Автор: Тарасова Людмила Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ Тыргетуйская СОШ Населённый пункт: село Тыргетуй, Иркутская область Наименование материала: Конспект урока Тема: "Квадрат. Построение квадрата", 2 класс Раздел: начальное образование
Математика, 2 класс
Тема: «Квадрат. Построение квадрата»
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: создать условия для формирования представления о
геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; показать их отличие и
сходство; ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на
нахождение периметра квадрата;
развивать пространственные навыки, мышление, умение рассуждать,
выдвигать гипотезы; анализировать и сравнивать, обобщать полученные
данные и делать выводы;
воспитывать коммуникативные умения, интерес к познанию нового.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают, какой прямоугольник
называют квадратом; научатся построению квадрата, находить его периметр;
применять знания в нестандартных условиях.
Ход урока (сценария)
1.Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И считать, и рассуждать.
Составление, чтение и объяснение пословицы: Ум математику учить точить.
Математику учить – ум точить. (Слайд)
- Запишите число, классная работа.
2.Устный счет. Актуализация знаний.
(Слайд) ребусы: 60 84
+2* - *6
-------- ----------
*5 4*
(Слайд) Рисунок - волшебный дворец.
- Из каких геометрических фигур дворец состоит?
- Сколько всего треугольников?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько кругов?
- Что вы можете сказать о четырехугольниках? (Прямоугольники.)
- Все ли четырехугольники являются прямоугольниками?
3. Самоопределение к деятельности
Игра «Доскажи словечко» Дети, отгадав слово, называют 1-ю букву в слове-
отгадке. Таким образом, вы узнаете тему урока. Учитель записывает букву и
т.д.
Сказки просят:
А сейчас вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатилось по дорожке… (колобок) к
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) в
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит.) а
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь) д
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (радуга) р
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбузы) а
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (трактор) т
Тема нашего урока? Что хотели бы узнать по данной теме?
Откройте страницу 34 в учебнике, прочитайте тему, учебные задачи.
4. Введение новой темы. Открытие границы «знаю – не знаю».
(слайд)
- Ребята, наш волшебный дворец остался без крыш. Посмотрите внимательно
на оставшиеся фигуры. На какие 2 группы можно их разделить? В чем их
сходство? ( 4 прямых угла, 4 стороны).
Ну а раз квадрат является прямоугольником, и они так похожи, я могу
утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? (Рассуждения
ребят в паре, выдвижение гипотез).
Работа по учебнику. Какие учебные задачи мы поставили на уроке?
№1 (устно), №2 (открытие нового) письменно. Что вы можете сказать о
прямоугольнике, у которого все стороны равны? Формулирование вывода.
Чтение о свойствах квадрата учебнике учащимися.
- Ребята, а можно начертить квадрат, зная длину только одной стороны?
Почему?
5.Закрепление по учебнику: №3, с.34 (письм.)
Применение знаний в новых условиях
- Ребята, у вас на парте модель робота. Но чего не хватает у робота? (Головы.)
Что для этого нам нужно? (Вырезать из бумаги модель головы квадратной
формы и приклеить её.) Что для этого вам нужно знать? (Длину стороны
квадрата.)
Решив уравнения, вы узнаете длину стороны квадрата.) Работа по вариантам:
1, 2.
На доске уравнения: 75-х=70 4+х=7 (устно).
Самостоятельная работа над моделированием робота. Проверка по эталону.
Самооценка.
- Квадрат – это прямоугольник, ………… .
Физкультминутка
6. Повторение пройденного
Составление задач по выражениям и решение их по учебнику, №6. Работа в
парах. Проверка, самооценка.
Решение примеров №4 (письм.) у доски, в тетрадях.
7. Рефлексия. - Какие учебные задачи мы ставили в начале урока? За что бы
вы себя похвалили? Какое настроение у вас? Самооценка своей деятельности.
8.Итог.
9.Д/з.: с.34, № 5, инструктаж. Слайд.
Учитель: Тарасова Л.Б.