Напоминание

"Введение понятия "площадь" (фрагмент урока)"


Автор: Суханова Светлана Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Итатская средняя общеобразовательная школа" Томского района Томской области
Населённый пункт: с.Томское, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Введение понятия "площадь" (фрагмент урока)"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет:
Математика
Автор: Суханова Светлана Фёдоровна, учитель начальных классов МАОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» Томского района Томской области Класс: 3 Тип урока: открытие новых знаний и первичного закрепления.
Тема:
Введение понятия «площадь» (фрагмент урока)
Цель:
познакомить детей с понятием площадь фигуры
Задачи:
обучающие: ввести понятие «площадь» фигуры, уметь сравнивать площади фигур разными способами развивающие: развивать логическое мышление, воображение, способствовать овладению действиями сравнения, анализа, сопоставления, развивать речь детей, коммуникативные качества воспитывающие: воспитывать аккуратность и прилежание, умение общаться друг с другом, воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету.
Планируемый результат

Личностные умения:
Проявлять: - интерес к изучению данной темы - осознание собственной успешности при освоении данной темы
Метапредметные умения:
Познавательные: - раскрыть значение понятия «площадь фигуры» и использовать его в своём словаре - определить порядок сравнения площади фигур и обосновывать своё мнение Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с планом - выполнять учебное действие по алгоритму Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия - использовать средства речи для представления своего результата Предметные: - понимать понятие «площадь» фигуры - сравнивать площади разных фигур Ресурсы: И.Аргинская. Математика 3 кл. ИКТ (Интерактивная доска (ИД) презентация)
Тетрадь, линейка, карандаш Этап урока Использование ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1 . М о т и в и р о в а н и е к учебной деятельности (Орг. момент) - Сядьте все поудобнее. Проверьте: всё ли на столе у вас в порядке. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на р а б о ту. Начнём урок математики. С л у ш а ю т у ч и т е л я , психологически и эмоционально настраиваются на работу. 2. Актуализация знаний. ИД Слайд №1 На слайде записи: 38 попугаев 5 мартышек 2 слонёнка Организует актуализацию знаний. - Прочитать данные записи - Что эти записи означают? - Но удав один и тот ж е , а п о ч е м у результаты измерения разные? - Ч т о з н а ч и т измерить длину? - Какие единицы длины вы знает? Выполняют задание. 1. Читают самостоятельно. 2. Прочитывают «цепочкой» вслух данные записи. - Это длина удава. - Длину удава измеряли разными мерками. - Узнать, сколько раз в ней содержится мерка. (Обучающиеся называют все известные им единицы длины). - Линейкой. Коммуникативные: - п л а н и р о в а н и е у ч е б н о г о сотрудничества с учителем и одноклассниками - формирование умения слушать и понимать других Познавательные: логиче ские – а н а ли з и руют объект с целью выделения его признаков
- К а к и м инструментом мы сейчас в к л а с с е можем и зм е р и т ь длину какого – либо предмета? 3. Создание проблемной ситуации №1 (учебник) Слайд №2 (данные отрезки даны на слайде) С л а й д № 3 ( н а с л а й д е д а н ы ф и г у р ы и з № 2 учебника) - Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры вы видите? - П о ч е м у о т р е з к и ? Доказать? - П роч и т ат ь н а з в а н и е данных отрезков. - Эти же отрезки даны на с т р а н и ц е у ч е б н и к а . В о з ь м и т е л и н е й к у и измерьте длину отрезка АВ. Запишите его длину в тетрадь в разных единицах измерения. (Аналогично выполняют работу с отрезком МК) (Учитель совме стно с д е т ь м и а н а л и з и р у е т выполнение учащимися данного задания.) - Рассмотрите ф игуры данные на слайде и в у ч е б н и ке . К а к о д н и м словом их можно назвать? - Вычислим п е р и м е т р одного многоугольника по - Отрезки. (Обучающиеся обосновывают свои ответы) - Отрезки АВ и МК (Обучающиеся самостоятельно выполняют задание) - Многоугольники. (Обучающиеся работают в парах, с а м о с т о я т е л ь н о р е ш а ю т периметр какого многоугольника они будут вычислять) - Вычислить длину его сторон. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: - постановка вопросов, о ц е н к а д е й с т в и й товарищей Познавательные: - формирование умения извлекать информацию из иллюстрации
выбору. - Что для этого нужно? (Учитель совме стно с д е т ь м и а н а л и з и р у е т ре зульт ат в ы п о л н е н и я задания) ( О б у ч а ю щ и е с я р а б о т а ю т самостоятельно) 4. Формулирование проблемы ( т е м ы урока) 5. Открытие нового знания. С л а й д № 4 ( н а с л а й д е д а н ы иллюстрации из №3 учебника) - Рассмотрите иллюстрации данные на слайде и в учебнике. Что на н и х изображено? - Какое слово встретилось в н а з в а н и и к а ж д о й иллюстрации? - Какой вопрос возникает? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Кто из вас уже слышал слово «площадь»? Где? - Как вы понимаете его значение? (Учитель выслушивает все ответы, обобщает их и совместно с учениками дают определение площади) - Глядя на эти иллюстрации вы можете определить, какая площадь занимает больше места? О бу ч а ю щ и е с я п о о ч е р е д и называют. - Площадь. (Обучающиеся совместно с учителем формулируют цель урока) (Обучающиеся отвечают, где и когда они слышали данное слово) (Обучающиеся отвечают, как они понимают значение данного слова) Обучающиеся высказывают своё Коммуникативные: п о с т а н о в к а в о п р о с а , управление поведением Познавательные: формулирование познавательной цели л о г и ч е с к и е – формулирование проблемы умение структуризировать знания, выбор способов решения задачи
- Каким спо собом в ы смогли сравнить площадь данных предметов? - Что вы знаете о Красной площади? - П о ч е м у о н а т а к называется? - Кто из вас был на Красной площади? - Что вы там ещё видели? мнение. Обучающиеся отвечают, что можно определить на глаз, а можно как бы наложить один предмет на другой. 6. Первичное закрепление Н а с т о л а х обучающихся лежат учебные предметы - Положите перед собой учебник и тетрадь. - Что вы можете сказать об их площади? - Как определили? (Можно предложить в тетради начертить фигуры р а з н о й и о д и н а к о в о й площади, и сравнить их. Можно раздать ученикам листочки с изображёнными геометрическими фигурами и прове сти работу п о с р а в н е н и ю п л о щ а д е й данных фигур) У ч и т е л ь с о в м е с т н о с детьми проана лизирует результат работы. - Где в реальной жизни вы ещё можете встретиться с понятием «площадь»? Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, сравнивают площади данных предметов на глаз, накладывают их друг на друга. Обучающиеся будут работать самостоятельно. Обучающиеся могут работать в группе. Обучающиеся отвечают. Регулятивные: кон т роль , ко р р е к ц и я , выделение и осознание того, что уже усвоено, о сознание каче ства и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли Познавательные: рефлексия


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники