Напоминание

Баскетбол. Элементы баскетбола.


Автор: Сизова Ирина Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №12
Населённый пункт: г.Шарыпово п.Дубинино
Наименование материала: конспект урока
Тема: Баскетбол. Элементы баскетбола.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Тема

Баскетбол. Элементы баскетбола.

Цель

Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного

материала.

Задачи:

Предметные:

научатся: выполнять технически грамотно владение мячом (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

броски в процессе подвижных игр); оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,

объективно оценивать технику их выполнения в доступной форме; находить ошибки и грамотно их исправлять.

Закрепить знания правил баскетбола и применить их в судействе.

получат

возможность

научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и

моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных занятий.

Метапредметные:

познавательные

– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют

отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной

жизни.

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке, развивают быстроту оценки ситуации и принятия решения,

настойчивость в достижении поставленной цели, умение противостоять стрессам.

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность управлять

своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой

и соревновательной деятельности

.

Основные понятия

Ведение, передача и ловля мяча.

Методы и формы

обучения

Частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование:

Баскетбольные мячи.

Место проведения

Спортивный зал.

Проводит

Сизова И.П. МАОУ СОШ№12

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Задача, которая должна

решена(в рамках

достижения

планируемых

результатов урока)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

взаимодейст

вия

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

5

6

Подготовитель

ная часть:

Самоопределени

е учебной

деятельности

2мин.

Создать условия для

включения обучающихся

в учебно-

познавательную

деятельность

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала

Построение класса в одну

шеренгу, обмен

приветствиями. Добрый

день, уважаемые гости и

ребята! Если день начинать

с улыбки, то можно

надеяться, что он пройдет

удачно. Давайте

сегодняшнее занятие

проведем с улыбкой.

Покажем, что мы знаем и

как умеем работать.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

создает эмоциональный

настрой. Учащиеся берут

баскетбольные мячи. Как

вы думаете, какая сегодня

тема нашего урока?

Озвучивает цель урока

Повернитесь

друг к другу,

посмотрите

друг другу в

глаза,

улыбнитесь

друг другу,

пожелайте друг

другу хорошего

рабочего

настроения на

уроке. Теперь

посмотрите на

меня. Я тоже

желаю вам

работать

дружно,

открыть что-то

новое.

Определяют

тему урока

Фронтальная

Л и ч н о с т н ы е : понимают

значение знаний для человека и

принимают его; имеют желание

учиться;

стремятся

хорошо

учиться и сориентироваться на

у ч а с т и е

в

д е л а х

ш ко л ы ;

правильно

идентифицируют

себя с позиции школьника

2.Целепологани

е

16мин

Научить учащихся

формулировать цель

урока

Организует целеполагание

по табло Приложение 1

Слушают и

отвечают на

вопросы

Индиви-

дуальная,

фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают

осознанное речевое

Обеспечить

предварительную

конкретность задач урока,

доступность понимания их

формулировок.

Самооценивание при

помощи карточки

(вырезанной из цветной

бумаги). Если ученик

считает, что умеет

работать с б/мячом на

«5» , наклеивает кружок

оранжевого цвета. Если на

«4» то зеленый кружок. А,

если есть сомнения , что

справится только на «3»

то желтый кружок.

Возможно в конце урока

ваше мнение изменится и

оцените себя другой

оценкой. Приложение 4

Оценивают

свои

способности

высказывание в устной форме о

соблюдении правил

безопасного выполнения

упражнений на уроке;

логические – установление

причинно-следственных связей;

построение логической цепи

рассуждений.

Выполнение

ходьбы,

б е г а ,

п р ы ж к о в ,

общеразвивающих

упражнений в движении

с мячами.

Проводит ОРУ в движении

с ведением б/мячами

Ходьба:

- обычным шагом

–на носках

– на пятках

– на внешней части стопы

– на внутренней части

стопы

Специальные беговые

упражнения:

– с высоким подниманием

бедра;

Фронтальная

Личностные: активно

включаются в общение и

взаимодействие со

сверстниками на принципах

взаимопомощи и

доброжелательности;

проявляют трудолюбие и

упорство в достижении

поставленных целей.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями,

слушают друг друга, строят

понятные речевые

высказывания

У ч а щ и е с я

1 0 - 1 1 к л .

демонстрируют ведения,

п е р е д а ч и ,

б р о с к и ,

судейства.

– с захлестыванием голени

назад;

– правым боком;

– левым боком;

Вам понравилось? Что

именно понравилось?

Кого вы видели кроме

игроков? Правильно, вы

видели судью. Что нужно

знать, что бы уметь судить

игру?

С л у ш а ю т

и

о т в еч а ю т

н а

вопросы

Разделение на пары

Комплекс ОРУ на месте

Подвижная игра

«Тренер» и

«Спортсмен»

Свободно разделились на

пары.

Проводят комплекс

упражнений на месте.

Выдерживание позиций

«Тренер» и «Спортсмен»

Один из пары показывает,

второй повторяет. По

свистку пары меняются

ролями. Акцентировать

внимание учащихся на

работу в парах: контроль

за правильностью

выполнения упражнения;

умение объяснить

ошибку партнеру и

совместно её исправить,

что приведет к повышению

ответственности и

сплочённости друг к

другу.

Выполняют

упражнения

Парная

Познавательные: анализируют

и корректируют свои движения

при выполнении ОРУ с

помощью учителя и

одноклассников

Обобщение и

закрепление

пройденного

материала

20мин.

Ведение мяча в

движении. Подвижная

игра «Салки с ведением

баскетбольного мяча»

Приложение 3

Разделение на группы,

пары.

Ловля и передача мяча в

движении. Подвижная

игра «Пять пасов»

Приложение 2

Из пары один садится на

скамейку «судья»,

оставшиеся берут мячи и

выбирают салку.

Проводится игра «Салки»

Тот, кто сидят на скамейки

и выполняют задания

«судьи» внимательно

наблюдают за своими

партнерами и фиксируют

ошибки в ведении. По

свистку игра

останавливается, «судьи»

поднимают

карточки( красная –

ошибки были; зеленая –

ошибок не было)

Пары у которых были

ошибки подходят к друг

другу совместно

обсуждают проблему.

Второй из пары садится на

скамейку «судья»,

оставшиеся делятся на две

команды. Проводится игра

«Пять пасов» Тот, кто

сидят на скамейки и

выполняют задание

«судьи», внимательно

наблюдают за своими

партнерами и фиксируют

Выполняют

задание 2 раза

Выполняют

задание 2 раза

Групповая,

парное

Групповая,

парное

Коммуникативные:

управляют собственными

эмоциями при выполнении

заданий.

умеют договариваться и

приходить к общему решению в

совместной игровой

деятельности, контролируют

действия партнера; используют

речь для регуляции своего

действия; взаимодействуют со

сверстниками в совместной

деятельности.

Личностные: проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в

достижении поставленных

целей.

ошибки в ведении,

передачах, пробежках. По

свистку игра

останавливается, «судьи»

поднимают

карточки( красная –

ошибки были; зеленая –

ошибок не было)

Пары, у которых были

ошибки, подходят к друг

другу и совместно

обсуждают проблему.

После второй игры

«Судьи» не объясняют

ошибки своему партнеру, а

показывают жестами.

Итоги урока.

Рефлексия.

7мин.

Подвижная игра

«Изобрази»

Проанализировать и

оценить работу

обучающихся на уроке.

Сказать о том, что любые

жизненные действия мы

должны уметь

оценивать, а на уроке мы

должны оценить себя.

Указать на типичные

ошибки.

Рефлексия:

Приложение 1

Обобщить

полученные

на уроке знания.

Домашнее задание:

Придумайте эстафеты с

элементами баскетбола.

Поблагодарить

обучающихся за

совместную

деятельность.

свидания.

Изобразить эмоции

смайлика.

Отмечает отличившихся

учеников. Дает домашнее

задание.

Стоя в шеренге,

проговаривают критерии

оценивания.

Самооценивание при

помощи карточки

(вырезанной из цветной

бумаги). Если ученик

считает, что работал на «5»

, наклеивает кружок

оранжевого цвета. Если на

«4» то зеленый кружок. А,

если сомневается, что

справился и оценил себя на

«3» то желтый кружок.

Приложение 4

Большое спасибо вам за

урок, мне было приятно с

вами работать! До

Изображают

эмоции

показанные

у ч и т е л е м

н а

карточке(смайл

ики

Определяют

свое

эмоциональное

состояние

на

уроке.

Самостоятельн

ое оценивание

своих действий.

Фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для

человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого

материала

Умение дать самооценку

собственной деятельности

Приложение 1

Цель

Рефлексия

Посмотрите, что вы

видите? Как думаете,

что вы сегодня будете

изучать?

Проговорите тему вслух

Как вы думаете, чтобы

так классно и

профессионально

владеть мячом

достаточно ходить

только на уроки? Как вы

думаете, те оценки,

которые вы поставили

себе в начале урока,

соответствуют тому,как

вы отработали на уроке?

Или вы хотели бы

изменить свою оценку?

Что получилось, а что

нет? Будем ли

продолжать работу?

Приложение 2

Подвижная игра « Пять пасов».

Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи и ведения мяча. Задачи другой команды перехватить мяч у

соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та

выигрывает.

Приложение 3

Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого

игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой

рукой.

Подведение итогов игры.

Приложение 4

МОЯ

ОЦЕНКА

«5» «4» «3»



В раздел образования