Автор: Тихонова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НШ №12
Населённый пункт: п. Ильиногорск
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс.ОС "Школа 2100"
Тема: "Конструирование предложений"
Раздел: начальное образование
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Тихонова Наталья Викторовна
Район
Володарский
Место работы
МБОУ НОШ № 52
Должность
Учитель начальных классов
Общая информация
Модуль
Русский язык
УМК
ОС « Школа 2100»
Тема урока
Конструирование предложений
Тип урока
Открытие новых знаний
Цель, задачи
Продолжить знакомить с признаками предложения, развивать умения составлять
предложение, заканчивать предложение по заданному началу, правильно оформлять их на
письме.
Развивать коммуникативно-речевые умения, развивать языковую догадку на основе
рифмовок слов.
Необходимое оборудование
Мультимедийный проектор, ноутбуки.
Дидактическое обеспечение
Оценочные листы, индивидуальные карты «Экспресс – опрос», карточки – задания для
работы в паре, лист «Самооценка работы в группе», Интернет-ресурсы
Планируемые результаты урока
личностные
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
предметные
-продолжить знакомить с признаками предложения;
-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
-правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с
образцом;
-видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
-обращать внимание на особенности употребления слов.
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД,
коммуникативные УУД)
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;
- определять успешность выполнения своего задания;
- определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых
заданий;
- давать самооценку работы в группе.
● Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
● Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других;
- вступать в беседу на уроке;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
Формы контроля и диагностики достижения
результатов обучения*
Самоконтроль, контроль со стороны учителя и со стороны обучающихся
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник «Русский язык» 2-й класс. - М.:
«Баласс», 2012г.
Дополнительная
«Русский язык»
Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева - М.:
«Баласс», 2012г.
Интернет-ресурсы
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
school-collektion.edu/ru
ЭОРы
Презентации
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя,
применяемые методы и приемы
работы
Деятельность обучающихся
с указанием форм
организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных
действий)
1.Мотивация (самоопределение)
к
учебной
деятельности.
Этап
п р е д п о л а г а е т
о с о з н а н н о е
в х о ж д е н и е
у ч а щ е г о с я
в
п р о с т р а н с т в о
у ч е б н о й
деятельности на уроке; создание
условий
для
возникновения
в н у т р е н н е й
п о т р е б н о с т и
в к люч е н и я
в
д е я т е л ь н о с т ь
( « х о ч у » ) ,
в ы д е л е н и я
содержательной области («могу»).
- Прижмитесь ладошками друг к
другу, придайте чувство уверенности
в том, что у нас все получится.
Внимание на кран.
Слайд 1.
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно!
В огромном море – море слов
Купаться ежечасно!
А.Шибаев
-Что значит море слов?
-А как можно купаться в словах?
-Что показывают стрелки?
слово
предложение
текст
Прижимают ладошки друг к
другу.
Дети читают стихотворение
про себя, а затем с
выражением вслух.
Очень много.
Составлять красивые
предложения, правильно
красиво говорить.
Объяснения детей.
Личностный результат:
-формировать мотивацию к
обучению.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в
устной форме;
- выразительно читать
стихотворение.
.
Познавательные УУД:
-построение логической цепи
рассуждения
2.
Актуализация
знаний
и
фиксация
индивидуального
з а т р у д н е н и я
в
п р о б н о м
д е й с т в и и . Этап
предполагает
с о з д а н и е
м о т и в а ц и и
к
самостоятельному
выполнению
пробного
учебного
действия;
актуализацию
знаний,
умений
и
н а в ы ко в ,
д о с т аточ н ы х
д л я
построения
нового
с п о с о б а
д е й с т в и й ;
т р е н и р о в к у
соответствующих
мыслительных
- Определите тему нашего урока.
Слайд 2.
-Да, действительно, тема нашего
урока – Конструирование
предложений.
-Как понимаете «конструирование»?
Подберите родственные слова.
-Определите границу своего знания и
незнания по теме « Предложение»
Мы будем работать с
предложением.
Конструктор - собирать,
составлять.
Дети заполняют
индивидуальную таблицу
«Экспресс - опрос»
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять
тему урока.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей
системе знаний.