Напоминание

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания


Автор: Комарова Валентина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Курманаевская СОШ"
Населённый пункт: село Курманаевка, Оренбургская область
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике

2 класс. «Гармония»

Тема урока:

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Дидактическая цель: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Тип урока: открытие «нового» знания

Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

предметные повторить изученное о сравнении выражения и числа; о выражениях «на ±» в пределах 100 без перехода через разряд.

метапредметные: анализировать способ построения разности двух отрезков;

развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Мотивация и стимулирование учебной

деятельности

1.Чтение стихотворения

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Коммуникативные:

вступать

в

диалог.

Участвовать

в

коллективном

обсуждении

у ч е б н о й

проблемы.

Оформлять

свои

мысли

в

устной

и

письменной форме

личностные: самоопределение к

деятельности; включенность в учебную

деятельность;

регулятивные: самоконтроль;

саморегуляция

2. Актуализация знаний учащихся

Учебник

12

стр

6

(повторение

компонентов действий – устно)

3. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько

Познавательные:

Соотносить

рисунки

с

равенствами на

сложение

и

вычитание.

Моделировать

с и т уа ц и ю ,

и с п ол ь зуя

у с л о в н ы е

обозначения. Доставлять равенства на

сложение

и

вычитание,

пользуясь

предметной моделью.

Коммуникативные:

вступать

в

диалог.

Участвовать

в

коллективном

обсуждении

л е т

буд е т

б р ат у,

ко гд а

с е с т р е

исполнится 6 лет?

учебной проблемы.

Регулятивные: Составление плана

действий.

3. Постановка целей и задач урока

На доске записаны выражения

…+3=9

3+…=9

8-…=5

…-5=3

-Как называются компоненты, которые

нам неизвестны?

-Назовите правила нахождения

неизвестных компонентов при

сложении и вычитании.

(1, 2 слагаемое, уменьшаемое,

вычитаемое)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- какие цели поставим?

Личностные: проявлять интерес к новому

содержанию, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание

планирование, прогнозирование

Познавательные:

Знание названий компонентов и результатов

сложения и вычитания, правил сложения и

вычитания чисел без перехода в другой разряд,

таблицы сложения и вычитания однозначных

чисел.

4. Открытие новых знаний

1 .

П о с т а в и т ь

н е и з в е с т н ы й

компонент, повторить правило.

Уч., с. 6, № 15.

Учитель. Кто напомнит, как найти

неизвестное слагаемое?

№16 стр7 – устная работа

№17 стр 7 с комментированием у доски

по столбикам.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике

Понимать информацию, представленную в

виде текста, рисунка, схем.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять

последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного

(с помощью учителя)

Коммуникативные: - формулировать

собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в

группе.

5. Первичное закрепление с

формированием УУД

Учебник №18 работа в парах

Учащиеся на отдельных листочках

чертят отрезки, определяют цену

каждого предмета и сравнивают

отрезки, отвечают на вопрос задачи.

Самопроверка с доски.

№19 Устная работа

-Сравните сколько пакетов муки справа,

сколько слева, сколько гирь поставлено,

чтобы уравнять весы.

-Сколько будет весить один пакет?

Познавательные:

.

Соотносить

рисунки с ра-

венствами

на

сложение

и

вычитание.

Моделировать

ситуацию, используя условные

обозначения. Доставлять равенства на сложе-

ние

и

вычитание,

пользуясь

предметной

м о д е л ь ю .

Соо т н о с и т ь

графическую

и

символическую модели, пользуясь словами

«целое», «часть», «отрезок» «мерка».

Коммуникативные: Оформлять

свои мысли в письменной форме

Регулятивные: Планировать своё действие

в соответствии с поставленной задачей

Личностные: проявлять интерес к новому

содержанию занятия, занимать активную

познавательную позицию

Регулятивные: осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя,

коррекция( внесение необходимых

дополнений и корректив в план и способ

действия), саморегуляция

6. Включение новых знаний в систему

знаний

Работа в ТПО

№1. 2. 3, 4 Самостоятельная работа

Проверка учителем

.

Познавательные: учиться анализировать,

синтезировать, сравнивать, сопоставлять,

классифицировать, подводить под понятие.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов,

разрешение конфликтов,

7. Итог урока. Рефлексия деятельности

учащихся.

-

Давайте подведем итоги урока, чему

научились, все ли задачи решили?

Рефлексия

Оцените свои знания, полученные на уоке по

«Лестнице успехов»

Д/з ТПО № 5,6,7 стр 4

Регулятивные: уметь оценивать результат

своей работы.

Личностные: оценивать свои достижения,

определять свое эмоциональное состояние



В раздел образования