Автор: Савтырева Вероника Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Детский дом 1
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Творческий долгосрочный проект
Тема: "Улицы нашего города"
Раздел: начальное образование
Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города»
Творческий долгосрочный проект
«Улицы нашего города»
(для детей младшего школьного возраста)
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность проекта. Воспитание гражданственности, любви к
окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих
принципов государственной политики в области образования, закрепленный
в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время
патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном
российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и
признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные
люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу
страны».
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания
заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015
годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему
формированию патриотического сознания российских граждан как одного из
факторов единения нации.
Цель проекта:
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через
знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память,
мышление, творческое воображение.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю.
Ресурсы:
Материальные:
• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы
оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд
познавательных задач;
• Видеофильм о городе Кемерово;
• Книги о городе Кеммерово, наборы фотографий с видами нашего города.
Социальные: Взаимодействие участников проекта
Детский дом №1
Библиотека детского дома
Время реализации проекта: Октябрь 2017 года– ноябрь 2018 года.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Ожидаемый результат
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение
знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в
работе с детьми; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»
1.
Мероприятия Цели Сроки
2.
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления детей о том, в
честь кого названа улица, на которой они живут.
3.
результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
4.
Оформление стенда по теме проекта.
5.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала,
методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у детей интерес к проекту «Улицы нашего города»;
• Побудить у детей желание участвовать в создании альбома «Кемерово мой
город»;
• Поддерживать интерес у детей к участию в проекте. 10 октября
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами
города.
II этап – основной
• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города», рассказать детям о
юбилее города;
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации
через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»
• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города. Октябрь
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая
часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Октябрь
4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы».
Просмотр видеофильмов, фотографий. • Закрепить знания детей о городе;
• Познакомить детей с историей кемеровских улиц;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.
Ноябрь
5. Дидактические игры:
«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке) .
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков) .
Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных
зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они
названы. Ноябрь
6. Посещение школьного музея. • Вовлечение детей в активную
познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Ноябрь
7. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Кемерово;
• Знакомство с выставкой «Мой город»; Ноябрь
8. Сюжетно ролевая игра «Шёл по городу Кемерово автобус».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы города»
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
10. Рисование «Улицы нашего города Кемерово».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания
красок;
• Воспитание интереса к рисованию.
Ноябрь
12. Видеофильм «Наш город Кемеерово».
• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей. Ноябрь
3 этап - итоговый
Презентация проекта на педсовете
•
14. Презентация альбома «Мой город родной». • Побудить детей принять
самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;
• Уметь рассказать о своей улице;
• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.
Ноябрь
15. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
• Побудить детей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой
город. Ноябрь
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость
патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у
младших школьников. Воспитатели убедились в том, насколько актуальна
тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых,
сплотил воспитателей и детей в воспитании будущих граждан своего города и
страны.
Воспитатели вместе с детьми представили очень интересные проекты по
теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом
фотографий.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался
развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк
данных по истории улиц нашего города.
Литература:
1.
Альманах «Красная горка».15 выпуск.
2.
Книга Р. Кеннелл. «Товарищ Костыль, или Сибирские хроники юного
Дэвида Пламмера».
3.
Книга В.А. Сухацкого «Неизвестный Кемерово». История
американской колонии в Сибири 1921-1926
6.
Материалы школьного музея о ветеранах войны и труда города
Кемерово.
7.
Видеоматериалы из семейного архива.