Автор: Бабинасова Эмилия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Кара-Кудюрская СОШ" Населённый пункт: Республика Алтай, Улаганский район, село Кара-Кудюр Наименование материала: мастер класс Тема: Проектная деятельность во внеурочной деятельности Раздел: начальное образование
Мастер-класс
«Проектная работы во внеурочной деятельности»
Цель: предоставить применение проектной работы во внеурочной
деятельности.
I. Вступление .
-Уважаемые коллеги!
Для работы мне потребуется группа из 5 человек. Прошу желающих занять
места.
Разрешите начать наше занятие со стихотворения В.Ванюшева
Подорожник
Вырастает подорожник,
Лишь подходит срок,
На земле сухой и твёрдой
Около дорог.
Говорят о нём в народе
Добрые слова:
Всем поможет подорожник,
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит рану
И прибавит сил.
Стоит наш мышиный хвостик
На жаре, в пыли.
Это сила и терпенье
От родной земли.
Помогая молча людям,
Не боясь невзгод,
Рядом с нами подорожник
На земле живёт.
- Скажите, пожалуйста, что вы можете сказать об этом растении?
(Лекарственное растение)
II. Сообщение темы.
Слайд 1.
-Итак, приглашаю вас поработать над мини-проектом « ___ -лекарственное
растение». Лекарственное растение можете выбрать сами.
-И при работе над проектом вы должны будете использовать ИКТ.
Растёт зелёный кустик,
Дотронешься укусит. (Шиповник)
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках. (Берёзы)
Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит. (Ель, сосна)
III. Основная часть.
Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен
проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.
Слайд 3.
Для дальнейшей работы нужно распределить роли в группе.
Слайд 4.
-Повторим «Правила успешной работы в группе»
*Все равны.
* Получи удовольствие
*Будь уверен в себе
* Проявляй активность, внеси свой вклад
* Ответственность за конечный результат несёт каждый.
Слайд 5.
Теперь возьмитесь за руки, посмотрев в глаза друг друга, скажите: «Мы
группа! Мы способны действовать!
-Тема известна, обозначим цель.
Цель- отражает конечный результат(нужно ответить себе и другим на вопрос
о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)
Цель: лекарственные свойства шиповника.
-Сформулируем задачи. Задачи уточняют цель, описывают основные шаги.
* с помощью источников изучить лекарственные свойства шиповника
* выяснить, места, где можно найти шиповник
Выбор приёмов исследования. Выберите те, которые, как вы думаете,
помогут решить поставленные задачи.
Слайд 6.
Вам помогут: литература, Интернет, спроси у других.
III. Практическая часть .
Приступим к самому важному этапу создания проекта-поисково-
исследовательскому.
Для создания проекта даю 7 минут.
Пишем на компьютере. Всем удачи!
(под музыку выполняется проект)
-Пока группа работает. Наших зрителей попрошу выполнить одно задание.
-Вспомните и запишите стихотворения, загадки о шиповнике.
-Время истекло
-Мы подошли к этапу - защита проекта, презентация.
IV. Рефлексия.
Слайд 7.
-А теперь я хочу узнать, уважаемые коллеги, ваше мнение о проведённом
занятии. На столе лежат листочки, прикрепите листочки к дереву.
зелёные -понравилось
красные-не понравилось
-Спасибо всем за хорошую работу.