Автор: Сизова Ирина Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №12
Населённый пункт: г.Шарыпово п.Дубинино
Наименование материала: конспект урока
Тема: Баскетбол. Элементы баскетбола.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
Тема
Баскетбол. Элементы баскетбола.
Цель
Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного
материала.
Задачи:
Предметные:
научатся: выполнять технически грамотно владение мячом (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,
броски в процессе подвижных игр); оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
объективно оценивать технику их выполнения в доступной форме; находить ошибки и грамотно их исправлять.
Закрепить знания правил баскетбола и применить их в судействе.
получат
возможность
научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных занятий.
Метапредметные:
познавательные
– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют
отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной
жизни.
коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке, развивают быстроту оценки ситуации и принятия решения,
настойчивость в достижении поставленной цели, умение противостоять стрессам.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность управлять
своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой
и соревновательной деятельности
.
Основные понятия
Ведение, передача и ловля мяча.
Методы и формы
обучения
Частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование:
Баскетбольные мячи.
Место проведения
Спортивный зал.
Проводит
Сизова И.П. МАОУ СОШ№12
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Задача, которая должна
решена(в рамках
достижения
планируемых
результатов урока)
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
взаимодейст
вия
Универсальные учебные
действия
1
2
3
4
5
6
Подготовитель
ная часть:
Самоопределени
е учебной
деятельности
2мин.
Создать условия для
включения обучающихся
в учебно-
познавательную
деятельность
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Построение класса в одну
шеренгу, обмен
приветствиями. Добрый
день, уважаемые гости и
ребята! Если день начинать
с улыбки, то можно
надеяться, что он пройдет
удачно. Давайте
сегодняшнее занятие
проведем с улыбкой.
Покажем, что мы знаем и
как умеем работать.
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
создает эмоциональный
настрой. Учащиеся берут
баскетбольные мячи. Как
вы думаете, какая сегодня
тема нашего урока?
Озвучивает цель урока
Повернитесь
друг к другу,
посмотрите
друг другу в
глаза,
улыбнитесь
друг другу,
пожелайте друг
другу хорошего
рабочего
настроения на
уроке. Теперь
посмотрите на
меня. Я тоже
желаю вам
работать
дружно,
открыть что-то
новое.
Определяют
тему урока
Фронтальная
Л и ч н о с т н ы е : понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учиться;
стремятся
хорошо
учиться и сориентироваться на
у ч а с т и е
в
д е л а х
ш ко л ы ;
правильно
идентифицируют
себя с позиции школьника
2.Целепологани
е
16мин
Научить учащихся
формулировать цель
урока
Организует целеполагание
по табло Приложение 1
Слушают и
отвечают на
вопросы
Индиви-
дуальная,
фронтальная
Познавательные:
общеучебные – выстраивают
осознанное речевое
Обеспечить
предварительную
конкретность задач урока,
доступность понимания их
формулировок.
Самооценивание при
помощи карточки
(вырезанной из цветной
бумаги). Если ученик
считает, что умеет
работать с б/мячом на
«5» , наклеивает кружок
оранжевого цвета. Если на
«4» то зеленый кружок. А,
если есть сомнения , что
справится только на «3»
то желтый кружок.
Возможно в конце урока
ваше мнение изменится и
оцените себя другой
оценкой. Приложение 4
Оценивают
свои
способности
высказывание в устной форме о
соблюдении правил
безопасного выполнения
упражнений на уроке;
логические – установление
причинно-следственных связей;
построение логической цепи
рассуждений.
Выполнение
ходьбы,
б е г а ,
п р ы ж к о в ,
общеразвивающих
упражнений в движении
с мячами.
Проводит ОРУ в движении
с ведением б/мячами
Ходьба:
- обычным шагом
–на носках
– на пятках
– на внешней части стопы
– на внутренней части
стопы
Специальные беговые
упражнения:
– с высоким подниманием
бедра;
Фронтальная
Личностные: активно
включаются в общение и
взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимопомощи и
доброжелательности;
проявляют трудолюбие и
упорство в достижении
поставленных целей.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, строят
понятные речевые
высказывания
У ч а щ и е с я
1 0 - 1 1 к л .
демонстрируют ведения,
п е р е д а ч и ,
б р о с к и ,
судейства.
– с захлестыванием голени
назад;
– правым боком;
– левым боком;
Вам понравилось? Что
именно понравилось?
Кого вы видели кроме
игроков? Правильно, вы
видели судью. Что нужно
знать, что бы уметь судить
игру?
С л у ш а ю т
и
о т в еч а ю т
н а
вопросы
Разделение на пары
Комплекс ОРУ на месте
Подвижная игра
«Тренер» и
«Спортсмен»
Свободно разделились на
пары.
Проводят комплекс
упражнений на месте.
Выдерживание позиций
«Тренер» и «Спортсмен»
Один из пары показывает,
второй повторяет. По
свистку пары меняются
ролями. Акцентировать
внимание учащихся на
работу в парах: контроль
за правильностью
выполнения упражнения;
умение объяснить
ошибку партнеру и
совместно её исправить,
что приведет к повышению
ответственности и
сплочённости друг к
другу.
Выполняют
упражнения
Парная
Познавательные: анализируют
и корректируют свои движения
при выполнении ОРУ с
помощью учителя и
одноклассников
Обобщение и
закрепление
пройденного
материала
20мин.
Ведение мяча в
движении. Подвижная
игра «Салки с ведением
баскетбольного мяча»
Приложение 3
Разделение на группы,
пары.
Ловля и передача мяча в
движении. Подвижная
игра «Пять пасов»
Приложение 2
Из пары один садится на
скамейку «судья»,
оставшиеся берут мячи и
выбирают салку.
Проводится игра «Салки»
Тот, кто сидят на скамейки
и выполняют задания
«судьи» внимательно
наблюдают за своими
партнерами и фиксируют
ошибки в ведении. По
свистку игра
останавливается, «судьи»
поднимают
карточки( красная –
ошибки были; зеленая –
ошибок не было)
Пары у которых были
ошибки подходят к друг
другу совместно
обсуждают проблему.
Второй из пары садится на
скамейку «судья»,
оставшиеся делятся на две
команды. Проводится игра
«Пять пасов» Тот, кто
сидят на скамейки и
выполняют задание
«судьи», внимательно
наблюдают за своими
партнерами и фиксируют
Выполняют
задание 2 раза
Выполняют
задание 2 раза
Групповая,
парное
Групповая,
парное
Коммуникативные:
управляют собственными
эмоциями при выполнении
заданий.
умеют договариваться и
приходить к общему решению в
совместной игровой
деятельности, контролируют
действия партнера; используют
речь для регуляции своего
действия; взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности.
Личностные: проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей.
ошибки в ведении,
передачах, пробежках. По
свистку игра
останавливается, «судьи»
поднимают
карточки( красная –
ошибки были; зеленая –
ошибок не было)
Пары, у которых были
ошибки, подходят к друг
другу и совместно
обсуждают проблему.
После второй игры
«Судьи» не объясняют
ошибки своему партнеру, а
показывают жестами.
Итоги урока.
Рефлексия.
7мин.
Подвижная игра
«Изобрази»
Проанализировать и
оценить работу
обучающихся на уроке.
Сказать о том, что любые
жизненные действия мы
должны уметь
оценивать, а на уроке мы
должны оценить себя.
Указать на типичные
ошибки.
Рефлексия:
Приложение 1
Обобщить
полученные
на уроке знания.
Домашнее задание:
Придумайте эстафеты с
элементами баскетбола.
Поблагодарить
обучающихся за
совместную
деятельность.
свидания.
Изобразить эмоции
смайлика.
Отмечает отличившихся
учеников. Дает домашнее
задание.
Стоя в шеренге,
проговаривают критерии
оценивания.
Самооценивание при
помощи карточки
(вырезанной из цветной
бумаги). Если ученик
считает, что работал на «5»
, наклеивает кружок
оранжевого цвета. Если на
«4» то зеленый кружок. А,
если сомневается, что
справился и оценил себя на
«3» то желтый кружок.
Приложение 4
Большое спасибо вам за
урок, мне было приятно с
вами работать! До
Изображают
эмоции
показанные
у ч и т е л е м
н а
карточке(смайл
ики
Определяют
свое
эмоциональное
состояние
на
уроке.
Самостоятельн
ое оценивание
своих действий.
Фронтальная
Личностные:
понимают значение знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала
Умение дать самооценку
собственной деятельности
Приложение 1
Цель
Рефлексия
Посмотрите, что вы
видите? Как думаете,
что вы сегодня будете
изучать?
Проговорите тему вслух
Как вы думаете, чтобы
так классно и
профессионально
владеть мячом
достаточно ходить
только на уроки? Как вы
думаете, те оценки,
которые вы поставили
себе в начале урока,
соответствуют тому,как
вы отработали на уроке?
Или вы хотели бы
изменить свою оценку?
Что получилось, а что
нет? Будем ли
продолжать работу?
Приложение 2
Подвижная игра « Пять пасов».
Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи и ведения мяча. Задачи другой команды перехватить мяч у
соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та
выигрывает.
Приложение 3
Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого
игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой
рукой.
Подведение итогов игры.
Приложение 4
МОЯ
ОЦЕНКА
«5» «4» «3»