Напоминание

"Не такой, как все..."


Автор: Семёнова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лингвистическая гимназия"города Ульяновска
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Не такой, как все..."
Раздел: начальное образование





Назад




НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ

Дети индиго инкарнировались со священной целью:

возвестить о приходе нового общества,

основанного на честности, сотрудничестве и любви.

Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

В мире, в котором мы живем,

дети индиго имеют уникальную задачу.

Они — люди из будущего,

воплотившиеся на нашей планете,

которая корнями держится за прошлое.

Они обладают высокоразвитым сознанием

и повышенной восприимчивостью.

Они нетерпимы к неискренности и фальши.

Поэтому можете себе представить,

как тяжело приходится этим детям

в рамках существующей образовательной системы,

которая насквозь пронизана фальшью.

Не мешайте им развиваться,

помогите своим детям —

в них будущее ваше и этого мира.

Ли Кэррол и Джен Тоубер. «Дети индиго»

Забудьте, что говорят другие…!!!!

РАЗГЛЯДИТЕ В ЭТОМ РЕБЕНКЕ ДАР!!!

Вы, несомненно, сталкивались с ребёнком, который спокойно, не задумываясь,

забираются на самую верхушку дерева, делится с вами трехмиллионной по счету мыслью,

только что мелькнувшей у него в голове. С ребенком, который демонстрирует новый

необычный набор психологических характеристик, а особенности его поведения, как

правило,

не

описаны

ни

в

одном

из

научных

источников.

Особенности,

которые

предполагают, что те, кто взаимодействует с такими детьми (в частности, родители,

учителя),

чтобы

достичь

оптимальных

взаимоотношений,

должны

изменить свое

отношение к нему, а также методы воспитания. Игнорировать эти новые особенности –

значит создавать потенциальные предпосылки для формирования чувства неуверенности и

разочарования у этих детей.

Взрослым необходимо научиться понимать, что это особенный ребенок, помочь ему

овладеть даром безграничной энергии и оформить его.

Особенности таких детей заключаются в следующем:

Они хотят, чтобы к ним относились с уважением и как к равноправным личностям.

Чувство собственной значимости для них не является темой обсуждения; они часто

совершенно отчетливо говорят родителям и учителям, кто они такие, что им нужно и чего

они хотят, а также чего они не хотят.

Они имеют проблемы с абсолютным авторитетом, который не объясняется. Им не

нравятся чувства вины и угроза наказаний. Они ни за что не делают некоторые вещи, так,

им, например, трудно держать себя в рамках общепринятого.

Они сердятся и скучают, если все происходит как будто по схеме и не требует

творческого мышления.

Они часто видят возможности, как можно было бы что-то начать делать лучше,

дома или в школе, и таким образом на них часто смотрят как на детей, которые бунтуют

против установившегося хода жизни и ни с какой системой не идут на компромисс.

Они действуют несоциально. Если в их окружении нет им подобных, тогда они

часто уходят в себя с чувством, что они никем не поняты.

Школа для них – в социальном смысле – часто чрезвычайно трудна, так как они

охотно учатся через опыт и эксперимент (к счастью новые ФГОС предполагают именно

такой стиль обучения).

Они не хотят действовать по приказу, но ожидают, что с ними все обсудят, дабы

можно было вместе поразмыслить и принять решение.

Они

обладают

обостренным

чувством

истины

и

ожидают

идентичности,

правдивости и самопознания; только это создает для них отношение доверия ко взрослому.

Любая нечестность, любая попытка ввести в заблуждение сразу же будет замечена. Это

приведет к тому, что они сразу же отдалятся, если почувствуют себя не воспринимаемыми

серьезно или непонятыми.

Они принимаются за все, что их самих интересует, но требуются серьезные усилия,

чтобы пробудить их интерес к чему-то другому.

В традиционной школьной обстановке такой ребёнок зачастую получает ярлык

хулигана и баламута – и, скорей всего, сам начинает в это верить.

Необходимо создать условия для делового сотрудничества с таким ребёнком, чтобы

он видел себя творческим, новаторски мыслящим, умным и способным человеком.

Такие дети чрезвычайно творческие, и они умеют мыслить широко. Этот стиль

мышления подарил миру множество величайших открытий. Но, будучи непонятым или

неверно направленным, яркий ум Ребенка зачастую оборачивается для него диагнозом

СДВ

«синдром

дефицита

внимания» и л и СДВГ

«синдром

дефицита

внимания

с

гиперактивностью». Многие исследователи полагают, что Эйнштейн, Эдисон, Леонардо да

Винчи

и

другие

великие

мыслители

получили

бы

ярлык ADD-attentiondeficitdisorder

(СДВ), родись они сегодня. Конечно, зная то, что нам известно о них сейчас, мы не

посмели бы принижать значимость этих блестящих философов и ученых.

Такие Дети Индиго имеют способности к искусствам. Их одаренность позволяет им

творить произведения искусства, а не изучать их. Так, Дети Индиго могут «провалить»

экзамен по музыке, поскольку они не способны усвоить гаммы, но возможно, что, придя

домой, к своим музыкальным инструментам, они по наитию будут сочинять дивную

музыку. А бывает и так, что Ребенок Индиго что-то машинально рисует, вместо того чтобы

внимательно слушать голос учителя. Но стоит вам бросить взгляд на рисунок этого

ребенка, как вы обнаружите, что перед вами – замысловатое и тонкое произведение

искусства.

Они- Индиго также одарены эмоционально. Им часто приходится выступать в роли

«дворовых

психоаналитиков»,

когда

они

дарят

другим

детям

свое

внимательное

сочувствие и мудрый совет. Люди стремятся излить им свою душу, поскольку чувствуют,

что их сердца открыты, а осуждение не свойственно их натуре. Например, такой Ребенок

Индигоможет вернуться домой с ватагой ребят, которую родители примут за уличный

сброд, хотя на самом деле все они – «пациенты» юного «психоаналитика»

У

многих

из

этих

детей

со

всей

очевидностью

проявляется

очень

образное

целостное восприятие. Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать

большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Исследования показывают, что такое

мышление происходит в четыреста-две тысячи раз быстрее, чем нормальное мышление,

которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову. Кто обладает таким образным

мышлением, тот, если перед ним встает ситуация или образ некой вещи, сразу понимает,

какое это имеет значение, даже если это и не сразу может быть сформулировано. Эти дети

могут

свободно

двигаться

в

пространстве,

охватывая

его

своим

сознанием.

Великие

личности

часто

обладают

даром

этого

образного

мышления,

которое

превосходит

«нормальное мышление», вынужденное строить логическую последовательность мыслей

только шаг за шагом, потому что образное мышление, и это очевидно, происходит в

непространственной

сфере.

Для

описанных

здесь

детей

такое

образное

схватывание

является

поскольку

они

приносят

его

с

собой

уже

изначально

само

собой

разумеющимся. Это отчасти объясняет их мнимую заносчивость по отношению к другим,

или их скуку. Они замечают, что другим требуется больше времени, чтобы что-либо

осознать, в то время как они сами уже давно обозревают предмет в большей взаимосвязи и

уже имеют много вопросов по этому поводу. Тогда это создает нервную атмосферу,

например, в классе. Некоторые из них таким образом «видят» решение математических

задач или считывают их с мыслей учителя.

При всем разнообразии манер поведения, присущих таким детям, тем не менее,

просматриваются

определенные

главные

группы,

которые

вытекают

из

характерной

основной предрасположенности.

Психолог Нэнси Энн Тэпп, сопровождающая развитие таких детей более двадцати

лет, описывает четыре основные типа.

Гуманистический тип:

Он гиперактивен, чрезвычайно общителен, разговаривает со всеми и в любое

время, очень дружелюбно. Эти дети имеют четко сформированные мнения, но часто ведут

себя

очень

неловко,

что

касается

их

тела.

Часто

они

играют

одновременно

с

многочисленными игрушками.

Идейный тип:

Это дети индиго, ориентированные на идеи. С этой предрасположенностью им

более важны проекты, чем люди. Они – будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры,

астронавты, пилоты и офицеры. Они телесно не неуклюжи, а как дети часто даже очень

спортивны,

но

у

них

есть

проблемы

с

контролем,

и

они

пытаются

манипулировать

другими. Если им это позволить, то возникнут большие проблемы. В подростковом

возрасте такой тип склонен к зависимым болезням, прежде всего к наркотикам. В данном

случае родителям следует тщательно наблюдать за поведением детей.

Творческий тип:

Это маленькие художники и художницы. Дети этого типа очень впечатлительны,

часто маленького роста, хотя и не всегда. Они творцы, возможно учителя, люди искусства

завтрашнего дня. Чем бы они ни занимались – они будут концентрироваться на творческой

стороне дела. В возрасте четырех-десяти лет они могут хвататься за двадцать различных

видов искусства; они занимаются пять минут одним делом, потом откладывают его. Но

позже, в юношеском возрасте, они просто ухватятся за одно поле деятельности или одно

стремление и станут виртуозами в этой области.

Многомерный тип:

Они взрослее всех остальных, и в возрасте одного-двух лет вы уже ничего не

можете им сказать. Они парируют все, нанося ответный удар: «Я же это знаю! Я могу это

один! Оставь меня!» Это те, кто принесет в мир новые философии и новые религии. Эти

дети могут быть особенно трудны в обращении, так как они вчленяются в наше общество

еще меньше, чем другие три типа.

Новые Дети требуют нового подхода к воспитанию (образованию). Одной любви

здесь мало. Даже самая сильная любовь, без должного понимания потребностей ребенка,

может сильно испортить характер юного существа.

Их воля крайне сильна и они испробуют все способы, чтобы проверить степень

своего

влияния

в

каком

либо

сообществе

взрослых.

Это

неудивительно,

ведь

они

воспринимают себя на равных со взрослыми, ощущая себя полноправными личностями с

самого рождения, и, если почувствуют в родителях слабину или растерянность – не

преминут взять ситуацию под свой контроль. Поэтому, в воспитании, наряду с прочим, им

прежде

всего

важна ясность:

ясная

любовь,

ясные

чувства,

ясные

границы,

ясная

дисциплина,

ясные

дискуссии

и

большая свобода.

Свобода

быть

собой,

пробовать

возможности (без страха ошибки), изучать этот мир, творить и претворять свое видение в

жизнь, полностью неся, при этом, ответственность за свои поступки – в этом выражается

уважение к свободе выбора личности.!!!! Деловое сотрудничество !!!!!

В

этой

связи,

очень

хорошо

работает метод

естественных

последствий.

Если

ребенок только еще собирается сделать что-то, что вам кажется неправильным – надо

спросить его, что, по его мнению, произойдет, когда он это сделает? Нравится ли ему

результат? Как можно поступить по-другому? Что произойдет в этом случае?

Если ребенок сам спрашивает вашего совета, относительно того, как он собирается

поступить, необходимо использовать эти же наводящие вопросы, побуждая его думать

самостоятельно, но не навязывая свое авторитетное мнение. Пусть он сам придет к

решению, осознавая, что это его выбор и именно он несет за него ответственность, а вы

просто

направляйте

ход

размышлений

вопросами.

Этих

детей

действительно

важно

направлять, но не руководить ими. В этом случае их творческий потенциал получает

прекрасную возможность для проявления.

Что

делать,

если

ребенок

капризничает

и

отказывается

сотрудничать?

Бывают

моменты, когда Ваш Индиго испытывает границы дозволенного и проверяет родителей на

твердость

Задача

взрослого

спокойно

и

четко

проговорить

свои

требования,

предупредив, что это тайм-аут. Врожденное стремление идти на контакт и сотрудничество

со взрослыми, приведет ребенка к поиску компромисса и побудит подчиниться.Если же

нет (что бывает очень редко) – используйте метод естественных последствий.

Указывая на неправильные действия ребенка, всегда отделяйте его личность от

поступков. Это поможет ему не отождествляться со своим негативным поведением и

сохранить самоуважение, зная, что он любим в любом случае.

Вообще,

тема безусловной,

абсолютной

родительской

любви

и

защиты

чрезвычайно актуальна в отношениях с Индиго. Им очень нелегко приспособиться к

условиям существования в этом мире. Эти «старые», «опытные» души заново приходят на

Землю в телах детей и это вызывает существенные неудобства. Столько ограничений

физического мира, сплошные запреты, поучения, авторитеты и изжившие себя системы

(если бы это было не так – мир не стоял бы сейчас на грани самоуничтожения). Особое

видение образа жизни и целей Новых Детей нуждается в надежном тылу – в ощущении

понимания и поддержки со стороны семьи. Поэтому, станьте самым лучшим и надежным

адвокатом своего ребенка, так, чтобы он ни на минуту не сомневался, что всегда сможет на

вас рассчитывать, что бы ни случилось. Вы можете разрешать конфликты между собой, но

перед миром ваш ребенок должен ощущать себя совершенно защищенным в любой

ситуации. Всегда выясняйте мотивы его поступков и никогда не осуждайте, помогая, при

этом, принять правильное решение.

Вырабатывайте в ребенке (и, конечно, в себе) позитивный стиль мышления, так как

многие дети с СДВ и СДВГ подвержены хроническим депрессивным расстройствам. И

здесь

именно

от

вас,

как

родителей,

зависит,

привычку к какому образу мыслей вы

привьете. Помните при этом, что лучше всего в воспитании действует собственный

пример – никакие слова не повлияют на ребенка так, как то, что он постоянно видит

вокруг себя изо дня в день.

Учите ребенка организовывать свое время и осознанно распоряжаться им. Обычно

дети не имеют настолько развитого чувство времени и внутреннего календаря, как мы.

При этом, ориентируйтесь на собственные ритмы ребенка, не стремитесь навязать не

свойственный ему темп (среди Индиго, так же как среди остальных, встречаются как

весьма

энергичные,

так

и

медлительные

дети,

это

связано

с

разными

типами

темперамента).

Слушайте,

слушайте,

слушайте своего ребенка! Эти дети пришли сюда, чтобы

привнести

новое

знание,

новое

видение

мира,

новую

философию,

чтобы

в

корне

трансформировать сознание людей. Убедитесь, что вы действительно понимаете, что

говорит вам ваш ребенок. Развивайте свою интуитивную сторону, чтобы лучше понимать

послания своего Индиго. Доверяйте ребенку!

Концентрируйтесь больше на сильных сторонах ребенка, чем на его слабостях.

Развивайте, культивируйте и как можно чаще дарите внимание этим сильным сторонам,

ибо, по вселенскому закону жизни-то, на чем концентрируешься усиливается, растет и

процветает.

Хвалите

ребенка самого

по

себе,

а

не

только

в

связи

с

его

успехами

и

достижениями. Чаще делайте комплименты и воодушевляйте его, ведь, эти «царственные

особы» просто уверенны в своей неотразимости и совершенстве, что ж, именно так и есть

– таковы мы все (как частицы бесконечно мудрого разума Вселенной), а наши дети служат

живым напоминанием об этом!

Важно, чтобы родители хорошо осознавали, что существующая образовательная

система, к сожалению, чаще всего не может удовлетворить реальные потребности ребенка

в знаниях, и не является способствующей развитию его потенциала. Она создавалась

совсем

в

других

условиях,

для

других

потребностей

и

мало

поддается

реформам

и

преобразованиям

(главным

образом

в

следствии

косности

руководства). Поэтому

обращайте

пристальное

внимание

на

то,

чтобы

школа

не

отбила

интерес

ребенка

к

занятиям обучению вообще. Делайте различие, между выставляемыми в школе оценками,

и

вашей

собственной

котировочной

шкалой, по

которой

вы

оцениваете

достижения

ребенка.

Иногда можно поэкспериментировать и разработать свою оценочную систему для

таких детей…..

Итак, КТО ЖЕ ЭТИ ДЕТИ????

Кто-то называет их ИНДИГО (слово из Америки), кто-то Белыми воронами, во

Франции таких детей называют «тефлоновыми», а в Китае — «детьми света».



В раздел образования