Родительское собрание Помощь родителей - какой она должна быть? Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок.
Автор: Филимонова Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 148" Населённый пункт: город Красноярск Наименование материала: презентация Тема: Родительское собрание Помощь родителей - какой она должна быть? Правила передачи ответственности. Проблемы ошибок. Раздел: начальное образование
Помощь родителей - какой она
должна быть? Правила передачи
ответственности. Проблемы
ошибок.
Родительское собрание во 2 классе МАОУ «СШ № 148»
города Красноярска
Автор: Филимонова Е.А.
Цель
:
выработка умения
грамотно с воспитательной точки
зрения взаимодействовать с
ребенком дома; получение
обратной связи от участников
родительской группы по
оказанию помощи своим детям.
Как правильно помогать ребенку;
как быть, если ребенок что-то
делает, - вмешиваться или нет?»
Ответ таков: не вмешиваться в
дело, которым занят ребенок,
если он не просит помощи.
Своим невмешательством вы
сообщаете ему: «С тобой все в
порядке».
Совсем по - другому должен
реагировать родитель, если
ребенок не управляется,
наталкивается на трудность.
Тогда позиция невмешательства
не годиться. Если ребенку трудно
и он готов принять вашу помощь,
обязательно помогите ему.
При этом:
1.
Возьмите на себя только то, что он не
может выполнить.
2.
По мере освоения ребенком новых
действий постепенно передавайте их
ему.
Бывает, что ребенок не хочет
что-то делать. Как быть:
заставлять или нет? Все зависит
от причин «непослушания».
Чаще всего причина отказов
кроется в отрицательных
переживаниях. Это может быть
проблема самого ребенка, но
чаще она возникает в
отношениях между вами и
ребенком.
«Руководящие указания»,
наверно, где - то нужны, но не в
совместных занятиях с ребенком.
Как только они появляются,
прекращается работа вместе.
Ведь вместе - значит на равных.
Личность и способности ребенка
развиваются только в той
деятельности, какой он
занимаемся по собственному
желанию, и с интересом.
Существует опасность слишком долгого и
настойчивого участия родителей в
совместном деле. Необходимо вовремя
перестать делать за ребенка то, что он
уже способен делать сам.
Правило: постепенно, но неуклонно
снимайте с себя заботу и
ответственность за личные дела вашего
ребёнка и передавайте их ему. Передача
им ответственности за свои дела и
поступки – самая большая забота,
которую вы можете проявить по
отношению к ним.
Процесс передачи ответственности
очень непрост. Его надо начинать с
мелочей. Как это ни парадоксально
звучит, но ваш ребёнок нуждается в
отрицательном опыте. Позволяйте
вашему ребёнку встречаться с
отрицательными последствиями
своих действий (или своего
бездействия). Только тогда он будет
взрослеть и становиться
«сознательным».
Правило
:
Нам приходится
набираться мужества и
сознательно давать делать
ошибки детям, чтобы они
научились быть
самостоятельными.