Напоминание

Прощание с 3 классом


Автор: Самойленко Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №81
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Прощание с 3 классом
Раздел: начальное образование





Назад




Ведущий. Мы рады видеть Вас в зале. Сегодня мы собрались на праздник окончание

учебного года. Встречайте третьеклассников.

Ведущий. Нам во всём всегда помогает дружба. Без друзей и учиться грустно. И мы

хотим начать наш праздник с песни про дружбу. (ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ).

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2)

Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

3)

Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3-й наш учебный год.

4)

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5)

Контрольные, отдых, учёба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

Ведущий. Незаметно мы растём. Совсем недавно отмечали окончание 1 класса. И вот

закончился 3 класс.

1) Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!

2) Да, друзья, уже 3 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли

3) Повзрослели, поумнели.

Словно розы, расцвели.

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели

4) Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ведущий. Нам во всём всегда помогает дружба. Без друзей и учиться грустно. (ПЕСНЯ

ПРО ДРУЖБУ). (может перенести в др. место?)

Ведущий. Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

Для вас мы приготовили много праздничных затей.

В нашем классе тишина

Совершенно не слышна

То решаем, то читаем,

То танцуем, то поём,

В общем весело живём.

Ведущий. Этот учебный год не похож на предыдущий, хотя уроки называются

одинаково: Литературное чтение, Русский язык, Иностранный язык, Математика.

1)

Ах, русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет...

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

2)

Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем -

Рядом гласный проверяем.

3)

"Грядки" Нет чего? Нет грядок

А "...тетрадки"? Нет тетрадок.

Зубки - изменяем - зубы

Шубки проверяем – шубы

Ведущий. Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем в

такой класс и подслушаем.

Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал,

а дал обещание исправиться."

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик

подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик:

Да! Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж

творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно,

какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Ведущий. Да, весело в таком классе учиться. А что там за другой дверью?

Иностранный язык

1)

Давно я к русскому привык,

Но чтоб от жизни не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский и французский

С первого же класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба!

(Выступление групп англ. и фран. яз.)

Ведущий. Здесь понятно. Урок иностранного языка.

2)

Следующий предмет таков -

Больше дела, меньше слов.

На уроках не зевай -

Быстро, правильно считай

Ох, наука нелегка -

Эта математика.

Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ведущий. Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех –

продлевает жизнь.

1)

Третьеклассник, третьеклассник,

В школе мы не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

- Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

2*9=18, 3*9=27

7 на 9=40? Мало.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет!

Мне не купят жвачки,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

2)Не смотрю я передачи.

Даже мультики ни-ни.

Все учу её, таблицу

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но, зато, ура! Таблицу,

Я ребята одолел!

3)

И прекрасна, и сильна

Математики страна

Здесь кипит везде работа:

Все подсчитывают что-то

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

Стихотворение «Вадик-математик» (лучше инсценировать)

1-й : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный - сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз - прибавил, два - решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышин

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный - 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Эдик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Ведущий. Весело-то весело, но иногда так трудно бывает, что не до шуток.

На контрольной

Не решается задачка –

хоть убей!

Думай, думай, голова

поскорей!

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай –

в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то как дам по макушке!

(М. Бородицкая)

Ведущий. Третьеклассники уже много умеют сами, сами выбирают книги, сами делают

уроки.

1)

Сколько книжек прочитали,

сколько авторов узнали

Пришвин, Цыферов, Барто,

Носов, Пушкин и Квитко,

Пастернак и Паустовский

Окуджава и Жуковский,

Словом, всех не перечесть

2) Нам учитель говорит-

Чтобы грамотно писать,

Надо много книг читать.

Ну, а в этом нам помог

Литературы любимый урок.

Ведущий. Полина Ручкина заняла 3 место в районном конкурсе чтецо «В гостях у

сказки» и сейчас прочитает сказку С.Михалкова "Перестарался" (Поля)

Ведущий. Наши ребята не только учатся в школе, но и занимаются танцами, музыкой,

балетом и гимнастикой. Сейчас они Вам покажут чему научились за три года.

(Выступление Риты, Арины П; Кирилл?; Алиса-Вика; Соня; Настя; Милана? Влада)

Очередной окончен класс…

На мне широкая панама:

Ура каникулы у нас!

Я над учебником не плачу.

Науки ночью не грызу,

А еду в лагерь и на дачу,

Гоняю мяч, пасу козу.

Трехмесячную краткость сроков

Каникул солнечных кляня,

От недоученных уроков

Ты отдохни. И от меня!!!

2)

Мамочка! Учебный год,

Знаний много дал. И заявляю:

Отучилась ты очень хорошо –

С отдыхом тебя я поздравляю!

Вместе на каникулы идём.

Нет счастливей нас на свете белом:

Будем петь, и загорать вдвоём,

Отдыхать умом, душой и телом.

Чтобы, прозвенел звонок,

Летние ресурсы подключая,

Вновь учить уроки без труда,

Лишь одни «пятёрки получая» !!!

Ведущий. Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими

вопросами, ответами и загадками.

1)

День сегодня погожий и ласковый.

День сегодня совсем не простой.

Пахнет лето цветами и сказками.

Солнце в небе, как мир золотой.

Этот день для всех полон загадками.

И ждут с нетерпением его

Те, кому слышен украдкой

Школьный прощальный звонок.

2)

Мои любимые предметы:

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдет зима: наступит лето

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

3)

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нынче – утро лета!

В самом деле – солнце светом напоило высь

Мы сегодня повзрослели.

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы. До свиданья, школа!

Здравствуй лета – звонкая пора!

4)

Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть

2)Вот каникулы настали

До свиданья, школа!

Мы уже с тобою

Встретимся не скоро,

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!

Песня. Какого цвета лето.



В раздел образования