Автор: Антюхова Ольга Ивановна
Должность: тьютор
Учебное заведение: КОУ Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: пгт. Междуреченский, Тюменская обл., ХМАО
Наименование материала: Мониторинг личностных качеств
Тема: Мониторинг личностных качеств ученика 1 класса Чемлякова Никодима.
Раздел: начальное образование
Мониторинг личностных качеств Чемлякова Никодима
Возраст 7 лет. Класс 1.
К концу учебного года пребывания в школе, Никодим:
Знает где находится класс,
в классе находит свое место, реагирует на звонок,
садится за парту. Самостоятельно ориентируется в пространстве класса.
Обращенную речь не понимает, приходиться показывать действиями.
Продолжительность любой продуктивной деятельности низкая (быстрая
смена вида деятельности, за партой работает 8-12мин., потом перестает
выполнять задания, сползает со стула, встает из-за стола, уходит). Идет
заниматься своим делом (выкладывает предметные картинки, раскладывает
карточки с цифрами, залезает в шкаф, там играет мозаикой, иногда просто
лежит под учительским столом).
Задания в тетради, выполняет рука в руке, самостоятельно выполнять не
любит, сразу кричит, реагирует агрессивно. За урок, за парту может подойти
и вновь начать работать, несколько раз.
Переключаемость с одного вида
деятельности на другой.
За один урок мы можем и поработать в тетради, и
цветными карандашами, и полепить пластилином и красками.
В основном работает два урока. На третьем уроке, может весь урок просидеть
под партой, кричать, плакать. Но здесь работоспособность, по моему
мнению, зависит не только от ребенка, но и от настроя мамы перед школой,
от перемены погоды и оттого как рано встал ребенок, иногда к третьему
уроку он просто хочет спать. Успокоением для Никодима, является счет,
цифры. Может несколько раз считать одно и то же.
Правильно держит ручку, научился правильно держать цветные карандаши и
фломастеры. С удовольствием лепит, рисует красками, в основном просто
смешивает краски, но последовательность рисования усвоил.
Научился
радоваться своим достижениям.
Поведение не всегда адекватно ситуации. Проявляет агрессию к
однокласснику и взрослым в тех случаях, когда не удовлетворяются его
желания и потребности
.
Может драться, плевать, кидаться обувью,
переворачивать парту, тем самым добиваться желаемого.
Со стола учителя
берёт понравившиеся вещи, а так же со стола одноклассника. На замечания
реагирует эмоционально, начинает плакать, проявлять негативизм.
Во время перемены вместе с другими учениками под руководством тьютора
выходит из класса, гуляет рука в руке. В конце года, Никодим стал более
адекватен с детьми, если раньше он просто убегал, кричал, когда много
народу на перемене, то теперь вместе со всеми может смотреть
мультфильмы, пытается играть в мяч или просто гуляет по коридору с
тьютором.
Здороваться мы еще учимся, но мы любим прощаться. Говорит «Пока, пока»,
ладошкой машет всегда, если задерживаешься, берет за руку и помогает
выйти из кабинета. В туалет самостоятельно не ходит и не проситься.
Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого, при организации
учебного процесса и при передвижении по школе.
Тьютор Антюхова О. И.