Автор: Комарова Валентина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Курманаевская СОШ"
Населённый пункт: село Курманаевка, Оренбургская область
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике
2 класс. «Гармония»
Тема урока:
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Дидактическая цель: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Тип урока: открытие «нового» знания
Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;
предметные повторить изученное о сравнении выражения и числа; о выражениях «на ±» в пределах 100 без перехода через разряд.
метапредметные: анализировать способ построения разности двух отрезков;
развивать речь, внимание, мышление, память детей;
Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
УУД, формируемые на уроке
1.Мотивация и стимулирование учебной
деятельности
1.Чтение стихотворения
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Коммуникативные:
вступать
в
диалог.
Участвовать
в
коллективном
обсуждении
у ч е б н о й
проблемы.
Оформлять
свои
мысли
в
устной
и
письменной форме
личностные: самоопределение к
деятельности; включенность в учебную
деятельность;
регулятивные: самоконтроль;
саморегуляция
2. Актуализация знаний учащихся
Учебник
№
12
стр
6
(повторение
компонентов действий – устно)
3. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.
Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько
Познавательные:
Соотносить
рисунки
с
равенствами на
сложение
и
вычитание.
Моделировать
с и т уа ц и ю ,
и с п ол ь зуя
у с л о в н ы е
обозначения. Доставлять равенства на
сложение
и
вычитание,
пользуясь
предметной моделью.
Коммуникативные:
вступать
в
диалог.
Участвовать
в
коллективном
обсуждении
л е т
буд е т
б р ат у,
ко гд а
с е с т р е
исполнится 6 лет?
учебной проблемы.
Регулятивные: Составление плана
действий.
3. Постановка целей и задач урока
На доске записаны выражения
…+3=9
3+…=9
8-…=5
…-5=3
-Как называются компоненты, которые
нам неизвестны?
-Назовите правила нахождения
неизвестных компонентов при
сложении и вычитании.
(1, 2 слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое)
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- какие цели поставим?
Личностные: проявлять интерес к новому
содержанию, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание
планирование, прогнозирование
Познавательные:
Знание названий компонентов и результатов
сложения и вычитания, правил сложения и
вычитания чисел без перехода в другой разряд,
таблицы сложения и вычитания однозначных
чисел.
4. Открытие новых знаний
1 .
П о с т а в и т ь
н е и з в е с т н ы й
компонент, повторить правило.
Уч., с. 6, № 15.
Учитель. Кто напомнит, как найти
неизвестное слагаемое?
№16 стр7 – устная работа
№17 стр 7 с комментированием у доски
по столбикам.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике
Понимать информацию, представленную в
виде текста, рисунка, схем.
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстрации.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного
(с помощью учителя)
Коммуникативные: - формулировать
собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре, в
группе.
5. Первичное закрепление с
формированием УУД
Учебник №18 работа в парах
Учащиеся на отдельных листочках
чертят отрезки, определяют цену
каждого предмета и сравнивают
отрезки, отвечают на вопрос задачи.
Самопроверка с доски.
№19 Устная работа
-Сравните сколько пакетов муки справа,
сколько слева, сколько гирь поставлено,
чтобы уравнять весы.
-Сколько будет весить один пакет?
Познавательные:
.
Соотносить
рисунки с ра-
венствами
на
сложение
и
вычитание.
Моделировать
ситуацию, используя условные
обозначения. Доставлять равенства на сложе-
ние
и
вычитание,
пользуясь
предметной
м о д е л ь ю .
Соо т н о с и т ь
графическую
и
символическую модели, пользуясь словами
«целое», «часть», «отрезок» «мерка».
Коммуникативные: Оформлять
свои мысли в письменной форме
Регулятивные: Планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей
Личностные: проявлять интерес к новому
содержанию занятия, занимать активную
познавательную позицию
Регулятивные: осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя,
коррекция( внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ
действия), саморегуляция
6. Включение новых знаний в систему
знаний
Работа в ТПО
№1. 2. 3, 4 Самостоятельная работа
Проверка учителем
.
Познавательные: учиться анализировать,
синтезировать, сравнивать, сопоставлять,
классифицировать, подводить под понятие.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, постановка вопросов,
разрешение конфликтов,
7. Итог урока. Рефлексия деятельности
учащихся.
-
Давайте подведем итоги урока, чему
научились, все ли задачи решили?
Рефлексия
Оцените свои знания, полученные на уоке по
«Лестнице успехов»
Д/з ТПО № 5,6,7 стр 4
Регулятивные: уметь оценивать результат
своей работы.
Личностные: оценивать свои достижения,
определять свое эмоциональное состояние