Авторы: Шеманова Ольга Александровна, Акритова Ирина Алексеевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ совхоза им. Ленина
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, пос. совхоза им. Ленина
Наименование материала: методическая разработка внеурочного занятия
Тема: "Четыре стихии"
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»
142715, Московская область, Ленинский район,
совхоз им. Ленина
Тел.548-65-44
e-mail: sovhoz-school@yandex
Внеурочное занятие
«Четыре стихии»
Подготовили и провели:
учитель начальных классов Акритова
Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов Шеманова
Ольга Александровна,
учитель начальных классов Олимпиева
Татьяна Юрьевна,
учитель географии Долгов Александр
Эдуардович.
Цели и задачи.
Формирование у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь,
воздух, земля, вода, через интеграцию предметных знаний.
Активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в процессах
проектирования, подготовки и проведения мероприятий.
Воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к окружающей
природе, правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, ответственности и
самостоятельности, через участие в выставке творческих работ, конкурсах, викторинах,
презентациях.
Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных
группах.
Ведущий 1 Все когда-нибудь происходит впервые... Долго, очень долго плыло
сквозь пустое пространство безжизненное небесное тело — планета без имени,
сути и предназначения. Не проносились над ней дождевые облака, гонимые
ветром, не расцветали на пустошах и в плодородных долинах цветы, не
пламенел в недрах планеты губительный и одновременно животворящий огонь.
Но ничто не бывает вечным, все развивается, меняется... Все когда-то
образуется впервые.
Ведущий 2 Четыре силы, четыре стихии слетелись на молчаливый призыв
пустоты для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания,
образования. Закипела на планете работа Огня, Воздуха, Земли и Воды. Каждая
стихия принесла на планету свое представление о том, какой ей быть, какими
1 слайд- природа
и надпись: Все
когда- нибудь
происходит
впервые....
Фоновая
спокойная
мелодия
силами и живительными соками надобно наполнить сердце, разум и тело
планеты.
____________________________________________________________________
Автор Поспорили как-то четыре стихии,
О том, кто важней и о том, кто сильней,
В природе устроить закон иерархии,
Определив, кто же будет главней.
Автор И первым огонь в споре том спохватился:
Огонь- Я главный, я сильный, со мной не шути!
Автор И огненным шаром по кругу пустился,
Испепеляя все на пути.
Автор Вода взбунтовалась, ответив огню:
Вода- Ты главный!? Смешно, даже слушать тебя,
- Течением быстрым тебя догоню! -
Автор И пламя залила на части дробя.
Вода-- Ну что? Убедились? Кто главный из нас?
Автор Вода отвечала им всем горделиво,
Вода-Уж точно не ты, и не сейчас!
Автор Земля возразила ей нетерпеливо.
Земля- В чем сила твоя? Может в быстром течении?
Автор Ответив воде, земля расступилась,
Образовала овраг, за мгновение,
Куда, в тот же миг, вода провалилась.
Автор Плескалась вода в овраге огромном,
Пытаясь наружу вырваться тщетно,
Земля- Ну что? Убедились? В итоге бесспорном,
Мое превосходство над вами заметно.
Автор Тут воздух поднялся ветром могучим,
Воздух- Без света, тепла, ты не сможешь ни как!
Автор Собрав над землею черные тучи,
Он солнце укрыл, погрузив все во мрак…
Автор Природа услышала спор бесполезный,
Природа- Советую Вам, я послушать меня,
- Ведь силой своей, вы друг другу полезны!
- Пустая, о том кто главней, болтовня.
- Нет жизни без воздуха, нет без огня,
2 слайд –огонь
3 слайд- вода
3 слайд- земля
4 слайд воздух
5 слайд- 4
стихии
- Как не поймете вы истину эту!
- И без воды не плодится земля,
В гармонии нужно ходить Вам по Свету!
Ведущий 1.
Приглашаем
вас
окунуться
в
море
красоты
живой
и
неживой
природы, побывать в водовороте событий и фактов, вспомнить
простые истины существования жизни на Земле.
Диалог на англ. языке о воздухе.(1-2 мин)
Стихия Воздух. Воздух – это смесь газов. Воздух – это кислород, кислород – это
дыхание, а дыхание – это жизнь. Я – самая легкая и прозрачная
стихия. Но во мне разрушительной силы не меньше. Чаще всего вы
именно меня и наблюдаете.
Я – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Я окутываю вас.
Танец «Вальс»
Ведущий
1
Слово
предоставляется
ученику
3
класса
«Б»
Максимову
Максиму.
Ведущий
2
Внимание
на
экран.
Учеников
1
класса
«А»
заинтересовали
воздушные шары.
Диалог на англ. языке о воде.(1-2 мин)
Стихия Вода. Я – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из
всех стихий.
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Диалог на англ. языке об огне.(1-2 мин)
Стихия Огонь. Я двойственна по своей натуре. С одной стороны – пламя
беззащитно.
Как
правило,
оно
не
появляется
само
по
себе.
Человеку
пришлось
долго
трудиться,
чтобы
получить
первую
искру, ведь без огня не возможно продолжение жизни. С другой
же стороны – огонь является огромной уничтожающей стихией,
которая истребляет все на своем пути. Я – свободная стихия,
удержать меня не просто, но еще труднее остановить.
Огонь свечи, огонь костра,
Огонь могучего пожара
Огни- они все мастера
6 слайд- воздух,
шум
ветра...После
диалога звук
вихря (громкий)
7 слайд-
Презентация
Видеоролик
8 слайд-Вода,
шум воды
Сильный всплеск
воды
9 слайд-Огонь,
треск поленьев
10 слайд-Вулкан,
громкий взрыв,
выплеск лавы...
11 слайд-огонь и
вода
Презентация
Презентация
Ниспосланного людям дара.
Танец «Огонь и вода»
Ведущий 1 Слово предоставляется ученику 4 класса «А» Пичулину Михаилу.
Ведущий
2
Слово
предоставляется
ученице
2
класса
«Б»
Смышляевой
Екатерине.
Диалог на англ. языке о земле.(1-2 мин)
Стихия Земля. Я таю неисчислимые богатства, как сама Земля – неисчислимые
сокровища.
Моя
земля
красива
и
щедра
благодаря
живым
организмам.
Мать - земелюшка родимая,
Мы с тобой неразделимые,
Не держи, прошу, обиду ты,
Защити нас от лихой беды.
Дай дождей в жару и летний зной,
Дай пшенички урожай большой.
На покосах сочной дай травы,
По равнинам расстели цветы.
Танец «Джунгли»
Первоклассник выходит с журналом «Помидор» - Здравствуйте! Я
прочитал в журнале «Помидор» статью о Клубе
путешественников, в которой обещали раскрыть тайну «Кто
хозяин земли?»
Ведущий 1 Об этом нам расскажут старшеклассники…
Ведущий 1 Теперь понятно «Кто хозяин земли?»
Выходят все 4 стихии.
4 стихии
Воздух Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Вода В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги, нас, береги!
Огонь Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Земля Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
12 слайд- земля,
звуки природы
13 слайд- лес
14 слайд- фото
журнала
«Помидор»
презентация
15-18 слайд-
природа, 4
стихии.
Фоновая музыка.
19 слайд-4
стихии на одном
слайде
Песня «Желаю
тебе, земля
моя...»
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Четыре стихии, став целым одним.
Став частью друг друга, став частью вселенной,
Чтоб мир удержать безмятежный и тленный
От гибели верной, от зла и ненастья,
Чтоб крепко держать и хранить наше счастье.
Хранить наши души и наши сердца.
И вместе они простоят до конца.
Воздух и пламя, земля и вода,
Так было и раньше, так будет всегда.