Автор: Мазурок Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школы №94
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России"
Тема: Вежливые слова
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Разработана учителем начальных классов Мазурок Татьяной Михайловной
ГБОУ СОШ №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема: Вежливые слова
Тип: Изучение нового материала
Задачи:
Организовывать работу по осуществлению совместной деятельности.
Способствовать овладению умением использовать в речи вежливые слова.
Развивать нравственное начало, стремление совершать позитивные поступки.
Планируемые результаты
Предметные:
Употреблять в речи вежливые слова.
Составлять предложения со словами
вежливости.
Разыгрывать ситуации, требующие
включения вежливых слов.
Работать со словарями, с материалом
«Странички для любознательных»
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу
урока, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя.
Планировать деятельность на уроке под
руководством учителя.
Осуществлять поиск необходимой
информации.
Сотрудничать с одноклассниками при
выполнении учебной задачи.
Вступать в диалог, используя вежливые
слова.
Оценивать свою деятельность.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям.
Выполнять правила поведения ученика на
уроке.
Воспитывать в себечувство личной
ответственности за своё поведение на
основе текстов учебника.
Межпредметные связи: Чтение, Л.Яхнин «Тень»
Ресурсы урока: Учебник, с.25-26, рабочая тетрадь, с.14, электронное приложение к уроку.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
Прозвенел звонок, начинается урок.
Работа над темой урока.
- С каких слов люди начинают свой день? Какими словами люди
день заканчивают?
-Какие слова побуждают людей выполнять вашу просьбу?
Дети внимательно слушают учителя.
-Люди начинают свой день со слов здравствуйте, доброе утро.
-День заканчивайте со словами до свидания, спокойной ночи.
-Это вежливые слова. Их надо всегда использовать, когда
-Как называются эти слова? В каких ситуациях можно ими
воспользоваться?
общаешься с другими людьми.
Зарядка для глаз.
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
Актуализация необходимых знаний
Работа над темой урока.
-Прочитайте вопрос на с.25. Ответ на него нам необходимо найти
в течение урока.
-Какие слова мы называем вежливыми? Для чего используем эти
слова?
-Вежливые слова: здравствуй, доброе утро, спасибо, пожалуйста..
Составление предложений.
-Утром я всегда здороваюсь. Во время еды надо говорить приятного
аппетита.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Организация познавательной деятельности
Работа над заданиями к упражнению 13 учебника.
-Когда мы употребляем слова-приветствия в речи?
Беседа по вопросам упражнения.
Дети читают задание Определяют последовательность
действий.Отвечают на вопросы к тексту, исправляя и дополняя
друг друга. Уточняют разницу употребления слов – приветствий
зависимости от участников встречи, сиуации..Уточняют, когда
-Давайте разыграем ситуации приветствия, прощания с
включением вежливых слов.
Работа над заданиями к упражнению 14 учебника.
-Когда в речи употребляются слова благодарности?
Работа на «Страничке для любознательных».
-Как вы думаете, когда появились первые вежливые слова?
-Как они образованы? Давайте найдём ответы на эти вопросы на
с.29 учебника.
Работа в парах.
-Давайте выполним упражнение 5 в рабочей тетради для
тренировки записи вежливых слов.
-Давайте выполним в парах задания упражнения 6 в рабочей
тетради.
-Найдите вежливые слова в стихотворении.
Самостоятельная работа – выполнение упражнения 15.
-Назовите новый источникинформации.
-Теперь давайте поменяемся тетрадями и проверим соседа.
слова можно говорить и ребёнку, и взрослому.
-Слова пока и привет говорят только сверстникам.
Задают возникшие вопросы.
Вспоминают правила приветствия, сопутствующие жесты и
действия.
Дети разыгрывают сценки.
«Обращение к товарищу с просьбой дать что-то»
«Обращение к родителям с просьбой отпустить на прогулку»
«Обращение к незнакомому человеку с просьбой указать дорогу»
-Вежливые слова необходимы всем людям.
Самостоятельное чтение. Ответы на поставленные вопросы.
Ученики читают задание. Отвечают на вопросы друг друга. Обводят
по контуру вежливые слова.
Чтение задания. Определение последовательности выполнения.
Выполнение в парах. Обсуждение результата выполнения.
Самопроверка. Исправление ошибок.
Выбор формы работы – индивидуально или в парах. Нахождение
толкового словаря. Определения правила нахождения необходимых
слов. Выяснение лексического значения. Составление предложений.
Взаимопроверка и взаимооценка по критериям: выполнил без
ошибок, допустил одну-две ошибки, допустил три ошибки и более
ошибок, ещё нужно потренироваться.
Подведение итогов
Беседа по вопросам.
-Какой вопрос поставили в начале урока?
Оценивают свою деятельность на уроке. Анализируют результаты
проведения урока. Соотносят с собственной позицией. Делают
-Как ответили на него?
-Изменилось ли ваше отношение к использованию вежливых слов
в речи?
-Какие выводы сделали?
-какие слова теперь будут чаще встречаться в речи?
Те, ребята, которые считают, что они хорошо поработали,
погладьте себя по голове. Если хорошо работал сосед, погладьте и
его.
-А я всех благодарю за работу на уроке. Молодцы!
выводы.
Дополнительный материал: Правила обращения к сверстникам, взрослым.
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания 4,5 (учебник с.30) – «Проверь себя»
Дополнительные творческие задания: Составить для себя словарь вежливых слов. Подумать, какие новые слова туда можно вписать.
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения