Автор: Самойленко Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №81
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Прощание с 3 классом
Раздел: начальное образование
Ведущий. Мы рады видеть Вас в зале. Сегодня мы собрались на праздник окончание
учебного года. Встречайте третьеклассников.
Ведущий. Нам во всём всегда помогает дружба. Без друзей и учиться грустно. И мы
хотим начать наш праздник с песни про дружбу. (ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ).
1) Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
2)
Значит, пройдена дорога
Под названьем "3 класс"
Вот и лето у порога -
Ждет к себе, торопит нас
3)
Лето нас зовет куда-то
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
3-й наш учебный год.
4)
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
5)
Контрольные, отдых, учёба
Мелькают своей чередой
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
Ведущий. Незаметно мы растём. Совсем недавно отмечали окончание 1 класса. И вот
закончился 3 класс.
1) Уже 3 года мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти в 4-ый класс!
2) Да, друзья, уже 3 года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки
А теперь вот подросли
3) Повзрослели, поумнели.
Словно розы, расцвели.
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели
4) Шустрые, спортивные
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий. Нам во всём всегда помогает дружба. Без друзей и учиться грустно. (ПЕСНЯ
ПРО ДРУЖБУ). (может перенести в др. место?)
Ведущий. Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,
Для вас мы приготовили много праздничных затей.
В нашем классе тишина
Совершенно не слышна
То решаем, то читаем,
То танцуем, то поём,
В общем весело живём.
Ведущий. Этот учебный год не похож на предыдущий, хотя уроки называются
одинаково: Литературное чтение, Русский язык, Иностранный язык, Математика.
1)
Ах, русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой
Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет...
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
2)
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем -
Рядом гласный проверяем.
3)
"Грядки" Нет чего? Нет грядок
А "...тетрадки"? Нет тетрадок.
Зубки - изменяем - зубы
Шубки проверяем – шубы
Ведущий. Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем в
такой класс и подслушаем.
Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал,
а дал обещание исправиться."
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик
подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик:
Да! Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж
творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно,
какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий. Да, весело в таком классе учиться. А что там за другой дверью?
Иностранный язык
1)
Давно я к русскому привык,
Но чтоб от жизни не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский и французский
С первого же класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба!
(Выступление групп англ. и фран. яз.)
Ведущий. Здесь понятно. Урок иностранного языка.
2)
Следующий предмет таков -
Больше дела, меньше слов.
На уроках не зевай -
Быстро, правильно считай
Ох, наука нелегка -
Эта математика.
Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ведущий. Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех –
продлевает жизнь.
1)
Третьеклассник, третьеклассник,
В школе мы не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
- Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
2*9=18, 3*9=27
7 на 9=40? Мало.
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет!
Мне не купят жвачки,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
«Знай таблицу назубок».
2)Не смотрю я передачи.
Даже мультики ни-ни.
Все учу её, таблицу
Даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но, зато, ура! Таблицу,
Я ребята одолел!
3)
И прекрасна, и сильна
Математики страна
Здесь кипит везде работа:
Все подсчитывают что-то
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!
Стихотворение «Вадик-математик» (лучше инсценировать)
1-й : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный - сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз - прибавил, два - решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышин
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный - 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Эдик — математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Ведущий. Весело-то весело, но иногда так трудно бывает, что не до шуток.
На контрольной
Не решается задачка –
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай –
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)
Ведущий. Третьеклассники уже много умеют сами, сами выбирают книги, сами делают
уроки.
1)
Сколько книжек прочитали,
сколько авторов узнали
Пришвин, Цыферов, Барто,
Носов, Пушкин и Квитко,
Пастернак и Паустовский
Окуджава и Жуковский,
Словом, всех не перечесть
2) Нам учитель говорит-
Чтобы грамотно писать,
Надо много книг читать.
Ну, а в этом нам помог
Литературы любимый урок.
Ведущий. Полина Ручкина заняла 3 место в районном конкурсе чтецо «В гостях у
сказки» и сейчас прочитает сказку С.Михалкова "Перестарался" (Поля)
Ведущий. Наши ребята не только учатся в школе, но и занимаются танцами, музыкой,
балетом и гимнастикой. Сейчас они Вам покажут чему научились за три года.
(Выступление Риты, Арины П; Кирилл?; Алиса-Вика; Соня; Настя; Милана? Влада)
Очередной окончен класс…
На мне широкая панама:
Ура каникулы у нас!
Я над учебником не плачу.
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И от меня!!!
2)
Мамочка! Учебный год,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась ты очень хорошо –
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идём.
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь, и загорать вдвоём,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенел звонок,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни «пятёрки получая» !!!
Ведущий. Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими
вопросами, ответами и загадками.
1)
День сегодня погожий и ласковый.
День сегодня совсем не простой.
Пахнет лето цветами и сказками.
Солнце в небе, как мир золотой.
Этот день для всех полон загадками.
И ждут с нетерпением его
Те, кому слышен украдкой
Школьный прощальный звонок.
2)
Мои любимые предметы:
О них сказать – какой пустяк!
Легко раскрою тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдет зима: наступит лето
Пора, когда уроков нет.
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
3)
Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат,
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче – утро лета!
В самом деле – солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели.
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй лета – звонкая пора!
4)
Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть
2)Вот каникулы настали
До свиданья, школа!
Мы уже с тобою
Встретимся не скоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Песня. Какого цвета лето.