Напоминание

"Разноцветные краски"


Автор: Смирнова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: село Александров Гай Саратовская область
Наименование материала: Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема: "Разноцветные краски"
Раздел: начальное образование





Назад




Смирнова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

высшая категория

МБОУ СОШ № 3

с. Александров Гай

Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе

«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9»

под ред. Б. Неменского

Тема: Разноцветные краски.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: урок – сказка «Путешествие в королевство красок».

Используемые

технологии:

информационно

коммуникационные,

игровые,

здоровьесберегающие.

Цель: познакомить с азбукой цвета: основными и составными цветами.

Задачи:

- развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, расширение

знаний детей о таком явлении, как цветовая радуга; развитие образного мышления;

- обучение умению работать с акварельными красками, материалами и

инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным

расположением цветов в спектре;

- воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи, доброты, интереса к предмету.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа – проектор, грамзапись

песни «Разноцветный мир», стихи.

Для детей: акварельные краски, альбомы, кисточки, карандаши, палитра.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

Громче звени, наш весёлый звонок,

Вновь мы спешим на урок.

Несём мы кисти и альбомы,

Карандаши, гуашь, резинки

Больше красок и воды,

И очень много доброты!

2. Подготовка рабочих мест.

1) - К уроку нужно приготовить необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (Краски)

Как только в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (Кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (Альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Проверьте, всё ли у вас лежит на столе?

2) - Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации

рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

- Давайте вспомним правила рабочего человека:

- для того чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с

водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства мы отправляемся в сказку. В

некотором царстве, в некотором государстве жили – были счастливые люди. А были они

счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака,

первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Правила в этом царстве

королева Радуга. Она вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

- Но однажды случилась беда. Злая – презлая королева Чернобелла, из страны

Белочернии, пролетая над счастливым царством, решила отнять у людей радость. И

задумала она самое страшное: закрыла своим волшебным плащом небо и держала плащ

так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Всё вокруг стало чёрным и белым. Сами

люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться

и ссориться. Чернобелла радостно потирала руки, думая, что в мире самые красивые

цвета – белый и чёрный.

- Королева Радуга не могла одна справиться с этим злым волшебством. Ей надо

было доказать королеве Чернобелле, что в природе существует много красок.

Ребята, мы можем помочь королеве Радуге? Как вы думаете, что для этого нужно

сделать?

(Ставятся цель и задачи урока, уточняется тема).

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Практическая деятельность по группам.

- Ребята, назовите основные цвета. В стране, где правит королева Радуга, все

краски дружны. Если они в ссоре, можно их легко подружить.

- Ребята, а вы знаете, как их можно сдружить между собой? Правильно, смешивая

краски, можно получить другие цвета.

- Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа получает лист бумаги.

- Первая группа смешивает красный с зелёным, вторая – синий с красным, третья –

синий с зелёным, четвёртая – красный с жёлтым.

- Какой цвет получился у первой группы? (Жёлтый)

У второй? (Фиолетовый)

У третьей? (Бирюзовый)

У четвёртой? (Оранжевый)

Представитель, от каждой группы, выходит к доске и рассказывает как получили

дополнительный цвет.

IV. Первичное закрепление.

Физминутка – игра «Хоровод красок»

(У детей карточки с изображением всех цветов, называя цвет, они поднимают

нужную карточку)

- Если красная краска с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится? (Оранжевая)

Если жёлтая с синий подружится,

Какая новая краска получится? (Зелёная)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая)

Если синюю разбавим водой,

То получим цвет - … (Голубой)

- А еще, какие цвета знаете?

- Какие цвета относятся к тёплым? Какие к холодным? Почему?

- Ребята, а если смешать все основные цвета, какой цвет получится?

- Я вам открою волшебный секрет. Более 300 лет назад учёный Исаак Ньютон

пропустил солнечные лучи через призму. С её помощью он разложил белые солнечные

лучи на различные цвета. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов». Это

явление можно наблюдать в природе после дождя. Как оно называется? Правильно –

радуга. Назовите все цвета по порядку.

V. Практическая деятельность. Работа в парах.

- Работаем в парах. Попробуйте на листе бумаги все краски, но так, чтобы

получился лоскуток ткани. А из этих лоскутков мы сошьём волшебный плащ.

Вот мы взяли кисти в руки

И не стало у нас скуки.

Ярких красок не жалей,

Чтобы было веселей!

- При работе с акварельными красками: не следует очень жидко разводить краску;

кисточку надо хорошо промывать, чтобы использовать её для нового цвета; излишки влаги

на кисточке лучше убирать тряпочкой, цвета можно пробовать и смешивать на палитре.

( Звучит музыка)

VI. Рефлексия деятельности.

Краски сегодня ужасно устали:

Плащ волшебный они рисовали.

Долго трудились над плащом краски.

Он получился красивый, как в сказке.

Весь разноцветный – вот красота!

Чернобелла полюбуйся, какие цвета!

- Ребята, давайте на доске соединим все ваши лоскутки. (Вывешиваются работы на

доске). Какое настроение навевают на вас эти работы? Что вам понравилось в них?

Дорогие друзья! Из лоскутков мы сшили плащ, давайте его подарим королеве Чернобелле.

Пусть она возьмёт его в своё королевство и жители страны Белочернии узнают, что в

природе существует много красок.

- А в царстве королевы Радуги прошёл дождь, выглянуло солнце, на небе засияла

радуга. Исчезли черные, белые, серые цвета. Всё вокруг запестрело разноцветными

красками. У жителей страны поднялось настроение и на душе стало светло.

Королева радуга благодарит вас за помощь. Молодцы!

И в шесть лет, и в девять, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки,

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на Земле!

(Звучит песня «Разноцветный мир»)



В раздел образования