занятие по внеурочной деятельности"Пойми меня без слов"
Автор: Ожерельева Светлана Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №55 с углубленным изучением отдельных учебных предметоа" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: Методическая разработка Тема: занятие по внеурочной деятельности"Пойми меня без слов" Раздел: начальное образование
МБОУ «Средняя школа №55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
города Рязани
Занятие по внеурочной деятельности на тему:
«Пойми меня без слов»
Разработан учителем начальных классов:
Ожерельевой С.В.
Конспект занятия внеурочной деятельности во 2 классе по теме:
«Пойми меня без слов»
Цель:
Пробудить у детей
интерес к проблемам общения, продолжать
усвоению культуре общения в окружающем мире.
Планируемые результаты
1.
Развитие у воспитанников способностей формировать свои мысли;
2.
Формировать практические умения эффективного взаимодействия в
коллективе.
3.
Формировать представление о роли человеческого общения в
современной жизни.
4.
Формировать умения анализировать и оценивать степень
эффективности общения в разных ситуациях;
5.
Продолжать формировать у детей гуманного отношения друг другу,
стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.
Оборудование :
Карточки, схема страны, рисунок ладошки, ИКТ
Ход занятия:
1. Включение в деятельность.
-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.
- Начнём мы наше занятие с необычного приветствия. Когда мы спешим,
торопимся, то часто здороваемся быстро и мимолётно.
- Сейчас мы поприветствуем друг друга нетрадиционно.
Выберите себе
напарника, с которым вам хотелось поздороваться.
Игра-приветствие
Варианты приветствий:
Раскрыть ладони на уровни груди и коснуться друг друга;
Поприветствовать,
коснувшись
правым
плечом
противоположного
плеча друга;
Правой коленкой, коснуться противоположной коленки друга;
Приветствие индусов: ладони соединены и кланяемся друг другу;
- Какие эмоции вы испытывали, когда приветствовали друг друга таким
необычным образом?
А как по-другому можно приветствовать. Словами.
Какими? Каким способом чаще всего вы приветствуете?
На этом этапе занятия
-
формируем исходную мотивацию на установление теплых и дружеских
отношений между воспитанниками, создаем условия для
комфортного
состояния воспитанников;
-
создаем
условия
для
возникновения
у
воспитанников
внутренней
потребности включения в совместную деятельность.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Сегодня мы продолжаем путешествие по сказочной стране «Общение».
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное
путешествие. Устройтесь удобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Внимание
ваше растёт, вы как разведчики, всё замечаете и запоминаете. Голова мыслит
я с н о .
В ы
г о т о в ы
о т п р а в и т ь с я
в
п у т ь .
Откройте ваши глаза.
Итак,
мы
отправляемся
в
увлекательное
путешествие
по
необыкновенной стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира,
но
у
каждого
из
вас
эта
страна
своя
индивидуальная
и
неповторимая.
Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на
любой карте есть острова, горы, озера, так и на нашей карте они появятся.
- Я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна
известная поговорка:
Ответ: Язык до Киева доведёт.
Что она обозначает?
- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!
Кто может вспомнить, на какой вид общения указывает нам разгаданная
головоломка? В каком городе нашей сраны мы уже были?. С помощью чего
мы общаемся ?
Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное
общение называют ещё вербальным.
На этом этапе занятия происходит
- развитие способности к самовыражению;
- соотнесение знаний об эффективном общении
-формирование коммуникативных УУД через диалог;
3. «Открытие» детьми нового.
- Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам
нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете?
(При помощи жестов) (проблема!).
Действительно,
общаться
можно
по-разному,
не
только
вербально
( решение). Общение без помощи слов называется невербальным.
На этом этапе занятия происходит
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме через формулировку данных понятий;
-взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в
группах;
-коллективное обсуждение проблем;
-сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
-формируется умение структурировать знания;
-формируется навык управлять поведением партнера через контроль,
коррекцию и оценку действий.
4. Упражнение в применении нового.
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом
невербально. Будете ли вы хорошими жителями в новом городе?
Игра
«Пойми меня» .
Ведущему предлагается карточка, на которой написан
предмет. Об
этом предмете школьник нам должен рассказать без слов.
В этой игре очень важно соблюдать правило - говорить запрещается, нельзя
произносить ни звука - за этим я буду следить строго.
Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов?
Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все
люди разные, используют разные средства общения).
Вы чаще используете в речи,
какие средства общения: несловесные
или словесные?
Как вы думаете, в каком городе
мы сегодня с вами побывали?
(несловесное общение). На карте он появляется.
На данном этапе происходит
- формируется умение структурировать знания;
- развитие УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание
способов решения проблем поискового характер;
-формируется умение строить логическую цепь рассуждений;
-происходит оценивание усвоенного материала;
-происходит принятие того, что было сделано на занятии;
-формируется
умение
управлять
поведением
партнёра
–
контроль,
коррекция и оценка его действий;
.
-формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли;
- выбор социальных и личностных ценностей.
5. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Что узнали об этом городе? Что вам понравилось вам?
Рефлексия: «Ладошка общения»
Возьмите на столе ладошку из бумаги и напишите своё состояние: «Что вы
чувствуете сейчас?»
-Теперь каждый из вас по очереди прочитает, что он написал на своей
«ладошке» (ответы ребят).
-
Возьмите
свои
«ладошки»
и
наклейте
их
вокруг
нашей
карты,
образовав полукруг (ребята приклеивают свои «ладошки» на лист).
- На этом наше занятие закончено, большое спасибо.
Ритуал прощания ( два хлопка в ладошки: 1 – спасибо за урок друг
другу. 2 – пожелание удачи).
На этом этапе
- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;
- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;
- происходит оценивание усвоенного материала;
- происходит принятие того, что было сделано на занятии;
- происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни.