Напоминание

"Четыре стихии"


Авторы: Шеманова Ольга Александровна, Акритова Ирина Алексеевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ совхоза им. Ленина
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, пос. совхоза им. Ленина
Наименование материала: методическая разработка внеурочного занятия
Тема: "Четыре стихии"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»

142715, Московская область, Ленинский район,

совхоз им. Ленина

Тел.548-65-44

e-mail: sovhoz-school@yandex

Внеурочное занятие

«Четыре стихии»

Подготовили и провели:

учитель начальных классов Акритова

Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов Шеманова

Ольга Александровна,

учитель начальных классов Олимпиева

Татьяна Юрьевна,

учитель географии Долгов Александр

Эдуардович.

Цели и задачи.

Формирование у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь,

воздух, земля, вода, через интеграцию предметных знаний.

Активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в процессах

проектирования, подготовки и проведения мероприятий.

Воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к окружающей

природе, правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, ответственности и

самостоятельности, через участие в выставке творческих работ, конкурсах, викторинах,

презентациях.

Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных

группах.

Ведущий 1 Все когда-нибудь происходит впервые... Долго, очень долго плыло

сквозь пустое пространство безжизненное небесное тело — планета без имени,

сути и предназначения. Не проносились над ней дождевые облака, гонимые

ветром, не расцветали на пустошах и в плодородных долинах цветы, не

пламенел в недрах планеты губительный и одновременно животворящий огонь.

Но ничто не бывает вечным, все развивается, меняется... Все когда-то

образуется впервые.

Ведущий 2 Четыре силы, четыре стихии слетелись на молчаливый призыв

пустоты для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания,

образования. Закипела на планете работа Огня, Воздуха, Земли и Воды. Каждая

стихия принесла на планету свое представление о том, какой ей быть, какими

1 слайд- природа

и надпись: Все

когда- нибудь

происходит

впервые....

Фоновая

спокойная

мелодия

силами и живительными соками надобно наполнить сердце, разум и тело

планеты.

____________________________________________________________________

Автор Поспорили как-то четыре стихии,

О том, кто важней и о том, кто сильней,

В природе устроить закон иерархии,

Определив, кто же будет главней.

Автор И первым огонь в споре том спохватился:

Огонь- Я главный, я сильный, со мной не шути!

Автор И огненным шаром по кругу пустился,

Испепеляя все на пути.

Автор Вода взбунтовалась, ответив огню:

Вода- Ты главный!? Смешно, даже слушать тебя,

- Течением быстрым тебя догоню! -

Автор И пламя залила на части дробя.

Вода-- Ну что? Убедились? Кто главный из нас?

Автор Вода отвечала им всем горделиво,

Вода-Уж точно не ты, и не сейчас!

Автор Земля возразила ей нетерпеливо.

Земля- В чем сила твоя? Может в быстром течении?

Автор Ответив воде, земля расступилась,

Образовала овраг, за мгновение,

Куда, в тот же миг, вода провалилась.

Автор Плескалась вода в овраге огромном,

Пытаясь наружу вырваться тщетно,

Земля- Ну что? Убедились? В итоге бесспорном,

Мое превосходство над вами заметно.

Автор Тут воздух поднялся ветром могучим,

Воздух- Без света, тепла, ты не сможешь ни как!

Автор Собрав над землею черные тучи,

Он солнце укрыл, погрузив все во мрак…

Автор Природа услышала спор бесполезный,

Природа- Советую Вам, я послушать меня,

- Ведь силой своей, вы друг другу полезны!

- Пустая, о том кто главней, болтовня.

- Нет жизни без воздуха, нет без огня,

2 слайд –огонь

3 слайд- вода

3 слайд- земля

4 слайд воздух

5 слайд- 4

стихии

- Как не поймете вы истину эту!

- И без воды не плодится земля,

В гармонии нужно ходить Вам по Свету!

Ведущий 1.

Приглашаем

вас

окунуться

в

море

красоты

живой

и

неживой

природы, побывать в водовороте событий и фактов, вспомнить

простые истины существования жизни на Земле.

Диалог на англ. языке о воздухе.(1-2 мин)

Стихия Воздух. Воздух – это смесь газов. Воздух – это кислород, кислород – это

дыхание, а дыхание – это жизнь. Я – самая легкая и прозрачная

стихия. Но во мне разрушительной силы не меньше. Чаще всего вы

именно меня и наблюдаете.

Я – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Я окутываю вас.

Танец «Вальс»

Ведущий

1

Слово

предоставляется

ученику

3

класса

«Б»

Максимову

Максиму.

Ведущий

2

Внимание

на

экран.

Учеников

1

класса

«А»

заинтересовали

воздушные шары.

Диалог на англ. языке о воде.(1-2 мин)

Стихия Вода. Я – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из

всех стихий.

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Диалог на англ. языке об огне.(1-2 мин)

Стихия Огонь. Я двойственна по своей натуре. С одной стороны – пламя

беззащитно.

Как

правило,

оно

не

появляется

само

по

себе.

Человеку

пришлось

долго

трудиться,

чтобы

получить

первую

искру, ведь без огня не возможно продолжение жизни. С другой

же стороны – огонь является огромной уничтожающей стихией,

которая истребляет все на своем пути. Я – свободная стихия,

удержать меня не просто, но еще труднее остановить.

Огонь свечи, огонь костра,

Огонь могучего пожара

Огни- они все мастера

6 слайд- воздух,

шум

ветра...После

диалога звук

вихря (громкий)

7 слайд-

Презентация

Видеоролик

8 слайд-Вода,

шум воды

Сильный всплеск

воды

9 слайд-Огонь,

треск поленьев

10 слайд-Вулкан,

громкий взрыв,

выплеск лавы...

11 слайд-огонь и

вода

Презентация

Презентация

Ниспосланного людям дара.

Танец «Огонь и вода»

Ведущий 1 Слово предоставляется ученику 4 класса «А» Пичулину Михаилу.

Ведущий

2

Слово

предоставляется

ученице

2

класса

«Б»

Смышляевой

Екатерине.

Диалог на англ. языке о земле.(1-2 мин)

Стихия Земля. Я таю неисчислимые богатства, как сама Земля – неисчислимые

сокровища.

Моя

земля

красива

и

щедра

благодаря

живым

организмам.

Мать - земелюшка родимая,

Мы с тобой неразделимые,

Не держи, прошу, обиду ты,

Защити нас от лихой беды.

Дай дождей в жару и летний зной,

Дай пшенички урожай большой.

На покосах сочной дай травы,

По равнинам расстели цветы.

Танец «Джунгли»

Первоклассник выходит с журналом «Помидор» - Здравствуйте! Я

прочитал в журнале «Помидор» статью о Клубе

путешественников, в которой обещали раскрыть тайну «Кто

хозяин земли?»

Ведущий 1 Об этом нам расскажут старшеклассники…

Ведущий 1 Теперь понятно «Кто хозяин земли?»

Выходят все 4 стихии.

4 стихии

Воздух Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Вода В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги, нас, береги!

Огонь Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек!

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Земля Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

12 слайд- земля,

звуки природы

13 слайд- лес

14 слайд- фото

журнала

«Помидор»

презентация

15-18 слайд-

природа, 4

стихии.

Фоновая музыка.

19 слайд-4

стихии на одном

слайде

Песня «Желаю

тебе, земля

моя...»

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Четыре стихии, став целым одним.

Став частью друг друга, став частью вселенной,

Чтоб мир удержать безмятежный и тленный

От гибели верной, от зла и ненастья,

Чтоб крепко держать и хранить наше счастье.

Хранить наши души и наши сердца.

И вместе они простоят до конца.

Воздух и пламя, земля и вода,

Так было и раньше, так будет всегда.



В раздел образования