Напоминание

Русская народная сказка "Морозко"


Автор: Семенцова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Тегульдетская СОШ
Населённый пункт: с. Тегульдет Томская область
Наименование материала: Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Русская народная сказка "Морозко"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока литературного чтения

Класс (группа)

4 А

УМК (программа)

Перспективная начальная школа

Тема урока

Русская народная сказка «Морозко»

Тип урока

Комбинированный

Цель

На примере сказки «Морозко» продолжать находить признаки героя волшебной

сказки.

Задачи

1.Проследить при работе над произведением композиционное построение волшебной

сказки, обнаружить признаки героя волшебной сказки;

2. Воспитывать нравственные качества: сопереживание и сострадание;

3.Развивать речь, творческое воображение, произвольное внимание;

Технологии и методы работы здоровьесберегающие, информационные, личностно-

ориентированный подход; методы словесные, наглядные, проблемно-поисковые,

практические.

Этапы урока

(занятия,

мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Результаты*

1.Актуализация

знаний.

Вопрос

Как называется глава,

над которой мы

работаем?

(«Постигаем законы

волшебной сказки»)

Что объединяет всех

героев?

(Все они герои

волшебных сказок)

Назовите признаки

героя волшебной сказки.

Признаки для

повторения на экране.

Вывод: эти знания для

вас не новые, это вы уже

знали, знание признаков

героя волшебной сказки

пригодятся нам сегодня

на уроке.

Работа в

группах.

Задание:

соотнести

название сказок

и их героев.

Регулятивные УУД:

обеспечение учащимся

организации их учебной

деятельности.

Эмоционально-положительный

настрой на урок, создание

ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные:

использовать речевые средства

для решения коммуникативных

задач, строить монологические

высказывания, задавать

вопросы.

Познавательные:

установление границ знания и

незнания.

Личностные:

Высказывание предположений,

принятие точки зрения другого.

М о т и в а ц и я

и

целеполагание

С какой сказкой будем

знакомиться на уроке?

Почему вы так решили?

Чему будем продолжать

учиться? (Обнаруживать

признаки героя

волшебной сказки.)

Отвечают на

вопросы и

формулируют

тему и задачи

урока.

Регулятивные: планировать

своё действие в соответствии с

постановленной задачей,

познавательные:

Постановка и формулирование

проблемы, умение осознанно и

произвольно строить

высказывания. коммуникатив-

ные: Планировать учебное

сотрудничество.

Открытие нового

знания детьми.

Слушание начала сказки

«Морозко».

Предположите, какая из

дочерей окажется

Героиней этой сказки?

Почему вы так думаете?

Продолжение слушания

сказки.

Подтвердилось ли

предположение?

Докажите примерами из

текста.

Соблюдены ли законы

волшебной сказки?

(В волшебной сказке

устанавливается

порядок: самый бедный

и обделённый в конце

сказки становится

богатым и счастливым)

А можете ли вы

предположить, как

дальше сложится судьба

падчерицы?

Слушание

записи

Слушание

сказки и

высказывание

предположений.

Ответы на

вопросы и

обоснования

ответов.

Познавательные:

устанавливать причинно-

следственные связи ,на основе

работы с

текстом,

выполнение логических

операций, самостоятельное

создание способов решения

проблем поискового характера.

Коммуникатив-ные:

уметь выражать свои мысли,

формулировать своё мнение,

допускать возможность

существования у людей

различных точек зрения; уметь

договариваться и приходить к

общему решению в совместной

деятельности.

Регулятивные: оценивать

уровень владения тем или иным

учебным действием

( что я знаю и умею)

Музыкальная

физминутка.

Выполнение

движений

Создать « антистрессовую»

ситуацию, научить способам

релаксации.

Применение новых

знаний.

1.Работа с

дидактической

иллюстрацией.

Какие фрагменты из

сказки изображены на

иллюстрациях с. 8-9.

Как вы поняли какая из

дочерей изображена на

иллюстрации?

2. Ролевое чтение.

(отрывки встреча

дочерей с Морозко).

3.Беседа по

прочитанному.

Одинаково ли

испытывает хозяин

волшебного мира, тех

кто попадает в его

владения?

А как относятся гости к

хозяину леса?

Выборочное чтение:

Рассматривают

и соотносят

иллюстрации с

текстом.

Читают по

ролям.

Отвечают на

вопросы.

Находят слова

в тексте,

работают с

простым

карандашом,

делают

пометки.

Выбирают

пословицу и

обосновывают.

Познавательные

Использовать знаково-

символические

средства(модели) для решения

учебных задач.

Личностные:

выражать положительное

отношение к процессу

познания: проявлять внимание,

удивление, желание больше

узнать, способность к

самооценке.

Регулятивные:

Управлять своей

деятельностью, контроль,

коррекция, инициативность,

самостоятельность.

Коммуникатив-ные:

Умение задавать вопросы,

формулировать собственное

мнение и позицию,

договариваться и приходить к

Найдите слова

падчерицы и хозяйской

дочки.

Одинаково ли они были

вознаграждены?

4. Работа с

пословицами.

Какая подходит к

сказке?

По заслугам и награда.

Каков рыбак, такова и

рыбка.

На чужой каравай рта не

разевай.

5. Восстановление

последовательности

пунктов плана сказки.

План

Злой умысел мачехи.

Тяжёлая жизнь

падчерицы.

Хозяйкина дочь в лесу.

Падчерица в гостях у

Морозко.

Счастливое

возвращение

падчерицы.

Возвращение

хозяйкиной дочери.

6.Домашнее задание:

пересказ по плану,

придумать вопросы к

сказке?

Работа в парах

и самопроверка.

общему мнению.

Рефлексия.

Сегодня на уроке…

Я узнал (а)…

Эти знания мне

пригодятся…

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Самооценка своей

деятельности.

Высказывают

свои мнения и

оценивают себя.

Учатся

осуществлять

итоговый

контроль своей

деятельности.

Коммуникатив-ные:

умение выражать свои мысли,

Регулятивные: выделение и

осознание учащимися того, что

уже усвоено и что еще

подлежит усвоению,

прогнозирование.



В раздел образования