Напоминание

"Обобщение знаний об имени существительном"


Автор: Твельнева Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Сергиев Посад. Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обобщение знаний об имени существительном"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок-проект по русскому языку. (3 класс)

Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени

существительном и его грамматических признаках

Задачи урока.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени

существительном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о

формирование орфографической зоркости.

2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных

процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать,

классифицировать, обобщать, делать выводы.

3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку

деятельности.

4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, документ-камера, листы

с заданиями для групповой работы

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Февраль» (2 мин)

2.Самоопределение к деятельности.

-какое сейчас время года? (зима)

- слово зима –какая часть речи? Перечислите все грамматические признаки

имени существительного.

Какова тема урока? Как вы думаете? (предположения детей)

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Будем повторять все, что знаем об имени существительном как о части

речи, поговорим о роде, падеже и числе, обобщим все наши знания.)

Одновременно с этим мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе.

Работать будем в паре. К концу урока создадим зимнюю страничку. На краю

парты лежит лист, положите перед собой, все задания будете выполнять в

нем. Повторим правила работы в паре. В конце каждого задания проверка

через документ-камеру. (Один ученик около компьютера, другой на месте.)

(3 мин)

3.Работа по теме урока.

1 задание. Составьте ассоциограмму к слову зима, используя имена

прилагательные. Проверка через документ-камеру (3 мин)

2 задание. –Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

-Кто нас поздравляет на утреннике? (Дед Мороз и Снегурочка)

-составим к слову Снегурочка синквейн.

Проверка через документ-камеру. (6 мин)

3 задание. Письмо пословицы под диктовку.

«По зиме узнавай зверя, а не человека»

-объясните пословицу (варианты ответа)

-определите падеж и число имени существительного. Проверка через

документ-камеру. (4 мин)

4 задание. Письмо по памяти И. Суриков «Зима» (отрывок)

На доске:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

-назовите все известные орфограммы

-напишите по памяти

-определите падеж имени существительного. Проверка через документ-

камеру. (7 мин)

4.Физкультминутка. (2 мин)

«Зимние игры»

Стали дети кататься

(ладони держите горизонтально перед грудью

и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться

(делайте синхронные круговые движения руками

перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой

стрелки).

Захотели в снежки играть

(переложите «снежок» из одной ладони в

другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать

(«слепите» снежок, а затем

понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить

(сымитируйте соответствующие

движения)

—бабу снежную лепить

(снизу вверх двумя руками одновременно

изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой,

средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

5 задание. Какому явлению природы посвящаются строки из 4 задания?

(снегопаду)

-составьте словарную змейку. Проверка через документ-камеру. (2 мин)

6 задание. Напишите сочинение-миниатюру по теме «Зима»

(5 предложений). (8 мин)

-несколько сочинений послушаем в конце урока. Остальные –на уроке

чтения.

Украсьте свою зимнюю страницу. На обратной стороне нарисуйте картину на

тему «Зима». (5 мин)

5. Рефлексия. (2 мин)

-демонстрация своих проектов.

- что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Я узнал…

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

- Выставление отметок

6.Итог урока. (1 мин)

- Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Мне с вами было приятно

работать. Молодцы!



В раздел образования