Напоминание

Что такое текст?


Автор: Мякотина Елена Германовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школы №94
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России"
Тема: Что такое текст?
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Разработана учителем начальных классов Мякотиной Еленой Германовной

ГБОУ СОШ №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема: Текст.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

Организовывать работу по обеспечению высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность.

Способствовать овладению умения выделять отличия текста от предложения.

Организовывать работу по осуществлению совместной деятельности.

Развивать познавательный интерес к чтению.

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда

Планируемые результаты

Предметные:

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять предложения к иллюстрациям,

данным в электронном приложении.

Метапредметные:

Понимать и принимать учебную задачу

урока, осуществлять решение учебной

задачи под руководством учителя.

Соотносить текст и рисунок к нему.

Планировать деятельность на уроке под

руководством учителя.

Слушать и слышать учителя.

Выполнять задание.

Работать в паре.

Находить в текстах информацию,

заданную в явном виде.

Оценивать свою деятельность.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям.

Выполнять правила поведения ученика на

уроке.

Межпредметные связи: Чтение, сказки К.Чуковского «Айболит», А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Э.Успенского «Крокодил

Гена»

Ресурсы урока: Учебник, с.10-11, рабочая тетрадь, с.6-7, электронное приложение к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Работа над темой урока

Дети рассматривают страницу учебника и называют тему урока.

-Рассмотрите с.10 учебника.

-Над чем мы с вами будем сегодня работать? Какую учебную задачу

выполнять?

-Почему важно ответить на эти вопросы? Когда мы сможем

использовать эти знания?

Зарядка для глаз.

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё

раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Актуализация необходимых знаний

Работа над темой урока.

-Что такое текст?

-Что такое предложение?

-Чем текст отличается от предложения? Приведите примеры.

Ученики работают над темой урока.

-Текст состоит из предложений. Они связаны по смыслу. Текст

можно озаглавить.

-Предложения состоят из слов. Слова в предложении связаны по

смыслу. Каждое предложение выражает законченную мысль.

-В тексте может быть много предложений.

Дети приводят свои примеры.

Физминутка

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

Организация познавательной деятельности

Работа по выполнению заданий упражнения 1 учебника.

-Подумайте, в каком порядке надо выполнять упражнение.

Дети читают задание. Отвечают на вопросы, исправляя и

-Связаны ли предложения в тексте по смыслу?

-О каких признаках весны говорится в тексте?

-Прочитайте текст.

На доску выписываются опорные слова: солнышко, сосульки,

льдинки, воробьи.

Чтение правила.

-Прочитайте сведения о тексте в учебнике на с.10. Что было

известно. Что нового узнали?

Работа по выполнению заданий к упражнению 2.

-Самостоятельно прочитайте задания к упражнению и

определите порядок их выполнения.

Работа в рабочих тетрадях.

-Рассмотрите иллюстрации. Героев каких сказок узнали?

Назовите.

-Составьте предложения об изображённых сказочных

персонажах.

Работа в парах над заданиями к упражнению 2 в рабочей

тетради.

-Почитайте задание к упражнению 2.

-Назовите порядок выполнения заданий.

-Какие слова надо вписать вместо пропусков?

-Как можно назвать получившиеся записи?

-Теперь давайте поменяемся тетрадями и проверим соседа.

Самостоятельная работа – выполнение заданий упражнения 3 в

рабочей тетради.

дополняя друг друга. Задают возникшие вопросы.

Определяют последовательность действий: прочитать текст,

вопросы после текста, ответить на вопросы.

Чтение текста и ответы на вопросы.

Дети приводят примеры. Выбор заголовка. Обсуждение ответов

одноклассников.

Пересказ с опорой на слова.

Дети читают правило и находят новые и известные сведления.

Пересказывают в парах полученные сведения.

Дети читают задания, планируют их выполнение, выполняют

задания по порядку.

Ученики рассматривают иллюстрации. Анализируют полученную

информацию. Называют сказки и рассказывают что о них знают,

высказывают своё отношение. Составляют предложения об

изображённых сказочных героях.

Дети в парах обсуждают выполнение задания, выбирают

подходящие по смыслу слова и записывают их в тетради.

Проводят взаимопроверку. Проверяется аккуратность выполнения и

запись без ошибок.

-Каждая запись является предложением.

Ученики находят упражнение, читают задание, планируют действия

по их выполнению. Выполняют по порядку задания. Представляют

полученные результаты одноклассникам. Поводится самопроверка.

Составляется устный текст – продолжение сказки.

Выполнение в парах заданий упражения 4.

Дети читают задание. Расшифровывают скороговорку. Записывают в

тетрадь после предварительной подготовки. Самопроверка.

Подведение итогов

Беседа по вопросам.

-Чему учились на уроке? Найдите в учебнике тему урока.

-На какие вопросы планировали найти ответ? Как вы на них

теперь ответите?

Те, ребята, которые считают, что они хорошо поработали,

погладьте себя по голове. Если хорошо работал сосед, погладьте и

его.

-А я всех благодарю за работу на уроке. Молодцы!

Оценивают свою деятельность на уроке. Находят тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют

ответы одноклассников.

Дополнительный материал: Правила работы в парах.

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания 1 (учебник с.16) – «Проверь себя»

Дополнительные творческие задания: Вспомнить название любимой сказки. Нарисовать её героев так, чтобы было понятно, что делает

каждый из них. Предложить одноклассникам ответить на вопросы: Кто здесь нарисован? Что он делает?

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения



В раздел образования