Автор: Мякотина Елена Германовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школы №94
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России"
Тема: Что такое текст?
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Разработана учителем начальных классов Мякотиной Еленой Германовной
ГБОУ СОШ №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема: Текст.
Тип: Изучение нового материала
Задачи:
Организовывать работу по обеспечению высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность.
Способствовать овладению умения выделять отличия текста от предложения.
Организовывать работу по осуществлению совместной деятельности.
Развивать познавательный интерес к чтению.
Воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда
Планируемые результаты
Предметные:
Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять предложения к иллюстрациям,
данным в электронном приложении.
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу
урока, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя.
Соотносить текст и рисунок к нему.
Планировать деятельность на уроке под
руководством учителя.
Слушать и слышать учителя.
Выполнять задание.
Работать в паре.
Находить в текстах информацию,
заданную в явном виде.
Оценивать свою деятельность.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям.
Выполнять правила поведения ученика на
уроке.
Межпредметные связи: Чтение, сказки К.Чуковского «Айболит», А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Э.Успенского «Крокодил
Гена»
Ресурсы урока: Учебник, с.10-11, рабочая тетрадь, с.6-7, электронное приложение к уроку.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
Прозвенел звонок, начинается урок.
Работа над темой урока
Дети рассматривают страницу учебника и называют тему урока.
-Рассмотрите с.10 учебника.
-Над чем мы с вами будем сегодня работать? Какую учебную задачу
выполнять?
-Почему важно ответить на эти вопросы? Когда мы сможем
использовать эти знания?
Зарядка для глаз.
Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат.
Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё
раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Актуализация необходимых знаний
Работа над темой урока.
-Что такое текст?
-Что такое предложение?
-Чем текст отличается от предложения? Приведите примеры.
Ученики работают над темой урока.
-Текст состоит из предложений. Они связаны по смыслу. Текст
можно озаглавить.
-Предложения состоят из слов. Слова в предложении связаны по
смыслу. Каждое предложение выражает законченную мысль.
-В тексте может быть много предложений.
Дети приводят свои примеры.
Физминутка
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Организация познавательной деятельности
Работа по выполнению заданий упражнения 1 учебника.
-Подумайте, в каком порядке надо выполнять упражнение.
Дети читают задание. Отвечают на вопросы, исправляя и
-Связаны ли предложения в тексте по смыслу?
-О каких признаках весны говорится в тексте?
-Прочитайте текст.
На доску выписываются опорные слова: солнышко, сосульки,
льдинки, воробьи.
Чтение правила.
-Прочитайте сведения о тексте в учебнике на с.10. Что было
известно. Что нового узнали?
Работа по выполнению заданий к упражнению 2.
-Самостоятельно прочитайте задания к упражнению и
определите порядок их выполнения.
Работа в рабочих тетрадях.
-Рассмотрите иллюстрации. Героев каких сказок узнали?
Назовите.
-Составьте предложения об изображённых сказочных
персонажах.
Работа в парах над заданиями к упражнению 2 в рабочей
тетради.
-Почитайте задание к упражнению 2.
-Назовите порядок выполнения заданий.
-Какие слова надо вписать вместо пропусков?
-Как можно назвать получившиеся записи?
-Теперь давайте поменяемся тетрадями и проверим соседа.
Самостоятельная работа – выполнение заданий упражнения 3 в
рабочей тетради.
дополняя друг друга. Задают возникшие вопросы.
Определяют последовательность действий: прочитать текст,
вопросы после текста, ответить на вопросы.
Чтение текста и ответы на вопросы.
Дети приводят примеры. Выбор заголовка. Обсуждение ответов
одноклассников.
Пересказ с опорой на слова.
Дети читают правило и находят новые и известные сведления.
Пересказывают в парах полученные сведения.
Дети читают задания, планируют их выполнение, выполняют
задания по порядку.
Ученики рассматривают иллюстрации. Анализируют полученную
информацию. Называют сказки и рассказывают что о них знают,
высказывают своё отношение. Составляют предложения об
изображённых сказочных героях.
Дети в парах обсуждают выполнение задания, выбирают
подходящие по смыслу слова и записывают их в тетради.
Проводят взаимопроверку. Проверяется аккуратность выполнения и
запись без ошибок.
-Каждая запись является предложением.
Ученики находят упражнение, читают задание, планируют действия
по их выполнению. Выполняют по порядку задания. Представляют
полученные результаты одноклассникам. Поводится самопроверка.
Составляется устный текст – продолжение сказки.
Выполнение в парах заданий упражения 4.
Дети читают задание. Расшифровывают скороговорку. Записывают в
тетрадь после предварительной подготовки. Самопроверка.
Подведение итогов
Беседа по вопросам.
-Чему учились на уроке? Найдите в учебнике тему урока.
-На какие вопросы планировали найти ответ? Как вы на них
теперь ответите?
Те, ребята, которые считают, что они хорошо поработали,
погладьте себя по голове. Если хорошо работал сосед, погладьте и
его.
-А я всех благодарю за работу на уроке. Молодцы!
Оценивают свою деятельность на уроке. Находят тему урока.
Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют
ответы одноклассников.
Дополнительный материал: Правила работы в парах.
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания 1 (учебник с.16) – «Проверь себя»
Дополнительные творческие задания: Вспомнить название любимой сказки. Нарисовать её героев так, чтобы было понятно, что делает
каждый из них. Предложить одноклассникам ответить на вопросы: Кто здесь нарисован? Что он делает?
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения