Автор: Абакумова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСОШ № 8 с углублённым изучением математики
Населённый пункт: город Старая Русса, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система работы классного руководителя с младшими школьниками при реализации 10 направлений воспитания"
Раздел: начальное образование
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
____________________
/_____________./
«_________» _____ г.
«Утверждаю»
Директор МАОУСОШ № 8
_____________________
/_____________./
«_________» ______ г.
Система работы классного руководителя с младшими
школьниками при реализации 10 направлений воспитания.
Классный руководитель: Абакумова В.Н.,
МАОУСОШ № 8 с углублённым изучением математики
город Старая Русса, Новгородская область
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс – это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности
чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование у учащихся положительного отношения и интереса к
учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в классе.
1.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом
дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
1.
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
1.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других
вопросов, связанных с учебным процессом.
2.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1.
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
1.
Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
2.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
3.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
4.
Быть дисциплинированными и организованными.
5.
Беречь школьное имущество.
Данные об учащихся
Список учащихся с адресами и телефонами.
Ф.И.О.
Адрес
Телефоны
Ф.И.О. родителей
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
Ф.И.О.
Группа здоровья по заключению врачебной
комиссии
Сведения о питании
Учет общественных поручений и участия школы и класса
№ Ф.И.О.
Общественное поручение
Активность в мероприятиях
Активность в общественных
класса
мероприятиях
1
санитар
заинтересован
испытывает стеснение
2
ответственная за
учебники
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
3
ответственная за
питание
заинтересована
заинтересована
4
ответственный за сохранность
школьных принадлежностей
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
5
санитарка
заинтересована
испытывает стеснение
6
спортивный сектор
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
7
спортивный сектор
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
8
трудовой сектор
заинтересован
испытывает стеснение
9
ответственная за школьную доску
заинтересована
заинтересована
1
0
цветовод
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
11
ответственный за сохранность
школьных принадлежностей
заинтересован
испытывает стеснение
1
2
ответственная за
учебники
заинтересована
заинтересована
1
3
командир класса
заинтересован
заинтересован
1
4
помощник учителя
заинтересована
заинтересована
1
5
ответственная за календарь природы
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
1
6
цветовод
заинтересована
заинтересована
1
7
ответственная за
учебники
заинтересована
заинтересована
1
8
ответственная за календарь природы
не проявляет инициативы
не проявляет инициативы
Список класса
№
Фамилия имя отчество учащихся
Состав родительского комитета
Должность
Ф.И.О.
Телефон
Председатель
Культмассовый сектор
Трудовой сектор
Казначей
Психолого – педагогическая характеристика класса
Дни рождения
Месяц
Число
Кого поздравляем
Знак зодиака
Январь
Февраль
Апрель
Май
Июль
Август
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Занятость учащихся дополнительным образованием
№
Ф.И. учащихся
класс
Название лицензированного учреждения / вид занятий
Школьная занятость
Внешкольная занятость
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 200_ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ______________________, кабинет № __________, количество учащихся _____ человек.
1.Сведения об учащихся
Категория
Количество
ФИО
1.
Группа риска:
– на учете в милиции
- на внутришкольном учете
- группа риска
2. Дети инвалиды
3.Дети из многодетных семей (указать всех детей семьи,
возраст, место учебы)
4. Дети из малообеспеченных семей
5. Дети из опекаемых семей
2. Сведения о семьях учащихся
Категория
Количество
ФИО
1.Семьи без матери
2. Семьи без отца
3. Родители -инвалиды
4. Неблагополучные семьи:
- родители пьют
- родители не справляются с воспитанием ребенка
- родители стоят на учете в милиции
- конфликты в семье
- родители не занимаются воспитанием
Сведения о родителях
Всего семей в классе-
Брат, сестра, учащиеся в других классах –
Категория
Количество
М
Ж
1.Служащие
2. Рабочие
3. Безработные
4. Предприниматели (с фамилиями)
5. Пенсионеры
6. Декретный отпуск
7. В заключении
4. Образовательный уровень родителей
Категория
Количество
1. Высшее
2. Средне- специальное
3. Среднее
4. Неполное
5. Ниже среднего неполного
Система воспитательной работы классного руководителя с младшими школьниками
Направление воспитательной компоненты: 1. духовно-нравственное воспитание
Цель:– помочь осознать нравственные нормы и правила.
Задачи: формировать у ребят нравственное отношение к окружающим; формировать осознание ценности человеческой жизни;
Прогнозируемые компетентности
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей;
забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Тетрализованное
представление
«Рождество»
- формирование нравственного
отношения к жизни, свобода
вероисповедания
Учитель, родители
2.Классные
мероприятия
Кл.час «Традиции
моей семьи»
Кл.час « День
Матери»
Беседа «День
народного единства»
Праздник «День
Защитника
Отечества»
-знание традиций семьи:
- бережное отношение к ним и членам
своей семьи;
- воспитание гражданственности,
уважения к правам и обязанностям;
- формирование стремления к усвоению
правовых знаний;
Ученики, родители
Ученики, родители
1читель, ученики
3.Индивидуальна
я работа
Беседа «Как вести
себя в школе»
-осознание прав и обязанностей учебного
коллектива
Учитель, ученики
4 . Р а б о т а
с
родителями
Р.соб. «Режим для
первоклассника»
- осознание заботы о детях, реализация
обязанностей родителей и атмосферы
доброжелательности;
Учитель, родители
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Совместное решение
проблемных ситуаций
- воспитание сознательной дисциплины;
Учителя, ученики,
родители
Направление воспитательной компоненты: 2. гражданско-патриотическое воспитание
Цель:
–
формирование знаний о праве, патриотизме, осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи: формировать правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
формировать гуманистическое, патриотическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;
Прогнозируемые компетентности Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое
государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический
мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
«Доброе сердце»
- формирование гуманистического
мировоззрения, долга перед старшим
поколением;
Учитель, ученики,
родители
2.Классные
мероприятия
Экскурсия по
родному городу «Мой
любимый город»
«Мы стали
школьниками» урок-
игра
Конкурс рисунков
«Город воинской
славы»
- воспитание гражданственности,
патриотизма, любви к своему городу;
- самоопределение в сфере правовых
отношений;
- воспитание гражданственности и
патриотизма;
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
3.Индивидуальна
Методика « Лесенка»
- определение самооценки учащегося
Учитель, ученики,
я работа
родители
4 . Р а б о т а
с
родителями
Методика
«Градусник»
- узучение удовлетворённости родителей
жизнедеятельностью в классе и школе
Учитель, психолог,
ученики. родители
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Проведение
предметных недель
- формирование уважительного
отношения к развитию личности
Учитель, родители,
ученики
Направление воспитательной компоненты: 3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: формирование у учащихся роли труда в общественной жизни в создании благосостояния народа и своего собственного, способности и умения трудиться в коллективе
Задачи: воспитание ответственного отношения к труду, как важнейшему фактору становления личности, воспитание непримиримости к бесхозяйственности, к проявлениям
безответственности в труде, нарушению трудовой дисциплины
Прогнозируемые компетентности
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
бережливость
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Праздник
« День Знаний»
Акция « Чистая
школа»
- воспитание ответственного отношения
к учебному труду, как важнейшему
фактору развития личности;
- воспитание непримиримости к
бесхозяйственности;
Ученики, родители,
учителя
Ученики, учитель
2.Классные
мероприятия
Праздник «Арбузник»
Трудовой десант
Конкурс «Чудеса из
ненужных вещей»
Кл.час «Терпение и
труд всё перетрут»
- интерес к учению и творческому труду;
- непримиримость к нарушению
трудовой дисциплины;
- воспитание трудолюбия и любви к
творческому полезному труду,
бережливости;
- воспитание настойчивости в
достижении цели;
Ученики, учитель
Ученики, учитель
Ученики, учитель,
родители
Ученики, учитель
3.Индивидуальна
я работа
Анкета « Занятость
детей ДО»
- воспитание трудолюбия и значимости
труда в жизни человека;
4 . Р а б о т а
с
«Развитие
- осознание индивидуальных
Учитель. родители
родителями
эмоционального мира
первоклассника»
особенностей личности ребёнка;
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Подготовка
общешкольных
мероприятий
- воспитание сознательной активности и
культуры умственного и физического
труда
Учителя, родители
Направление воспитательной компоненты: 4. интеллектуальное воспитание
Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей
среде.
Задачи: определить круг реальных учебных возможностей; создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать культуру
интеллектуального развития и совершенствования
Прогнозируемые компетентности: самообучение, участие в интеллектуальных конкурсах и играх
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Интеллектуальная
игра «Весёлые
соревнования»
- создание условий для
интеллектуального развития и
совершенства;
Учитель. ПО,
ученики
2.Классные
мероприятия
Тренинг «Развитие
памяти и внимания»
Игра «Светофор»
«Путешествие в
сказку»
Конкурс «Эрудит»
Викторина «Умники и
умницы»
- продвижение в развитии
познавательных способностей;
- развитие умения мыслить рационально
и эффективно;
-формирование культуры
интеллектуального развития;
- создание условий для
интеллектуального роста в развитии;
- развитие культуры умственного труда;
Психолог, ученики.
родители
Учитель, ученики
Учитель, ученики
Учитель, ученики
Учитель, ученики,
родители
3.Индивидуальна
я работа
Беседа « Как
преодолеть
трудности»
- формирование умения ставить цель и
план разрешения трудности;
Учитель, ученики,
родители
4 . Р а б о т а
с
Адаптация учащихся
- результаты итогов диагностики
Родители, психолог,
родителями
к новым условиям
обучения
учитель
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Развитие интеллекта
учащихся класса
- упражнение в формировании
универсальных учебных умениях;
Учитель, ученики,
родители
Направление воспитательной компоненты: 5. здоровьесберегающее воспитание
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации детям значимости их физического и психического здоровья, для будущего
самоутверждения, формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Прогнозируемые компетентности
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ
жизни.
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Конкурс рисунков
« Мы любим спорт»
«Мама, папа, я-
спортивная семья»
весёлые старты
- формирование значимости
собственного здоровья;
- сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
Ученики, родители,
учитель
Ученики, родители,
учитель
2.Классные
мероприятия
Викторина «ПДД»
Беседа «Вредные
привычки»
Уроки этикета « В
гостях у Чистюльки»
Конкурс
«Физкульминутки»
Инструктаж «ТБ»
- привитие навыков сохранности жизни;
- формирование негативного отношения
к вредным привычкам.
- формирование значимости здорового
образа жизни и личной гигиены;
- формирование ценностного отношения
к здоровому образу жизни;
- акцент на ЗОЖ при работе со
спортивным инвентарём;
Ученики, родители,
учитель
Ученики, родители,
учитель
Ученики, родители,
учитель
Ученики, родители,
учитель
Учитель, ученики
3.Индивидуальна
Утренняя зарядка
- формирование гигиенических навыков
я работа
ЗОЖ
4 . Р а б о т а
с
родителями
12
«Физическое и
психическое здоровье
школьника»
- акцент внимания родителей на
проблемах питания и физического
развития;
Родители,
медсестра, психолог
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Формирование
навыков ЗОЖ
- формирование здорового образа жизни
Учителя, родители,
ученики
Направление воспитательной компоненты: 6. социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: профилактика эмоционального неблагополучия
Задачи: организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности
Прогнозируемые компетентности: эмоциональное благополучие учащихся
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
«Что такое
толерантность»
«Что значит уважать
другого»
-формирование умения предупреждать
опасные ситуации и правильно себя
вести при их возникновении;
Учитель, родители,
ученики
2.Классные
мероприятия
Кл.час « Будь добрым
и человечным»
Беседа « Друг
познаётся в беде»
Тренинг « Я и мир
вокруг меня»
Кл.час «Все мы
разные»
Тренинг «Я и мои
эмоции»
- воспитание уважения к себе и
окружающим;
- предупреждение социальной агрессии;
- формирование уважительного
отношения к жизни;
- профилактика эмоционального
неблагополучия;
- формирование умения контролировать
свои эмоции для предупреждения
агрессии;
Учитель, ученики
Учитель, ученики
Учитель, ученики
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
3.Индивидуальна
я работа
Беседа « Как
избежать
конфликтов»
- воспитание уважения к себе и
окружающим;
Учитель, ученики
4 . Р а б о т а
с
родителями
Встреча с
правоохранительным
и органами
- ответственность за участие в
неформальных объединениях
экстремистской направленности;
Родители, ПО,
полиция
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Общие подходы в
изучении
особенностей
учащихся
- формирование интереса к мнению
другого человека;
Учителя. родители
Направление воспитательной компоненты: 7. культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: создание условий для проявления ребятами инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной
деятельности.
Задачи: создать условия для равного проявления детьми своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
использовать нестандартные творческие формы внеклассной работы с учетом возрастных особенностей;
демонстрировать достижения, результаты, способности в досуговой деятельности родителям, учителям, сверстникам;
развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.
Прогнозируемые компетентности
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное
творчество
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Конкурс чтецов
«Мужество героев»
Конкурс «Золушка»
«Мой город – самый
лучший»
«Рождественский
марафон»
- развитие искренности и открытости;
- развитие интереса к внеклассной
деятельности;
- формирование уважительного
отношения к наследию;
- развитие инициативы и
самостоятельности в добрых поступках;
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
2.Классные
мероприятия
Оформление
классных уголков
Кл.час «Правила
культурного
- развитие творческих способностей;
- воспитание нравственных чувств и
культуры общения;
Ученики, учитель
Учитель, ученики,
родители
поведения»
Конкурс « Мои
интересы»
Кл.час «Моя мама»
Конкурс рисунков
«Миру-мир»
Викторина «Наши
меньшие друзья»
- формирование умения адекватно
оценивать свои достижения;
- воспитание интереса к творчеству в
досуговой области достижений;
- формирование художественного
творчества и эстетического сознания;
- воспитание ценностного отношения к
прекрасному и своим творческим
достижениям;
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
3.Индивидуальна
я работа
Беседа « Творчество и
помощь»
- формирование умения использовать
творческие способности для достижения
успехов в учёбе;
Учитель, ученики,
родители
4 . Р а б о т а
с
родителями
Игра «Поле чудес»
- развитие потребности в развитие
творчества у собственных детей;
Учитель, ученики,
родители
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Организация
интерактивных игр.
- использование нестандартных форм
внеурочной деятельности;
Учитель, ученики,
родители
Направление воспитательной компоненты: 8. правовое воспитание и культура безопасности
Цель: Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты
Задачи: организация повышения правовой грамотности обучающихся; создание условий деятельности органов ученического самоуправления;-обеспечение физической,
информационной и психологической безопасности обучающихся
Прогнозируемые компетентности: применение правовых знаний, участие в органах ученического самоуправления
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Конкурс «Школьная
форма»
Б. «Информационная
безопасность»
Акция «Доброе
сердце»
- формирование ответственности за
сознательный выбор;
- обеспечение информационной
безопасности;
- формирование способности к
действиям на основе морали;
Учитель, ученики
Учитель, ученики
Учитель, ученики
2.Классные
мероприятия
Кл.час «Дежурство и
порядок»
Тренинг
«Дисциплина»
Игра- практикум
«Жалобы школьного
учебника»
- участие в органах ученического
самоуправления;
- принятию ответственности за
результаты своих поступков;
- обеспечение физической, и
психологической безопасности;
Учитель, ученики
Учитель, ученики
Учитель, ученики,
родители
3.Индивидуальна
я работа
Беседа « Я в
коллективе»
- формирование собственной значимости
для коллектива класса;
Учитель, ученики,
родители
4 . Р а б о т а
с
Анкетирование
- осведомлённость в правовой
Учитель, ученики,
родителями
родителей
грамотности родителей;
родители
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Привлечение актива
класса
- создание условий деятельности органов
ученического самоуправления
Учитель, ученики
Направление воспитательной компоненты: 9. формирование коммуникативной культуры
Цель: создание условий для развития коммуникативной культуры личности
Задачи: организация повышения уровня межкультурной коммуникации; создание условий для безопасной коммуникации; организация риторической компетенции
обучающихся; создание условий для развития средств массовой информации.
Прогнозируемые компетентности: коммуникативность
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Праздник «День
Знаний»
«Последний звонок»
- организация повышения уровня
межкультурной коммуникации;
Учитель, родители,
ученики
2.Классные
мероприятия
Викторина «Ты
пешеход»
Конкурс
«Знакомство»
«Прощание с
Азбукой»
Тренинг «Зеркало»
Праздник «Осенние
посиделки»
Праздник «Новый
год»
«8 Марта»
- организация риторической
компетенции обучающихся;
- создание условий для безопасной
коммуникации;
- организация риторической
компетенции обучающихся;
- создание условий для безопасной
коммуникации;
- развитие коммуникативности;
- создание условий для безопасной
коммуникации;
- создание условий для безопасной
коммуникации;
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
Учитель, родители,
ученики
3.Индивидуальна
я работа
Час общения «Моя
любимая игрушка»
- создание условий для безопасной
коммуникации;
Учитель, ученики
4 . Р а б о т а
с
родителями
Род.собрание «Я
родитель»
- развитие навыков культуры в среде
родительского коллектива;
Учитель, родители,
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Уроки этикета
(культура общения)
- развитие навыков коммуникативной
культуры ;
Учитель, родители,
ученики
Направление воспитательной компоненты: 10. экологическое воспитание
Цель: формирование бережного отношения учащихся к нашему общему дому – планете Земля.
Задачи:
организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
-создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;
-создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.
Прогнозируемые компетентности
;
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Содержание воспитательной компоненты
Направления работы
классного
руководителя
(структура
взаимодействия)
дата
Мероприятия (тема, виды
деятельности) и
мониторинговые
исследования (тесты,
диагностики, анкеты..)
Задачи мероприятия (планируемый результат)
Участники
деятельности
Полученный результат
(реализация целей и проблемы)
1.Общешколь-
ные мероприятия
Субботник по уборке
территории
- создание условий формирования
благоприятной и безопасной среды
обитания;
Учитель, ученики,
родители
2.Классные
мероприятия
Конкурс «Мир
вокруг»
Конкурс плакатов
«Берегите воду»
Кл.час «Вода в жизни
человека»
Викторина «Мир
леса»
Конкурс плакатов
- бережное отношение к природе;
- создание условий формирования
благоприятной и безопасной среды
обитания.
- формирование экологической культуры;
- создание условий формирования
благоприятной и безопасной среды
обитания;
- формирование экологической культуры;
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
«Берегите лес»
Проект «Экология
города»
Конкурс стихов
«Красота родной
природы»
-создание условий формирования
благоприятной и безопасной среды
обитания.
- формирование уважительного
отношения ко всему живому как
проявлению жизни;
родители
Учитель, ученики,
родители
Учитель, ученики,
родители
3.Индивидуальна
я работа
Планирование летней
занятости учащихся
- создание условий формирования
благоприятной и безопасной среды
обитания.
Учитель, родители
4 . Р а б о т а
с
родителями
Род.собрание:
«Безопасность на
природе»
- формирование уважительного
отношения ко всему живому как
проявлению жизни;
Учитель, родители
5 .
Р а б о т а
с
учителями
предметниками
Организация
совместной
деятельности
- формирование экологической культуры;
Учитель, ученики,
родители
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
№
Мероприятие
Ответственный
Сроки
Сентябрь
Подготовить и вклеить в дневник каждому учащемуся памятку о ПДД.
Утвердить маршруты прохождения детей в школу и обратно
Принять участие во Всероссийской акции «Внимание–дети!» и в городской акции
«Дети в городе!»
Оформление классных уголков безопасности.
Рассмотреть на родительских собраниях вопросы обеспечения безопасности
детей на улицах и дорогах с приглашением инспекторов ОГИБДД
Октябрь
Проверка знаний учащимися ПДД, (обязанности пешеходов и велосипедистов)
- дополнительные инструктажи по правилам безопасного поведения детей и
подростков на улице и дороге, в том числе во дворах и на прилегающих
территориях.
Классные часы по темам: «Причины ДТП», «Назначение дорожной разметки»,
сигналы светофора, «На наших улицах», «Мы идем в школу»
Ноябрь
Акция «День памяти жертв ПДД». Инструктаж о соблюдении правил ПДД на
каникулах.
Беседа по теме «День памяти жертв ПДД»
Участие в конкурсе «Дорожная азбука»
Декабрь
Лекторий по ПДД
Участие в фестивале «Дорожная безопасность»
Участие в конкурсе «Заботливая мама»
Кл.час «Итоги 1 полугодия. ПДД во время каникул».
Январь
Анкетирование по ПДД 1-4 классов
Февраль
Смотр строя и песни для 1-4 классов со станцией по ПДД
Март
Школьная выставка рисунков и плакатов “Дорога не место для игр
Конкурс «Счастливый случай» и анкетирование по ПДД (1-4 кл.)
Апрель
Тестирование учащихся на знания ПДД
Игровая программа по ПДД
Провести перед началом каникул «Уроки безопасности»
Май
Тематические информационные десятиминутки по соблюдению ПДД уч-ся 1-4
классов (велосипед, ролики)
Кл.час «Особенности вело- передвижения. Анкетирование по ПДД».
Классные часы с приглашением инспектора ГБДД, экскурсии в полицию
Темы родительских собраний в классе
Месяцы
Тематика родительских собраний
Сентябрь
Режим дня в жизни школьника.
Ноябрь
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Январь
Родителям о внимании и внимательности.
Февраль
Праздники и будни в нашей семье.
Март
А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)
Апрель
Здоровье и гигиена
Май
Перелистывая страницы учебного года.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний род. комитета (1раз в триместр)
Состав родительского комитета (таблица)
Содержание работы:
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 1 полугодия (утверждение плана работы на второе полугодие) –
декабрь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.
(ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Структура ученического самоуправления
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период
происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет
самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в
соответствии
со
своими
индивидуальными
особенностями
может
избрать
и
выполнить
какую-либо
деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями),
направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса,
способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.
Каждая команда выбирает своего капитана, которые и сформируют совет класса (актив класса):
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
Структура самоуправления ( зависит от направлений работы)
Команда 5
Команда 1
Команда 2
Совет
класса
Команда 3
Команда
4