Автор: Бурцева Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 12"
Населённый пункт: город Ангарск Иркутская область
Наименование материала: конспект внеклассного занятия по русскому языку
Тема: "Грамматический бой"
Раздел: начальное образование
Внеклассное
мероприятие
для
учащихся
2
класса
"Грамматический бой"
Учитель начальных классов: Бурцева О.В.
Учитель начальных классов :Захарова Э.А.
Цели проведения мероприятия:
привитие любви к великому русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными
общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать
навыки коллективной работы.
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках;
повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении
предметных недель.
Оборудование: аудиозапись или клип «Песня о русском языке», карточки с
заданиями,презентация.
Ход мероприятия
Учитель. Ребята, сегодня мы собрались на «Грамматический бой». Освоить русский
язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям.
Наша Неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и
таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык –
необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит
выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка. В своей команде вы назовёте их
сами.
(Дети заранее разделены на 2 команды.)
Учитель представляет членов жюри.
Учитель. Конкурс 1. Разминка. Блиц турнир
1 команде:
- Аи б сидели на трубе, а-упала, б- пропала. Кто остался на трубе?
- «К»- согласный звук, «О»-……?
- Назови всегда твёрдые согласные.
- Сколько звуков в слове «ель»?
-
Сколько букв в русском алфавите? (33)
-
Назовите слово из трёх слогов?
2 команде:
-Кто со всеми говорит , а его не видно?
- Эта буква похожа на антену.
- Назови всегда мягкие согласные.
- Сколько звуков в слове «юла»?
-
Какой знак препинания чаще всего ставится в конце предложения? (Точка)
-
Назовите слово из двух слогов?
2 конкурс Бой капитанов
Найдите ошибки в тексте.
Сейчас вы получите листы с текстами. Но будьте внимательны! Там много ошибок.
Исправьте их. Побеждает та команда, которая не только быстрее, но и точнее,
внимательнее увидит все ошибки и их исправит. Готовы?
Луна освещяла лисную чящю. в трове трищяли кузнечики. Для зелёного барщя нужен
щявель. В чяще щебечют птицы. (13 ошибок)
Команда разгадывает загадки про спорт.
3 конкурс Наборщик
Ведущий:
Сейчас вы получаете слово ТРАНСПОРТ. Составьте из букв этого слова как можно
больше других слов коротких. Только слова должны существовать по-настоящему, а
не быть выдуманными. Пока вы работаете, мы будем играть с болельщиками,
которые принесут вам дополнительные баллы.
(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).
(Выходят к доске и зачитывают слова)
4 конкурс Закончи пословицу
(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл.
1 команда.
Что посеешь, … (то и пожнешь ).
Волков бояться, … (в лес не ходить ).
За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь ).
Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
2 команда.
С кем поведешься, … (от того и наберешься).
Учение – свет, … (а не ученье тьма).
Кончил дело, …(гуляй смело ).
Любишь кататься, … (люби и саночки возить ).
За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить еще
пословицы )
5 конкурс Живые буквы
Игра «Живые буквы»
1. Расставить буквы в алфавитном порядке.
2. составить слово
Б Д Р У Ж А
6. Эстафета Словарные слова
( На карточках –словарные слова по количеству игроков команды, дети по
очереди вставляют букву в слово и передают следующему игроку, кто вперёд
и правильно)
7.конкурс Фразеологизмы
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос
Он в этот час, как говориться
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
Какая тема нашего урока сегодня?
Тема урока:
«Фразис» – выражение,«логос» – слово, понятие.Фразеологизм – устойчивое сочетание
слов.
Что такое фразеологизм?(устойчивое сочетание слов.)
«Вешать нос» - быть в плохом настроении ,впадать в уныние, расстраиваться, отчаиваться.
Что означают эти фразеологизмы?
8. Расколдуй слова ( ребусы). Дети зачитывают слова у доски.
Подведение итогов.
Пока жюри подводят итоги,
Весёлая переменка . Сценки от команд.
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)