖ

4 . Р а б о т а

с

родителями

12

«Физическое и

психическое здоровье

школьника»

- акцент внимания родителей на

проблемах питания и физического

развития;

Родители,

медсестра, психолог

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Формирование

навыков ЗОЖ

- формирование здорового образа жизни

Учителя, родители,

ученики

Направление воспитательной компоненты: 6. социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: профилактика эмоционального неблагополучия

Задачи: организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности

Прогнозируемые компетентности: эмоциональное благополучие учащихся

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

«Что такое

толерантность»

«Что значит уважать

другого»

-формирование умения предупреждать

опасные ситуации и правильно себя

вести при их возникновении;

Учитель, родители,

ученики

2.Классные

мероприятия

Кл.час « Будь добрым

и человечным»

Беседа « Друг

познаётся в беде»

Тренинг « Я и мир

вокруг меня»

Кл.час «Все мы

разные»

Тренинг «Я и мои

эмоции»

- воспитание уважения к себе и

окружающим;

- предупреждение социальной агрессии;

- формирование уважительного

отношения к жизни;

- профилактика эмоционального

неблагополучия;

- формирование умения контролировать

свои эмоции для предупреждения

агрессии;

Учитель, ученики

Учитель, ученики

Учитель, ученики

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

3.Индивидуальна

я работа

Беседа « Как

избежать

конфликтов»

- воспитание уважения к себе и

окружающим;

Учитель, ученики

4 . Р а б о т а

с

родителями

Встреча с

правоохранительным

и органами

- ответственность за участие в

неформальных объединениях

экстремистской направленности;

Родители, ПО,

полиция

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Общие подходы в

изучении

особенностей

учащихся

- формирование интереса к мнению

другого человека;

Учителя. родители

Направление воспитательной компоненты: 7. культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: создание условий для проявления ребятами инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной

деятельности.

Задачи: создать условия для равного проявления детьми своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

использовать нестандартные творческие формы внеклассной работы с учетом возрастных особенностей;

демонстрировать достижения, результаты, способности в досуговой деятельности родителям, учителям, сверстникам;

развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.

Прогнозируемые компетентности

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное

творчество

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Конкурс чтецов

«Мужество героев»

Конкурс «Золушка»

«Мой город – самый

лучший»

«Рождественский

марафон»

- развитие искренности и открытости;

- развитие интереса к внеклассной

деятельности;

- формирование уважительного

отношения к наследию;

- развитие инициативы и

самостоятельности в добрых поступках;

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

2.Классные

мероприятия

Оформление

классных уголков

Кл.час «Правила

культурного

- развитие творческих способностей;

- воспитание нравственных чувств и

культуры общения;

Ученики, учитель

Учитель, ученики,

родители

поведения»

Конкурс « Мои

интересы»

Кл.час «Моя мама»

Конкурс рисунков

«Миру-мир»

Викторина «Наши

меньшие друзья»

- формирование умения адекватно

оценивать свои достижения;

- воспитание интереса к творчеству в

досуговой области достижений;

- формирование художественного

творчества и эстетического сознания;

- воспитание ценностного отношения к

прекрасному и своим творческим

достижениям;

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

3.Индивидуальна

я работа

Беседа « Творчество и

помощь»

- формирование умения использовать

творческие способности для достижения

успехов в учёбе;

Учитель, ученики,

родители

4 . Р а б о т а

с

родителями

Игра «Поле чудес»

- развитие потребности в развитие

творчества у собственных детей;

Учитель, ученики,

родители

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Организация

интерактивных игр.

- использование нестандартных форм

внеурочной деятельности;

Учитель, ученики,

родители

Направление воспитательной компоненты: 8. правовое воспитание и культура безопасности

Цель: Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты

Задачи: организация повышения правовой грамотности обучающихся; создание условий деятельности органов ученического самоуправления;-обеспечение физической,

информационной и психологической безопасности обучающихся

Прогнозируемые компетентности: применение правовых знаний, участие в органах ученического самоуправления

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Конкурс «Школьная

форма»

Б. «Информационная

безопасность»

Акция «Доброе

сердце»

- формирование ответственности за

сознательный выбор;

- обеспечение информационной

безопасности;

- формирование способности к

действиям на основе морали;

Учитель, ученики

Учитель, ученики

Учитель, ученики

2.Классные

мероприятия

Кл.час «Дежурство и

порядок»

Тренинг

«Дисциплина»

Игра- практикум

«Жалобы школьного

учебника»

- участие в органах ученического

самоуправления;

- принятию ответственности за

результаты своих поступков;

- обеспечение физической, и

психологической безопасности;

Учитель, ученики

Учитель, ученики

Учитель, ученики,

родители

3.Индивидуальна

я работа

Беседа « Я в

коллективе»

- формирование собственной значимости

для коллектива класса;

Учитель, ученики,

родители

4 . Р а б о т а

с

Анкетирование

- осведомлённость в правовой

Учитель, ученики,

родителями

родителей

грамотности родителей;

родители

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Привлечение актива

класса

- создание условий деятельности органов

ученического самоуправления

Учитель, ученики

Направление воспитательной компоненты: 9. формирование коммуникативной культуры

Цель: создание условий для развития коммуникативной культуры личности

Задачи: организация повышения уровня межкультурной коммуникации; создание условий для безопасной коммуникации; организация риторической компетенции

обучающихся; создание условий для развития средств массовой информации.

Прогнозируемые компетентности: коммуникативность

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Праздник «День

Знаний»

«Последний звонок»

- организация повышения уровня

межкультурной коммуникации;

Учитель, родители,

ученики

2.Классные

мероприятия

Викторина «Ты

пешеход»

Конкурс

«Знакомство»

«Прощание с

Азбукой»

Тренинг «Зеркало»

Праздник «Осенние

посиделки»

Праздник «Новый

год»

«8 Марта»

- организация риторической

компетенции обучающихся;

- создание условий для безопасной

коммуникации;

- организация риторической

компетенции обучающихся;

- создание условий для безопасной

коммуникации;

- развитие коммуникативности;

- создание условий для безопасной

коммуникации;

- создание условий для безопасной

коммуникации;

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

Учитель, родители,

ученики

3.Индивидуальна

я работа

Час общения «Моя

любимая игрушка»

- создание условий для безопасной

коммуникации;

Учитель, ученики

4 . Р а б о т а

с

родителями

Род.собрание «Я

родитель»

- развитие навыков культуры в среде

родительского коллектива;

Учитель, родители,

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Уроки этикета

(культура общения)

- развитие навыков коммуникативной

культуры ;

Учитель, родители,

ученики

Направление воспитательной компоненты: 10. экологическое воспитание

Цель: формирование бережного отношения учащихся к нашему общему дому – планете Земля.

Задачи:

организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

-создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;

-создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.

Прогнозируемые компетентности

;

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Содержание воспитательной компоненты

Направления работы

классного

руководителя

(структура

взаимодействия)

дата

Мероприятия (тема, виды

деятельности) и

мониторинговые

исследования (тесты,

диагностики, анкеты..)

Задачи мероприятия (планируемый результат)

Участники

деятельности

Полученный результат

(реализация целей и проблемы)

1.Общешколь-

ные мероприятия

Субботник по уборке

территории

- создание условий формирования

благоприятной и безопасной среды

обитания;

Учитель, ученики,

родители

2.Классные

мероприятия

Конкурс «Мир

вокруг»

Конкурс плакатов

«Берегите воду»

Кл.час «Вода в жизни

человека»

Викторина «Мир

леса»

Конкурс плакатов

- бережное отношение к природе;

- создание условий формирования

благоприятной и безопасной среды

обитания.

- формирование экологической культуры;

- создание условий формирования

благоприятной и безопасной среды

обитания;

- формирование экологической культуры;

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

«Берегите лес»

Проект «Экология

города»

Конкурс стихов

«Красота родной

природы»

-создание условий формирования

благоприятной и безопасной среды

обитания.

- формирование уважительного

отношения ко всему живому как

проявлению жизни;

родители

Учитель, ученики,

родители

Учитель, ученики,

родители

3.Индивидуальна

я работа

Планирование летней

занятости учащихся

- создание условий формирования

благоприятной и безопасной среды

обитания.

Учитель, родители

4 . Р а б о т а

с

родителями

Род.собрание:

«Безопасность на

природе»

- формирование уважительного

отношения ко всему живому как

проявлению жизни;

Учитель, родители

5 .

Р а б о т а

с

учителями

предметниками

Организация

совместной

деятельности

- формирование экологической культуры;

Учитель, ученики,

родители

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Сентябрь

Подготовить и вклеить в дневник каждому учащемуся памятку о ПДД.

Утвердить маршруты прохождения детей в школу и обратно

Принять участие во Всероссийской акции «Внимание–дети!» и в городской акции

«Дети в городе!»

Оформление классных уголков безопасности.

Рассмотреть на родительских собраниях вопросы обеспечения безопасности

детей на улицах и дорогах с приглашением инспекторов ОГИБДД

Октябрь

Проверка знаний учащимися ПДД, (обязанности пешеходов и велосипедистов)

- дополнительные инструктажи по правилам безопасного поведения детей и

подростков на улице и дороге, в том числе во дворах и на прилегающих

территориях.

Классные часы по темам: «Причины ДТП», «Назначение дорожной разметки»,

сигналы светофора, «На наших улицах», «Мы идем в школу»

Ноябрь

Акция «День памяти жертв ПДД». Инструктаж о соблюдении правил ПДД на

каникулах.

Беседа по теме «День памяти жертв ПДД»

Участие в конкурсе «Дорожная азбука»

Декабрь

Лекторий по ПДД

Участие в фестивале «Дорожная безопасность»

Участие в конкурсе «Заботливая мама»

Кл.час «Итоги 1 полугодия. ПДД во время каникул».

Январь

Анкетирование по ПДД 1-4 классов

Февраль

Смотр строя и песни для 1-4 классов со станцией по ПДД

Март

Школьная выставка рисунков и плакатов “Дорога не место для игр

Конкурс «Счастливый случай» и анкетирование по ПДД (1-4 кл.)

Апрель

Тестирование учащихся на знания ПДД

Игровая программа по ПДД

Провести перед началом каникул «Уроки безопасности»

Май

Тематические информационные десятиминутки по соблюдению ПДД уч-ся 1-4

классов (велосипед, ролики)

Кл.час «Особенности вело- передвижения. Анкетирование по ПДД».

Классные часы с приглашением инспектора ГБДД, экскурсии в полицию

Темы родительских собраний в классе

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Режим дня в жизни школьника.

Ноябрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Январь

Родителям о внимании и внимательности.

Февраль

Праздники и будни в нашей семье.

Март

А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)

Апрель

Здоровье и гигиена

Май

Перелистывая страницы учебного года.

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний род. комитета (1раз в триместр)

Состав родительского комитета (таблица)

Содержание работы:

Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь

Заседание родит. комитета. Подведение итогов 1 полугодия (утверждение плана работы на второе полугодие) –

декабрь

Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.

(ежемесячно)

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий.

Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Структура ученического самоуправления

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период

происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет

самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в

соответствии

со

своими

индивидуальными

особенностями

может

избрать

и

выполнить

какую-либо

деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями),

направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса,

способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.

Каждая команда выбирает своего капитана, которые и сформируют совет класса (актив класса):

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

Структура самоуправления ( зависит от направлений работы)

Команда 5

Команда 1

Команда 2

Совет

класса

Команда 3

Команда

4



В раздел образования