Напоминание

Родительское собрание Помощь родителей - какой она должна быть? Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок.


Автор: Филимонова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 148"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: презентация
Тема: Родительское собрание Помощь родителей - какой она должна быть? Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок.
Раздел: начальное образование





Назад




Помощь родителей - какой она должна быть? Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок. Родительское собрание во 2 классе МАОУ «СШ № 148» города Красноярска Автор: Филимонова Е.А.

Цель
: выработка умения грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком дома; получение обратной связи от участников родительской группы по оказанию помощи своим детям.
Как правильно помогать ребенку; как быть, если ребенок что-то делает, - вмешиваться или нет?» Ответ таков: не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке».
Совсем по - другому должен реагировать родитель, если ребенок не управляется, наталкивается на трудность. Тогда позиция невмешательства не годиться. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: 1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить. 2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Бывает, что ребенок не хочет что-то делать. Как быть: заставлять или нет? Все зависит от причин «непослушания». Чаще всего причина отказов кроется в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает в отношениях между вами и ребенком.
«Руководящие указания», наверно, где - то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе - значит на равных.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, какой он занимаемся по собственному желанию, и с интересом.
Существует опасность слишком долгого и настойчивого участия родителей в совместном деле. Необходимо вовремя перестать делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Правило: постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему. Передача им ответственности за свои дела и поступки – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним.
Процесс передачи ответственности очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте. Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило
: Нам приходится набираться мужества и сознательно давать делать ошибки детям, чтобы они научились быть самостоятельными.


В раздел образования