Напоминание

"Конструирование предложений"


Автор: Тихонова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НШ №12
Населённый пункт: п. Ильиногорск
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс.ОС "Школа 2100"
Тема: "Конструирование предложений"
Раздел: начальное образование





Назад




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Тихонова Наталья Викторовна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НОШ № 52

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Русский язык

УМК

ОС « Школа 2100»

Тема урока

Конструирование предложений

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Продолжить знакомить с признаками предложения, развивать умения составлять

предложение, заканчивать предложение по заданному началу, правильно оформлять их на

письме.

Развивать коммуникативно-речевые умения, развивать языковую догадку на основе

рифмовок слов.

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбуки.

Дидактическое обеспечение

Оценочные листы, индивидуальные карты «Экспресс – опрос», карточки – задания для

работы в паре, лист «Самооценка работы в группе», Интернет-ресурсы

Планируемые результаты урока

личностные

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

предметные

-продолжить знакомить с признаками предложения;

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с

образцом;

-видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-обращать внимание на особенности употребления слов.

метапредметные

(регулятивные УУД, познавательные УУД,

коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;

- определять успешность выполнения своего задания;

- определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых

заданий;

- давать самооценку работы в группе.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

● Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других;

- вступать в беседу на уроке;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера

исполнителя).

Формы контроля и диагностики достижения

результатов обучения*

Самоконтроль, контроль со стороны учителя и со стороны обучающихся

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник «Русский язык» 2-й класс. - М.:

«Баласс», 2012г.

Дополнительная

«Русский язык»

Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева - М.:

«Баласс», 2012г.

Интернет-ресурсы

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

school-collektion.edu/ru

ЭОРы

Презентации

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя,

применяемые методы и приемы

работы

Деятельность обучающихся

с указанием форм

организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных

действий)

1.Мотивация (самоопределение)

к

учебной

деятельности.

Этап

п р е д п о л а г а е т

о с о з н а н н о е

в х о ж д е н и е

у ч а щ е г о с я

в

п р о с т р а н с т в о

у ч е б н о й

деятельности на уроке; создание

условий

для

возникновения

в н у т р е н н е й

п о т р е б н о с т и

в к люч е н и я

в

д е я т е л ь н о с т ь

( « х о ч у » ) ,

в ы д е л е н и я

содержательной области («могу»).

- Прижмитесь ладошками друг к

другу, придайте чувство уверенности

в том, что у нас все получится.

Внимание на кран.

Слайд 1.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно!

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

А.Шибаев

-Что значит море слов?

-А как можно купаться в словах?

-Что показывают стрелки?

слово

предложение

текст

Прижимают ладошки друг к

другу.

Дети читают стихотворение

про себя, а затем с

выражением вслух.

Очень много.

Составлять красивые

предложения, правильно

красиво говорить.

Объяснения детей.

Личностный результат:

-формировать мотивацию к

обучению.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в

устной форме;

- выразительно читать

стихотворение.

.

Познавательные УУД:

-построение логической цепи

рассуждения

2.

Актуализация

знаний

и

фиксация

индивидуального

з а т р у д н е н и я

в

п р о б н о м

д е й с т в и и . Этап

предполагает

с о з д а н и е

м о т и в а ц и и

к

самостоятельному

выполнению

пробного

учебного

действия;

актуализацию

знаний,

умений

и

н а в ы ко в ,

д о с т аточ н ы х

д л я

построения

нового

с п о с о б а

д е й с т в и й ;

т р е н и р о в к у

соответствующих

мыслительных

- Определите тему нашего урока.

Слайд 2.

-Да, действительно, тема нашего

урока – Конструирование

предложений.

-Как понимаете «конструирование»?

Подберите родственные слова.

-Определите границу своего знания и

незнания по теме « Предложение»

Мы будем работать с

предложением.

Конструктор - собирать,

составлять.

Дети заполняют

индивидуальную таблицу

«Экспресс - опрос»

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять

тему урока.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей

системе знаний.



В раздел образования